Развивающая: Развивать пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека.
Материально-техническое оснащение: Образец изделия в натуральную величину. Чертёж ночной сорочки в натуральную величину. Сантиметровые ленты, линейки, простой и цветной карандаши, ластик, тетради, бумага для выкроек.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, инструктажа, демонстрационный.
II. Повторение изученного: на данном уроке этот этап присутствовать не будет, так как объём изучаемого нового материала достаточно большой и занимает всё время занятия.
III. Изучение нового материала:
Практическая работа:
У ч и т е л ь. Для построения чертежа ночной сорочки рассаживаемся за парты по одному. Теперь берём бумагу для выкроек, разворачиваем её, так как чертёж мы будем делать в натуральную величину. Для работы потребуется большая и маленькая линейки, простой карандаш, цветной фломастер, ластик. На заготовленных таблицах вы будете записывать свои расчёты, а на ватмане выполнять построение. Построение чертежа нужно выполнять тонкими линиями (толщина до 0,5мм ).
Учитель на доске объясняет выполнение расчётов по формулам и показывает последовательность построения чертежа.
Учащиеся выполняют расчёты в тетрадях, а чертёж строят на бумаге для выкроек.
Учитель обходит всех учащихся, контролируя правильность нанесения каждой точки и каждой линии у каждого ученика.
Для примера выполнения расчётов учитель берёт числовые данные мерок на типовой размер фигуры учащегося 7 класса:
Обвести чертёж фломастером. (Чтобы учащимся было легче, учитель помещает на доске образец чертежа на таблице).
IV. Заключительная часть:
Итог урока.
У ч и т е л ь. Сегодня вы выполнили очень важную работу для изготовления вашего изделия. Какие вопросы у вас к учителю? Сверните чертежи и сдайте на проверку вместе с расчётами. (Учитель выполняет проверку этой работы вне урока).
2. Оценки будут выставлены в журнал.
3. Домашнее задание: принести ткань для выкраивания ночной сорочки.