2 3 | Мотивационно-целевой Этап актуализации опорных знаний | Мотивировать обучающихся к изучению данной темы. Развитие познавательной активности, умение высказывать суждения, делать выводы, проявлять самостоятельность, осознавать практическую значимость изучаемого материала (познавательная, личностная мотивационная компетентность) Создание условий для развития у обучаемых умения определить смысл и цели предстоящей деятельности. Совместное целеполагание и мотивация через наводящие вопросы: уточнение, дополнение, оказание помощи в грамотном формулировании темы и цели урока Демонстрируется коллекция образцов изделий моделей фартуков используется средство ИКТ – экран. (можно использовать коллекции моделей фартуков из журнала моды или готовые образцы изделий различных фасонов) Совместно сформулировать тему, цели, задачи учебного занятия. Вопросы и задания для обучающихся: Рассмотрите представленные образцы моделей фартуков и ответьте на вопросы: С какими видами деятельности мы свами уже встречались? (название видов деятельности появляются на экране после) 2.С какими видами работ мы с вами еще не встречались? 3.Какой следующий этап работы нам предстоит выполнить сегодня? 4.Сформулируйте сами тему и цели нашего урока. Формирование умений по оперированию полученных ранее знаний (познавательная и регулятивная компетентность) Проверка, усвоение ранее изученного материала и подготовка обучаемых к усвоению нового материала. Выделяются опорные учебные элементы содержания, как основа включения нового знания в систему уже имеющихся (условия системности знания) Каждой группе учащихся предлагается определенный вариант задания, соответствующий уровню их подготовки Варианты заданий: Предлагается схема этапов подготовки ткани к раскрою (схема разрезана поэтапно) Исследуется составление последовательности этапов подготовки ткани к раскрою Предлагаются образцы тканей с различными видами дефектов Исследуются предполагаемые ткацкие дефекты (нарушение целостности ткани, непропечатанный рисунок, засечка, пятно, перекос рисунка) Предлагаются образцы тканей с различными видами рисунка Исследуются ткани, определяют вид рисунка (односторонний, двусторонний рисунок) Предлагаются образцы тканей Исследуются ткани, определяют направление долевой ткани по основному признаку (по кромке) | 7 8 | Организует совместное целеполагание. Учитель управляет учебной деятельностью учащихся: поощряет активность, инициативность, отмечает хорошие грамотные ответы. Организует работу в микрогруппах с наглядной информацией на основе репродуктивного и исследовательского метода с обсуждением итогов работы Учитель обсуждает с учениками итоги работы, отмечает их успехи, выявляет затруднения. Обобщает и систематизирует изученное, выделяет главное существенное | Вступают в диалог. Изучают образцы моделей фартуков (анализ и сравнение), высказывают суждения, проявляют самостоятельность, инициативность, формулируют выводы. Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение. Л- нравственно – этическая ориентация П-логические действия, обще учебные. К-построение речевым высказываниям Р-целеполагание, прогнозирование Осознают и формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь. П-самостоятельное выделение и формулирование темы и учебной цели. Исследование наглядной информации - П-анализ, синтез, обобщение, сравнение, выделение существенных признаков, высказывание суждений. Воспроизведение ранее изученной информации- К -умение выражать свои мысли и строить речевое высказывание. Р-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Вступают в диалог г. Учащиеся исследуют наглядную информацию, образцы, обмениваются мнениями в ходе обсуждения. Проявляют внимательность, организованность, целеустремленность, коммуникативные качества. У магнитной доски начинает работать представитель группы с заданием №1 и по степени распределения этапов подготовки ткани к раскрою включаются, соответственно, представители других групп и все вместе воспроизводят полученную ранее информацию по теме, на магнитной доске появляется тема: «Подготовка ткани к раскрою». Осознанно строят высказывания, аргументируют собственное мнение | Совместное формулирование темы урока: «Раскрой фартука» Умение работать в группах. Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, Умение применять полученные знания |
4 | Содержательный этап | Сформировать умения решения проблемной ситуации. Создание организационно-педагогических условий для качественного усвоения учебного материла и достижение максимально-возможного результата в познавательном и личностном развитии учащихся. Организует фронтальную работу Вопросы и задания: - Внимательно рассмотрите предложенные вам схемы раскладок выкроек Организует работу с использованием схем раскроя с последующим обсуждением Задания: - Попробуйте сами составить последовательность этапов раскроя фартука Организует комментируемый пробный показ этапов раскроя фартуков на рабочем столе в соответствии с шириной ткани и направления рисунка. Организует работу в микрогруппах на основе исследовательского метода с обсуждением итогов. Обобщает и систематизирует изученное, выделяет существенное главное в изученном материале. Работа со схемами раскладки №1, №3, с технологической картой «схема раскроя» Каждой группе учащихся выдается один из фрагментов выкроенных деталей фартука с браком кроя. Задания: - Определите нарушения, допущенные при раскрое деталей фартука. Сформулируйте требования к качеству разметки и раскроя «Расслабляющая минутка» Сядьте поудобней на стуле и закройте глаза. Представьте себя Марьей-Искусницей. Вы сидите в красивом тереме, в ярком красивом сарафане,, красные сапожки. На вас красивый яркий фартук с оборками и рюшами. У каждой он будет разный. Представьте себя в этой одежде. Пофантазируйте. Организация самостоятельной практической работы учащихся «Раскрой фартука» Использует инструкционные карты: • Схема раскладки выкроек №1 и №3 • Схема раскроя Отработка обще трудовых умений. Организация рабочего места. Соблюдение правил ТБ с ножницами и утюгом. Бережное отношение к материалам, оборудованию и инструментам. Подведение итогов данного этапа урока. | 24 45 | Организует фронтальную работу на основе проблемного метода, вводит необходимую информацию в ходе работы Учитель наблюдает за работой учащихся, выявляет возникающие затруднения, работает с учащимися с целью выявления причин затруднений, оказывает дифференцированную помощь, отмечает успехи. При подведении итогов работы следит за тем, чтобы ошибки каждой группы стали предметом обсуждения, и чтобы каждый осознал их (весь комплекс меж предметных компетенций) Организует работу в микрогруппах. Организует практическую работу, Организует беседы с учащимися с целью выявления качества усвоения материала и умения работать с инструкционными картами. Проведение индивидуального инструктажа на рабочих местах. Наблюдение за работой учащихся, оказание им дифференцированной помощи в выявлении и исправлении ошибок. Организует целевые обходы рабочих мест, наблюдает за работой учащихся, беседа с ними Координирует деятельность обучающихся. | Воспроизводят информацию, участвуют в диалоге (высказывание суждений и предположений) Учащиеся работают в микрогруппах, высказывают суждения, аргументируют свои действия и решения. Систематизируют и корректируют свои варианты ответов, проявляют организованность, инициативность, самостоятельность. При обсуждении итогов работы каждая группа представляет свой вариант задания. Результаты работы обсуждаются, согласовываются, вырабатываются общие решения и выбирается окончательный вариант последовательности этапов раскроя, который появляется на магнитной доске. Один ученик выполняет действия, комментируя их. Остальные наблюдают, осмысливают, обсуждают, корректируют их в случае необходимости (внимание, память, речь) Анализируют, осмысливают информацию, выделяют главное, усваивают алгоритм действий. Предлагают различные варианты ответов от каждой группы, вместе принимают решение. Учащиеся садятся поудобней, закрывают глаза, и представляют себя Марьей-Искусницей. Учащиеся выполняют практическую работу, осуществляют само регуляцию деятельности, проявляют самостоятельность, инициативность, целеустремленность, ответственность. (самоконтроль, само коррекция, самоанализ, аргументация своих действий). Воспроизводят информацию, аргументируют свои действия (самоконтроль, взаимоконтроль, взаимокоррекция –П Применяют знания через выполнение практической работы. - | Достижение качественного усвоения учебного материала для получения успешного результата в своем личностном совершенствовании через включение каждого ученика в познавательный процесс Умение работать в группах. Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, Умение применять полученные знания Умение работать в группах. Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, Умение применять полученные знания Снятие усталости и напряжения организует фронтальную работу на основе проблемного метода, вводит необходимую информацию в ходе работы Освоение практических действий по выполнению технологической последовательности раскроя фартука с соблюдением правил ТБ и требований качеству разметки и раскроя |
5 | Рефлексивно-оценочный | Анализ деятельности и полученных результатов. Совместное формулирование выводов. - Привлечение учащихся к оценке результативности урока и к оценке выполненных работ - Усвоение теоретического материала. - Освоение практических действий - Качество выполненных работ Вопросы и задания к учащимся: - Какие цели и задачи стояли перед нами? - Все ли цели удалось выполнить? - Какие трудности встретились? - Над чем предстоит еще работать? - - Оцените выполненные вами работы по заданным критериям. Как вы считаете, какое значение имеет материал данной темы в жизни? - Сможете ли вы применить в жизни знания и умения, которые получили сегодня на уроке? Как? | 5 | Организует рефлексивную деятельность. Осуществляет оценочную деятельность. | Анализируют информацию, сравнивают, высказывают суждения, умозаключения, делают выводы, оценивают качество и правильность выполнения работ по заданным критериям. (самоанализ, самоконтроль, взаимоконтроль) Р-рефлексия способов и условий действий Л-смыслообразование -нравственно-этическая ориентация -самопознание и самоопределение -К | Определение результативности урока, осознание практической значимости изучаемого материала. Умение осуществлять рефлексию своей деятельности |