Технологическая карта урока Предмет: технология.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | Целеполагание и постановка задач. закреплять полученные учащимися знания об основных механизмах и узлах швейной машины; познакомить с правилами раскроя, формировать навыки и умения в работе с ножницами, английскими булавками, соблюдая технику безопасности; воспитывать трудолюбие, бережливость, положительные эмоции от осознания своей деятельности | Словесный | Фронтальная | Приветствует учеников. Проверяет списочный состав. Проверяет готовность учащихся к уроку, наличие формы и необходимого материала. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. | Познавательны: обсуждение и уточнение ранее изученного. Коммуникативные: умение слушать, участвовать в обсуждении Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Организационный момент | Создать благоприятную, творческую атмосферу. Организовать детей к деятельности на уроке | Словесный Использование технических средств. Доска, проектор, компьютер. Презентация «В мире профессий швейного производства » Индивидуальный контроль, выборочный контроль. | Фронтальная индивидуальная | Демонстрация презентации о профессиях швейного производства Проверка домашнего задания Проверить приготовленные учащимися выкройки фартука, соответствие чертежа меркам учащихся, правильность моделирования подготовленность ткани к раскрою. Оценить выполненную работу. | обучающиеся сами определяют тему урока | Познавательные самостоятельное выделение и формирование целей. Коммуникативные: выслушивание мнение других. Регулятивные: составление плана и последовательность действий. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. |
Актулизация знаний : «Устройство швейной машины», «Виды фартуков» | Повторение пройденного материала. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания | Использование дидактического материала | Деление учащихся на 3 группы, объяснение группам задание. Каждая группа получает конверты с заданиями 1 Игра «Устройство швейной машины», необходимо на фотографии швейной машины разложить правильно надписи всех основных узлов машины, 1.Игра «Угадай, где какой фартук» | закрепляет с обучающимися знания о видах рабочей одежды, о видах швейных машин, их устройстве, вовлекает всех учащихся в творческую работу, побуждает, мыслить | называют основные механизмы и узлы швейной машины; определяют по карточкам, где фартук с цельнокроенным нагрудником, без нагрудника, с отрезным нагрудником. Называют основные линии на фартуке: линия верха, талии, бедер, низа. | Познавательные самостоятельное создание способов решения проблемной задачи. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать с учителем. Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе |
4.Изучение и усвоение нового материала. «Подготовка ткани к раскрою» *ФИЗМИНУТКА | Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания; инструменты для раскроя. Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. | Словесный наглядный. | Фронтальная и групповая | закрепляет знание о строении ткани (уток, основа, лицевая и изнаночная сторона, кромка), знакомит с правилами подготовки ткани к раскрою, подводит обучающихся к самостоятельному определению темы урока. | Проводят обсуждение изученного, задают интересующие вопросы по теме. Самостоятельно определяют тему урока. Проявляют организаторские способности, умения быть лидерами в деловых играх | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Конспектирование. Учащиеся записывают алгоритм подготовки ткани к раскрою, раскладка выкройки на ткани. Коммуникативные: умение работать в парах. Прислушиваться к мнению других. выделение сознание того что уже усвоено и еще предстоит усвоить. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотива |
5.Практическая работа. 1 этап работы – тренировочные упражнения на бумаге 2 этап урока «Раскладка лекал деталей фартука с нагрудником на ткани и раскрой фартука» | Предлагается учащимся в парах выполнить задание « раскладывание выкройкисначала на бумаге, а потом на ткани» | Практические задания. Наглядный. Индивидуальный контроль, выборочный контроль. | Фронтальная, в парах Деловая игра «Я закройщик»
| Проводит инструктаж учащихся по предстоящей работе повторение правил ТБР при работе с колющими, режущими инструментами 1 этап. Подготовка бумаги к раскрою. Раскрой. 2 этап. Подготовка ткани к раскрою. Профессия закройщик. Раскрой фартука на ткани»; Объясняет правила раскроя (выкройка прикрепляется к ткани по долевой нити, с учётом припусков на швы: на боковые швы по -1,5 см, низ фартука – 2см, верх нагрудника2см | закрепляют знания по технике безопасной работы с ножницами и английскими булавками. Записывают припуски на швы. составлять план и Соблюдают последовательность действий. Работают в парах, сначала выкраивают одному, а затем другому, контролируя друг друга. Не забывают золотое правило «Семь раз отмерь, один раз отрежь» | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование. |
6.Рефлексивно-оценочный этап. | Проанализировать работы учащихся, дать рекомендации по улучшению качества выполненной работы | Аналитический Индивидуальный контроль, выборочный контроль. | Фронтальная и индивидуальная | Даётся оценка в целом(о достижении цели), работе всего класса и отдельно каждому ученику. | самооценка, что получилось, над чем надо работать себе и сверстникам | Познавательные давать оценку своей деятельности в решении учебной задачи Коммуникативная: оценка результатов работы своих сверстников; Регулятивные: оценка результатов работы, осуществление рефлексии контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона. Личностные: Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе |
Закрепление пройденного материала. Итог урока | Подведение итога урока, делаются необходимые замечания, оценка работ учащихся. | Аналитический словесный. Объяснительный | Фронтальная и групповая | Задает вопросы по теме урока. Какие правила необходимо учитывать при раскрое фартука? Почему надо кроить фартук по нити основы? С какими трудностями столкнулись при раскрое фартука? Что нового узнали? Какие эмоции вы получили? Что было самое интересное? | отвечают на вопросы, задают вопросы | Познавательные структурирование знаний Коммуникативные: владение диалогической формой речи. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталонам, с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона. Личностные: Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей (личностная саморефлексия, способность к саморазвитию мотива) |
Домашнее задание | | Объяснительный. | Фронтальная | Предлагается д/з: подготовить пословицы, поговорки о труде портного, подготовить иглу, нитки, ножницы, английские булавки, форму | записывают Д/З в дневник, подают дневник на оценку | Личностные :осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |