Методическая разработка урока по профессии 43.01.01 Официант, бармен
ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания
МДК 01.01 Организация и технология обслуживания в общественном питании
Раздел 1:Обслуживание потребителей организаций общественного питания
Прогнозируемый результат:
формирование ПК 1.2.Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.
умения:
-подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания;
- осуществлять приём заказа на блюда и напитки;
- обслуживать потребителей организаций
общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;
- осуществлять подачу блюд;
- соблюдать правила ресторанного этикета;
- соблюдать личную гигиену;
знания:
-правила личной подготовки официанта к обслуживанию;
-виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;
- способы подачи блюд;
-правила, очередность и технику подачи блюд;
- правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии официантов с гостями;
формирование элементов общих компетенций: – ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
– ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ и молодежной политики КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме:
«Подача супов»
Подготовила и провела
преподаватель специальных дисциплин
пахомова и. а.
Лабинск
2017
Методическая разработка урока по профессии 43.01.01 Официант, бармен
ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания
МДК 01.01 Организация и технология обслуживания в общественном питании
Раздел 1: Обслуживание потребителей организаций общественного питания
Прогнозируемый результат:
формирование ПК 1.2. Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.
умения:
- подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания;
- осуществлять приём заказа на блюда и напитки;
- обслуживать потребителей организаций
общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;
- осуществлять подачу блюд;
- соблюдать правила ресторанного этикета;
- соблюдать личную гигиену;
знания:
-правила личной подготовки официанта к обслуживанию;
-виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;
- способы подачи блюд;
-правила, очередность и технику подачи блюд;
- правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии официантов с гостями;
формирование элементов общих компетенций: – ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
– ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Тема урока: «Подача супов».
Цели урока:
Образовательные:
Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.
Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.
Обслуживать массовые банкетные мероприятия.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Воспитательные:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гостями.
Развивающие:
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Тип урока: формирование и совершенствование умений и навыков.
Методы обучения: демонстрационный, диалогический, инструктивный, объяснительно-стимулирующий, репродуктивный, частично-поисковый; практический.
Педагогические технологии:
1. Здоровье - сберегающие технологии
2. Информационно – коммуникативный метод
3. Личностно-ориентированная технология
Форма организации учебной деятельности:
Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности с практическим выполнением задания.
Элементы соревнования команд.
Межпредметные связи:
ОПД.01 Основы культуры профессионального общения
Профессиональная этика официанта
ОПД.02 Основы физиологии питания, санитарии и гигиены
Личная гигиена работников предприятий общественного питания
ПМ 01Учебная практика
Подбор скатерти, салфеток;
Подбор посуды и приборов;
Способы сервировки стола к обеду
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование: торговые столы, стулья, подсобные столы, тележка для официанта.
Инструкции: «Охрана труда при работе в торговом зале» (приложение 1), «Требования к внешнему виду официанта» (приложение 2), инструкционная карта «Подача супов » (приложение 3),рейтинговая таблица (приложение 4).
Ход урока
Организационный этап урока (5 минуты).
- Приветствие. Урок занятия сегодня будет проходить по теме: «Подача супов».
- Отметка отсутствующих на уроке.
- Проверка внешнего вида студентов (наличие санитарной одежды, обуви).
- Сообщение целей урока.
- Ознакомление с ходом урока.
- Настрой на учебную деятельность.
- Распределение студентов группы на две команды.
Актуализация полученных знаний. (15 минут).
2.1. Фронтальный опрос:
1
При какой температуре подаются заправочные супы
65-75С; 70-95; 50-80
2
При какой температуре подаются холодные супы
7-14С; 2-10;15-20
3
На сколько сантиметров должна спускаться скатерть со всех сторон стола?
25-30 см; 15-20см; 20-25см
4
Выход супов заправочных
500;300;250
5
Выход бульонов с гарниром
300;400;200
6
На каком расстоянии один от другого располагаются приборы
0,5см; 1см; 1,5см;
2.2. Работа с карточками – заданиями:
Карточка – задание № 1
1
В какой последовательности производится сервировка стола?
Цветы, тарелки, стеклянная посуда, приборы для специй, скатерть, салфетки, приборы
Карточка – задание № 2
1
Какую посуду используют для подачи заправочных супов
Мельхиоровые миски; бульонные чашки
Карточка – задание № 3
1
Какую посуду используют для подачи бульона, суп - пюре
Бульонные чашки; мельхиоровые миски
Карточка – задание № 4
1
Какие формы салфеток используются для предварительной сервировки стола к обеду
а) Салфетки свернуть сложным способом б) Салфетки свернуть простым способом
Карточка – задание № 5
1
Какую посуду используют при подаче комплексных обедов
А) Рассказ преподавателя по новой теме «Подача супов»
3.1.Классификация супов
3.2. Правила организации рабочего места для подачи.
3.3. Подготовка стола для предварительной сервировки к обеду
3.4. Правила подачи супов разными способами.
Рассказ сопровождается беседой с обучающимися и демонстрацией презентаций по основным правилам подачи супов, и требованиям конкурсных заданий чемпионата WorldSkills.
Преподаватель во время показа презентаций обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и охраны труда при работе с подносом, столовой посудой, столовым бельем. Обращается с вопросами:
1
Обратите внимание на организацию рабочего места. Какой инвентарь и посуда используется для подачи супов
Давайте вспомним безопасные приемы работы с подносом
Устанавливать блюда на поднос в один ряд.
Не переносить в руках ножи и вилки, ложки.
3
Как происходит подбор скатерти и салфеток для сервировки стола к обеду
Цветная скатерть, цветные салфетки; белая скатерть, белые салфетки.
4
Сколько способов подачи супов мы можем использовать
Семь
Конспект опорных знаний студентов
Уход за фарфоровой посудой
Фарфоровую и фаянсовую посуду моют вручную или машинным способом в специальном помещении (моечной). Сушат на специальных стеллажах, ставят на ребро. Вытирают и полируют.
Полировка посуды
-взять тарелкууглом полотенца в левую руку;
-правой рукой взять остальную часть полотенца и тарелку;
- натереть тарелку, непрерывно вращая двумя руками;
- натертые тарелки установить стопками по размерам;
-чашку взять через полотенце в левую руку;
-вторую часть полотенца опустить в углубление чашки и с помощью большого пальца натереть ее с внутренней стороны, а с наружи – остальными пальцами, вращая чашку двумя руками;
-при полировке посуду сортировать.
Хранение посуды
- Натертые тарелки ставят стопками по 10 – 15 шт.;
- Установить стопки по видам в шкаф на полки.
Вынос посуды в зал
а) Первый способ:
- свернуть ручник вдвое и расстелить на столе;
-- на середину поставить стопку тарелок из 6 – 8 шт.;
-открытые края ручника завернуть на верхнюю тарелку;
-стопку взять на ладонь левой руки;
-большой палец поднять вверх, он зафиксирует тарелки;
- в таком положении вынести тарелки на подсобный стол.
б) Вторым способом выносят большое количество тарелок:
-металлический поднос застелить чистой салфеткой;
- установить стопки по 5 – 6 тарелок на поднос так чтобы они стояли по центру;
-вынести поднос с тарелками в зал на подсобный столик.
в) Третий способ – перенос тарелок в левой руке:
-взять одну тарелку правой рукой;
-согнуть в локте левую руку под прямым углом;
-тарелку передать в левую руку, поставить ее дном на указательный палец, сверху придержать большим пальцем по кромке бортика тарелки;
-вторую тарелку взять правой рукой и поместить в левой под первой тарелкой;
-упереть ее в основание большого пальца;
-сверху придержать указательным пальцем, а остальными – под дно;
- три тарелки нести так: предварительно кисть левой руки согнуть вовнутрь, тарелку поставить на бортик второй тарелки и на запястье левой руки, две другие ставить указанным выше способом.
Вынос посуды в зал
Работа с металлическим подносом:
-носят на левой руке;
-ладонь левой руки покрывают ручником, свернутым втрое;
- поднос следует ставить диагонально лучевой кости – один его угол направить вперед, а противоположным, слегка коснуться локтя;
-нести надо сбоку, но не перед собой, чтобы не мешал смотреть под ноги;
- поднос можно поднять до уровня плеча;
-пальцы ладони направлены назад и в сторону;
- можно переносить поднос на уровне груди;
-при заполнении подноса следует придерживаться правила: равномерно распределять тяжести на подносе, более высокие предметы ставить ближе к официанту, посуда на подносе не должна соприкасаться, поднос должен быть покрыт ровной салфеткой без складок.
Последовательность и правила подачи супов
Методы подачи блюд в ресторане
1. Подача блюд в обнос (французский метод).
2. Подача блюд с помощью подсобного стола (английский метод).
3. Метод подачи в стол (русский метод).
4. Европейский и комбинированный метод подачи блюд.
Приступая к подаче вторых блюд, официант должен продумать, каким методом следует подавать заказные блюда. В практике работы ресторанов используют французский, английский, русский, европейский, комбинированный методы подачи блюд.
Французский метод предусматривает подачу блюд в обнос, т. е. перекладывание его официантом в тарелку посетителя с левой стороны правой рукой прибором для раскладывания.
Подача блюд с помощью подсобного стола (английский метод)
Английский метод предусматривает наличие приставного сервировочного столика (геридона), тележки или трейджека, на котором производят порционирование горячего блюда.
Европейский и комбинированный метод подачи блюд
При использовании европейского метода вторые блюда приносят с производства на подогретых мелких столовых тарелках, которые могут быть накрыты специальными крышками клоше (колокол).
Преимущества этого метода:
загрузка…
• уменьшение объема работ по сервисному обслуживанию и потребности в посуде;
• ускорение обслуживания большого количества гостей;
• обеспечение сохранности качества и внешнего вида блюд;
• отсутствие перекладывания блюд и предотвращение их охлаждения.
Официанты, работающие в паре, подходят к гостям справа, ставят тарелки перед гостями, одновременно снимают крышки с тарелок, быстро переворачивают их и относят на подсобный стол. Нельзя поднимать крышку до тех пор, пока все тарелки не расставлены перед гостями.
Комбинированный метод предусматривает использование русского, английского, французского и европейского методов обслуживания с учетом ассортимента заказных блюд.
Задание для закрепления:
Ответить на вопросы по изученному материалу.
1. Порядок подготовки торгового зала к обслуживанию
(взаимоконтроль студентов по материалу домашнего задания)
1. Посетитель заказал суп - крем, который готовится 30 мин. Вы сообщили ему о времени его приготовления, а через 20 мин. он говорит вам, что он слишком долго ждет свой заказ и хочет от него отказаться. Ваши действия?
(любезно предложить гостю подождать положенные еще 10 мин. или предложить ему оплатить сделанный заказ, не дождавшись его выполнения)
2. Гость заказал в баре бутылку вина, но его не оказалось в баре. Ваши
действия.
(извиниться и предложить посетителю другое вино).
4. Подведение итогов. (15 минут).
- Подведение итогов занятия.
- Отметить успехи студентов индивидуально, командно.
- Акцентировать внимание студентов на допущенные ошибки и способы их устранения.
- Выдача задания на самостоятельную подготовку:
Подготовить презентацию по теме
Составить схему правил подачи супов.
- Выставление оценок за урок и комментарии к ним.
- Выводы по уроку.
Приложение 1
Охрана труда при работе в торговом зале
1. Общие требования безопасности.
1.1.Официанту следует: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую форменную одежду; работать в чистой форменной одежде, менять ее по мере загрязнения; после посещения туалета мыть руки с мылом; не принимать пищу на рабочем месте.
2. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом. 2.2. Подготовить рабочее место для безопасной работы: осмотреть рабочую зону и обеспечить наличие свободных проходов в обеденном зале и возле раздачи; проверить устойчивость контрольно-кассовой машины; проверить исправность тележки для официантов, подносов; удобно и устойчиво разместить запасы посуды, инструмент, приспособления на рабочем столе, подставке, передвижной тележке в соответствии с частотой использования и расходования. 2.3. Проверить внешним осмотром: достаточность освещения рабочей зоны; отсутствие слепящего действия света возле контрольно-кассовой машины; исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, вилки, надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования; отсутствие внешних повреждений льдогенератора; состояние поверхности пола на всем рабочем маршруте (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости). При наличии скользкости пола потребовать его уборки; целостность фарфорофаянсовой и стеклянной посуды; наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом контрольно-кассовой машины и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления; отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования. 2.4. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. 2.5. При эксплуатации контрольно-кассовой машины соблюдать требования безопасности, изложенные в типовой инструкции по охране труда для кассира зала.
3. Требования безопасности во время работы.
3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправные оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами.
3.5. Требовать своевременной уборки пола на всем рабочем маршруте. 3.6. Не загромождать проходы между столами, пути эвакуации и другие проходы инвентарем, излишними запасами готовых блюд, кулинарной продукции. 3.7. Пользоваться при откупоривании бутылок специально предназначенным инструментом (пробочником, штопором, консервным ножом). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами. Открывая бутылки с газированными винами, накрывать салфеткой горлышко бутылки. 3.8. Устанавливать блюда на поднос или в тележку в один ряд. Подавать десерт, мелкие (штучные) заказы на облегченных подносах.
3.9. Не переносить в руках ножи и вилки.
3.10. Соблюдать осторожность при получении и подаче блюд, движении с ними в дверях и проходах.
3.11. Содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его посудой и готовыми блюдами, при обнаружении столовой и стеклянной посуды со сколами и трещинами немедленно изымать ее из пользования. 3.12. Передвигать тележку для официантов в направлении «от себя». 3.13. При эксплуатации контрольно-кассового оборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении поломки оборудования: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями. 4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение пола на рабочем маршруте жирами или просыпанными порошкообразными веществами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ. 4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить и надежно обесточить применяемое оборудование. 5.2. Произвести уборку рабочего места. 5.3. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления. 5.4. Отсортировать битую посуду и сдать ее в инвентарную.
5.5. Установить тележку для официанта (поднос) на специально отведенное место
Приложение 2
Требования к внешнему виду официанта
К официантам предъявляются следующие требования:
- у официанта должно быть приветливое выражение лица и аккуратная прическа; официант должен быть среднего роста и у него должна быть правильная осанка; - у официанта должно быть хорошее здоровье, у него не должно быть каких бы то ни было физических недостатков. Официантами не могут быть люди с деформацией ступни, что метает походке, люди с плохим слухом, люди с видимыми отметинами на лице, люди, страдающие сердечными или другими болезнями; - официант должен постоянно следить за гигиеной своего и тела. Не следует пользоваться духами или одеколоном с резким запахом. Косметические средства следует употреблять в умеренном количестве. - Не следует носить украшений, за исключением часов. Для торговых работников на предприятиях общественного питания введена форменная одежда. Вид, цвет, ткань и качество этой одежды зависят от категории предприятия и от посетителей;
- форменная одежда должна быть удобна и не затруднять движений, всегда быть чистой и выглаженной, носить ее следует только и рабочее время. Однотипность форменной одежды обитающего персонала свидетельствует о хорошей организации, порядке и культуре обслуживания. Официант должен обладать следующими качествами:
- быть трудолюбивым, любить свою профессию и с большим старанием делать все то, что связано с обслуживанием посетителей; - обладать быстрой, но естественной походкой; движения его должны быть быстрыми, плавными и мягкими; иметь хорошую память, чтобы безошибочно выполнять заказы;
- обладать быстрой реакцией и всегда уметь быстро, кратко и точно отвечать на вопросы посетителей (он должен предугадывать их желания).
- официанту не следует сосредоточивать свое внимание только на одном столике, а держать в поле зрения весь участок обслуживания;
- стараться говорить тихо, спокойным тоном;
- быть тактичным и уметь устранять возникшие неприятности; быстро принимать решения;
- оказывать гостеприимство, радушие и теплоту по отношению к посетителям;
- быть предельно наблюдательным, быстро замечать и исправлять промахи, допущенные им или его коллегами;
- быть вежливым и учтивым, точно и аккуратно выполнять свои обязанности по отношению к посетителям и предприятию.
Приложение 3
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Профессия:43.01.01 Официант, бармен
ПМ.01. Обслуживание потребителей организаций общественного питания
Задание: Подача супов
№
п/п
Последовательность выполняемых операций
Инструкционные указания
Самоконтроль правильности
выполняемых действий
1
Организация рабочего места.
Соблюдение правил санитарии и гигиены
- правильно подобрать инвентарь, инструменты, посуду, приборы, для подачи супов
- соблюдение личной гигиены, охрана труда
при работе с подносом, приборами,
стеклянной посудой.
2
Подготовка стола к обеду
- подготовить посуду и столовое белье; - вынести в зал на подсобный столик; - стол застлать цветной скатертью; - использовать такие же салфетки; - свернуть их простым способом (конвертик, треугольник); - вынести и расставить пирожковые тарелки; - вынести и разложить приборы
- следить за санитарным состоянием стола, правильностью сервировки к обеду
3
Подача супов в мисках
- получить суп в мисках на раздаче; - установить их на покрытой салфеткой поднос (не больше 6шт.); - перенести на левой руке поднос с мисками на подсобный стол; - на подсобном столе расставить столовые глубокие тарелки; - перелить содержимое миски в тарелку; - поставить ее на подстановочную тарелку; - взять левой рукой на ладонь салфетку и поставить на нее тарелку с супом; - подать посетителю с правой стороны, правой рукой поставить перед гостем
- соблюдать правила и последовательность
подачи блюда
- следить за санитарным состоянием стола
4
Подача супов в металлической суповой миски
-получить с раздачи блюдо в суповых мисках (однопорционных); - установить их на поднос; - вынести на подсобный стол, суповую миску поставить на тарелку, застеленную салфеткой; - вынести левой рукой; - с правой стороны правой рукой поставить блюдо перед гостем
- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим
- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды
5
Подача супов в тарелках
- получить на раздаче суп в глубокой столовой тарелке; - поставить на подстановочную тарелку; - вынести три тарелки на подносе к подсобному столику; - вынести суп на подстановочной тарелке левой рукой посетителю; - поставить с правой стороны правой рукой подстановочную тарелку с супом перед посетителем; - если стол не сервирован столовой ложкой, то ее вынести с супом на подстановочной тарелки
- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим
- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды
6
Подача супов в металлической миске (способ переливания)
- предварительно сервировать стол глубокой столовой тарелкой, поставив ее на подстановочную; - ложку положить с правой стороны от тарелки; - на раздаче получить суп в суповой миске; - установить ее на подстановочную тарелку; - суп на подносе вынести в зал на подсобный стол; - со стола взять в левую руку подстановочную тарелку вместе с суповой миской; - подойти с правой стороны, стать правым боком к столу; - взять при помощи салфетки правой рукой миску за ручку и перелить содержимое в тарелку посетителя.
- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим
- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды
7
Подача бульона
- получить на раздаче бульон в бульонных чашках; - на поднос установить подстановочные тарелки в три ряда; - на них поставить бульонные чашки; - если стол не сервирован ложкой, ее кладут на тарелку ручкой вправо; - к бульону подают гренки.
- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим
- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды
8
Подача супов в супнице
- поставить подстановочную тарелку перед каждым гостем; - вынеси супницу на подносе к подсобному столику; - снять крышку и положить на подстановочную тарелку; - накрыть левую ладонь свернутой салфеткой; - поставить поверх нее супницу и поднести ее с левой стороны к гостью ( в правой руке черпак); - официант берет густую часть супа и кладет ее в тарелку; - затем заливает жидкой частью; - таким образом обходит всех гостей за столом; - если суп остался, поставить супницу на подстановочную тарелку слева от посетителя, которого обслуживали последним, черпак оставить в супнице; - гости сами могут налить себе суп.
- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим
- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды
9
Подача супов при использовании подсобного столика
- подсобный столик ставят с правой стороны обеденного стола; - на столе расставляют подстановочные и глубокие тарелки; - по центру ставят суповую миску, справа от неё подстановочную тарелку с черпаком, впереди тарелка с нарезанными кусочками мяса и ложка для перекладывания; - работают два официанта левой рукой взять подстановочную тарелку вместе с глубокой; - правой рукой положить кусочек мяса ложкой в глубокую тарелку; - черпаком налить суп в глубокую тарелку; - передать подстановочную тарелку с супом второму официанту; - разнести суп гостям.
- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим
- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды