kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Подача супов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Методическая разработка урока по профессии 43.01.01 Официант, бармен
  2. ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания
  3. МДК 01.01 Организация   и технология обслуживания в общественном питании
  4. Раздел 1:Обслуживание  потребителей организаций общественного питания
  5. Прогнозируемый результат: 

формирование ПК 1.2.Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

умения:

-подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания;

- осуществлять приём заказа на блюда и напитки;

- обслуживать потребителей организаций

общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;

- осуществлять подачу блюд;

- соблюдать правила ресторанного этикета;

- соблюдать личную гигиену;

знания:

-правила личной подготовки официанта к обслуживанию;

-виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;

- способы подачи блюд;

-правила, очередность и технику подачи блюд;

- правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии официантов с гостями;

формирование элементов общих компетенций: 
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.

– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Подача супов»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ и молодежной политики КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме:


«Подача супов»







Подготовила и провела

преподаватель специальных дисциплин

пахомова и. а.















Лабинск

2017




  1. Методическая разработка урока по профессии 43.01.01 Официант, бармен

  2. ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

  3. МДК 01.01 Организация и технология обслуживания в общественном питании

  4. Раздел 1: Обслуживание потребителей организаций общественного питания

  5. Прогнозируемый результат: 

формирование ПК 1.2. Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

умения:

- подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания;

- осуществлять приём заказа на блюда и напитки;

- обслуживать потребителей организаций

общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;

- осуществлять подачу блюд;

- соблюдать правила ресторанного этикета;

- соблюдать личную гигиену;

знания:

-правила личной подготовки официанта к обслуживанию;

-виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;

- способы подачи блюд;

-правила, очередность и технику подачи блюд;

- правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии официантов с гостями;

формирование элементов общих компетенций: 
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.

– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.




Тема урока: «Подача супов».

Цели урока:

  • Образовательные:

  • Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

  •  Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

  • Обслуживать массовые банкетные мероприятия.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Воспитательные:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, гостями.

  • Развивающие:

  •  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Тип урока:  формирование и совершенствование умений и навыков.

Методы обучения: демонстрационный, диалогический, инструктивный, объяснительно-стимулирующий, репродуктивный, частично-поисковый; практический.

Педагогические технологии:

1.  Здоровье - сберегающие технологии

2.  Информационно – коммуникативный метод

3.  Личностно-ориентированная технология

Форма организации учебной деятельности:

  1. Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности с практическим выполнением задания.

  2. Элементы соревнования команд.

Межпредметные связи:

ОПД.01 Основы культуры профессионального общения

Профессиональная этика официанта

ОПД.02 Основы физиологии питания, санитарии и гигиены

Личная гигиена работников предприятий общественного питания


ПМ 01Учебная практика

Подбор скатерти, салфеток;

Подбор посуды и приборов;

Способы сервировки стола к обеду


Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: торговые столы, стулья, подсобные столы, тележка для официанта.

Инвентарь: столовое белье, подносы, тарелки, приборы, стеклянная посуда, бульонные чашки, суповые миски, глубокие столовые тарелки.

Дидактический материал:

Инструкции: «Охрана труда при работе в торговом зале» (приложение 1), «Требования к внешнему виду официанта» (приложение 2), инструкционная карта «Подача супов » (приложение 3),рейтинговая таблица (приложение 4).

Ход урока

  1. Организационный этап урока (5 минуты).

- Приветствие. Урок занятия сегодня будет проходить по теме: «Подача супов».

- Отметка отсутствующих на уроке.

- Проверка внешнего вида студентов (наличие санитарной одежды, обуви).

- Сообщение целей урока.

- Ознакомление с ходом урока.

- Настрой на учебную деятельность.

- Распределение студентов группы на две команды.

  1. Актуализация полученных знаний. (15 минут).

2.1. Фронтальный опрос:

1

При какой температуре подаются заправочные супы

65-75С; 70-95; 50-80

2


При какой температуре подаются холодные супы

7-14С; 2-10;15-20

3

На сколько сантиметров должна спускаться скатерть со всех сторон стола?

25-30 см; 15-20см; 20-25см

4

Выход супов заправочных

500;300;250

5

Выход бульонов с гарниром

300;400;200

6

На каком расстоянии один от другого располагаются приборы

0,5см; 1см; 1,5см;









2.2. Работа с карточками – заданиями:

Карточка – задание № 1

1

В какой последовательности производится сервировка стола?

Цветы, тарелки, стеклянная посуда, приборы для специй, скатерть, салфетки, приборы



Карточка – задание № 2

1

Какую посуду используют для подачи заправочных супов

Мельхиоровые миски; бульонные чашки


Карточка – задание № 3

1

Какую посуду используют для подачи бульона, суп - пюре

Бульонные чашки; мельхиоровые миски




Карточка – задание № 4

1

Какие формы салфеток используются для предварительной сервировки стола к обеду

а) Салфетки свернуть сложным способом б) Салфетки свернуть простым способом



Карточка – задание № 5

1

Какую посуду используют при подаче комплексных обедов

Глубокие тарелки; бульонные чашки; мельхиоровые миски


3. Формирование новых знаний и умений.

А) Рассказ преподавателя по новой теме «Подача супов»

3.1.Классификация супов

3.2. Правила организации рабочего места для подачи.

3.3. Подготовка стола для предварительной сервировки к обеду

3.4. Правила подачи супов разными способами.

Рассказ сопровождается беседой с обучающимися и демонстрацией презентаций по основным правилам подачи супов, и требованиям конкурсных заданий чемпионата WorldSkills.

Преподаватель во время показа презентаций обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил санитарии и охраны труда при работе с подносом, столовой посудой, столовым бельем. Обращается с вопросами:

1

Обратите внимание на организацию рабочего места. Какой инвентарь и посуда используется для подачи супов

Глубокие тарелки; бульонные чашки; мельхиоровые миски; супница; черпак.


2

Давайте вспомним безопасные приемы работы с подносом

Устанавливать блюда на поднос в один ряд.  

Не переносить в руках ножи и вилки, ложки. 

3

Как происходит подбор скатерти и салфеток для сервировки стола к обеду

Цветная скатерть, цветные салфетки; белая скатерть, белые салфетки.

4

Сколько способов подачи супов мы можем использовать

Семь



Конспект опорных знаний студентов

Уход за фарфоровой посудой

Фарфоровую и фаянсовую посуду моют вручную или машинным способом в специальном помещении (моечной). Сушат на специальных стеллажах, ставят на ребро. Вытирают и полируют.

Полировка посуды

-взять тарелку углом полотенца в левую руку;

-правой рукой взять остальную часть полотенца и тарелку;

- натереть тарелку, непрерывно вращая двумя руками;

- натертые тарелки установить стопками по размерам;

-чашку взять через полотенце в левую руку;

-вторую часть полотенца опустить в углубление чашки и с помощью большого пальца натереть ее с внутренней стороны, а с наружи – остальными пальцами, вращая чашку двумя руками;

-при полировке посуду сортировать.







Хранение посуды

- Натертые тарелки ставят стопками по 10 – 15 шт.;

- Установить стопки по видам в шкаф на полки.

Вынос посуды в зал

а) Первый способ:

- свернуть ручник вдвое и расстелить на столе;

-- на середину поставить стопку тарелок из 6 – 8 шт.;

-открытые края ручника завернуть на верхнюю тарелку;

-стопку взять на ладонь левой руки;

-большой палец поднять вверх, он зафиксирует тарелки;

- в таком положении вынести тарелки на подсобный стол.

б) Вторым способом выносят большое количество тарелок:

-металлический поднос застелить чистой салфеткой;

- установить стопки по 5 – 6 тарелок на поднос так чтобы они стояли по центру;

-вынести поднос с тарелками в зал на подсобный столик.

в) Третий способ – перенос тарелок в левой руке:

-взять одну тарелку правой рукой;

-согнуть в локте левую руку под прямым углом;

-тарелку передать в левую руку, поставить ее дном на указательный палец, сверху придержать большим пальцем по кромке бортика тарелки;

-вторую тарелку взять правой рукой и поместить в левой под первой тарелкой;

-упереть ее в основание большого пальца;

-сверху придержать указательным пальцем, а остальными – под дно;

- три тарелки нести так: предварительно кисть левой руки согнуть вовнутрь, тарелку поставить на бортик второй тарелки и на запястье левой руки, две другие ставить указанным выше способом.



Вынос посуды в зал

Работа с металлическим подносом:

-носят на левой руке;

-ладонь левой руки покрывают ручником, свернутым втрое;

- поднос следует ставить диагонально лучевой кости – один его угол направить вперед, а противоположным, слегка коснуться локтя;

-нести надо сбоку, но не перед собой, чтобы не мешал смотреть под ноги;

- поднос можно поднять до уровня плеча;

-пальцы ладони направлены назад и в сторону;

- можно переносить поднос на уровне груди;

-при заполнении подноса следует придерживаться правила: равномерно распределять тяжести на подносе, более высокие предметы ставить ближе к официанту, посуда на подносе не должна соприкасаться, поднос должен быть покрыт ровной салфеткой без складок.

Последовательность и правила подачи супов

Методы подачи блюд в ресторане

1. Подача блюд в обнос (французский метод).

2. Подача блюд с помощью подсобного стола (английский ме­тод).

3. Метод подачи в стол (русский метод).

4. Европейский и комбинированный метод подачи блюд.

Приступая к подаче вторых блюд, официант должен проду­мать, каким методом следует подавать заказные блюда. В практике работы ресторанов используют французский, английский, русский, европейский, комбинированный методы подачи блюд.

Французский метод предусматривает подачу блюд в обнос, т. е. перекладывание его официантом в тарелку посетителя с левой стороны правой рукой прибором для раскладывания.

Подача блюд с помощью подсобного стола (английский метод)

Английский метод предусматривает наличие приставного сервировочного столика (геридона), тележки или трейджека, на ко­тором производят порционирование горячего блюда.

Европейский и комбинированный метод подачи блюд

При использовании европейского метода вторые блюда при­носят с производства на подогретых мелких столовых тарелках, ко­торые могут быть накрыты специальными крышками клоше (коло­кол).

Преимущества этого метода:

загрузка…

• уменьшение объема работ по сервисному обслуживанию и потребности в посуде;

• ускорение обслуживания большого количества гостей;

• обеспечение сохранности качества и внешнего вида блюд;

• отсутствие перекладывания блюд и предотвращение их ох­лаждения.

Официанты, работающие в паре, подходят к гостям справа, ставят тарелки перед гостями, одновременно снимают крышки с та­релок, быстро переворачивают их и относят на подсобный стол. Нельзя поднимать крышку до тех пор, пока все тарелки не расстав­лены перед гостями.

Комбинированный метод предусматривает использование русского, английского, французского и европейского методов об­служивания с учетом ассортимента заказных блюд.

Задание для закрепления:

Ответить на вопросы по изученному материалу.

1. Порядок подготовки торгового зала к обслуживанию

(влажная уборка, расстановка мебели, подготовка посуды, сервировка столов)

2. Назовите порядок предварительной сервировки стола для подачи супов

( ставят фарфоро - фаянсовую посуду, затем столовые приборы, стеклянную посуду, полотняную салфетку, прибор для специй, ваза с цветами)

3. Перечислите способы подачи супов

(французский способ, английский способ, русский способ)

5. Назовите оптимальную температуру подачи горячих супов

(65-75 градусов)

Решение проблемных ситуаций

(взаимоконтроль студентов по материалу домашнего задания)

1. Посетитель заказал суп - крем, который готовится 30 мин. Вы сообщили ему о времени его приготовления, а через 20 мин. он говорит вам, что он слишком долго ждет свой заказ и хочет от него отказаться. Ваши действия?

(любезно предложить гостю подождать положенные еще 10 мин. или предложить ему оплатить сделанный заказ, не дождавшись его выполнения)

2. Гость заказал в баре бутылку вина, но его не оказалось в баре. Ваши

действия.

(извиниться и предложить посетителю другое вино).

4. Подведение итогов. (15 минут).

- Подведение итогов занятия.

- Отметить успехи студентов индивидуально, командно.

- Акцентировать внимание студентов на допущенные ошибки и способы их устранения.

- Выдача задания на самостоятельную подготовку:

  1. Подготовить презентацию по теме

  2. Составить схему правил подачи супов.

  3. - Выставление оценок за урок и комментарии к ним.

- Выводы по уроку.









Приложение 1

Охрана труда при работе в торговом зале

1. Общие требования безопасности.

1.1.Официанту следует: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую форменную одежду; работать в чистой форменной одежде, менять ее по мере загрязнения; после посещения туалета мыть руки с мылом; не принимать пищу на рабочем месте.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом. 
2.2. Подготовить рабочее место для безопасной работы: осмотреть рабочую зону и обеспечить наличие свободных проходов в обеденном зале и возле раздачи; проверить устойчивость контрольно-кассовой машины; проверить исправность тележки для официантов, подносов; удобно и устойчиво разместить запасы посуды, инструмент, приспособления на рабочем столе, подставке, передвижной тележке в соответствии с частотой использования и расходования. 
2.3. Проверить внешним осмотром: достаточность освещения рабочей зоны; 
отсутствие слепящего действия света возле контрольно-кассовой машины; 
исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, вилки, надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования; 
отсутствие внешних повреждений льдогенератора; 
состояние поверхности пола на всем рабочем маршруте (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости). При наличии скользкости пола потребовать его уборки; целостность фарфорофаянсовой и стеклянной посуды; 
наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом контрольно-кассовой машины и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления; отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования. 
2.4. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. 
2.5. При эксплуатации контрольно-кассовой машины соблюдать требования безопасности, изложенные в типовой инструкции по охране труда для кассира зала.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ. 

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 
3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправные оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены. 

3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами. 

3.5. Требовать своевременной уборки пола на всем рабочем маршруте. 
3.6. Не загромождать проходы между столами, пути эвакуации и другие проходы инвентарем, излишними запасами готовых блюд, кулинарной продукции. 
3.7. Пользоваться при откупоривании бутылок специально предназначенным инструментом (пробочником, штопором, консервным ножом). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами. Открывая бутылки с газированными винами, накрывать салфеткой горлышко бутылки. 
3.8. Устанавливать блюда на поднос или в тележку в один ряд. Подавать десерт, мелкие (штучные) заказы на облегченных подносах. 

3.9. Не переносить в руках ножи и вилки. 

3.10. Соблюдать осторожность при получении и подаче блюд, движении с ними в дверях и проходах. 

3.11. Содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его посудой и готовыми блюдами, при обнаружении столовой и стеклянной посуды со сколами и трещинами немедленно изымать ее из пользования. 
3.12. Передвигать тележку для официантов в направлении «от себя». 
3.13. При эксплуатации контрольно-кассового оборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении поломки оборудования: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями. 
4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение пола на рабочем маршруте жирами или просыпанными порошкообразными веществами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ. 
4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить и надежно обесточить применяемое оборудование. 
5.2. Произвести уборку рабочего места. 
5.3. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления. 
5.4. Отсортировать битую посуду и сдать ее в инвентарную.

5.5. Установить тележку для официанта (поднос) на специально отведенное место





Приложение 2

Требования к внешнему виду официанта

К официантам предъявляются следующие требования: 

- у официанта должно быть приветливое выражение лица и аккуратная прическа; официант должен быть среднего роста и у него должна быть правильная осанка; 
- у официанта должно быть хорошее здоровье, у него не должно быть каких бы то ни было физических недостатков. Официантами не могут быть люди с деформацией ступни, что метает походке, люди с плохим слухом, люди с видимыми отметинами на лице, люди, страдающие сердечными или другими болезнями; 
- официант должен постоянно следить за гигиеной своего и тела. Не следует пользоваться духами или одеколоном с резким запахом. Косметические средства следует употреблять в уме­ренном количестве. 
- Не следует носить украшений, за исключением часов. Для торговых работников на предприятиях общественного питания введена форменная одежда. Вид, цвет, ткань и качество этой одежды зависят от категории предприятия и от посетителей; 

- форменная одежда должна быть удобна и не затруднять движений, всегда быть чистой и выглаженной, носить ее следует только и рабочее время. Однотипность форменной одежды обитающего персонала свидетельствует о хорошей организации, порядке и культуре обслуживания. 
Официант должен обладать следующими качествами: 

- быть трудолюбивым, любить свою профессию и с большим старанием делать все то, что связано с обслуживанием посетителей; 
- обладать быстрой, но естественной походкой; движения его должны быть быстрыми, плавными и мягкими; иметь хорошую память, чтобы безошибочно выполнять заказы;

- обладать быстрой реакцией и всегда уметь быстро, кратко и точно отвечать на вопросы посетителей (он должен предугадывать их желания). 

- официанту не следует сосредоточивать свое внимание только на одном столике, а держать в поле зрения весь участок обслуживания;

- стараться говорить тихо, спокойным тоном; 

- быть тактичным и уметь устранять возникшие неприятности; 
быстро принимать решения;

- оказывать гостеприимство, радушие и теплоту по отношению к посетителям;

- быть предельно наблюдательным, быстро замечать и исправлять промахи, допущенные им или его коллегами; 

- быть вежливым и учтивым, точно и аккуратно выполнять свои обязанности по отношению к посетителям и предприятию.

































Приложение 3

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

Профессия:43.01.01 Официант, бармен

ПМ.01. Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Задание: Подача супов

п/п

Последовательность выполняемых операций

Инструкционные указания

Самоконтроль правильности

выполняемых действий

1


Организация рабочего места.

Соблюдение правил санитарии и гигиены

- правильно подобрать инвентарь, инструменты, посуду, приборы, для подачи супов


- соблюдение личной гигиены, охрана труда

при работе с подносом, приборами,

стеклянной посудой.

2

Подготовка стола к обеду

- подготовить посуду и столовое белье; - вынести в зал на подсобный столик; - стол застлать цветной скатертью; - использовать такие же салфетки; - свернуть их простым способом (конвертик, треугольник); - вынести и расставить пирожковые тарелки; - вынести и разложить приборы

- следить за санитарным состоянием стола, правильностью сервировки к обеду

3

Подача супов в мисках

- получить суп в мисках на раздаче; - установить их на покрытой салфеткой поднос (не больше 6шт.); - перенести на левой руке поднос с мисками на подсобный стол; - на подсобном столе расставить столовые глубокие тарелки; - перелить содержимое миски в тарелку; - поставить ее на подстановочную тарелку; - взять левой рукой на ладонь салфетку и поставить на нее тарелку с супом; - подать посетителю с правой стороны, правой рукой поставить перед гостем


- соблюдать правила и последовательность

подачи блюда

- следить за санитарным состоянием стола

4

Подача супов в металлической суповой миски

-получить с раздачи блюдо в суповых мисках (однопорционных); - установить их на поднос; - вынести на подсобный стол, суповую миску поставить на тарелку, застеленную салфеткой; - вынести левой рукой; - с правой стороны правой рукой поставить блюдо перед гостем

- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим

- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды

5

Подача супов в тарелках

- получить на раздаче суп в глубокой столовой тарелке; - поставить на подстановочную тарелку; - вынести три тарелки на подносе к подсобному столику; - вынести суп на подстановочной тарелке левой рукой посетителю; - поставить с правой стороны правой рукой подстановочную тарелку с супом перед посетителем; - если стол не сервирован столовой ложкой, то ее вынести с супом на подстановочной тарелки

- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим

- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды

6

Подача супов в металлической миске (способ переливания)

- предварительно сервировать стол глубокой столовой тарелкой, поставив ее на подстановочную; - ложку положить с правой стороны от тарелки; - на раздаче получить суп в суповой миске; - установить ее на подстановочную тарелку; - суп на подносе вынести в зал на подсобный стол; - со стола взять в левую руку подстановочную тарелку вместе с суповой миской; - подойти с правой стороны, стать правым боком к столу; - взять при помощи салфетки правой рукой миску за ручку и перелить содержимое в тарелку посетителя.

- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим

- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды

7

Подача бульона

- получить на раздаче бульон в бульонных чашках; - на поднос установить подстановочные тарелки в три ряда; - на них поставить бульонные чашки; - если стол не сервирован ложкой, ее кладут на тарелку ручкой вправо; - к бульону подают гренки.

- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим

- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды

8

Подача супов в супнице

- поставить подстановочную тарелку перед каждым гостем; - вынеси супницу на подносе к подсобному столику; - снять крышку и положить на подстановочную тарелку; - накрыть левую ладонь свернутой салфеткой; - поставить поверх нее супницу и поднести ее с левой стороны к гостью ( в правой руке черпак); - официант берет густую часть супа и кладет ее в тарелку; - затем заливает жидкой частью; - таким образом обходит всех гостей за столом; - если суп остался, поставить супницу на подстановочную тарелку слева от посетителя, которого обслуживали последним, черпак оставить в супнице; - гости сами могут налить себе суп.

- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим

- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды

9

Подача супов при использовании подсобного столика

- подсобный столик ставят с правой стороны обеденного стола; - на столе расставляют подстановочные и глубокие тарелки; - по центру ставят суповую миску, справа от неё подстановочную тарелку с черпаком, впереди тарелка с нарезанными кусочками мяса и ложка для перекладывания; - работают два официанта левой рукой взять подстановочную тарелку вместе с глубокой; - правой рукой положить кусочек мяса ложкой в глубокую тарелку; - черпаком налить суп в глубокую тарелку; - передать подстановочную тарелку с супом второму официанту; - разнести суп гостям.

- соблюдать правила подачи супов - соблюдать температурный режим

- следить за санитарным состоянием стола - уборка использованной посуды

Приложение 4 Рейтинговая таблица



Ф.И.О.

Внешний вид

Фронтальный опрос

Карточки

задания

Соблюдение

санитарных

норм и правил

Соблюдение правил выполнения задания:


Итог

1


Артемова Милена







2


Асеева Надежда







3


Бутенко Савелий







4


Васик Артём







5


Додильная Анна







6


Деликатный Михаил







7

Коданёва Анна







8

Коломийцев Илья







9


Корешков Владимир







10


Куприкова Анна







11

Михайлов Николай







12


Зябловская Юлия







13

Потугина Дарья








14

Сивкова Галина








15

Съедина Диана








16

Хдрян Владислав








17

Шестакова Алёна








18

Щербина Тамара








19

Яшина Александра













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Подача супов»

Автор: Пахомова Ирина Анатольевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Методическая разработка урока с презентацией  "Технология приготовления и оформления   супов, способы сервировки и варианты оформления и подачи". "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-tiekhnologhiia-prighotovlieniia-i-oformlieniia-supov-sposoby-siervirovki-i-varianty-oformlieniia-i-podachi"
    ["file_id"] => string(6) "212508"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431862577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Входной контроль по ПМ.03 «Приготовление супов и соусов""
    ["seo_title"] => string(49) "vkhodnoikontrolpopm03prighotovlieniiesupovisousov"
    ["file_id"] => string(6) "319005"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460714039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока по теме "Приготовление супов-пюре" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-po-tiemie-prighotovlieniie-supov-piurie"
    ["file_id"] => string(6) "175858"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424333041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технология приготовления первых блюд.    Классификация и виды супов. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhiia-prighotovlieniia-piervykh-bliud-klassifikatsiia-i-vidy-supov"
    ["file_id"] => string(6) "115823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Блюда из овощей. Салаты" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bliuda-iz-ovoshchiei-salaty"
    ["file_id"] => string(6) "197052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428164515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства