Раздел 1А Визуальное искусство | Школа: СОШ № 4 им. К. Макпалеева |
Дата: | ФИО учителя: Рахимова А.К. |
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: |
Тема урока | Искусство натюрморта, Декоративный национальный натюрморт |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей 5.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, учитывая свойства выбранных средств |
Цели урока | |
Критерий успеха | Знает произведения казахстанских и мировых художников (натюрморты). Составляют на формате композицию. Выполняет в цвете. Умеет демонстрировать работы. |
Языковые цели | Ученики могут… Работает индивидуально,чтобыподдерживатьразвитиезнанийипонимания. Полезные наборы фраз для диалогов и письма: Почему на ваш взгляд художник использует…материалы? Чем вас привлекла работа художника? Можете ли вы описать…? Как бы вы улучшили свою работу? Предметная лексика и те терминология: Возрождение, современное искусство, предмет, скульптура, пейзаж, натюрморт, пятно, штрих, объем, форма, пространство, цвет, линия. |
Привитие ценностей | Ученики выполняюттворческую работу выполняетво время урока понимает ценность работы. |
Межпредметные связи | История: рассматривает ряд произведений казахстанских и мировых художников. |
Навыки использования ИКТ | С помощью интернета представление о работе произведений мировых художников таких как Снайдерс, Ф.Хальс, А.Галимбаева. |
Предварительные знания | На прошлом уроке проходили шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников. Виды и жанры изобразительного искусства. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока (5 минут) | Приветствие. Знакомство с темой урока. Искусство натюрморта, Декоративный национальный натюрморт. Раздать ученикам цели и критерии успеха. Показать презентацию (натюрморты) ряд произведений казахстанских и мировых художников. Вопросы: В каком жанре выполнены данные работы? По каким элементам в натюрморте можно определить национальный контекст? Определите через национальные элементы принадлежность натюрморта к определенной культуре? Что их объединяет? Ученики отвечают на вопросы. | Декоративный натюрморт http://artisthall.ru/zanyatiya-zhivopisyu/dekorativnyj-natyurmort/ Художественная галерея ARTUMAR. Раздел натюрморты http://artumar.kz/still-life/ Примеры создания натюрморта http://www.timetrips.co.uk/art_workshop.htm |
Середина урока (25 минут) | Практически часть: индивидуальная работа . Представить несколько национальных предметов (национальная посуда, музыкальные инструменты, головные уборы и др.)Ученики выбирает из предложенных изделий для создания своего натюрморта. Учащиеся составляют на формате композицию из выбранных предметов. Учащиеся самостоятельно выбирают техники исполнения (гуашь, акварель, цветные карандаши и др) | Натюрморт: http://www.picture-russia.ru/genre/6 Казахский национальный натюрморт http://veta.kz/products/1247420 http://afisha.kz/news/vystavki/the_opening_of_a_personal_exhibition_gulfairus_ismailova/ Репродукция работ АйшаГалимбаевой, |
Конец урока (10 минут)
(5 минут) | Для презентаций работы, дается 3-4 минут. Учащиеся представляют свои творческие работы, объясняют выбор техники и материалов, и работу художника который помог развить идею при выполнении натюрморта. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать
| |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |