kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО и художественного труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок ИЗО. 2 класс

Тема: Праздник птиц 

Изделие: Жаворонок

Учитель: Петроченко Марина Петровна

МОУ « Ворминская СОШ» пос. Первомайский Почепского района Брянской области

Цели:

1. Развивать интерес к фольклорным традициям, художественному труду;

2. Развивать творческие способности и воображение;

3. Закрепить приемы работы и бумагой:

- симметричное складывание

- вырезание;

4.Закрепить простые приемы работы кистью народной росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т. д.).

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: презентация урока в программе Microsoft Office PowerPoint.

Литературный ряд: пословицы и загадки.

Художественный ряд: изображение различных птиц, поделки, рисунки.

Звуковой ряд: народные песни, авторские, голоса птиц.

Оборудование для учеников:

Белая бумага, шаблон, карандаш, ножницы, краски, кисть.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас не простой урок. Сегодня у нас урок – праздник. Праздник птиц. Слайд 1.

Учитель - Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какое время года сейчас? Слайд 2. (Ответы детей весна) А по каким признакам вы догадались? (Ответы детей снег тает, тепло и т. д.)

Учитель - Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Учитель - Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц (Слайд 3),что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтом птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

Учитель - Посмотрите и послушайте, как это было. Слайд 4.

Образ птиц всегда привлекал людей, поэтому они не только сочиняли песни, но и сказки, загадки, пословицы и поговорки. Давайте попробуем разгадать загадки о птицах.

Слайды 5-7

Учитель

- Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)


Спереди шильце, сзади вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу белое полотенце. ( Ласточка)


И в лесу, заметьте, дети

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и …. (совы)

Слайд 8

Учитель - А как вы понимаете эти пословицы? Ответы детей

Птицы рады весне, а дитя матери.

Плоха та птица, которой гнездо свое не мило.

Можно ли смысл второй пословицы отнести и к людям? Ответы детей

Слайды 9 – 15

Учитель - Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

Учитель - А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц?

Слайд 16 Учитель - Тогда сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу.

Слайд 17 Учитель - Для этого нам понадобится:

• Белая бумага

• Шаблон

• Карандаш

• Ножницы

• Краски

• Кисточка и ватная палочка

Учитель - А работать мы будем по плану.

Учитель - Посмотрите на план. Кто может объяснить последовательность работы? А что такое Т.Б. (техника безопасности) Какие правила будем соблюдать? Слайд 18

Приступаем к работе.

Пункт 1 и 2 выполняем пока звучит музыка.

Прежде чем приступить к пункту 3, расскажите какие узоры можно нарисовать кисточкой, а какие ватной палочкой?

Работаем, пока звучит музыка.

Слайд 19

Учитель - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

Теперь можно и птиц позвать. Дети встают, машут птичками и говорят:

Жаворонки прилетите к нам,

Красное солнышко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

Уж ты пташечка,

Ты залётная!

Ты слетай

На сине море,

Ты возьми

Ключи весенние,

Замкни зиму,

Отомкни лето!

Весна, Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высокиим,

С корнем глубокиим,

С хлебами обильными

Жаворонки-жавороночки!

Перепелки-перепелочки!

Прилетите к нам,

принесите нам

весну теплую,

лето плодородное

Весну с дождем,

лето с травами.

Весну с солнышком,

лето с зернышком

Слайд 20

Учитель - Представьте, что вы находитесь в этом лесу. Закройте глаза. (Звучат голоса птиц)

3.Итог урока.

Что нового узнали? Что понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок ИЗО и художественного труда »

урок ИЗО . 2 класс

Тема: Праздник птиц 

Изделие: Жаворонок

Учитель: Петроченко Марина Петровна

МОУ « Ворминская СОШ» пос. Первомайский Почепского района Брянской области

Цели:

1. Развивать интерес к фольклорным традициям, художественному труду;

2. Развивать творческие способности и воображение;

3. Закрепить приемы работы и бумагой:

- симметричное складывание

- вырезание;

4.Закрепить простые приемы работы кистью народной росписи (штрихи, точки, волнистые линии и т. д.).

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд: презентация урока в программе Microsoft Office PowerPoint.

Литературный ряд: пословицы и загадки.

Художественный ряд: изображение различных птиц, поделки, рисунки.

Звуковой ряд: народные песни, авторские, голоса птиц.

Оборудование для учеников:

Белая бумага, шаблон, карандаш, ножницы, краски, кисть.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас не простой урок. Сегодня у нас урок – праздник. Праздник птиц. Слайд 1.

Учитель - Скажите, пожалуйста, знаете ли вы какое время года сейчас? Слайд 2. (Ответы детей весна) А по каким признакам вы догадались? (Ответы детей снег тает, тепло и т. д.)

Учитель - Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение.

Учитель - Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц (Слайд 3),что возвращаются к нам из теплых стран. И поэтом птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.

Учитель - Посмотрите и послушайте, как это было. Слайд 4.

Образ птиц всегда привлекал людей, поэтому они не только сочиняли песни, но и сказки, загадки, пословицы и поговорки. Давайте попробуем разгадать загадки о птицах.

Слайды 5-7

Учитель

- Все время стучит, деревья долбит

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)


Спереди шильце, сзади вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу белое полотенце. ( Ласточка)


И в лесу, заметьте, дети

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы филины и ….. (совы)

Слайд 8

Учитель - А как вы понимаете эти пословицы? Ответы детей

Птицы рады весне, а дитя матери.

Плоха та птица, которой гнездо свое не мило.

Можно ли смысл второй пословицы отнести и к людям? Ответы детей

Слайды 9 – 15

Учитель - Так же образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.

Учитель - А вы хотите смастерить какую – либо птичку и тем самым позвать перелетных птиц?

Слайд 16 Учитель - Тогда сегодня мы смастерим вот такую фантастическую птицу.

Слайд 17 Учитель - Для этого нам понадобится:

• Белая бумага

• Шаблон

• Карандаш

• Ножницы

• Краски

• Кисточка и ватная палочка

Учитель - А работать мы будем по плану.

Учитель - Посмотрите на план. Кто может объяснить последовательность работы? А что такое Т.Б. (техника безопасности) Какие правила будем соблюдать? Слайд 18

Приступаем к работе.

Пункт 1 и 2 выполняем пока звучит музыка.

Прежде чем приступить к пункту 3, расскажите какие узоры можно нарисовать кисточкой, а какие ватной палочкой?

Работаем, пока звучит музыка.

Слайд 19

Учитель - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

Теперь можно и птиц позвать. Дети встают, машут птичками и говорят:

Жаворонки прилетите к нам,

Красное солнышко принесите нам,

А зимушку унесите от нас.

Уж ты пташечка,

Ты залётная!

Ты слетай

На сине море,

Ты возьми

Ключи весенние,

Замкни зиму,

Отомкни лето!

Весна, Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высокиим,

С корнем глубокиим,

С хлебами обильными

Жаворонки-жавороночки!

Перепелки-перепелочки!

Прилетите к нам,

принесите нам

весну теплую,

лето плодородное

Весну с дождем,

лето с травами.

Весну с солнышком,

лето с зернышком

Слайд 20

Учитель - Представьте, что вы находитесь в этом лесу. Закройте глаза. (Звучат голоса птиц)

3.Итог урока.

Что нового узнали? Что понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
урок ИЗО и художественного труда

Автор: Коновалова Татьяна Владимировна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241385

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "конспект урока по художественному труду и изобразительному искусству с методикой обучения"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-khudozhiestviennomu-trudu-i-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-s-mietodikoi-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "278860"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453138030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Статья:"Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда в условиях обновления содержания среднего образования.""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_rol_piedaghogha_v_razvitii_funktsional_noi_ghramotnosti_shkol_nikov_na_u"
    ["file_id"] => string(6) "433779"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508658950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Статья «Роль педагога в развитии функциональной грамотности школьников на уроках художественного труда »"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_rol_pedagoga_v_razvitii_funktsionalnoi_gramotnosti_shkolnikov_na_urokakh_"
    ["file_id"] => string(6) "515058"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560788419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока.Праздник весны. День птиц. Урок изобразительной деятельности и художественного труда  в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-prazdnik-viesny-dien-ptits-urok-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "113566"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410467295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Развитие креативности учащихся на уроке изо "
    ["seo_title"] => string(52) "razvitiie-krieativnosti-uchashchikhsia-na-urokie-izo"
    ["file_id"] => string(6) "167039"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423041188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства