Просмотр содержимого документа
«План конспект по технологии на тему "Вязание по кругу"»
План - конспект урока 6 класс
Ф.И.О. Полифертова Ольга Николаевна
Место работы МОУ «СОШ №16» г. Магнитогорска
Должность Учитель технологии
Предмет Технология
Класс 6 класс
Тема урока Вязание полотна. Вязание по кругу
Предметная программа и ее автор Н. В. Синица, В. Д. Симоненко « Технология ведения дома 6 класс ».
Цели и предполагаемый результат
Предметный: научить вязания изделия круглой формы, научить читать схемы и работать по ним.
Метапредметный:
1. Создать условия для формирования познавательных универсальных учебных действий, формированию мотивации к обучению и целенаправленной деятельности
2. Создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий, умение слушать собеседника и вести диалог, умение договариваться, умение работать в парах.
3. Создать условия формирования регулятивных универсальных учебных действий, освоить приемы работы, ставить цель, оценивать правильность выполнения операций.
Личностный: уметь проводить самооценку своей деятельности, формировать трудовую активность, развить познавательный интерес.
Организационный блок
- приветствие
- проверка явки учащихся на уроке
- проверка готовности учащихся к уроку и настрой учащихся на работу
- проверка домашнего задания
На прошлых занятиях мы изучили несколько элементов вязания крючком. Какие элементы мы уже знаем?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: воздушная петля, цепочка из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2,3 накидами, пышный столбик
Записываем Новую тему в тетрадь «Вязание по кругу»
Какова наша цель на данном уроке?
Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестигранника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю, делают накид на крючок и вытягивают нить (рис. 4б), то есть закрывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ.
После выполнения основного кольца вяжут несколько воздушных петель, которые являются петлями поворота (см. таблицу 1). Затем провязывают нужное количество петель, вводя крючок в середину основного кольца. Круг закрывают соединительным столбиком: введя крючок в верхнюю часть петли поворота, делают накид и протягивают нить через петлю. Перед выполнением следующего ряда делают петлю поворота из соответствующего количества воздушных петель.
Если продолжать работу дальше, провязывая в каждом круге одинаковое количество петель, получится объемная форма в виде трубочки. Для получения плоского изделия в каждом ряду делают определенное количество прибавок. Если прибавок выполнено мало, получится объемная форма в виде шляпки гриба. Этот эффект используется при вязании игрушек. В описании к конкретному изделию указывается количество прибавок в каждом ряду, обычно в круге они распределяются равномерно. При выполнении достаточного количества прибавок получится плоская форма.
Закон круга
При вязании по кругу нужно прибавлять в каждом круге разное число петель в зависимости от рисунка. Если круг выполняется из столбиков без накида, то следует равномерно прибавить 6 петель на круг, если из полустолбиков, то 8 петель, если из столбиков с накидом, то 12 петель, если из столбиков с двумя накидами, то 16 петель. И далее, при увеличении числа накидов в столбиках прибавляется по 4 петли на круг при добавлении очередного накида. Для того чтобы прибавить петлю, нужно вывязать два столбика из одной точки, т.е. связать два столбика с общим основанием. Связав необходимое число рядов для получения круга нужного диаметра, вяжите без прибавлений и убавлений и получите цилиндрическую поверхность. Это нужно делать при вязании маленьких шапочек, плотно облегающих голову. Для уменьшения размера круга необходимо равномерно уменьшать число рабочих петель. Уменьшать количество петель можно двумя способами.
Во-первых, пропускать один столбик, оставляя его непровязанным. При этом внимательно следите, чтобы петли не растягивались. Во-вторых, можно провязывать по два столбика с общей вершиной. Также следите, чтобы петли не растягивались. Убавление петель проводите равномерно по всему полотну. При выполнении ажурных изделий или изделий со сложными узорами по кругу часто бывает, что при замыкании ряда в круг нужно перейти на середину дуги из воздушных петель или сместиться на нужный участок узора. В таких случаях для перехода в нужное место используются полупетли и, провязав нужное число полупетель, крючок с рабочей нитью выводится на нужное место в полотне. Вязание по кругу используется для выполнения головных уборов, круговых шалей, салфеток, скатертей. По принципу круга можно вязать свитеры, блузоны, платья. Такие вещи являются цельновязаными и выполняются, как правило, сверху от горловины.
Перед выполнением практической работы давайте повторим правила работы с крючком.
С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.
Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
Посмотр презентации. Перед вами лежит схема вязания по кругу, вам необходимо правильно прочитать схему и выполнить вязание по кругу.
Физкульт минутка:
Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать
И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5
Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5
И не нахмуримся.
Раз, два, три, четыре, пять. Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца. Вышли пальчики гулять. Ритмично разжимаем все пальцы вместе. Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца. В домик спрятались опять. Возвращаемся в исходное положение.
После выполнения задания оцените свою работу и работу своего соседа по 5 бальной шкале
Критерии
Ваша оценка
Оценка соседа
1.Аккуратность выполнения
2. Соответствие схеме вязания
3. Овладение техникой
Рефлексия
1. Чему научились на уроке ?
2. Как бы вы оценили свою работу на уроке
3. Смогли ли мы выполнить поставленные задачи??
4. Выставление оценок
Теперь нам не составит труда разобраться с более сложными схемами и навыков полученных на этом уроке будут достаточно для овладения остальных видов петель.