-сформировать у учащихся профессиональные навыки приготовления низкокалорийных изделий;
- воспитывать у учащихся дисциплинированность и положительное отношение к труду.
- устанавливать причины брака, предупреждать дефекты изделия.
Тепловое оборудование (электроплита, электродуховка), посуда, инвентарь (посуда, сито, противни, кондитерские листы, ножи, весы, кисточки для смазки, разделочные доски).
Организационный момент |
Деятельность обучающихся | Деятельность мастера п/о | Примечание |
- Одевание спец. одежды; - подготовка рабочего места; | - Проверка наличия учащихся; - заполнение журнала производственного обучения; - проверка внешнего вида учащихся; - проверка наличия спец. одежды; | |
Вводный инструктаж |
Деятельность обучающихся | Деятельность мастера п/о | Примечание |
- Добавить в кондитерское производство низкокалорийные продукты. | - В настоящее время в нашей стране каждый третий болен ожирением, в связи с тем, что кулинарная продукция в основном связана с большим содержанием калорий. Наша цель – снизить калорийность изделий. Как вы думаете, каким способом можно снизить содержание калорий в кондитерском производстве? | |
- творог, сыворотку, овощные пюре, фруктовые пасты | - какие низкокалорийные продукты можно включить в кондитерское производство? | |
- Мучные кондитерские и булочные изделия пониженной калорийности | - Кто помнит, какую тему мы изучали на теоретических занятиях по введению в кондитерское производство низкокалорийных продуктов? | |
- освоить технологию приготовления мучных и кондитерских изделий пониженной калорийности | - Какую цель мы ставили, рассматривая эту тему? | |
-Изделия с отварными и протертыми овощами «булочки к завтраку», «булочка Алтайская», «булочка розовая», «булочка осенняя», бисквиты с овощами: «Свежесть», «Солнечный», «Ночка». Приготовление пирогов на основе этих бисквитов. | - Назовите виды изделий пониженной калорийности которые мы рассматривали? | |
- вводятся овощные продукты: картофельное пюре, тыквенный сок, вареная морковь; молочный белок, протертый творог. | -Вспомните, какие дополнительно продукты входят в булочку к завтраку? | |
- пюре из вареной свеклы | - Какие дополнительно продукты пониженной калорийности вводятся в булочку «розовую»? | |
- протертая отварная морковь | Какие дополнительно продукты пониженной калорийности вводятся в булочку «осенняя»? | |
- научиться готовить изделия пониженной калорийности | Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего практического урока? | |
- производят запись темы урока в дневнике | Сообщение темы занятия «Приготовление изделий пониженной калорийности: булочка «розовая», «осенняя» | |
Научиться готовить изделия пониженной калорийности | Подведение учащихся к определению цели урока. - Как вы думаете, какова цель нашего урока? | |
- уметь применять теоретические знания на практике; - творчески подходить к решению разнообразных задач; - развивать умения владеть собой; - уметь действовать самостоятельно. | - а еще, какова цель урока? | |
| Сообщение поставленных задач | |
- Овладеть умением проведения замеса теста для низкокалорийных изделий; - Овладеть умением проводить разделку и формирование изделий; - Соблюдать режим расстойки и выпечки изделия; - Оценивать качество готовых изделия используя органолептический метод; - Устанавливать причины брака; - Предупреждать дефекты изделия. | - Какие задачи мы можем поставить перед собой? | |
- учащиеся выбирают продукты | Из предложенных продуктов выбрать продукты, которые входят в булочку «розовую» | |
- завести тесто опарным способом; - приготавливается свекольное пюре; - пюре добавляется непосредственно в опару. | Вспомним технологию приготовления булочки розовой | |
- вводится дополнительное питание для дрожжей - ускоряется процесс кислотонакопления; - сокращается процесс брожения теста на 30-40 минут | Почему именно добавляется в опару свекольное пюре? | |
- круглую | Какую форму имеет булочка? | |
- 230-240 градусов | При какой температуре выпекается булочка? | |
- мякиш мелкопористый; - корка приобретает яркий цвет - более выраженный вкус и аромат. | Что приобретает мякиш изделия при введении свекольного пюре? | |
- учащиеся выбирают продукты | Из предложенных продуктов выбрать продукты, которые входят в булочку «осенняя» | |
- завести тесто опарным способом; - приготавливается морковное пюре; - пюре добавляется непосредственно в опару. | Вспомните технологию приготовления булочки «осенняя» | |
- формой; - большим вложением маргарина и сахара; - внешним цветом | Чем отличается булочка «осенняя» от булочки «розовая» | |
Прием сырья Подготовка сырья Приготовление овощного пюре Приготовление опары Определение готовности опары Замес теста Определение готовности теста Формовка Расстойка Оформление изделий перед выпечкой Выпечка | Составьте технологическую последовательность приготовления булочки «розовой», «осенней» | Запись на доске (учащиеся делают запись в дневнике) Прием сырья Подготовка сырья Приготовление овощного пюре Приготовление опары Определение готовности опары Замес теста Определение готовности теста Формовка Расстойка Оформление изделий перед выпечкой Выпечка |
| Определим критерии оценки выполнения задания - Организация рабочего места – 3 балла; - соблюдение санитарных требований к кондитеру – 5 баллов; - наличие формы одежды – 3 балла; - проведение первичной обработки сырья – 5 баллов; - соблюдение технологического процесса при приготовлении изделий – 10 баллов; - качество готового изделия – 10 баллов; ( не достаточное количество соли (-1 балл); низкий подъем (-3 балла); неправильная поверхность (-2 балла). - соблюдение правил охраны труда– 5 баллов Итого: 41 балл | Количество баллов 39-41 выставляется оценка «5»; Количество баллов 35-38 выставляется оценка «4»; Количество баллов 31-34 выставляется оценка «3»; Количество баллов 29-30 выставляется оценка «2»; |
- расписываются в журнале учета инструктажей по безопасности труда. | Проведение инструктажа № 5 охраны труда - При работе с теркой можно повредить руку, пальцы. - не брать нож за лезвие; - передавать нож ручкой вперед - при открытии дверцы жарочного шкафа находиться сбоку и не сразу доставать противни; - пользоваться прихватками; - при открывании крышки кастрюли не наклоняться вперед лицом; - кастрюлю переносить при открытой крышки | - При работе не до конца проводить измельчение продуктов - Нож брать за ручку |
| Распределение учащихся по рабочим местам | |
- учащиеся знакомятся с содержанием инструкционной карты | Выдача учащимся инструкционной карты | |
Практическая часть |
Самостоятельная работа обучающихся |
- подготовка рабочего места | Организация рабочего места | |
- получение продуктов | Выдача продуктов | |
- составление таблицы качества продуктов | Проверка правильности составления таблицы | |
- подготовка продуктов: - просеивание муки; - нагрев жидкости; - растворение дрожжей; | Проверка готовности продуктов | |
приготовление овощного пюре | Соблюдение обучающимися требований охраны труда | |
приготовление опары; | Соблюдение обучающимися технологического процесса приготовления опары | |
определение готовности опары; | Умение учащихся определять готовность опары по признакам: - увеличение опары в объеме в 2-3 раза; - по количеству пузырьков на поверхности; - по началу опадания опары | |
замес теста | Проверка соблюдения консистенции; Соблюдение выхода полуфабриката. | |
Наблюдение за брожением теста | Соблюдение обучающимися режима брожения теста | |
Выполнение 1-2 обминок теста | Проведение обучающимися обминок | |
Определение готовности теста | Определениеобучающимися готовности теста | |
Деление и округление теста | Проверка правильности деления и округления теста | |
Формовка изделия | Правила формовки и посадки изделия на листы | |
Расстойка изделия | Проверка режима расстойки | |
Обработка изделия перед выпечкой | Проверка правильности обработки изделия перед выпечкой | |
Выпечка | Проверка режима выпечки Соблюдение правил охраны труда при работе с жарочным шкафом | |
Определение качества | Определение качества органолептическим способом | |
Расчет выхода изделия | Проверка расчета выхода изделия | Расчет производится в дневнике |
Подача | Проверка выполнения правил подачи и выхода изделия | |
Заполнение бланка рефлексии | Проведение рефлексии | |
Заключительная часть |
| Анализ выполненных работ: - характеристика готовых изделий; - виды брака, допущенные учащимися и выявление причин; - сообщение оценок; - анализ проведенной рефлексии | |