kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставляю план урока по предмету "Кулинария" для преподавателей СПО и учителей общеобразовательных школ. Профессиональный модуль 08  «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер

Тема: Приготовление низкокалорийных изделий (булочка осенняя, булочка розовая). 

Цели занятия: 

-сформировать у учащихся  профессиональные  навыки приготовления низкокалорийных изделий;

-  развивать у учащихся:

  • мышление через умение применять теоретические знания на практике,
  • общетрудовые  умения через  развитие  коммуникативно-технических умений: нешаблонно, творчески подходить к решению  самых разнообразных задач,
  • развитие самостоятельности через  развитие  умения владеть собой и умения действовать самостоятельно.

- воспитывать у учащихся дисциплинированность и положительное  отношение к труду.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока производственного обучения »

План урока

производственного обучения по ПМ.08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

по профессии 260807.01 Повар, кондитер

Тема: Приготовление низкокалорийных изделий (булочка осенняя, булочка розовая).

Цели занятия:

-сформировать у учащихся профессиональные навыки приготовления низкокалорийных изделий;

- развивать у учащихся:

  • мышление через умение применять теоретические знания на практике,

  • общетрудовые умения через развитие коммуникативно-технических умений: нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач,

  • развитие самостоятельности через развитие умения владеть собой и умения действовать самостоятельно.

- воспитывать у учащихся дисциплинированность и положительное отношение к труду.

Задачи урока:

- овладеть умением проведения замеса теста для низкокалорийных изделий;

- овладеть умением проводить разделку и формирование изделий;

- соблюдение режима расстойки и выпечки изделия;

- оценивать качество готовых изделия используя органолептический метод;

- устанавливать причины брака, предупреждать дефекты изделия.


Место проведения занятия – учебный кондитерский цех.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Тепловое оборудование (электроплита, электродуховка), посуда, инвентарь (посуда, сито, противни, кондитерские листы, ножи, весы, кисточки для смазки, разделочные доски).


Методическое и дидактическое обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, продукты



Организационный момент

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

- Одевание спец. одежды;

- подготовка рабочего места;

- Проверка наличия учащихся;

- заполнение журнала производственного обучения;

- проверка внешнего вида учащихся;

- проверка наличия спец. одежды;



Вводный инструктаж

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

Примечание

- Добавить в кондитерское производство низкокалорийные продукты.



- В настоящее время в нашей стране каждый третий болен ожирением, в связи с тем, что кулинарная продукция в основном связана с большим содержанием калорий. Наша цель – снизить калорийность изделий. Как вы думаете, каким способом можно снизить содержание калорий в кондитерском производстве?


- творог, сыворотку, овощные пюре, фруктовые пасты

- какие низкокалорийные продукты можно включить в кондитерское производство?


- Мучные кондитерские и булочные изделия пониженной калорийности

- Кто помнит, какую тему мы изучали на теоретических занятиях по введению в кондитерское производство низкокалорийных продуктов?


- освоить технологию приготовления мучных и кондитерских изделий пониженной калорийности

- Какую цель мы ставили, рассматривая эту тему?


-Изделия с отварными и протертыми овощами «булочки к завтраку», «булочка Алтайская», «булочка розовая», «булочка осенняя», бисквиты с овощами: «Свежесть», «Солнечный», «Ночка». Приготовление пирогов на основе этих бисквитов.

- Назовите виды изделий пониженной калорийности которые мы рассматривали?


- вводятся овощные продукты: картофельное пюре, тыквенный сок, вареная морковь; молочный белок, протертый творог.

-Вспомните, какие дополнительно продукты входят в булочку к завтраку?


- пюре из вареной свеклы

- Какие дополнительно продукты пониженной калорийности вводятся в булочку «розовую»?


- протертая отварная морковь

Какие дополнительно продукты пониженной калорийности вводятся в булочку «осенняя»?


- научиться готовить изделия пониженной калорийности

Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего практического урока?


- производят запись темы урока в дневнике

Сообщение темы занятия «Приготовление изделий пониженной калорийности: булочка «розовая», «осенняя»




Научиться готовить изделия пониженной калорийности

Подведение учащихся к определению цели урока.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?


- уметь применять теоретические знания на практике;

- творчески подходить к решению разнообразных задач;

- развивать умения владеть собой;

- уметь действовать самостоятельно.

- а еще, какова цель урока?



Сообщение поставленных задач


- Овладеть умением проведения замеса теста для низкокалорийных изделий;

- Овладеть умением проводить разделку и формирование изделий;

- Соблюдать режим расстойки и выпечки изделия;

- Оценивать качество готовых изделия используя органолептический метод;

- Устанавливать причины брака;

- Предупреждать дефекты изделия.


- Какие задачи мы можем поставить перед собой?


- учащиеся выбирают продукты

Из предложенных продуктов выбрать продукты, которые входят в булочку «розовую»


- завести тесто опарным способом;

- приготавливается свекольное пюре;

- пюре добавляется непосредственно в опару.

Вспомним технологию приготовления булочки розовой


- вводится дополнительное питание для дрожжей

- ускоряется процесс кислотонакопления;

- сокращается процесс брожения теста на 30-40 минут

Почему именно добавляется в опару свекольное пюре?


- круглую

Какую форму имеет булочка?


- 230-240 градусов

При какой температуре выпекается булочка?


- мякиш мелкопористый;

- корка приобретает яркий цвет

- более выраженный вкус и аромат.

Что приобретает мякиш изделия при введении свекольного пюре?


- учащиеся выбирают продукты

Из предложенных продуктов выбрать продукты, которые входят в булочку «осенняя»


- завести тесто опарным способом;

- приготавливается морковное пюре;

- пюре добавляется непосредственно в опару.

Вспомните технологию приготовления булочки «осенняя»


- формой;

- большим вложением маргарина и сахара;

- внешним цветом

Чем отличается булочка «осенняя» от булочки «розовая»


Прием сырья


Подготовка сырья


Приготовление овощного пюре


Приготовление опары


Определение готовности опары


Замес теста


Определение готовности теста


Формовка


Расстойка


Оформление изделий перед выпечкой


Выпечка

Составьте технологическую последовательность приготовления булочки «розовой», «осенней»

Запись на доске (учащиеся делают запись в дневнике)


Прием сырья


Подготовка сырья


Приготовление овощного пюре


Приготовление опары


Определение готовности опары


Замес теста


Определение готовности теста


Формовка


Расстойка


Оформление изделий перед выпечкой


Выпечка


Определим критерии оценки выполнения задания

- Организация рабочего места – 3 балла;

- соблюдение санитарных требований к кондитеру – 5 баллов;

- наличие формы одежды – 3 балла;

- проведение первичной обработки сырья – 5 баллов;

- соблюдение технологического процесса при приготовлении изделий – 10 баллов;

- качество готового изделия – 10 баллов;

( не достаточное количество соли (-1 балл);

низкий подъем (-3 балла);

неправильная поверхность (-2 балла).

- соблюдение правил охраны труда– 5 баллов

Итого: 41 балл

Количество баллов 39-41 выставляется оценка «5»;

Количество баллов 35-38 выставляется оценка «4»;

Количество баллов 31-34 выставляется оценка «3»;

Количество баллов 29-30 выставляется оценка «2»;



- расписываются в журнале учета инструктажей по безопасности труда.

Проведение инструктажа № 5 охраны труда

- При работе с теркой можно повредить руку, пальцы.



- не брать нож за лезвие;

- передавать нож ручкой вперед

- при открытии дверцы жарочного шкафа находиться сбоку и не сразу доставать противни;

- пользоваться прихватками;

- при открывании крышки кастрюли не наклоняться вперед лицом;

- кастрюлю переносить при открытой крышки


- При работе не до конца проводить измельчение продуктов


- Нож брать за ручку


Распределение учащихся по рабочим местам


- учащиеся знакомятся с содержанием инструкционной карты

Выдача учащимся инструкционной карты


  1. Практическая часть

Самостоятельная работа обучающихся

- подготовка рабочего места

Организация рабочего места


- получение продуктов

Выдача продуктов


- составление таблицы качества продуктов

Проверка правильности составления таблицы


- подготовка продуктов:

- просеивание муки;

- нагрев жидкости;

- растворение дрожжей;

Проверка готовности продуктов


приготовление овощного пюре

Соблюдение обучающимися требований охраны труда


приготовление опары;

Соблюдение обучающимися технологического процесса приготовления опары


определение готовности опары;

Умение учащихся определять готовность опары по признакам:

- увеличение опары в объеме в 2-3 раза;

- по количеству пузырьков на поверхности;

- по началу опадания опары


замес теста

Проверка соблюдения консистенции;

Соблюдение выхода полуфабриката.


Наблюдение за брожением теста

Соблюдение обучающимися режима брожения теста


Выполнение 1-2 обминок теста

Проведение обучающимися обминок


Определение готовности теста

Определениеобучающимися готовности теста


Деление и округление теста

Проверка правильности деления и округления теста


Формовка изделия

Правила формовки и посадки изделия на листы


Расстойка изделия

Проверка режима расстойки


Обработка изделия перед выпечкой

Проверка правильности обработки изделия перед выпечкой


Выпечка

Проверка режима выпечки

Соблюдение правил охраны труда при работе с жарочным шкафом


Определение качества

Определение качества органолептическим способом


Расчет выхода изделия

Проверка расчета выхода изделия

Расчет производится в дневнике

Подача

Проверка выполнения правил подачи и выхода изделия


Заполнение бланка рефлексии

Проведение рефлексии


  1. Заключительная часть


Анализ выполненных работ:

- характеристика готовых изделий;

- виды брака, допущенные учащимися и выявление причин;

- сообщение оценок;

- анализ проведенной рефлексии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока производственного обучения

Автор: Карачев Павел Николаевич

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок производственного обучения по специальности "Организация питания""
    ["seo_title"] => string(72) "urokproizvodstviennoghoobuchieniiapospietsialnostiorghanizatsiiapitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "293643"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455525174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "урок производственного обучения по специальности "Организация питания""
    ["seo_title"] => string(73) "urokproizvodstviennoghoobuchieniiapospietsialnostiorghanizatsiiapitaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "293644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455525182"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок производственного обучения на предприятии"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_proizvodstviennogho_obuchieniia_na_priedpriiatii"
    ["file_id"] => string(6) "392297"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487183835"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок производственного обучения по теме "Устройство автомобиля""
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proizvodstviennogho-obuchieniia-po-tiemie-ustroistvo-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "313500"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459495874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План конспект урока производственного обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_profiessii_08_01_07_mast"
    ["file_id"] => string(6) "465751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523383889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства