- любви к природе, бережливости.
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Формирование УУД |
1. Организационный момент: Цель: активизировать познавательную активность учащихся, психологический настрой учащихся, обеспечение комфортной обстановки на уроке Приветствие, формирование команд | Учащиеся делятся на две группы | Наблюдение. Введение в атмосферу общения | Личностные: самоопределение, смыслообразование, целеполагание |
2.Актуализация знаний учащихся: Закончили изучение раздела «Кулинария» и начинаем изучение нового раздела «Создание изделий из текстильных материалов». 1. Какие материалы Вы знаете? 2.Какие материалы относятся к текстильным? Обобщение ответов. | Отвечают на поставленные вопросы. Делают предположения. Результат: анализ содержания, который подводит учащихся к формулировке темы урока. Поддерживает главную цель урока. | Направляет и наблюдает. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: Построение речевых высказываний, аргументация |
3.Формулировка темы урока, постановка целей. Ткань – это текстильный материал. Где и для чего его применяют? В первую очередь его используют для изготовления швейных изделий, Сегодня у нас первый урок. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке, какая будет тема урока? Обобщение ответов: тема «Производство текстильных материалов». Диалог: 1. Что Вы уже знаете о тканях? 3. Что можно узнать нового на уроке? 4. Чему сможете научиться? Цель урока: получить новые знания о тканях. Систематизировать имеющиеся. | Высказывают своё мнение, строят предположения, опираются на жизненный опыт. Результат: формулировка темы и цели урока. | Направляет, обобщает высказывания учащихся | Регулятивные: Формирование действий целеполагания, способность ставить новые учебные цели и задачи. Коммуникативные: Построение речевых высказываний, аргументация |
4. «Открытие» нового знания Первый раздел. Цель: Выявить и систематизировать имеющиеся знания о сырье для производства тканей. Развивать навыки активного слушания. Беседа. Что бы получить ткань надо иметь нитки, для получения ниток надо иметь пряжу. Чтобы сделать пряжу надо получить волокно. Оно- то и есть сырьё для получения тканей. Что это такое и откуда его берут. Волокно – это очень тонкие, гибкие, прочные нити. Знакомство со схемой текстильных волокон (презентация). Мониторинг. Заполнение карточек – индикаторов. Учащимся предлагается определить область «знания» и «незнания» изученного материала. Если данную информацию уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если получили новые знания в столбец «Узнал» | Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Записывают новые понятия в тетрадь Результат: систематизация имеющихся знаний, получение новых. | Дополняет информацию учащихся, составляет схему классификации текстильных волокон. | Познавательные: поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
Второй раздел. Цель: развить способность к самостоятельному обучению, воспитывать бережное отношение к природе. Перед вами лежит план – путеводитель. Первый заголовок «Первичная обработка» Задание - самостоятельно в группах изучить первичную обработку льна или хлопка используя наглядные пособия и дополнительную литературу. Подготовить сообщение. Выбрать выступающих и представить результат. На выполнение работы 5 минут. (демонстрация слайдов) Мониторинг. Если послушанный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал» | Получают информацию из учебника, наглядных пособий. Участвуют в коллективном обсуждении. Ведут диалог. Планируют работу. Результат: вовлечение учащихся в активное действие, работа в группах. Продукт – рассказ с демонстрацией. | Наблюдает, направляет, обобщает. | Познавательные: поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
Третий раздел. Цель: развить интерес к предмету, повысить мотивацию, способствовать воспитанию духовно – нравственных качества личности. Следующий заголовок в плане – путеводителе – прядильное производство. Что вы знаете? Процесс получения из коротких волокон непрерывной нити- пряжи, называется прядением. Исторические сведения о национальных традициях, связанных с процессом прядения. Особенности современного прядильного производства. Профориентация - профессия прядильщица. (демонстрация слайдов с изображением прялок, современных прядильных станков.) Мониторинг. Если послушанный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал» | Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему. Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых. | Дополняет информацию учащихся, рассказывает исторические сведения. Показывает презентацию. | Познавательные: поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
Четвёртый раздел. Цель: развить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать знания о процессе получения ткани. Следующий заголовок в плане – путеводителе – ткацкое производство. Что вы о нем знаете? Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством (запись в тетради). Исторические сведения об изобретении ткацкого станка, этапах его совершенствования. Профориентация - профессия – ткач. (демонстрация слайдов) Мониторинг. Если послушанный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал» | Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему. Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых. | Дополняет информацию учащихся, рассказывает исторические сведения Показывает презентацию | Познавательные: поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений |
5. Физкультминутка: Цель: профилактика утомления, развития межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля. Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление глаз и рук. Планируемый результат: синхронизация деятельности учащихся; увеличение эффективности работы всего мозга | Учащиеся выполняют упражнения | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.
| Познавательные: анализ действий Личностные |
6.Лабораторно-практическая работа «Отличия между нитью основы и нитью утка» Цель: формирование умения учиться, анализировать, сравнивать. Задание: при помощи иглы вытащить две нити из ткани одну короткую и одну длинную, рассмотреть нити, сравнить и заполнить таблицу. Длинная - это нить утка, короткая нить основы. 5 мин на выполнение работы. Анализ выполненной работы – зачитать характеристику каждой нити. Мониторинг. Если данный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал» | Исследуют, сравнивают, анализируют. Принимают решение. Контролируют работу, самоконтроль. Результат: характеристика нити основы и нити утка. | Наблюдает, направляет, консультирует. | Познавательные: анализ действий Личностные: оценивание усваемого содержания Регулятивные: контроль, коррекция |
Иногда по внешним признакам сложно определить нити и в этом случае применяют другие способы (демонстрация): 1. по кромке 2. по растяжению 3. по звуку. Мониторинг. Если данный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал» | Размышляют, строят предположения, выдвигают возможные решения. | Демонстрирует способы определения направления нитей в ткани. | |
7. Итог урока. Рефлексия. Цель: определить степень усвоения материала. Подведение итога урока (фронтальный опрос) Какая тема урока была сегодня? Какая цель была поставлена в начале урока Посмотрите на свои листы – индикаторы, что у вас получилось? Что нового вы узнали на уроке. Прочитайте. Соответствует ли это целям урока, поставленным в начале? Последний столбец остался пустым напишите, что бы вы хотели еще узнать о тканях. Это будет материал нового урока. | Анализируют собственную деятельность, выявляют полученные знания, предполагают дальнейшую работу по изучению темы. | Направляет и координирует работу учащихся, способствует их аналитическому мышлению. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Домашнее задание: выполнить образец полотняного переплетения. Принести два лоскута 10 х10 см. х/б и лён. | Записывают домашнее задание в дневник | | |