kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока "Производство текстильных материалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока способствует формированию у учащихся четкого представления о швейном материаловедении, производственных этапах изготовления ткани. Способствует обобщению и систематизации знаний учащихся о текстильных волокнах,  формированию представления о ткани как о двух системах нитей, Создаю на уроке условия для развития умения правильно обобщать знания, делать выводы, сравнивать и анализировать,  коллективно планировать действия, направленные на выполнение учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока "Производство текстильных материалов"»

План – конспект урока

Предмет: Технология, 5 класс

Педагог: Веселова Нина Фердинандовна


Тема: Производство текстильных материалов.


Тип урока: Урок «открытия» нового знания


Цель урока: способствовать формированию у учащихся четкого представления о швейном материаловедении, производственных этапах изготовления ткани.

Задачи:

обучающие:- способствовать обобщению и систематизации знаний учащихся о текстильных волокнах;

- способствовать формированию представления о ткани как о двух системах нитей;

развивающие – создать условия для развития умения правильно обобщать знания, делать выводы, сравнивать и анализировать;

- коллективно планировать действия, направленные на выполнение учебной задачи;

воспитательные – способствовать воспитанию коммуникативной культуры учащихся;

- чувства уважения к результатам чужого труда;

- любви к природе, бережливости.


Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и

полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Дидактическое обеспечение: коллекции «Хлопок», «Лён», образцы тканей, образец полотняного переплетения, презентация

«Основы материаловедения»



Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формирование УУД

1. Организационный момент:

Цель: активизировать познавательную активность учащихся, психологический настрой учащихся, обеспечение комфортной обстановки на уроке

Приветствие, формирование команд

Учащиеся делятся на две группы

Наблюдение. Введение в атмосферу общения


Личностные:

самоопределение,

смыслообразование,

целеполагание


2.Актуализация знаний учащихся:

Закончили изучение раздела «Кулинария» и начинаем изучение нового раздела «Создание изделий из текстильных материалов».

1. Какие материалы Вы знаете?

2.Какие материалы относятся к текстильным?

Обобщение ответов.

Отвечают на поставленные вопросы. Делают предположения.

Результат: анализ содержания, который подводит учащихся к формулировке темы урока. Поддерживает главную цель урока.

Направляет и наблюдает.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний, аргументация


3.Формулировка темы урока, постановка целей.

Ткань – это текстильный материал. Где и для чего его применяют? В первую очередь его используют для изготовления швейных изделий, Сегодня у нас первый урок. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке, какая будет тема урока?

Обобщение ответов: тема «Производство текстильных материалов».

Диалог:

1. Что Вы уже знаете о тканях?

3. Что можно узнать нового на уроке?

4. Чему сможете научиться?

Цель урока: получить новые знания о тканях. Систематизировать имеющиеся.

Высказывают своё мнение, строят предположения, опираются на жизненный опыт.

Результат: формулировка темы и цели урока.

Направляет, обобщает высказывания учащихся

Регулятивные:

Формирование действий целеполагания, способность ставить новые учебные цели и задачи.

Коммуникативные:

Построение речевых высказываний, аргументация


4. «Открытие» нового знания

Первый раздел.

Цель: Выявить и систематизировать имеющиеся знания о сырье для производства тканей. Развивать навыки активного слушания.

Беседа. Что бы получить ткань надо иметь нитки, для получения ниток надо иметь пряжу. Чтобы сделать пряжу надо получить волокно. Оно- то и есть сырьё для получения тканей. Что это такое и откуда его берут.

Волокно – это очень тонкие, гибкие, прочные нити.

Знакомство со схемой текстильных волокон (презентация).

Мониторинг. Заполнение карточек – индикаторов.

Учащимся предлагается определить область «знания» и «незнания» изученного материала.

Если данную информацию уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если получили новые знания в столбец «Узнал»

Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение.

Записывают новые понятия в тетрадь

Результат: систематизация имеющихся знаний, получение новых.

Дополняет информацию учащихся, составляет схему классификации текстильных волокон.

Познавательные:

поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений


Второй раздел.

Цель: развить способность к самостоятельному обучению, воспитывать бережное отношение к природе.

Перед вами лежит план – путеводитель. Первый заголовок «Первичная обработка» Задание - самостоятельно в группах изучить первичную обработку льна или хлопка используя наглядные пособия и дополнительную литературу. Подготовить сообщение. Выбрать выступающих и представить результат.

На выполнение работы 5 минут.

(демонстрация слайдов)

Мониторинг. Если послушанный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал»

Получают информацию из учебника, наглядных пособий. Участвуют в коллективном обсуждении. Ведут диалог. Планируют работу.

Результат: вовлечение учащихся в активное действие, работа в группах. Продукт – рассказ с демонстрацией.

Наблюдает, направляет, обобщает.

Познавательные:

поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений


Третий раздел.

Цель: развить интерес к предмету, повысить мотивацию, способствовать воспитанию духовно – нравственных качества личности.

Следующий заголовок в плане – путеводителе – прядильное производство. Что вы знаете?

Процесс получения из коротких волокон непрерывной нити- пряжи, называется прядением.

Исторические сведения о национальных традициях, связанных с процессом прядения. Особенности современного прядильного производства. Профориентация - профессия прядильщица.

(демонстрация слайдов с изображением прялок, современных прядильных станков.)

Мониторинг. Если послушанный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал»

Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему.

Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых.


Дополняет информацию учащихся, рассказывает исторические сведения. Показывает презентацию.

Познавательные:

поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений


Четвёртый раздел.

Цель: развить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать знания о процессе получения ткани.

Следующий заголовок в плане – путеводителе – ткацкое производство. Что вы о нем знаете?

Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством (запись в тетради). Исторические сведения об изобретении ткацкого станка, этапах его совершенствования. Профориентация - профессия – ткач.

(демонстрация слайдов)

Мониторинг. Если послушанный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал»

Активизируют имеющиеся знания, высказывают собственное мнение. Рассуждают на заданную тему.

Результат: систематизация и расширение имеющихся знаний, получение новых.



Дополняет информацию учащихся, рассказывает исторические сведения

Показывает презентацию

Познавательные:

поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера

Коммуникативные:

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений


5. Физкультминутка:

Цель: профилактика утомления, развития межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Задачи: отдых учащихся, настрой на дальнейшую работу; расслабление глаз и рук.

Планируемый результат: синхронизация деятельности учащихся; увеличение эффективности работы всего мозга

Учащиеся выполняют упражнения


Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок. 
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! 
(Вращение головой вправо и влево.) 
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. 
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) 
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд. 
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) 
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт. 

Познавательные:

анализ действий

Личностные


6.Лабораторно-практическая работа «Отличия между нитью основы и нитью утка»

Цель: формирование умения учиться, анализировать, сравнивать.

Задание: при помощи иглы вытащить две нити из ткани одну короткую и одну длинную, рассмотреть нити, сравнить и заполнить таблицу. Длинная - это нить утка, короткая нить основы. 5 мин на выполнение работы. Анализ выполненной работы – зачитать характеристику каждой нити.

Мониторинг. Если данный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал»

Исследуют, сравнивают, анализируют. Принимают решение. Контролируют работу, самоконтроль.

Результат: характеристика нити основы и нити утка.

Наблюдает, направляет, консультирует.

Познавательные:

анализ действий

Личностные:

оценивание усваемого содержания

Регулятивные:

контроль, коррекция


Иногда по внешним признакам сложно определить нити и в этом случае применяют другие способы (демонстрация):

1. по кромке

2. по растяжению

3. по звуку.

Мониторинг. Если данный материал вы уже знали, наклейте индикаторы в столбец «Знаю», если узнали что-то новое в столбец «Узнал»

Размышляют, строят предположения, выдвигают возможные решения.

Демонстрирует способы определения направления нитей в ткани.


7. Итог урока. Рефлексия.

Цель: определить степень усвоения материала.

Подведение итога урока (фронтальный опрос)

Какая тема урока была сегодня?

Какая цель была поставлена в начале урока

Посмотрите на свои листы – индикаторы, что у вас получилось?

Что нового вы узнали на уроке. Прочитайте.

Соответствует ли это целям урока, поставленным в начале?

Последний столбец остался пустым напишите, что бы вы хотели еще узнать о тканях.

Это будет материал нового урока.

Анализируют собственную деятельность, выявляют полученные знания, предполагают дальнейшую работу по изучению темы.


Направляет и координирует работу учащихся, способствует их аналитическому мышлению.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД

Коммуникативные:

выражение своих мыслей полно и точно, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Домашнее задание: выполнить образец полотняного переплетения. Принести два лоскута 10 х10 см. х/б и лён.

Записывают домашнее задание в дневник






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока "Производство текстильных материалов"

Автор: Веселова Нина Фердинандовна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Технологии" ФГОС "Производство текстильных материалов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokatiekhnologhiifgosproizvodstvotiekstilnykhmatierialov"
    ["file_id"] => string(6) "266611"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450194299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "план конспект урок 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "plan-konspiekt-urok-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "193714"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427689575"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План конспект урока  "Элементы материаловедения" "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-eliemienty-matierialoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "113826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411061131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока на тему: «Производственная сфера Беларуси» в 10х классах"
    ["seo_title"] => string(81) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-proizvodstviennaia-sfiera-bielarusi-v-10kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "258439"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448485246"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока на тему "Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Населения. Характеристика хозяйства стран  Западной Европы""
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekturokanatiemustranyievropyobshchaiakharaktieristikarieghionaieghosostavnasielieniiakharaktieristikakhoziaistvastranzapadnoiievropy"
    ["file_id"] => string(6) "303199"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457455282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства