План-конспект урока на тему: «Производственная сфера Беларуси» в 10х классах
План-конспект урока на тему: «Производственная сфера Беларуси» в 10х классах
Тема: Производственная сфера Беларуси.
Цели урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений в рамках VII раздела;
Развивающие: обеспечить проверку и оценку знаний и умений по изученным темам; привить школьникам систему умственных действий и операций (анализ, сравнение, обобщение и др.);
Воспитательные: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изученного материала.
Оборудование: карточки с изображением различных видов продукции производственной сферы, карточки с названиями предприятий производственной сферы, мультимедийная установка, учебники, настенная экономическая карта Беларуси, атласы по географии Беларуси.
Тип урока: урок-обобщение с элементами игры.
Ход урока
. Организационный момент. (3 мин)
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами обобщающий урок по производственной сфере Беларуси. Целями нашего урока будет обобщение и систематизация знаний по производственной сфере. Урок наш будет проходить в форме игры.
II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу. (5 мин)
Я вас разделила на 2 команды. Вы будете соревноваться между собой. Так же у нас присутствую члены жюри, которые будут оценивать каждую команду после каждого конкурса. В конце урока жюри подсчитает баллы и объявит победившую команду.
А сейчас давайте вспомним:
дать основные определения: хозяйство, отрасль хозяйства, производственная сфера;
рассказать о производственной сфере;
на какие отрасли делится производственная сфера.
какие отрасли включает в себя химическая, топливная и легкая промышленность?
Что включает в себя электроэнергетика?
Назовите самые крупные электростанции Беларуси;
Что входит в животноводство?
Наш урок будет состоять из конкурсов:
1 конкурс «Визитка»;
2 конкурс «Лото»;
3 конкурс «Радуга»;
4 конкурс «Конкурс путешественников».
1 конкурс «Визитка» (5 мин)
А сейчас перейдем к 1 конкурсу. И это у нас «ВИЗИТКА». Вы должны выбрать капитана команды и придумать название команды.
2 конкурс «Лото» (10 мин)
Презентация в форме лото. Каждой команде задается по 10 вопросов.
1 команда:
Какая самая старая отрасль топливной промышленности? (торфяная)
Какой тип электростанций преобладает в Беларуси? (тепловые)
Какие виды минеральных удобрений производятся в Беларуси? (калийные, азотные, фосфорные, комплексные удобрения)
Какие города являются крупными центрами лакокрасочной промышленности? (Лида, Минск)
В каком городе Беларуси производится картон и фотообои? (Слоним, Гродненская обл.)
В каких городах производится фарфорово-фаянсовая продукция? (Минск, Добруш)
Какие отрасли производства выделяются в легкой промышленности? (текстильное, швейное, трикотажное, галантерейное, меховое, кожевенно-обувное)
В каких городах находятся предприятия по производству сахара? (Гродно, Слуцк, Жабинка)
Что включает в себя зерновое хозяйство Беларуси? (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза)
2 команда:
Что получают из нефти? (моторное и дизельное топливо, мазут, смазочные масла, синтетические волокна, пластмассы)
Какая самая крупная электростанция Беларуси? (Лукомская ГРЭС)
Какие отрасли промышленности выделяют в машиностроении? (автомобилестроение, тракторное и с/х машиностроение, станкостроение, приборостроение, электротехника)
В каком городе построено 4 калийных комбината? (Солигорск)
В каких городах построены предприятия химико-фармацевтической промышленности? (Минск, Дрогичин)
В каком городе находится крупнейшее предприятие целлюлозно-бумажной промышленности? (Светлогорск)
На какие факторы ориентируются предприятия промышленности строительных материалов? (на сырье и потребителя)
Как называется предприятие в Микашевичах, которое ведет добычу гранита? («Гранит»)
Какие группы культур выращивают в растениеводстве? (зерновые, технические, кормовые культуры, а также картофель и овощи, садоводство)
Какие вы знаете основные отрасли животноводства? (скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, звероводство, пчеловодство, рыбоводство)
Релаксация
Приглашаю вас в комнату психологической разгрузки. На компьютере я включаю заранее приготовленную мелодию «шум леса и пение птиц».
Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох. На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.
3 конкурс «Радуга» (10 мин)
Ученики вытягивают по 10 конвертов каждой команде. В конверте различные названия предприятий по производственной сфере. Они должны отнести данный объект к той или иной промышленности. Затем из этого же конверта я достаю цветную карточку, которая относится к той или иной промышленности.
Каждой команде раздается по конверту. В каждом конверте по 5 фотографий различной продукции. Команда вскрывает конверты по моему сигналу. Выходит 5 человек с команды и прикалывают картинки к городу, в котором производится та или иная продукция.
обдумывание 1 минута.
III. Подведение итогов урока. (5 мин)
Понравился ли Вам урок?
Что нового вы узнали в процессе урока?
Закончите фразу «в ходе урока я узнал(а)….»
Жюри объявляет победителей. Объявляются оценки победителям и активным участникам команд.
IV. Домашнее задание (1 мин)
Подготовить сообщение или презентацию о промышленных предприятиях г. Пинска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: «Производственная сфера Беларуси» в 10х классах»
Тема: Производственная сфера Беларуси.
Цели урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и умений в рамках VII раздела;
Развивающие: обеспечить проверку и оценку знаний и умений по изученным темам; привить школьникам систему умственных действийиопераций (анализ, сравнение, обобщение и др.);
Воспитательные: помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изученного материала.
Оборудование: карточки с изображением различных видов продукции производственной сферы, карточки с названиями предприятий производственной сферы, мультимедийная установка, учебники, настенная экономическая карта Беларуси, атласы по географии Беларуси.
Тип урока: урок-обобщение с элементами игры.
Ход урока
I. Организационный момент. (3 мин)
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами обобщающий урок по производственной сфере Беларуси. Целями нашего урока будет обобщение и систематизация знаний по производственной сфере. Урок наш будет проходить в форме игры.
II. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.
(5 мин)
Я вас разделила на 2 команды. Вы будете соревноваться между собой. Так же у нас присутствую члены жюри, которые будут оценивать каждую команду после каждого конкурса. В конце урока жюри подсчитает баллы и объявит победившую команду.
А сейчас давайте вспомним:
дать основные определения: хозяйство, отрасль хозяйства, производственная сфера;
рассказать о производственной сфере;
на какие отрасли делится производственная сфера.
какие отрасли включает в себя химическая, топливная и легкая промышленность?
Что включает в себя электроэнергетика?
Назовите самые крупные электростанции Беларуси;
Что входит в животноводство?
Наш урок будет состоять из конкурсов:
1 конкурс «Визитка»;
2 конкурс «Лото»;
3 конкурс «Радуга»;
4 конкурс «Конкурс путешественников».
1 конкурс «Визитка» (5 мин)
А сейчас перейдем к 1 конкурсу. И это у нас «ВИЗИТКА». Вы должны выбрать капитана команды и придумать название команды.
2 конкурс «Лото» (10 мин)
Презентация в форме лото. Каждой команде задается по 10 вопросов.
1 команда:
Какая самая старая отрасль топливной промышленности? (торфяная)
Какой тип электростанций преобладает в Беларуси? (тепловые)
Какие виды минеральных удобрений производятся в Беларуси? (калийные, азотные, фосфорные, комплексные удобрения)
Какие города являются крупными центрами лакокрасочной промышленности? (Лида, Минск)
В каком городе Беларуси производится картон и фотообои? (Слоним, Гродненская обл.)
В каких городах производится фарфорово-фаянсовая продукция? (Минск, Добруш)
Какие отрасли производства выделяются в легкой промышленности? (текстильное, швейное, трикотажное, галантерейное, меховое, кожевенно-обувное)
В каких городах находятся предприятия по производству сахара? (Гродно, Слуцк, Жабинка)
Что включает в себя зерновое хозяйство Беларуси? (рожь, пшеница, ячмень, овес, кукуруза)
2 команда:
Что получают из нефти? (моторное и дизельное топливо, мазут, смазочные масла, синтетические волокна, пластмассы)
Какая самая крупная электростанция Беларуси? (Лукомская ГРЭС)
Какие отрасли промышленности выделяют в машиностроении? (автомобилестроение, тракторное и с/х машиностроение, станкостроение, приборостроение, электротехника)
В каком городе построено 4 калийных комбината? (Солигорск)
В каких городах построены предприятия химико-фармацевтической промышленности? (Минск, Дрогичин)
В каком городе находится крупнейшее предприятие целлюлозно-бумажной промышленности? (Светлогорск)
На какие факторы ориентируются предприятия промышленности строительных материалов? (на сырье и потребителя)
Как называется предприятие в Микашевичах, которое ведет добычу гранита? («Гранит»)
Какие группы культур выращивают в растениеводстве? (зерновые, технические, кормовые культуры, а также картофель и овощи, садоводство)
Какие вы знаете основные отрасли животноводства? (скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство, звероводство, пчеловодство, рыбоводство)
Релаксация(1 мин)
Приглашаю вас в комнату психологической разгрузки. На компьютере я включаю заранее приготовленную мелодию «шум леса и пение птиц».
Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь к уроку полные сил и уверенности.
3 конкурс «Радуга» (10 мин)
Ученики вытягивают по 10 конвертов каждой команде. В конверте различные названия предприятий по производственной сфере. Они должны отнести данный объект к той или иной промышленности. Затем из этого же конверта я достаю цветную карточку, которая относится к той или иной промышленности.
Каждой команде раздается по конверту. В каждом конверте по 5 фотографий различной продукции. Команда вскрывает конверты по моему сигналу. Выходит 5 человек с команды и прикалывают картинки к городу, в котором производится та или иная продукция.
обдумывание 1 минута.
III. Подведение итогов урока. (5 мин)
Понравился ли Вам урок?
Что нового вы узнали в процессе урока?
Закончите фразу «в ходе урока я узнал(а)….»
Жюри объявляет победителей. Объявляются оценки победителям и активным участникам команд.
IV. Домашнее задание (1 мин)
Подготовить сообщение или презентацию о промышленных предприятиях г. Пинска