План конспект открытого нтегрированного урок "Капитал"
План конспект открытого нтегрированного урок "Капитал"
Интегрированный урок
«Капитал»
Предметы: Технология приготовления мучных кондитерских изделий, физиология питания.
Преподаватель: Ящук Н.Ю.
Место проведения: ГБОУ СПО ОГТ им Суркова, кабинет №3
Профессия: повар кондитер.
Основной обобщающий учебный элемент: кулинария, физиология питания.
Узловой учебный элемент: «Блюда из мяса», «Холодные блюда и закуски», «Пища источник энергии и пластических материалов»
Основной учебный элемент: Блюда из мяса. Холодные блюда и закуски. Основы физиологии питании.
Цели урока
1. Образовательная: Через повторение обобщить основные знания по разделу» Пища источник энергии и пластических материалов» (физиология питания), по разделам» Холодные блюда и закуски», «Блюда из мяса» (кулинария)
2.Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к выбранной профессии и к собственному здоровью, повысить интерес к профессии и предметам Воспитывать ответственность за «общее дело», развивать чувство взаимовыручки.
3.Развивающая: Развитие у обучающихся памяти, внимания, мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.
4.Методическая цель: Преподаватели совершенствуют элементы развивающего обучения, перенимают опыт друг друга, выявляют межпредметные связи, учат сопоставлять научные факты с жизнью и будущей профессией.
План урока
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Вид урока: урок игра
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого нтегрированного урок "Капитал"»
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный
техникум им В.И Суркова»
Методическая разработка интегрированного урока
«Капитал»
Выполнила: преподаватель Ящук Наталья Юрьевна
С Обшаровка 2014г.
Интегрированный урок
«Капитал»
Предметы: Технология приготовления мучных кондитерских изделий, физиология питания.
Преподаватель: Ящук Н.Ю.
Место проведения: ГБОУ СПО ОГТ им Суркова, кабинет №3
Профессия: повар кондитер.
Основной обобщающий учебный элемент: кулинария, физиология питания.
Узловой учебный элемент: «Блюда из мяса», «Холодные блюда и закуски», «Пища источник энергии и пластических материалов»
Основной учебный элемент: Блюда из мяса. Холодные блюда и закуски. Основы физиологии питании.
Цели урока
1. Образовательная: Через повторение обобщить основные знания по разделу» Пища источник энергии и пластических материалов» (физиология питания), по разделам» Холодные блюда и закуски», «Блюда из мяса» (кулинария)
2.Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к выбранной профессии и к собственному здоровью, повысить интерес к профессии и предметам Воспитывать ответственность за «общее дело», развивать чувство взаимовыручки.
3.Развивающая: Развитие у обучающихся памяти, внимания, мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.
4.Методическая цель: Преподаватели совершенствуют элементы развивающего обучения, перенимают опыт друг друга, выявляют межпредметные связи, учат сопоставлять научные факты с жизнью и будущей профессией.
План урока
Тип урока: урок совершенствования знаний.
Вид урока: урок игра
Метод обучения: словесный, наглядный, практический.
Чтобы заработать капитал, нужно пройти следующие испытания:
1.Испытание на самую хорошую и долговечную память.
2. Объемный и линейный глазомер.
3. Подвижные пальцы рук.
4. Концентрация внимания.
5. Испытание на физическую выносливость.
6. Чувствительность к оттенкам запаха и вкуса.
7. Воспроизводящее воображение.
8.Ответственность и честность.
III. Итог урока.
IV. Домашнее задание.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:
Мы рады приветствовать вас на необычном уроке. Сегодня мы будем соревноваться за звание лучшая команда и лучший повар группы. Победители зарабатывают баллы--- виртуальные деньги на открытие собственного бизнеса, этот урок позволит приобрести вам уверенности в последующем трудоустройстве. Оценить себя по достоинству на сегодняшнем уроке сможет каждый. Эквивалентом оценки мы взяли денежные ресурсы-условные единицы. Кто больше всех заработает сегодня единиц, становится победителем, а также мы оцениваем вклад каждой команды, умение работать сообща и развивать свое дело.
В нашем сегодняшнем уроке «Капитал» участвуют две команды: 3 и 6 группы, но также сегодня мы будем оценивать и каждого из вас, а помогут нам в этом наши эксперты.
Девиз нашего урока: Путь к успеху мастерства лежит через наши знания.
Наши команды называются «Цветочный рай» и «Творцы».И сейчас они представят свою профессию. Обучающиеся читают стихи о своей профессии
Презентация профессии Повар
1-команда
Повар-профессия незаменимая
Готовит блюда он необъяснимо дивные
много витаминов в них необходимых.
Белков, жиров, веществ экстрактивных.
Все о пище повар знает
Всем по вкусу угождает,
Подвижны пальцы рук его,
Нарезка и выпечка дается легко.
И объемный глазомер
Знание на все, размер
2-команда
Физическая подготовка
В работе повара важна
Чтоб выносить все трудности,
Доводить все до конца
Иметь высокую чувствительность обязан
К оттенкам запаха и вкуса
Честен, должен быть со всеми
И не вызывать сомненья,
Если будешь знаньями обладать отменными
То успех в твоей работе будет непременно.
Карьерного роста ты достигай,
Повышай разряд свой! Дерзай!
Учитель
Организм человека не только совершает работу, в нем непрерывно происходят процессы построения и возобновления клеток и тканей тела: одни клетки погибают, в место них появляются новые. Для всех этих «ремонтных работ» организму человека нужен» строительный материал», который можно получить только через пищу.
Питание представляет собой сложный процесс: пищевые вещества, вступая в тесный контакт с пищеварительными органами, подвергаются необходимым изменениям под действием ферментов, чтобы поступить в лимфу и кровь.
Рациональное питание – это соблюдение основных принципов.
1.Энергетическая ценность пищи должна покрывать энерго затраты организма.
2. Оптимальное количество питательных веществ должно быть сбалансировано между собой по химическому составу: белки, жиры. углеводы, минеральные вещества и витамины.
Со всеми этими процессами, которые протекают в клетках человека, в его организме обязательно должен знать повар-профессионал.
И сегодня мы узнаем кто же у нас является профессионалом ,а узнаем мы это с помощью самых важных качеств, которые нужны повару.
Испытание первое:
Хорошая долговременная память.
Учитель:
Здоровье человека, продолжительность жизни тесно связаны с характером питания. Однообразная пища неполноценна, поскольку при ее употреблении в рационе одних пищевых веществ недостаточно, других в избытке, в совокупности с перееданием и несоблюдением режима питания все это приводит к нарушению обмена веществ, возникновение ряда заболеваний. Настоящий повар не только знает все о здоровом питании, но и знает, как устроен организм человека.
Умеет применять полученные знания на практике.
И так каждой команде за две минуты нужно ответить на как можно большее количество вопросов. Вопросы задаются сначала одной команде ,а затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 5 У.Е.
Вопросы первой команде
1.Самая важная функция воды в клетках? (растворитель)
2. Перечислите блюда, относящиеся к холодным. (Бутерброды, салаты, блюда и закуски из овощей грибов, мяса и рыбы)
3.Температура подачи мясных горячих блюд? (65 С)
4.Чем объясняется кислая среда в желудке человека? (соляной кислотой)
5.Что такое зразы? (котлета с начинкой)
6.Что такое канапе? (закусочный бутерброд)
7.Что можно использовать для улучшения вкуса мясных блюд? (лавровый лист, перец горошком, подпеченные коренья)
8.как называются белки- биологические катализаторы? (ферменты)
9.Углевод входящий в состав молока? ( дисахарид - молочный сахар)
10. Какие мясные блюда относят к холодным? (ветчина с гарниром, ростбиф с гарниром, паштет из печени, студень мясной)
Вопросы второй команде
Запасной полисахарид печени и мышц животных , аккумулятор энергии? ( гликоген).
До какого простого вещества расщепляется крахмал в пищеварительном тракт человека? (глюкоза).
Температура подачи холодных мясных блюд? (10-12С)
Что относится к мясу жаренному порционным куском? (филе, лангет, антрекот.)
Сколько времени можно хранить мясо отварное? (3 часа).
С какими соусами отпускают говядину? (красным основным)
Жизненно важные соединения, которые организмы не могут синтезировать сами? (витамины).
В горячую или холодную кладут мясо при варке? (горячую).
на какие группы делят бутерброды? (открытые, закрытые. канапе.)
Сколько времени можно хранить заправленные салаты и винегреты? (1час)
Испытание втрое
Объемный и линейный глазомер.
Учитель:
Кроме белков, жиров, углеводов при правильном питании необходимо получать достаточное количество минеральных веществ и витаминов, которые входят в состав растительной пищи. Без минеральных веществ (натрия, хлора, железа, фтора, калия, кальция, магния и др.) невозможна нормальная функция нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем. Они влияют на защитные функции организма, его иммунитет, участвуют в построении тканей организма, особенностей костей. Витамины, подобны микроэлементам участвуют в регуляции обмена веществ.
Вам предлагаются образцы форм нарезок. Овощи из которых делались нарезки, богаты минеральными веществами и витаминами. Определите какие нарезки перед вами представлены и укажите в приготовлении, каких блюд они могут быть использованы, их биологическая ценность. За правильный ответ10У.Е.
Морковь содержит витамины: А. В. С. Д. Е. К.
Особенно эффективен сок моркови, салаты из моркови. Предотвращает сухость кожи, кожные заболевания. Улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов. Обладает противоязвенным противораковым действием, повышает сопротивляемость к инфекциям глаз, дыхательных путей, укрепляет нервную систему. Витамин А относится к жирорастворимым витаминам, поэтому салаты из моркови нужно употреблять, заправленные маслом.
Свекла имеет уникальное соотношение микроэлементов. этот овощ очищает печень. почки и желчный пузырь. Понижает давление.
Испытание третье
Подвижные пальцы рук.
Учитель:
Настоящий профессионал должен обладать не только определенным набором знаний, умений и навыков. но и любить свое дело. подходить к выполнению задач с творческой стороны.
Перед вами находится пластилин. с помощью которого вам предлагается продемонстрировать такое умение, как подвижные пальцы рук. каждому из вас необходимо применить свое творчество, слепить из пластилина цветок, а затем всем вместе составить композицию и дать ей название. Лучшая команда получает 10У.Е., занявшая второе место5У.Е.
Испытание четвертое
Концентрация внимания.
Учитель:
Правильное питание с физиологической точки зрения не должно обходится без продуктов богатых клетчаткой и пектинами. Эти так называемые неусвояемые углеводы-«балластные» вещества, тем не менее, очень важны в питании. Они стимулируют двигательную функцию кишечника, желчеотделение, способствуют выведению из организма холестерина. Пектины фруктов, ягод, овощей впитывают в себя вредные вещества кишечника, уменьшают гнилостные процессы в нем, способствуют заживлению его слизистой оболочки.
Знания особенностей строения определяет их функции. Задание на концентрацию внимания:
Рассмотрите слайд с изображением микробов.
Определите вид микроба. За правильный ответ команда получает 5У.Е.
Испытание пятое
На физическую выносливость.
учитель:
Какие профессиональные заболевания повара вы знаете?
Повару необходима физическая выносливость, так как приходиться переносить тяжести, работать с горячей пищей. Покажите как правильно переносить котлы пищеварочные с горячей пищей более 10 кг. и открывать крышку с кипящей жидкостью. В это время на мультимедиа-экране слайды с демонстрацией блюд, приготовленных обучающимися. За каждое упражнение, которое покажут обучающиеся 5У.Е.
Испытание шестое.
Чувствительность к оценкам запаха и вкуса.
учитель:
Всю силу и энергию для жизнедеятельности мы черпаем из пищи, поэтому на нее следует обращать особое внимание. И только настоящему профессионалу удается определить продукт по вкусовым качествам.
два человека из каждой команды дегустируют кисломолочные продукты. Обучающиеся должны с завязанными глазами определить на вкус продукт и указать его биологическую ценность. За каждый правильный ответ10У.Е.
1 Кефир.
Есть молочная кислота, которая препятствует гнилостным реакциям в пищеварительных органах.
2 Йогурт со вкусом клубники.
Легкая , о усвояемая пища. Содержит бифидобактерии, которые помогают кишечнику усваивать витамины.
3 Сметана.
Питательный, калорийный продукт. Содержит легкоусвояемый жир, лактобактерии.
Испытание седьмое.
Воспроизводящее воображение.
Учитель:
Участники команды должны определить название блюда из мяса по схеме приготовления составленной на ватмане противоположной командой. За правильный ответ 10 У.Е.
Испытание восьмое.
Ответственность и честность.
Учитель:
А сейчас мы предлагаем вам пройти следующее испытание, которое называется
Тест-коктель
1.Какие виды хлеба используют для бутербродов:
а) свежий без корок
б) вчерашней выпечки
в) вчерашней выпечки без корок
2 .Выберите блюда, относящиеся к мясным холодным блюдам:
а) салаты мясной
б) винегреты мясной
в) ветчина с гарниром
3.В составе клеток человека преобладает:
а) водород
б) кальций
в) фосфор
4.Какое блюдо относится к мясным горячим:
а) печень по –строгановски
б) ветчина с гарниром
в) студень мясной
5.Какой гарнир подают к курам, разрубленным на кусочки:
а) жареный картофель, салат, маринованные фрукты.
б) тушеную капусту или яблоки
в) отварной картофель
6.Нарушение природной структуры белка называется:
а) удвоение
б) денатурация
в) карамелизация
7. От чего зависит продолжительность варки мяса:
а) от вида мяса
б) от величины кусков
в) от используемой посуды
8. При какой температуре запекают мясные блюда:
а) 200-220С
б) 250-300С
в) 300-350С
А теперь возьмите красные ручки и , сверяя с эталоном оцените себя:
-нет ошибок или 1 ошибка 5У.Е.
-2 ошибки -0У.Е.
4.Итоги.
Подсчет заработанных У.Е. и награждение.
Вот и закончился наш сегодняшний урок-игра. Победителю вручается грамота. Мы желаем вам дальнейших успехов в учебе, отличного дипломирования и хорошего трудоустройства.
А домашнее задание:
Подготовить сообщение о здоровом образе жизни и правильном питании.