kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект открытого нтегрированного урок "Капитал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Интегрированный урок

                                                        «Капитал»

Предметы: Технология приготовления мучных кондитерских изделий, физиология питания.

Преподаватель: Ящук Н.Ю.

Место проведения: ГБОУ СПО ОГТ им Суркова, кабинет №3

Профессия: повар кондитер.

Основной обобщающий учебный элемент: кулинария, физиология питания.

Узловой учебный элемент: «Блюда из мяса», «Холодные блюда и закуски», «Пища источник энергии и пластических материалов»

Основной учебный элемент: Блюда из мяса. Холодные блюда и закуски. Основы физиологии питании.

Цели урока

1. Образовательная: Через повторение обобщить основные знания по разделу» Пища источник энергии и пластических материалов» (физиология питания), по разделам» Холодные блюда и закуски», «Блюда из мяса» (кулинария)

2.Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к выбранной профессии и к собственному здоровью, повысить интерес к профессии и предметам Воспитывать ответственность за «общее дело», развивать чувство взаимовыручки.

3.Развивающая: Развитие у обучающихся памяти, внимания, мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.

4.Методическая цель: Преподаватели совершенствуют элементы развивающего обучения, перенимают опыт друг друга, выявляют межпредметные связи, учат сопоставлять научные факты с жизнью и будущей профессией.

План урока

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Вид урока: урок игра

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: образцы овощей, пластилин образцы кисломолочных продуктов, ватман, маркеры, кастрюли с крышками, карточки задания.

I.Организационный момент

1.эмоциональный настрой;

2.сообщение темы и цели урока.

II. Основная часть

Чтобы заработать капитал, нужно пройти следующие испытания:

1.Испытание на самую хорошую и долговечную память.

2. Объемный и линейный глазомер.

3. Подвижные пальцы рук.

4. Концентрация внимания.

5. Испытание на физическую выносливость.

6. Чувствительность к оттенкам запаха и вкуса.

7. Воспроизводящее воображение.

8.Ответственность и честность.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого нтегрированного урок "Капитал"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Обшаровский государственный

техникум им В.И Суркова»

Методическая разработка интегрированного урока

«Капитал»

























Выполнила: преподаватель Ящук Наталья Юрьевна




С Обшаровка 2014г.

Интегрированный урок

«Капитал»



Предметы: Технология приготовления мучных кондитерских изделий, физиология питания.

Преподаватель: Ящук Н.Ю.

Место проведения: ГБОУ СПО ОГТ им Суркова, кабинет №3

Профессия: повар кондитер.


Основной обобщающий учебный элемент: кулинария, физиология питания.

Узловой учебный элемент: «Блюда из мяса», «Холодные блюда и закуски», «Пища источник энергии и пластических материалов»

Основной учебный элемент: Блюда из мяса. Холодные блюда и закуски. Основы физиологии питании.

Цели урока

1. Образовательная: Через повторение обобщить основные знания по разделу» Пища источник энергии и пластических материалов» (физиология питания), по разделам» Холодные блюда и закуски», «Блюда из мяса» (кулинария)

2.Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к выбранной профессии и к собственному здоровью, повысить интерес к профессии и предметам Воспитывать ответственность за «общее дело», развивать чувство взаимовыручки.

3.Развивающая: Развитие у обучающихся памяти, внимания, мышления, наблюдательности, стимулировать творчество обучающихся. Развивать умения работать с дополнительными источниками информации, находить взаимосвязь между фактами и реализовывать знания на практике.

4.Методическая цель: Преподаватели совершенствуют элементы развивающего обучения, перенимают опыт друг друга, выявляют межпредметные связи, учат сопоставлять научные факты с жизнью и будущей профессией.

План урока

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Вид урока: урок игра

Метод обучения: словесный, наглядный, практический.

Комплексно-методическое обеспечение: образцы овощей, пластилин образцы кисломолочных продуктов, ватман, маркеры, кастрюли с крышками, карточки задания.



I.Организационный момент

1.эмоциональный настрой;

2.сообщение темы и цели урока.

II. Основная часть

Чтобы заработать капитал, нужно пройти следующие испытания:

1.Испытание на самую хорошую и долговечную память.

2. Объемный и линейный глазомер.

3. Подвижные пальцы рук.

4. Концентрация внимания.

5. Испытание на физическую выносливость.

6. Чувствительность к оттенкам запаха и вкуса.

7. Воспроизводящее воображение.

8.Ответственность и честность.

III. Итог урока.

IV. Домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Мы рады приветствовать вас на необычном уроке. Сегодня мы будем соревноваться за звание лучшая команда и лучший повар группы. Победители зарабатывают баллы--- виртуальные деньги на открытие собственного бизнеса, этот урок позволит приобрести вам уверенности в последующем трудоустройстве. Оценить себя по достоинству на сегодняшнем уроке сможет каждый. Эквивалентом оценки мы взяли денежные ресурсы-условные единицы. Кто больше всех заработает сегодня единиц, становится победителем, а также мы оцениваем вклад каждой команды, умение работать сообща и развивать свое дело.

В нашем сегодняшнем уроке «Капитал» участвуют две команды: 3 и 6 группы, но также сегодня мы будем оценивать и каждого из вас, а помогут нам в этом наши эксперты.

Девиз нашего урока: Путь к успеху мастерства лежит через наши знания.

Наши команды называются «Цветочный рай» и «Творцы».И сейчас они представят свою профессию. Обучающиеся читают стихи о своей профессии


Презентация профессии Повар


1-команда

Повар-профессия незаменимая

Готовит блюда он необъяснимо дивные

много витаминов в них необходимых.

Белков, жиров, веществ экстрактивных.

Все о пище повар знает

Всем по вкусу угождает,

Подвижны пальцы рук его,

Нарезка и выпечка дается легко.

И объемный глазомер

Знание на все, размер

2-команда

Физическая подготовка

В работе повара важна

Чтоб выносить все трудности,

Доводить все до конца

Иметь высокую чувствительность обязан

К оттенкам запаха и вкуса

Честен, должен быть со всеми

И не вызывать сомненья,

Если будешь знаньями обладать отменными

То успех в твоей работе будет непременно.

Карьерного роста ты достигай,

Повышай разряд свой! Дерзай!


Учитель

Организм человека не только совершает работу, в нем непрерывно происходят процессы построения и возобновления клеток и тканей тела: одни клетки погибают, в место них появляются новые. Для всех этих «ремонтных работ» организму человека нужен» строительный материал», который можно получить только через пищу.

Питание представляет собой сложный процесс: пищевые вещества, вступая в тесный контакт с пищеварительными органами, подвергаются необходимым изменениям под действием ферментов, чтобы поступить в лимфу и кровь.

Рациональное питание – это соблюдение основных принципов.

1.Энергетическая ценность пищи должна покрывать энерго затраты организма.

2. Оптимальное количество питательных веществ должно быть сбалансировано между собой по химическому составу: белки, жиры. углеводы, минеральные вещества и витамины.

Со всеми этими процессами, которые протекают в клетках человека, в его организме обязательно должен знать повар-профессионал.

И сегодня мы узнаем кто же у нас является профессионалом ,а узнаем мы это с помощью самых важных качеств, которые нужны повару.


Испытание первое:

Хорошая долговременная память.


Учитель:

Здоровье человека, продолжительность жизни тесно связаны с характером питания. Однообразная пища неполноценна, поскольку при ее употреблении в рационе одних пищевых веществ недостаточно, других в избытке, в совокупности с перееданием и несоблюдением режима питания все это приводит к нарушению обмена веществ, возникновение ряда заболеваний. Настоящий повар не только знает все о здоровом питании, но и знает, как устроен организм человека.

Умеет применять полученные знания на практике.

И так каждой команде за две минуты нужно ответить на как можно большее количество вопросов. Вопросы задаются сначала одной команде ,а затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 5 У.Е.


Вопросы первой команде


1.Самая важная функция воды в клетках? (растворитель)

2. Перечислите блюда, относящиеся к холодным. (Бутерброды, салаты, блюда и закуски из овощей грибов, мяса и рыбы)

3.Температура подачи мясных горячих блюд? (65 С)

4.Чем объясняется кислая среда в желудке человека? (соляной кислотой)

5.Что такое зразы? (котлета с начинкой)

6.Что такое канапе? (закусочный бутерброд)

7.Что можно использовать для улучшения вкуса мясных блюд? (лавровый лист, перец горошком, подпеченные коренья)

8.как называются белки- биологические катализаторы? (ферменты)

9.Углевод входящий в состав молока? ( дисахарид - молочный сахар)

10. Какие мясные блюда относят к холодным? (ветчина с гарниром, ростбиф с гарниром, паштет из печени, студень мясной)


Вопросы второй команде


  1. Запасной полисахарид печени и мышц животных , аккумулятор энергии? ( гликоген).

  2. До какого простого вещества расщепляется крахмал в пищеварительном тракт человека? (глюкоза).

  3. Температура подачи холодных мясных блюд? (10-12С)

  4. Что относится к мясу жаренному порционным куском? (филе, лангет, антрекот.)

  5. Сколько времени можно хранить мясо отварное? (3 часа).

  6. С какими соусами отпускают говядину? (красным основным)

  7. Жизненно важные соединения, которые организмы не могут синтезировать сами? (витамины).

  8. В горячую или холодную кладут мясо при варке? (горячую).

  9. на какие группы делят бутерброды? (открытые, закрытые. канапе.)

  10. Сколько времени можно хранить заправленные салаты и винегреты? (1час)


Испытание втрое

Объемный и линейный глазомер.


Учитель:

Кроме белков, жиров, углеводов при правильном питании необходимо получать достаточное количество минеральных веществ и витаминов, которые входят в состав растительной пищи. Без минеральных веществ (натрия, хлора, железа, фтора, калия, кальция, магния и др.) невозможна нормальная функция нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и других систем. Они влияют на защитные функции организма, его иммунитет, участвуют в построении тканей организма, особенностей костей. Витамины, подобны микроэлементам участвуют в регуляции обмена веществ.

Вам предлагаются образцы форм нарезок. Овощи из которых делались нарезки, богаты минеральными веществами и витаминами. Определите какие нарезки перед вами представлены и укажите в приготовлении, каких блюд они могут быть использованы, их биологическая ценность. За правильный ответ10У.Е.

Морковь содержит витамины: А. В. С. Д. Е. К.

Особенно эффективен сок моркови, салаты из моркови. Предотвращает сухость кожи, кожные заболевания. Улучшает аппетит, пищеварение и структуру зубов. Обладает противоязвенным противораковым действием, повышает сопротивляемость к инфекциям глаз, дыхательных путей, укрепляет нервную систему. Витамин А относится к жирорастворимым витаминам, поэтому салаты из моркови нужно употреблять, заправленные маслом.

Свекла имеет уникальное соотношение микроэлементов. этот овощ очищает печень. почки и желчный пузырь. Понижает давление.


Испытание третье

Подвижные пальцы рук.


Учитель:

Настоящий профессионал должен обладать не только определенным набором знаний, умений и навыков. но и любить свое дело. подходить к выполнению задач с творческой стороны.

Перед вами находится пластилин. с помощью которого вам предлагается продемонстрировать такое умение, как подвижные пальцы рук. каждому из вас необходимо применить свое творчество, слепить из пластилина цветок, а затем всем вместе составить композицию и дать ей название. Лучшая команда получает 10У.Е., занявшая второе место5У.Е.


Испытание четвертое

Концентрация внимания.


Учитель:

Правильное питание с физиологической точки зрения не должно обходится без продуктов богатых клетчаткой и пектинами. Эти так называемые неусвояемые углеводы-«балластные» вещества, тем не менее, очень важны в питании. Они стимулируют двигательную функцию кишечника, желчеотделение, способствуют выведению из организма холестерина. Пектины фруктов, ягод, овощей впитывают в себя вредные вещества кишечника, уменьшают гнилостные процессы в нем, способствуют заживлению его слизистой оболочки.

Знания особенностей строения определяет их функции. Задание на концентрацию внимания:


Рассмотрите слайд с изображением микробов.


Определите вид микроба. За правильный ответ команда получает 5У.Е.



Испытание пятое

На физическую выносливость.


учитель:

Какие профессиональные заболевания повара вы знаете?

Повару необходима физическая выносливость, так как приходиться переносить тяжести, работать с горячей пищей. Покажите как правильно переносить котлы пищеварочные с горячей пищей более 10 кг. и открывать крышку с кипящей жидкостью. В это время на мультимедиа-экране слайды с демонстрацией блюд, приготовленных обучающимися. За каждое упражнение, которое покажут обучающиеся 5У.Е.


Испытание шестое.

Чувствительность к оценкам запаха и вкуса.


учитель:

Всю силу и энергию для жизнедеятельности мы черпаем из пищи, поэтому на нее следует обращать особое внимание. И только настоящему профессионалу удается определить продукт по вкусовым качествам.

два человека из каждой команды дегустируют кисломолочные продукты. Обучающиеся должны с завязанными глазами определить на вкус продукт и указать его биологическую ценность. За каждый правильный ответ10У.Е.

1 Кефир.

Есть молочная кислота, которая препятствует гнилостным реакциям в пищеварительных органах.

2 Йогурт со вкусом клубники.

Легкая , о усвояемая пища. Содержит бифидобактерии, которые помогают кишечнику усваивать витамины.

3 Сметана.

Питательный, калорийный продукт. Содержит легкоусвояемый жир, лактобактерии.


Испытание седьмое.

Воспроизводящее воображение.


Учитель:

Участники команды должны определить название блюда из мяса по схеме приготовления составленной на ватмане противоположной командой. За правильный ответ 10 У.Е.


Испытание восьмое.

Ответственность и честность.

Учитель:

А сейчас мы предлагаем вам пройти следующее испытание, которое называется

Тест-коктель

1.Какие виды хлеба используют для бутербродов:

а) свежий без корок

б) вчерашней выпечки

в) вчерашней выпечки без корок


2 .Выберите блюда, относящиеся к мясным холодным блюдам:

а) салаты мясной

б) винегреты мясной

в) ветчина с гарниром


3.В составе клеток человека преобладает:

а) водород

б) кальций

в) фосфор


4.Какое блюдо относится к мясным горячим:

а) печень по –строгановски

б) ветчина с гарниром

в) студень мясной


5.Какой гарнир подают к курам, разрубленным на кусочки:

а) жареный картофель, салат, маринованные фрукты.

б) тушеную капусту или яблоки

в) отварной картофель


6.Нарушение природной структуры белка называется:

а) удвоение

б) денатурация

в) карамелизация


7. От чего зависит продолжительность варки мяса:

а) от вида мяса

б) от величины кусков

в) от используемой посуды


8. При какой температуре запекают мясные блюда:

а) 200-220С

б) 250-300С

в) 300-350С

А теперь возьмите красные ручки и , сверяя с эталоном оцените себя:

-нет ошибок или 1 ошибка 5У.Е.

-2 ошибки -0У.Е.

4.Итоги.

Подсчет заработанных У.Е. и награждение.

Вот и закончился наш сегодняшний урок-игра. Победителю вручается грамота. Мы желаем вам дальнейших успехов в учебе, отличного дипломирования и хорошего трудоустройства.

А домашнее задание:

Подготовить сообщение о здоровом образе жизни и правильном питании.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План конспект открытого нтегрированного урок "Капитал"

Автор: Ящук Наталья Юрьевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295082

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства