Постановка целей и определение темы занятия | Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? Вы правы. Этим самым, вы определили тему нашего сегодняшнего занятия. Разговаривать мы сегодня будем о русском народном творчестве или как его называют ещё «фольклор». Это когда творцом и созидателем является не один человек, а целый народ. -Итак, начнём! Тема нашего занятия ……………………………………………. - Как вы думаете чем мы будем заниматься? | Размышления детей Ответы детей «Народное творчество в прошлом и настоящем» Размышления детей | Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать работу; Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников |
Актуализация знаний Работа по теме занятия | Воронежская область находится в центральной части Восточно-Европейской равнины, в бассейне среднего течения реки Дон. Территория ее занимает 52,4 тыс. кВ. км, население – 2500000 человек, в том числе и городское 1400800 и сельское 1080000 человек. Преобладает русское население 93,5%, а в юго-западной части живут украинцы. - А как вы думаете, чем могли заниматься наши предки, что в Воронежской области могло процветать? Совершенно верно, посмотрите, чем еще занимались и в наше время декоративно- прикладное искусство, играет не мало важную роль. НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
- Скажите, а зачем людям нужны народные промыслы?
- А вы можете назвать кого- нибудь из собирателей народного творчества? 2. Слайд с Раисой Ефремовной Дерикот
Народные костюмы Воронежской области
«Работа хороша, если в ней польза и душа» А мы с вами сегодня остановимся на устном народном творчестве, русских народных музыкальных инструментах ну, и конечно, же самой маленькой, зажигательной, но умеющей рассказать об основном событии в четырех строчках песни… О чем я говорю? Совершенно верно Частушка – самый любимый и самый распространенный ныне вид, или жанр, устного народного творчества. Происхождение частушки Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты - скоморохи - еще в XVII-XVIII вв. Частушки широко используют приемы фольклора Другие названия частушки: пригудка, коротелька, коротушка, скакуха, трясогузка, цыганочка, Семеновна, погудка, припевка, собирушка, вертушка, топтушка. Делимся на группы, выбираем задание Физминутка. Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Да вот ключик не нашёл. Чтобы ключик отыскать Нужно на носочки стать. Молодцы!!! |
Ответы детей
Художественная керамика; Металлообработка; Изделия из камня; Обработка дерева; Изготовление шалей, платков; Узорное ткачество; Ковроделие; Вышивка и кружево; Роспись по ткани; Народный костюм; Художественное плетение из лозы и соломки; Народные игрушки Фольклор Ответы детей
Ответы учащихся Раиса Ефремовна Дерикот Рассказ ребенка о Раисе Ефремовне Дерикот Она родилась в 1937 году в городе Острогожске Воронежской области. Окончила Россошанское педучилище, работала воспитателем в Россоши. В 1957 году в районной газете «За изобилие» стали публиковаться её стихи, а затем и в газетах Ольховатского, Каменского, Кантемировского районов, в газете «Сельская жизнь. Любовь к родному краю вылилась ещё в одно увлечение: она стала собирательницей народных традиций. Всё это наполняло её совсем нелегкую жизнь смыслом и радостью.
Ответы детей ( Частушка) Высказывают свои суждения о частушке.
Работа по группам: 1-ая находит загадки, пословицы, поговорки прошлого и настоящего народного творчества 2-ая занимается раскрашиванием русских народных музыкальных инструментов (хохлома, городецкая роспись, гжель) 3-ья подбирает частушки старинные и современные.
| Познавательные: Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания. Предметные УУД: знакомиться с особенностями народного творчества; Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения; умение слышать высказывания других учеников; умение сотрудничать и организовать обсуждение в общей беседе «Народное творчество в прошлом и настоящем» Регулятивные УУД: умение создавать образ рисунка, используя выразительные свойства художественного материала; самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы; Предметные УУД: находить выразительные, образные решения в росписи музыкальных инструментов; знакомство с основными особенностями исполнения частушек. |