Цель урока: Изготовить образец лоскутного шитья для последующего проектного изделия.
Задачи обучения:
1.Ознакомить с лоскутным шитьем как древним и современным видом декоративно - прикладного творчества.
2.Ознакомить с сотовым узором.
3.Научить выполнять сотовый узор с помощью шаблонов.
Дидактические средства обучения: учебник технологии, словари иностранных слов и дополнительная литература, ПК, проектор, модели-аналоги проектных лоскутных работ, эскизы моделей лоскутных изделий.
Ход урока.
1.Оргмомент. Приветствие учеников.
Изучение нового материала.
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю вам разгадать ребус:
-И так, тема наше урока «Пэчворк». А что же это слово означает? Предлагаю найти его в словаре иностранных слов.
-Правильно «пэчворк»- это лоскутное шитье. Это древний вид рукоделия. (Показ презентации «Пэчворк»).
- Самым простым распространенным узором лоскутного шитья является «спираль» и «изба». Схожесть изделий в том, что работа начинается от центра и, продолжается по спирали, лоскуты нашиваются на основу. А разница у них в том, что в одном случае лоскуты имеют неправильную форму и их формируют вокруг треугольника, а во втором – все детали выкраиваются одинаковой ширины, а центральная часть этого узора – квадрат с такой же стороной.
-Рассказ о технологии изготовления лоскутного узора по шаблону.
-Опрос учащихся: что такое шаблон и из чего он изготавливается.
-Изготовление лоскутного изделия происходит по технологии подходящей для любого швейного изделия: выкраивание деталей с учетом направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны, припусков на швы; стачивание деталей; ВТО.
-Показ образцов прихваток.
Мы сегодня с вами будем выполнять шестигранные шаблоны.
-Разгадав «буквенную абракадабру» вы узнаете, что нам сегодня потребуется для практической работы.
Что нужно для работы? (отгадывает шифровку)
Слова могут ломаться сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Но не по диагонали.
Практическая работа: Результатом выполнения практической работы должен быть образец лоскутного узора с выполнением влажно-тепловой обработки, который может быть положен в основу творческого проекта. (Просмотр презентации «Мозаика» из многогранников».)
Вводный инструктаж.
-А теперь вспомним правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине и утюгом. (Опрос учащихся).
Главное в нашей практической работе – это точность выполнения шаблона. Для этого вы берете раствор циркуля 3,5 см и рисуете окружность. Затем, не меняя раствора циркуля, делает на окружности засечки и аккуратно соединяете их отрезками. Все стороны шестигранника должны быть одинакового размера и равны 3,5 см.
-Ответьте, пожалуйста, нужны ли припуски на швы при выкраивании деталей?
-Как добиться наиболее экономного раскроя?
Послушайте какие критерии будут влиять на оценку качества работы:
1.шаблон имеет правильную геометрическую форму;
2.припуски на швы вокруг всех деталей 10 мм;
3.стачные швы ровные;
4.Швы стачивания совпадают точно в центре изделия;
5.Припуски на швы разутюжены аккуратно.
Практическая работа.
Заключительный инструктаж.
-Объявить об окончании работы. Напомнить, что образец лоскутного верха можно на следующем уроке использовать для создания проектного изделия.
-Для оценивания ваших образцов, обменяйтесь работами и оцените качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль).
(Учитель выставляет отметки в журнал).
Задание на дом:
Принести на следующий урок лоскутный верх изделия, инструменты для швейных работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Линевская средняя общеобразовательная школа»
«Пэчворк»
Урок технологии в 7 классе.
Подготовила: учитель высшей квалификационной
Категории МБОУ «Линевская средняя
Общеобразовательная школа»
Смоленского района Алтайского края
Химичева Татьяна Михайловна.
п.Линевский
2013 г.
Пояснительная записка.
Урок знакомит обучающихся с пэчворком (лоскутной мозаикой) – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки работы с чертежным инструментом, навыки ручного труда и работы на швейной машине. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, эстетический вкус.
Свои знания и умения по лоскутному шитью могут использовать в проектных работах.
Конспект урока в 7 классе на тему «Пэчворк».
Цель урока: Изготовить образец лоскутного шитья для последующего проектного изделия.
Задачи обучения:
1.Ознакомить с лоскутным шитьем как древним и современным видом декоративно - прикладного творчества.
2.Ознакомить с сотовым узором.
3.Научить выполнять сотовый узор с помощью шаблонов.
Дидактические средства обучения: учебник технологии, словари иностранных слов и дополнительная литература, ПК, проектор, модели-аналоги проектных лоскутных работ, эскизы моделей лоскутных изделий.
Ход урока.
1.Оргмомент. Приветствие учеников.
Изучение нового материала.
- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока предлагаю вам разгадать ребус:
-И так, тема наше урока «Пэчворк». А что же это слово означает? Предлагаю найти его в словаре иностранных слов.
-Правильно «пэчворк»- это лоскутное шитье. Это древний вид рукоделия. (Показ презентации «Пэчворк»).
- Самым простым распространенным узором лоскутного шитья является «спираль» и «изба». Схожесть изделий в том, что работа начинается от центра и, продолжается по спирали, лоскуты нашиваются на основу. А разница у них в том, что в одном случае лоскуты имеют неправильную форму и их формируют вокруг треугольника, а во втором – все детали выкраиваются одинаковой ширины, а центральная часть этого узора – квадрат с такой же стороной.
-Рассказ о технологии изготовления лоскутного узора по шаблону.
-Опрос учащихся: что такое шаблон и из чего он изготавливается.
-Изготовление лоскутного изделия происходит по технологии подходящей для любого швейного изделия: выкраивание деталей с учетом направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны, припусков на швы; стачивание деталей; ВТО.
-Показ образцов прихваток.
Мы сегодня с вами будем выполнять шестигранные шаблоны.
-Разгадав «буквенную абракадабру» вы узнаете, что нам сегодня потребуется для практической работы.
Что нужно для работы?
Н
Ц
И
Р
И
Г
Л
А
О
Л
У
К
К
Т
Б
У
Ж
Ь
Ь
Н
И
И
Н
Л
Н
Т
К
А
Л
А
С
А
И
К
А
Р
К
И
Т
В
Ц
Д
Н
А
А
К
Й
К
Ы
А
Ш
Л
И
Н
Е
И
Слова могут ломаться сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Но не по диагонали.
Практическая работа: Результатом выполнения практической работы должен быть образец лоскутного узора с выполнением влажно-тепловой обработки, который может быть положен в основу творческого проекта. (Просмотр презентации «Мозаика» из многогранников».)
Вводный инструктаж.
-А теперь вспомним правила техники безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине и утюгом. (Опрос учащихся).
Главное в нашей практической работе – это точность выполнения шаблона. Для этого вы берете раствор циркуля 3,5 см и рисуете окружность. Затем, не меняя раствора циркуля, делает на окружности засечки и аккуратно соединяете их отрезками. Все стороны шестигранника должны быть одинакового размера и равны 3,5 см.
-Ответьте, пожалуйста, нужны ли припуски на швы при выкраивании деталей?
-Как добиться наиболее экономного раскроя?
Послушайте какие критерии будут влиять на оценку качества работы:
1.шаблон имеет правильную геометрическую форму;
2.припуски на швы вокруг всех деталей 10 мм;
3.стачные швы ровные;
4.Швы стачивания совпадают точно в центре изделия;
5.Припуски на швы разутюжены аккуратно.
Практическая работа.
Заключительный инструктаж.
-Объявить об окончании работы. Напомнить, что образец лоскутного верха можно на следующем уроке использовать для создания проектного изделия.
-Для оценивания ваших образцов, обменяйтесь работами и оцените качество выполнения по выработанным во время вводного инструктажа критериям (взаимоконтроль).
(Учитель выставляет отметки в журнал).
Задание на дом:
Принести на следующий урок лоскутный верх изделия, инструменты для швейных работ.