Мастер-класс для педагогов допллнительного образования. Тема "Пэчворк без иголки"
Мастер-класс для педагогов допллнительного образования. Тема "Пэчворк без иголки"
Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования и учителей технологии.
Пэчворк без иголки - японская техника апликации "Кинусайга". Цель занятия - познакомить с новым видом рукоделия. Задачи - познакомить педагогов с опытом работы в этой технике, научить основным приёмам работы, распространение педагогического опыта.
Основные материалы: пенопласт, ткань разных цветов, шило, клей ПВА, канцелярский нож.
В разработке показаны все этапы работы, каждый этап сфотографирован.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема нашего занятия – «Кинусайга», что в переводе с японского означает пэчворк без иголки.
Основала стиль «Кинусайга» преподаватель искусств, профессор университета Нагоя – Маэмо Такаши, в 1987 году.
Всякая древняя национальная культура самобытна. Культура, искусство Японии не перестаёт удивлять и восхищать. Что только не придумали изобретательные японцы! И вот ещё одно удивительное явление «Кинусайга».. Это своего рода синтез нескольких техник. Во первых, это аппликация, во вторых – пэчворк (именно эта техника дала основание называть «Кинусайга» лоскутными картинами), иными словами это техника
мозаичной лоскутной аппликации.
«Кинусайга» художественный жанр, возникший на почве экономии. Первоначально это был способ «утилизировать» старые кимоно. Шёлк кимоно – ткань дорогая и красивая, хотелось придумать ей вторую жизнь, и придумали.
На первый взгляд не догадаешся как создают панно в этой технике. Когда дорогой наряд отслужил своё, его разрезают на лоскутки в соответствии с замыслом.
В своей работе мы будем использовать ситец. Пенопласт (потолочная плитка) подготовлен заранее – склеен по два листа.
Приступаем к работе.
С помощью копировальной бумаги переводим рисунок на пенопласт. Делим на небольшие фрагменты. По краям рисунка чертим рамочку.
Канцелярским ножом прорезаем весь рисунок на глубину 2.5-3 мм.
Выбираем подходящий кусочек ткани, на 1.5-2 мм. Больше детали шапочки.
При помощи шила или вязальной спицы проталкиваем ткань в прорези на пенопласте.
Берём цветной кусочек ткани и так же делаем козырёк шапочки.
Подбирая ткань по цвету оформляем рукав и руку.
Следующий этап – платье. Также при помощи шила, подбирая ткань, оформляем платье, ноги, башмачки.
После того как основные элементы выполнены, все прорези, в которые вдавливалась ткань, при помощи зубочистки, промазываем клеем ПВА. Это делается для того, чтобы при заполнении следующих фрагментов ткань не выходила из прорезей пенопласта.
Кусочками голубого цвета заполняем горизонт.
Для полянки берём ткань зелёного цвета и заполняем отдельными фрагментами.
Тканью пёстрой расцветки оформляем рамочку. Ткань подгибаем на изнаночную сторону и приклеиваем.
Из ткани вырезаем цветочки, промазываем их клеем, даём высохнуть.
Высохшие цветочки приклеиваем на полянку. Работа готова.
Подведение итогов занятия
- рассматриваем и оцениваем работы;
Заключительная часть
- педагог благодарит участников мастер-класса;
- вопросы, ответы по теме мастер-класса.
Список использованной литературы
1. Д. Берни, Р. Риколи. Игрушки изготовленные методом «Кинусайга». ООО «Мир книги». МоскваЮ2012 год.