kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме : "Ручные швы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

·         инструментами

Учитель:

- Проведем отборочный тур. Отгадайте загадки. 1-я загадка для третьей желтого, 2-я загадка – для  зеленым  а 3-я – для красного  стола, где будет сложное задание.

Загадки:

1.    Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (О: ножницы). желтый

2.    Всех на свете обшивает; что сошьет не надевает. (О: иголка).зеленый

3.    Маленького роста я,

Тоненькая, острая,

На конце головочка,

Но это не иголочка. (О: портновская булавка). Красный

Учитель:

- Вы прошли отборочный тур. Займите свои дорожки. А сейчас вы ответите на первый вопрос. Начнем с 3-ей « желтой» дорожки, затем задам вопрос для 2-ой, «зеленой» дорожки, а потом и для 3-ей, «красной». Если ребята не смогут ответить на вопрос, то подключается весь класс.

III.    Актуализация знаний.

Вопросы.

III «желтая»  стол:

1.    Эти предметы употребляются в сказках. Ими пользовались «Три девицы под окном» из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», они упоминаются в сказке о спящей принцессе. Назови их. (О: веретено и прялка).

2.    Из всех предметов для шитья этот самый древний. В разное время его делали из рыбьей кости, шипов растений, золота, серебра, бронзы, а сейчас его изготавливают из стали. Он почти не изменился с древнейших времен. О каком предмете идет речь? (О: игла).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме : "Ручные швы"»



                        Конспект урока по технологии в 7 классе

Предмет: технология

Класс: 7

Тема: «Ручные швы»

Цели урока: 

  • Ознакомление учащихся с видами ручных швов и их применением.

  • Выполнение простых ручных швов.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с понятием «шов», «стежок», «строчка», а также с профессией швеи.

  • Развивающаяразвивать моторику, внимание и память.

  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Межпредметные связи: математика.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Ученик должен знать:

  • смысл технологических понятий: шов, стежок, строчка, ручные швы;

  • правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами;

      Ученик должен уметь:

  • вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на длинном конце нитки, правильно держать иголку, пользоваться наперстком;

  • выполнять прямые стежки и строчки: сметочную, копировальную, строчку для образования сборки.

Формирование УУД.

Познавательные: давать определения основным понятиям.

Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев, выдвинутых учителем.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: умение применить свои знания на практике.

Обеспечение урока:

  1. Наглядные пособия: образцы ручных швов.

  2. Рабочие коробки с инструментами для шитья.

  3. Лоскутки ткани размером 10 * 15см.


Методы обучения:

  • рассказ учителя, показ приемов работы;

  • работа учениц под руководством учителя;

  •  индивидуальная работа учителя с учениками.

                Ход урока

  1. Организационный момент:

  • приветствие;

  • учет присутствующих;

  • проверка готовности к уроку;

  1. Мотивация.

Учитель:

  • Чтобы вы лучше представили, чем мы сегодня будем заниматься, мы немного поиграем. Наша игра называется «Умники-разумники».

  • Условия игры: у нас 3 стола Нужно , ответив на все вопросы.

  •  Кто пойдет по первой , отвечает на один вопрос, но сложный.

  • Кто пойдет по второй , отвечает на два вопроса.

  • Кто пойдет по третьей дорожке отвечает на 3 вопроса, но они более легкие.

  • Ребята правильно отвечающие на вопросы правильно получаю наклейку с инструментами

Учитель:

- Проведем отборочный тур. Отгадайте загадки. 1-я загадка для третьей желтого , 2-я загадка – для зеленым а 3-я – для красного стола, где будет сложное задание.

Загадки:

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (О: ножницы). желтый

  2. Всех на свете обшивает; что сошьет не надевает. (О: иголка).зеленый

  3. Маленького роста я,

Тоненькая, острая,

На конце головочка,

Но это не иголочка. (О: портновская булавка). Красный

Учитель:

- Вы прошли отборочный тур. Займите свои дорожки. А сейчас вы ответите на первый вопрос. Начнем с 3-ей « желтой» дорожки, затем задам вопрос для 2-ой, «зеленой» дорожки, а потом и для 3-ей, «красной». Если ребята не смогут ответить на вопрос, то подключается весь класс.

III.    Актуализация знаний.

Вопросы.

III «желтая» стол:

  1. Эти предметы употребляются в сказках. Ими пользовались «Три девицы под окном» из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», они упоминаются в сказке о спящей принцессе. Назови их. (О: веретено и прялка).

  2. Из всех предметов для шитья этот самый древний. В разное время его делали из рыбьей кости, шипов растений, золота, серебра, бронзы, а сейчас его изготавливают из стали. Он почти не изменился с древнейших времен. О каком предмете идет речь? (О: игла).

Штырняева Л,А,

  1. Этот инструмент появился 3,5 тысячи лет тому назад и состоял из 2-х ножей, соединенных ручкой. О нем складывали загадки:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.  (О: ножницы).        

Вопросы для второй (»зеленой»):

  1. Веришь ли ты, что в 15 веке булавки были такой ценностью, что набор булавок считался достойным подарком. (О: верю).

  2. В 17 веке в Амстердаме жил золотых дел мастер Николя Беншотэн. Он полюбил молодую швею, которая целыми днями сидела с иглой в руках и вышивала по шелку узоры невиданной красоты. Пальцы девушки были исколоты тонкой иглой. Однажды ей в подарок принесли маленькую золотую. Что подарил Николя своей любимой? (О: наперсток).

Вопросы для первой «красной» :

  1. Начало этому ремеслу положило простое плетение, освоенное человеком еще в эпоху каменного века. Из стеблей растений делали веревки, плели корзины, затем изготавливали одежду, даже одеяла. Как называется это ремесло? (О: ткачество).

Учитель:

- Итак, мы вспомнили удивительные предметы, которые помогают человеку в жизни сотни и даже тысячи лет. Это игла, ножницы, булавки, ткань. Скажите, представители которой профессии постоянно используют эти предметы? Где они работают? (О: портной, швея, на фабрике или в ателье).

- А теперь и мы с вами попробуем овладеть основами этого древнего искусства.

- Запишите в тетрадь тему урока:

                                РУЧНЫЕ ШВЫ.

Тема написана на доске. Спасибо за участие викторине умники и умницы

IV.  Изучение нового материала. Просмотр презентации

Работа с наглядным материалом. Объяснение учителя.

Возьмите первый образец. Посмотрите на место соединения наших лоскутков. Их соединяет ШОВ.

ШОВ – это место соединения деталей с помощью ниток на швейной машине или вручную. Шов образуетсяСТРОЧКОЙ. Строчка – это ряд повторяющихся стежков. СТЕЖОК – переплетение ниток между двумя проколами иглы, а расстояние между 2-мя проколами иглы называется ДЛИНОЙ СТЕЖКА.  Расстояние от края детали  до строчки называют ШИРИНОЙ ШВА.

                                                                                Штырняева Л.А.

Учитель:

- Стежки бывают ручные и машинные. Некоторые стежки соединяют детали изделия, их называютсоединительными, а некоторые стежки помогают украсить изделие (фартук, косынку, блузу, сарафан), их называют отделочными.

Но сначала вспомним правила безопасности при шитье:

  • Пользоваться игольницей.

  • Не брать иглы и булавки в рот.

  • Не вкалывать их в занавески, одежду и мебель.

  • Не пользоваться ржавыми иглами.

  • Ножницы передавать лезвиями вперед

  • Ножницы лежат на столе справа от работающего, лезвия их должны быть сомкнуты.

  1. Практическая часть урока.

Учитель:

.

Инструкция №1. Образец «Петельный шов ».

  • Возьмите иглу, вденьте в нее нитку, длина которой равна длине вашей руки от кисти до локтя, завяжите на длинном конце нитки узелок. Нитка должна отличаться от цвета ткани. Помните, что эта строчка временная.

        

Инструкция №2. Образец «Игла в перед».

  • Возьмите 2 лоскутка, сложите их лицевыми сторонами внутрь.

  • Прошейте игла в перед по намеченным линиям, соблюдая ТУ: ширина шва -1; высота – 0,7 – 1 см.

  • Раздвиньте и разрежьте нижнюю строчку между слоями ткани. Вторую строчку оставьте без изменения.

  • Прикрепите образец в тетрадь. Подпишите: «Прямой стежок.









VI  Рефлексия.

      Итоги урока.

       Учитель:

Вы неплохо потрудились.

А сейчас мы вспомним, что узнали и чему научились сегодня на уроке.

Вопросы классу:

  • Чему мы научились сегодня на уроке?

  • Объясните, что такое шов, строчка, стежок?

  • С каким еще термином ручных работ мы познакомились сегодня? (О: «сметать»)

  1. Выставление оценок за урок.

  2. Домашнее задание: принести рабочую коробку, лоскутки для шитья и тетрадь.

Учитель: «Урок окончен. До свидания».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по теме : "Ручные швы"

Автор: Дрога Алена Владимировна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Открытый урок в 8 в классе ("Особый ребенок") по теме: "Вышивка салфетки стебельчатым швом" "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-v-8-v-klassie-osobyi-riebienok-po-tiemie-vyshivka-salfietki-stiebiel-chatym-shvom"
    ["file_id"] => string(6) "128112"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415439790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок по теме"Виды машинных швов. Выполнение соединительных и краевых швов." "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-vidy-mashinnykh-shvov-vypolnieniie-soiedinitiel-nykh-i-kraievykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "126538"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415193006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Мастер-класс "Декоративные швы" "
    ["seo_title"] => string(33) "mastier-klass-diekorativnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "173910"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424065710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по технологии (практикум)"
    ["seo_title"] => string(28) "urokpotiekhnologhiipraktikum"
    ["file_id"] => string(6) "308687"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458646897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства