Цель урока: Познакомить учащихся с различными моделями юбок и научить моделировать различные фасоны юбок.
Задачи:
- способствовать формированию и развитию умений и навыков по моделированию и конструированию юбки;
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, творческой активности,
- обобщить у учащихся знания в сферах трудовой деятельности профессии швея, дизайнер, модельер, инженер-конструктор швейного производства, инженер-технолог, историк моды.
УУД
Предметные:
- формирование и развитие умений и навыков ручных работ по моделированию одежды.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- восприятие, осмысление, запоминание учебного материала;
- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.
Познавательные УУД:
- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
Личностные:
- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;
- применение на практике и последующее повторение нового материала.
Методы обучения:
- словесный, наглядный, аудиовизуальный;
- формирование, закрепление, применение ЗУН;
- объяснительно-иллюстративный;
- объяснительно-побуждающий;
- активизация познавательных интересов.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
групповая с раздаточным материалом по технологическим картам, индивидуальная работа c учебником, работа в парах.
Учитель: Чтобы справиться, с поставленными задачами на уроке необходимо вспомнить, что знаем и что умеем. Для этого предлагаю создать две творческие группы. (СЛ 2).
III. Сейчас мы определим название наших команд.
«Определите название своей команды».
ИУЭЛТС – одноцветное плоскостное изображение предмета, модели на фоне другого цвета.
АОНСФ – покрой, образец, по которому сшито изделие; определяется формой деталей, линиями, различными отделками. (СЛ 3).
IV.Повторения изученного материала:
Творческие группы по очереди отвечают на вопросы. Ответы поощряются смайликами.
1.Что вы уже научились моделировать в 5 классе? (фартук)
2.Для чего введены прибавки на свободное облегание? (создают воздушную прослойку и обеспечивают свободу движения)
3.На какие группы делятся юбки по крою? (прямые, клиньевые, конические или клешевые).
4.Назвать и написать на доске мерки необходимые для построения чертежа юбки; ( Ст; Сб; Ди).
5.Назвать срезы юбки.
6. Какие прибавки вы знаете? (Пт, Пб).
V. Работа в тетради.
Откройте тетради, запишите число, тему урока, новые слова с доски.
Задание:для всех, но оцениваются команды:
Придумать четыре прилагательных к слову «Юбка (какая?)………» Записать прилагательные в тетрадь, сравнить в парах, одинаковые зачеркнуть карандашом. Оценить тех, у кого большее количество слов в паре. (Смайлик)
VI. А теперь поиграем в игру АССОЦИАЦИИ. Вы называете любой слово, с которым у вас ассоциируется словосочетание ДОМ МОДЫ, слова не повторяются. ( Художник - модельер, конструктор, технолог, закройщик, швея, манекенщик. (Смайлик)
VII. Работа с учебником и со слайдами по моделированию одежды.
Моделирование одежды– это творческий процесс создания новых моделей. При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка, цветовое решение.
Художественное моделирование - это создание эскизов новых моделей.
Профессия: ХУДОЖНИК - МОДЕЛЬЕР.
Техническое моделирование это процесс разработки лекал по эскизам художника. Профессия: МОДЕЛЬЕР - КОНСТРУКТОР.
VIII. Вопрос для закрепления:
Учтель: Что такое моделирование одежды ?
Ответ учащихся:
При моделировании одежды объектами преобразования являются: форма, силуэт, покрой, выбор материала, отделка и цветовое решение.
Учтель: как вы думаете, что мы с вами сегодня будем учиться делать?
Ответ учащихся:моделировать различные фасоны юбок.
Учитель: Правильно, задача нашего сегодняшнего урока: Выполнение моделирования прямой юбки, мы с вами закрепим и расширим свои знания о моделировании. (СЛ)
На экране вам представлены модели конических, клиньевых и прямых юбок. Мы отправляемся на экскурсию в ДОМ МОДЫ.
IX. Объяснение нового материала
Учитель: Изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (отделка) выполняются путем моделирования.
Моделирование зависит от моды, назначения изделия, индивидуальных особенностей фигуры, от видов ткани. (СЛ)
Учитель:А теперь переходим к изучению нового материала урока.На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройки, можно сшить изделие разных фасонов. Сначала на шаблоне юбки наносят фасонные линии. Выкройку разрезают по намеченным линиям, раздвигают. Для получения новой выкройки измененную и разрезанную выкройку накладываем на лист бумаги и приклеиваем.
На экране проецируются слайды моделирования прямой юбки.
1.Изменение длины – один из самых простых способов моделирования. Если необходимо увеличить или уменьшить длину изделия, то к лекалу спинки и переда необходимо добавить или уменьшить длину лекала.
Учитель рассказывает и показывает на чертежах Особенности конструирования юбок, а группы выполняют моделирование самостоятельно.
2. Моделирование прямой юбки с расширением по линии низа. Учитель: Продлить на вспомогательном чертеже линии низа на полотнище юбки на 2-5 см. (по желанию). Полученную точку соединить с точкой Б2 по линии бедер.
( (СИЛУЭТ).
3. Моделирование прямой юбки, зауженной книзу. На линии низа от точки Н2 на полотнище внутрь отложить 2-3 см. Полученные точки соединить с точкой Б2 по линии бедер. (ФАСОН).
4. Моделирование прямой юбки с расширением по линии низа за счёт закрытия вытачек. Продлить на вспомогательном чертеже средние линии вытачек до линии низа на полотнище юбки. Разрезать чертеж по средней линии. Закрыть вытачку на полотнище юбки. Полотнище юбки расширить на величину (5-10 см.). (ВМЕСТЕ с учителем).
5.Моделирование прямой юбки, расширенной книзу с отрезной кокеткой Согласно модели на шаблоне нанести линию кокетки, провести вертикальную линию от вытачки до линии низа на полотнище. Закрыть вытачку. По конструктивной линии отрезать кокетку на полотнище юбки.
(ВМЕСТЕ с учителем).
X. Выполнение практической работы:
Инструкционные карты и инструкция по технике безопасности при работе с ножницами на столе лежат. Во время выполнения практической работы, для оздания благоприятной, спокойной обстановки учащимся включена приятная музыка.
Ход работы.
1.Изменение длины
2.Моделирование прямой юбки, зауженной книзу.
3. Моделирование прямой юбки, зауженной книзу.
4.Моделирование прямой юбки с расширением по линии низа за счет закрытия вытачек.
5.Моделирование прямой юбки, расширенной книзу с отрезной кокеткой.
X I. Целевой обход учителя.
Учитель обходит учащихся, контролирует и даёт индивидуальные консультации, проверяет правильность выполнения работы.
Учащиеся работают в парах.
Проверка качества работы друг у друга (учащиеся обмениваются работами и оценивают: без ошибок – ( Смайлик)
X II. Подведение итогов.
Провести анализ урока, сделать замечания по допущенным ошибкам, выставить оценки. Девочки, как вы думаете, достигли ли мы поставленной в начале урока цели, научились ли моделировать юбки разных фасонов?
Ответ учащихся…
Учитель: Молодцы! Сегодня вы научились моделировать юбки различных фасонов, различать конструкции юбок по крою и силуэту, выполнили индивидуальные и коллективные задания и просто поиграли.
Рефлексия.
Итог нашего урока, подведём минуточкой рефлексии., а теперь продолжите указанные фразы:
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научилась…
меня удивило…
мне захотелось…
Команда «Силуэт»поднимите свои смайлики вверх ( ? приза)
Команда «Фасон» поднимите свои смайлики вверх ( ? приза)
Молодцы! Победила дружба.
А теперь узнаем: какое у вас настроение? (девочки из предложенных на столе смайликов выберите те которые, соответствуют вашему настроению).
Домашняя работа:
Выполнить рисунок модели юбки для себя и построить на бумаге чертёж юбки в М 1:1.