Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Мастерим своими руками"»
Открытое занятие по теме: « Мастерим игры своими руками»
Цель: Изготовление пособия дидактических игр своими руками.
Задачи:
Обучающая: Выполнить пособия дидактических игр для детей дошкольного возраста.
Развивающая: Содействовать развитию творческих способностей.
Воспитывающая: Воспитать аккуратность.
Оборудование: белый и цветной картон, клей карандаш, телеграмма, три гелиевых шарика, коробка с материалами, мультимедиа проектор, корона, волшебная палочка, плащ, карточки с заданиями, конверт, линейки, ручки, шарики цветные (красный, желтый, зеленый), магнитная доска, магниты, карта города, конверты со словами, слово - дидактическая игра, альбомные листы, ножницы, колокольчик.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Добрый день, ребята! Добрый день, коллеги! Я рада видеть вас на открытом занятии в объединении «Творчество». Давайте с вами поприветствуем друг друга тепло и радостно. Подарите улыбку себе, соседу, мне и всем присутствующим на занятии. Спасибо!
2. Игровой момент.
-Динь - дон. Динь - дон. (Удивленно) Вы слышите? Так поет мой колокольчик. Он зовет нас в увлекательное путешествие. У меня есть мечта побывать с вами в волшебном городе «Добрых дел».
- Кто хочет со мной отправиться в путешествие? (Ответы детей : Я, мы, все)
- И так давайте возьмемся за шарики и пропоем следующие слова (Детям выдаются слова, они поют под фонограмму).
Лети, лети волшебный шар
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в городе «Добрых дел»
- А вот и волшебный город «Добрых дел». ( Я надеваю корону, плащ, в руки беру волшебную палочку и превращаюсь в волшебницу). На доске появляется карта города, на ней приклеена телеграмма для детей).
Что это? (открываю карту города; телеграмма)
Кто может прочитать телеграмму? (ребята громко читают)
Телеграмма
«Здравствуйте, друзья! Мы знаем, что в городе Чайковском существует объединение «Творчество». Дети своими руками изготавливают поделки. Мы обращаемся к вам за помощью. Просим вас изготовить пособия дидактических игр своими руками.
Дети, родители, воспитатели детского сада №8»
-Что вы поняли из телеграммы?
( Ответы детей: 1- Что необходимо изготовить пособия дидактических игр для детей детского сада №8.
2-К нам обращаются за помощью.)
-Город, по которому мы путешествуем, называется волшебным, потому что все жители любят играть в игры, веселиться, общаться друг с другом. Мы с вами побываем на нескольких улицах. Выберите понравившийся шарик. (Дети выбирают нарисованный шарик, происходит деление по группам- 1- красные, 2 - желтые,3-зеленые).
Мы с вами распределились по группам. Вам необходимо взять синий лист и познакомиться с правилами работы в группе.
Правила работы в группе.
1.Распределить роли в группе.
Роли в группе
Лидер группы - динамичный руководитель, бросает вызов.
Практик-профессионал в узкой области знаний.
Докладчик-человек, который весь собранный материал озвучивают.
Секретарь - человек, который фиксирует все.
Хранитель времени - следит за временем, которое отводится на выполнение задания.
2.Внимательно читайте задание.
3.При обсуждении заданий выслушивайте мнение каждого.
4.Не перебивайте говорящего. Молодцы!
- Затем вытягивают задания
(Изготовить пособие:
1 группа - «Правила дорожного движения»
2 группа - «Времена года»
3 группа - «Алфавит»
3. Повторение пройденного материала. Мы с вами прибыли на улицу « Познавательную».
Как я вам уже сказала ,что в волшебном городе очень любят играть.
-Вы любите играть? (да)
- В какие игры? (Подвижные, интеллектуальные, сюжетно- ролевые)
-Как вы думаете ,что такое игра?
( Ответы детей: Игра - это основной вид деятельности ребенка.
-Игра – это самоутверждение ребенка в среде сверстников.)
-Игра - это развитие внимания, памяти, познавательных способностей, усвоение знаний.)
- Мне ребята очень нравится высказывание одного педагога Сухомлинского «Игра-это огромное, светлое окно, через которое ребенок познает мир»
-Какие виды игр вы знаете для детей дошкольного возраста? Ответы: Творческие и игры с правилами. Творческие бывают -сюжетно -ролевые, театрализованные. С правилами бывают народные, подвижные, интеллектуальные, дидактические. Молодцы!
- В детском саду чаще используют дидактические игры, которые отвечают определенным требованиям. Сегодня мы с вами будем изготавливать пособия дидактических игр . Как правильно изготовить игру своими руками вы сейчас увидите на слайдах (слайды № 6, 7 8..)
На этом слайде вы видите дидактическую игру «Наряди матрешку». При изготовлении необходимо учитывать возрастные особенности детей и цветовое решение. Работа выполняется аккуратно.
У вас на столах лежит конверты, откройте их и достаньте все содержимое.
Задание№1 .
Определите требования к изготовлению пособия дидактических игр для дошкольного возраста.
(На листе бумаги напечатано слово требования, ребята выбирают и приклеивают правильные ответы)