Открытое воспитательное занятие на тему: "Руки человека". Участники:учащиеся 5-в класса (дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью).Исполнитель:Комар Т.А.Место проведения:ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат" Ход мероприятия:Здравствуйте ребята.Здравствуйте уважаемые гости.-Ребята,я хочу вам загадать загадку,которую вы должны отгадать:Это что за две сестрицы Две сестрицы - мастерицы Заплятают две косички шьют и вяжут, и пекут (руки) - Правильно,это руки.Сегодня мы будем говорить о руках человека.Отгадайте еще одну загадку:У двух матерей по пяти сыновей,все в одно имя.(руки и пальцы)-Ребята у нас с вами каждый пальчик имеет свое имя.Назовите имена пальчиков.(дети перечисляют каждый пальчик у себя)-Как рука и пальцы помогают нам в жизни,в общении?Посмотрите на картинки,которые вы видите на доске,и расскажите,что вы видите?Ответы детей.-Послушайте пожалуйста небольшой рассказ с интересным названием Е.Пермяка "Для чего руки нужны?"-Дети, для чего же нам руки нужны?На доске появляются новые сюжетные картинки,на которых дети видят мальчика и папу,которые мастерят скворечник,маму-инженера,бабушку которая вяжет и т.д. -Для чего еще нужны руки?-Самое уенное,что отличает человека от животного - это его руки,ребята.Руками человека создаются большие машины,станки,строятся дома,выращивается хлеб,строятся космические корабли и многое многое другое.-С помощью рук люди общаются(язык глухонемых людей).Рассмотреть плакат, на котором изображены жесты,которые обозначают буквы.-Руки умеют не только работать,но и помогают нам отдыхать,развлекаться.Беседа о театре теней.Дети слушают внимательно.Игра "Я умею.,а мой (котенок,щенок)не умеют".Например:"Я умею рисовать карандашами,а моя кошка не умеет."Игра"У моей мамы(папы,бабушки и дедушки)золотые руки,потому что она умеет".Чтение стихотворения "Бабушкины руки".Умнее на свете и нет добрее рук.Дети сидят и слушают.-А сразу ли руки становятся золотыми?-А хотите ли,чтобы у вас были золотые руки?Детям предлагается игра"Я не умею своими руками.",но я обязательно этому научусь"Спасибо вам за ваши ответы.-Скажите,мне ребята а вы любите своих бабушек,дедушек?Какие они у вас?А что они умеют делать своими руками?Давайте немного расскажем о своей бабушке или дедушке?Ответы детей.Спасибо ребята за ваши ответы.Вы очень хорошо поработали на нашем занятии.Все правильно отвечали на поставленные мною вопросы,олично подготовили рассказ о своей бабушке и дедушкеОчень хорошо мы свами поиграли,побеседовали на занятии.В заключении нашей с вами беседы я хочу вам предложить 3 текста пословиц,внимательно прочитайте их и выберите, какая из них может стать авшим девизом.На доске три пословицы:Рукам работа - душе праздник.Руки ценят не по рукавам,а по делам.Не будет скуки,если заняты руки.-А сейчас я вам покажу клип "Мамины руки".Дети смотрят внимательно.-Задаю вам домашнее задание нарисуйте дома любимое занятие ваших мам.Что они любят делать дома с помощью их золотых рук,и принесите в школу рисунки для выставки в классе.Мы их повесим в уголок наших работ.Пусть ваши мамы заходят и радуются какие они отличные хозяйки,прелестные мамочки для нас с вами.Рефлексия.Понравилось ли вам ребята наша с вами беседа,если да то поднимите руки вверх,если нет,то не надо поднимать их.Понятно все подняли "ДА".Всем понравилось занятие.На этом наше свами занятие заканчивается спасибо всем за внимание.До свидания!!До новых встреч с вами!