kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие на тему: Руки человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое воспитательное занятие  на тему: "Руки человека". Участники:учащиеся 5-в класса (дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью).Исполнитель:Комар Т.А.Место проведения:ГКОУ СО "Асбестовская школа-интернат"  Ход мероприятия:Здравствуйте ребята.Здравствуйте уважаемые гости.-Ребята,я хочу вам загадать загадку,которую вы должны отгадать:Это что за две сестрицы Две сестрицы - мастерицы Заплятают две косички шьют и вяжут, и пекут (руки) - Правильно,это руки.Сегодня мы будем говорить о руках человека.Отгадайте еще одну загадку:У двух матерей по пяти сыновей,все в одно имя.(руки и пальцы)-Ребята у нас с вами каждый пальчик имеет свое имя.Назовите имена пальчиков.(дети перечисляют каждый пальчик у себя)-Как рука и пальцы помогают нам в жизни,в общении?Посмотрите на картинки,которые вы видите на доске,и расскажите,что вы видите?Ответы детей.-Послушайте пожалуйста небольшой рассказ с интересным названием Е.Пермяка "Для чего руки нужны?"-Дети, для чего же нам руки нужны?На доске появляются новые сюжетные картинки,на которых дети видят мальчика и папу,которые мастерят скворечник,маму-инженера,бабушку которая вяжет и т.д. -Для чего еще нужны руки?-Самое уенное,что отличает человека от животного - это его руки,ребята.Руками человека создаются большие машины,станки,строятся дома,выращивается хлеб,строятся космические корабли и многое многое другое.-С помощью рук люди общаются(язык глухонемых людей).Рассмотреть плакат, на котором изображены жесты,которые обозначают буквы.-Руки умеют не только работать,но и помогают нам отдыхать,развлекаться.Беседа о театре теней.Дети слушают внимательно.Игра "Я умею.,а мой (котенок,щенок)не умеют".Например:"Я умею рисовать карандашами,а моя кошка не умеет."Игра"У моей мамы(папы,бабушки и дедушки)золотые руки,потому что она умеет".Чтение стихотворения "Бабушкины руки".Умнее на свете и нет добрее рук.Дети сидят и слушают.-А сразу ли руки становятся золотыми?-А хотите ли,чтобы у вас были золотые руки?Детям предлагается игра"Я не умею своими руками.",но я обязательно этому научусь"Спасибо вам за ваши ответы.-Скажите,мне ребята а вы любите своих бабушек,дедушек?Какие они у вас?А что они умеют делать своими руками?Давайте немного расскажем о своей бабушке или дедушке?Ответы детей.Спасибо ребята за ваши ответы.Вы очень хорошо поработали на нашем занятии.Все правильно отвечали на поставленные мною вопросы,олично подготовили рассказ о своей бабушке и дедушкеОчень хорошо мы свами поиграли,побеседовали на занятии.В заключении нашей с вами беседы я хочу вам предложить 3 текста пословиц,внимательно прочитайте их и выберите, какая из них может стать авшим девизом.На доске три пословицы:Рукам работа - душе праздник.Руки ценят не по рукавам,а по делам.Не будет скуки,если заняты руки.-А сейчас я вам покажу клип "Мамины руки".Дети смотрят внимательно.-Задаю вам домашнее задание нарисуйте дома любимое занятие ваших мам.Что они любят делать дома с помощью их золотых рук,и принесите в школу рисунки для выставки в классе.Мы их повесим в уголок наших работ.Пусть ваши мамы заходят и радуются какие они отличные хозяйки,прелестные мамочки для нас с вами.Рефлексия.Понравилось ли вам ребята наша с вами беседа,если да то поднимите руки вверх,если нет,то не надо поднимать их.Понятно все подняли "ДА".Всем понравилось занятие.На этом наше свами занятие заканчивается спасибо всем за внимание.До свидания!!До новых встреч с вами!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие на тему: Руки человека»

Открытое воспитательное занятие на тему: «Руки человека».

Дата и время проведения: 04.03.2013 года. В 13.30 час.

Место проведения: ГКОУ СО «Асбестовская СКОШИ». 2-е отделение, кабинет №72

Участники: учащиеся 5-В класса.

(дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)

Возраст: 11-12 лет.

Исполнитель: Воспитатель 2 кат. Комар Татьяна Авазовна

Цели: Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, общении, труде, повторить название пальцев рук.

Задачи: Подвести детей к пониманию необходимости труда, стремление создать что-либо своими руками, воспитывать уважительно.

Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, любви к бабушкам и дедушкам, узнать больше о их жизни.

Развивать интерес к старшему поколению наших бабушек и дедушек.

Развитие умений работать в коллективе

Оборудование: Сюжетные картинки, плакаты с текстами пословиц, конверт с загадками. Использование компьютера на занятии.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые гости.

(дети поприветствовали гостей).

- Ребята я хочу вам загадать загадку, которую вы ребята должны ее отгадать. И тогда вы узнаете тему нашего занятия:

. Это что за две сестрицы

Две сестрицы – мастерицы

Заплетают две косички,

Шьют и вяжут, и пекут,

Только песни не пекут.

(руки).

Сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

. Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы – мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две…

(руки).

- Правильно, это руки. Сегодня мы будем говорить о руках человека.

Отгадайте еще одну загадку:

У двух матерей

По пяти сыновей,

Все в одно имя…

(руки и пальцы).

- Ребята у нас с вами каждый пальчик имеет свое имя. Назовите имена пальчиков.

(дети перечисляют каждый пальчик у себя).

- Как рука и пальцы помогают нам в жизни, общении?

- Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске, и расскажите, что вы видите?

(грудной малыш показывает рукой на котенка, девочка берет в руки игрушки, мама готовит).

- Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ с интересным названием Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Петя с дедушкой большими друзьями были обо всем с ним разговаривали:

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего Петенька, людям руки нужны?

Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

-А еще для чего? – спросил дед.

Чтобы ложку держать – А еще?

Чтобы кошку гладить. А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать…

. Чтение рассказа прерывается, воспитатель задает вопросы:

Я вам задам несколько вопросов, ответьте пожалуйста ребята.

. Как мальчик ответил на вопрос дедушки? Прав ли он?

. А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки?

- А теперь я дочитаю рассказ до конца:

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.

Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

- Дети, для чего же руки нам нужны?

На доске появляются новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, которые мастерят скворечник, маму-инженера, бабушку, которая вяжет и т.д.

- Для чего же еще нужны руки?

- Самое ценное, что отличает человека от животного-это его руки, ребята. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое – многое другое.

- С помощью рук люди общаются (язык глухонемых людей).

Рассмотреть плакат, на котором изображены жесты, которые обозначают буквы.

- Руки умеют не только работать, но и помогают нам отдыхать, развлекаться.

-Беседа о театре теней.

Упражнения в изображении различных животных (заяц, собака, летучая мышь и др.)

- Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек.

Игра «Я умею …, а мой (котенок, щенок) не умеют…»

Дети называют действия, которые они могут совершать своими руками, а их домашнее животное совершать не может.

Например: Я умею рисовать карандашами, а моя кошка не умеет.

- Довольно часто можно услышать о человеке: « У него золотые руки». А как вы это понимаете?

Игра «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет»….

Чтения стихотворения.

«Бабушкины руки».

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Все что – то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Проворные – смотрите,

Готовы день – деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер – тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умнее их нет на свете

И нет добрее рук.

- А сразу ли руки становятся золотыми?

- А хотите ли, чтобы у вас были «золотые руки»?

Детям предлагается игра «Я не умею своими руками»…, но я обязательно этому научусь».

- Спасибо Вам за ваши ответы.

- Скажите мне, ребята а вы любите своих бабушек, дедушек? Какие они у вас? А что они умеют делать своими руками?

Давайте немного расскажем о своей бабушке или дедушке?

Ответы детей.

Спасибо Вам ребята за ваши ответы. Вы очень хорошо поработали на нашем занятии.

Все правильно отвечали на поставленные мной вопросы, отлично подготовили рассказ о своей бабушке любимой и о дедушке. Очень хорошо мы с вами поиграли, побеседовали на занятии.

В заключение нашей с вами беседы я хочу Вам предложить 3 текста пословиц, внимательно прочитайте их и выберите, какая из них может стать вашим девизом.

На доске три пословицы:

. Рукам работа – душе праздник.

. Руки ценят не по рукавам, а по делам.

. Не будет скуки, если заняты руки.

-А сейчас ребята я вам покажу клип «Мамины руки». Посмотрите внимательно этот клип о маме любите так же сильно своих мам как в этом клипе.

- Задаю вам домашнее задание нарисуйте дома любимое занятие ваших мам. Что они любят делать дома с помощью их золотых рук, и принести в школу рисунки. Мы их повесим в наш с вами уголок наших работ. Пусть ваши мамы заходят и радуются какие они отличные хозяйки, прелестные мамочки для нас с вами.

В заключении я спросила учащихся если вам понравилась беседа, то поднимайте руки вверх свои, если нет то не надо поднимать их. Понятно всем вам. (да).

На этом наше с вами занятие заканчивается спасибо всем за внимание. До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательное занятие на тему: Руки человека

Автор: Комар Татьяна Авазовна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Воспитательное занятие на тему: Руки человека"
    ["seo_title"] => string(54) "vospitatiel-noie-zaniatiie-na-tiemu-ruki-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "316343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460056455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательное занятие на тему: Наши руки человека"
    ["seo_title"] => string(58) "vospitatiel-noie-zaniatiie-na-tiemu-nashi-ruki-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "316344"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460056607"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Гигиена органов пищеварения" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-gighiiena-orghanov-pishchievarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124261"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414669196"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект внеклассного воспитательного занятия. Тема: «Мои руки»"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_vneklassnogo_vospitatelnogo_zaniatiia_tema_moi_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "518312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566741613"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Способность к труду - главное качество человека" "
    ["seo_title"] => string(98) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sposobnost-k-trudu-ghlavnoie-kachiestvo-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "135902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417003747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства