Цель: формирование опорных знаний по теме: «Отделка швейных изделий. Оборки.»
С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования.
Отделка швейных изделий бывает самой разнообразной. В качестве отделки используют различные отделочные материалы – кружево, ленту, шитьё, пряжки, пуговицы и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Оборки
Цель: формирование опорных знаний по теме: «Отделка швейных изделий. Оборки.»
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать представления о факторах, которые необходимо учитывать при выборе отделки.
2. Коррекционно-развивающие:
- корректировать и развивать зрительное восприятие и память через упражнения на запоминание.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)?
4. Настрой учащихся на работу.
- Сегодня (число, день недели), надеюсь вы пришли с хорошим настроением и готовы вместе со мной поработать на уроке.
5. Доведение до учащихся плана работы урока.
1 слайд. Сегодня у нас урок на тему «Виды отделки изделий. Оборки». На 1-ом уроке мы узнаем что-то новое по этой теме; на 2-ом уроке закрепим знания при выполнении практической работы «Обработка среза оборки окантовочным швом с закрытым срезом».
II. Актуализация
2. Сообщение темы
2 слайд. В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
3 слайд. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования.
4 слайд.Эстетические требования к школьной форме выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и требованиям школы.
5 слайд. Отделка швейных изделий бывает самой разнообразной. Обратите внимание, это нужно запомнить. В качестве отделки используют различные отделочные материалы – кружево, ленту, шитьё, пряжки, пуговицы и др. (6-9 слайд)
10 слайд. Отделкой могут служить и дополнительные детали – карманы, клапаны, воротники, оборки, воланы (Учебник см. рис. 14 на стр.33).(11-15 слайд)
16 слайд. Одежда, как уже известно, тесно связана с модой. С развитием человеческого общества взгляды людей меняются, а следственно, постоянно меняется и мода. Умение хорошо одеваться, своеобразное искусство. Для того чтобы овладеть им, необходимо не только знать требования моды (о которой можно узнать из журналов мод, периодической печати, телевидения), но и воспитывать собственный эстетический вкус.
3. Актуализация знаний учащихся.
- 17 слайд. Давайте вспомним, какие виды отделочных материалов вы знаете. (кружево, лента, тесьма, пряжки, пуговицы). Для этого я раздам вам конверты, а вы выберете, что из представленных картинок относится к отделочным материалам. (работа детей с раздаточным материалом).
- 18 слайд. Какие дополнительные детали могут служить отделкой изделия? То же самое задание, только с дополнительными деталями. (карманы, воротники, оборки, воланы)
Вывод: все эти отделочные материалы придают изделиям нарядный и привлекательный вид.
- 19 слайд– пустой. Обратите внимание – на доске зашифрованное слово, для того чтобы его прочитать нужно поднести к соответствующей цифре букву. (магниты)
Сегодня мы рассмотрим один из видов отделки одежды - оборки.
Это слово вам знакомо, но давайте вспомним его правописание и прочитаем вместе. (Словарное слово на доске - ОБОРКА - совместное чтение)
Физкульт. Минутка
Сидя на стуле, взяться руками за сиденье и с силой потянуть вверх. Сосчитать до 6, опустить руки.
Надавливать ступнями ног на пол.
С силой сжимать и разжимать кисти рук в кулак.
Скрестить руки за головой, давить на шею, стараясь шеей противодействовать давление.
20 слайд.Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки. Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.
В оборках различают срез притачивания и отлетной срез (см. рис. доске).
Оборки раскраивают из основной или отделочной ткани по косому или поперечному направлению нитей. Показать на изделии.
21 слайд. Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия, она может быть от 15 до 30 см. Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза, к которому её притачивают. С целью экономии ткани оборку можно составить из нескольких частей. Части оборки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и стачивают по долевой нити, швы разутюживают. Ширина шва 5-7 мм.
23 слайд. Рассмотрите картинку с изображением различных изделий. Обратите внимание, что все изделия отмечены номерами. Назовите те номера изделий, на которых использован вид отделки - оборки. (2, 4, 6, 7,)
24 слайд. По какому направлению нити раскраивают оборку? (по косому и поперечному направлению нити)
25 слайд. - Сколько срезов различают в оборках? (2) - Посмотрите на экран, назовите и покажите срезы в оборке.
А- срез притачивания
Б- отлетной срез
На доске словарные слова – давайте запишем их в наш словарь
СРЕЗ ПРИТАЧИВАНИЯ
ОТЛЕТНОЙ СРЕЗ
3. Практическая работа.
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
Практическая работа на тему: «Обработка среза оборки окантовочным швом с закрытым срезом» стр.37 (план и технологическая карта)
4. Повторение пройденного материала
Вопросы к учащимся:
1. Какой ширины может быть оборка? (от 15мм до 30см)
2. Как рассчитать длину оборки? (в 1,5 -2 раза больше длины среза, к которому её притачивают)