kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нанесение Олифы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока:

«Нанесение олифы»

 

Методическая тема:

«Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями через трудовое воспитание»

 

Цели урока:

Дидактическая: систематизировать знания учащихся и их практическое применение;

Развивающая: развивать творческое мышление учащихся, память;

Воспитательная: воспитание аккуратности, добросовестности, ответственности, уважения к труду.

 

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: теоретическо-практическая работа.

М.П.С: математика, чтение, русский язык, естествознание.

В.П.С: малярные работы.

Словарная работа: олифа, натуральная, полунатуральная, комбинированная, синтетическая.

Оборудование: образцы олифы, наждачная бумага, кисти, фанера, карточки.

 

I.Организационная часть

 

- Проверка наличия учащихся

- Проверка готовности к уроку

- Назначение дежурных

 

II.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

 

- Тема сегодняшнего урока «Нанесение Олифы»

«Целевая установка» на этом уроке вы должны научиться правильно аккуратно, соблюдая правила техники безопасности выполнять проолифку поверхности.

- Для того чтобы легче усвоить новый материал давайте повторим пройденное. Готовы?

- По какой теме мы работаем в этой четверти? (улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками)

- Какой состав у эмалевых красок? (смесь пигментов, наполнителей и лака)

- Как подготовить эмалевую краску к работе? (перемешать)

- Как узнать, чем можно разбавить загустевшую краску? (прочитать на этикетке)

- Как подготовить к окраске поверхность, которая уже была окрашена? (прочистить шпателем и наждачной бумагой, промыть)

- А как готовят новую деревянную поверхность? (шлифуют)

- Как выполняют шлифование поверхности? (наждачной бумагой круговыми движениями)

- Для шлифования вы какую наждачную бумагу использовали? (вначале работали крупной, а потом мелкой)

- Продемонстрируйте пожалуйста. (дети подбирают бумагу и объясняют почему)

- Поверхность отлично отшлифована, но красить еще нельзя. Что делать дальше я сейчас расскажу.

 

III.Сообщение новых знаний, умений и навыков.

 

- Новую поверхность перед окраской необходимо проолифить или огрунтовать.

Олифа – пленкообразующее вещество, на основе растительных масел. Выпускают 4 вида олифы: натуральную, полунатуральную, комбинированную, синтетическую. О том, какая эта олифа, узнаем по этикетке. Поверхность олифят чистой олифой или с добавлением небольшого количества краски. Чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки. Хорошо олифу подогреть, так она лучше будет держаться.

- Какие вопросы у вас есть по новой теме?

- А у меня есть!

- Чем грунтуют деревянную поверхность? (олифой)

- Как вы думаете почему в олифу добавляют небольшое количество краски? (показ)

- Какими инструментами выполняется проолифка поверхности? (флейцевой кистью, кистью-ручником, валиком)

 

Физ. минутка «Я ушла»

 

Сейчас вам раздали карточки. Вы их прочитайте про себя.

- (Чтение по цепочке). В карточке есть что-то непонятное и незнакомое.

Если все понятно, то можете переписать себе в тетрадь. (По мере написания дети учат конспекты).

- А сейчас, мы с вами выберем самую безопасную олифу, которая безопасна для здоровья человека.

Раздаю карточки по 4 видам олифы.

- Если олифа допускается к применениям внутри помещения, оставляю, а если нет то убираю.

В итоге на доске остается один вид олифы: натуральная.

- Скажите пожалуйста. Если вам нужно будет купить олифу, то какую вы купите? (натуральную)

- Молодцы. Надеюсь, что и практическую работу будете выполнять так же хорошо. Скажите, что мы должны знать и соблюдать при работе с грунтовочными составами? (правила техники безопасности)

 

Текущий инструктаж.

 

Откройте папки с правилами техники безопасности на стр.6. Найдите правило по безопасности с грунтовочными составами. Вспомните его и расскажите. (Повторение)

Подойдите по очереди к столу и распишитесь в журнале по технике безопасности с грунтовочным составом.

 

IV. Формирование нового материала.

 

Давайте вспомним, с чего начинаем работать. (повторение хода работы)

Дети одевают халаты, собирают волосы и приступают к выполнению практической работы.

 

V. Практическая часть.

 

- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением правил по технике безопасности.

- Индивидуальная помощь.

- Консультация (по мере выполнения дети ставят доски на просушку и приступают к уборке рабочего места)

 

VI. Заключительная часть.

 

- Вы справились с заданием.

- Что вы сегодня научились делать?

- Что было трудным?

- Как вы выполняли огрунтовку поверхности?

- Чем грунтуют деревянную поверхность?

Какие виды олиф вы знаете?

Какой олифой вы будете пользоваться? Почему?

 

VII. Итог урока.

 

Домашнее задание: Учить конспекты.

Оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нанесение Олифы »

Специальная (коррекционная) школа №10
















УРОК НА ТЕМУ:

«НАНЕСЕНИЕ ОЛИФЫ»

(6 класс)









Михайлова Л.П.












г.Бугульма

Тема раздела:

«Улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками»


Тема урока:

«Нанесение олифы»


Методическая тема:

«Коррекция личности учащихся с ограниченными возможностями через трудовое воспитание»


Цели урока:

Дидактическая: систематизировать знания учащихся и их практическое применение;

Развивающая: развивать творческое мышление учащихся, память;

Воспитательная: воспитание аккуратности, добросовестности, ответственности, уважения к труду.


Тип урока: комбинированный.

Вид урока: теоретическо-практическая работа.

М.П.С: математика, чтение, русский язык, естествознание.

В.П.С: малярные работы.

Словарная работа: олифа, натуральная, полунатуральная, комбинированная, синтетическая.

Оборудование: образцы олифы, наждачная бумага, кисти, фанера, карточки.


I.Организационная часть


- Проверка наличия учащихся

- Проверка готовности к уроку

- Назначение дежурных


II.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.


- Тема сегодняшнего урока «Нанесение Олифы»

«Целевая установка» на этом уроке вы должны научиться правильно аккуратно, соблюдая правила техники безопасности выполнять проолифку поверхности.

- Для того чтобы легче усвоить новый материал давайте повторим пройденное. Готовы?

- По какой теме мы работаем в этой четверти? (улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками)

- Какой состав у эмалевых красок? (смесь пигментов, наполнителей и лака)

- Как подготовить эмалевую краску к работе? (перемешать)

- Как узнать, чем можно разбавить загустевшую краску? (прочитать на этикетке)

- Как подготовить к окраске поверхность, которая уже была окрашена? (прочистить шпателем и наждачной бумагой, промыть)

- А как готовят новую деревянную поверхность? (шлифуют)

- Как выполняют шлифование поверхности? (наждачной бумагой круговыми движениями)

- Для шлифования вы какую наждачную бумагу использовали? (вначале работали крупной, а потом мелкой)

- Продемонстрируйте пожалуйста. (дети подбирают бумагу и объясняют почему)

- Поверхность отлично отшлифована, но красить еще нельзя. Что делать дальше я сейчас расскажу.


III.Сообщение новых знаний, умений и навыков.


- Новую поверхность перед окраской необходимо проолифить или огрунтовать.

Олифа – пленкообразующее вещество, на основе растительных масел. Выпускают 4 вида олифы: натуральную, полунатуральную, комбинированную, синтетическую. О том, какая эта олифа, узнаем по этикетке. Поверхность олифят чистой олифой или с добавлением небольшого количества краски. Чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки. Хорошо олифу подогреть, так она лучше будет держаться.

- Какие вопросы у вас есть по новой теме?

- А у меня есть!

- Чем грунтуют деревянную поверхность? (олифой)

- Как вы думаете почему в олифу добавляют небольшое количество краски? (показ)

- Какими инструментами выполняется проолифка поверхности? (флейцевой кистью, кистью-ручником, валиком)


Физ. минутка «Я ушла»


Сейчас вам раздали карточки. Вы их прочитайте про себя.

- (Чтение по цепочке). В карточке есть что-то непонятное и незнакомое.

Если все понятно, то можете переписать себе в тетрадь. (По мере написания дети учат конспекты).

- А сейчас, мы с вами выберем самую безопасную олифу, которая безопасна для здоровья человека.

Раздаю карточки по 4 видам олифы.

- Если олифа допускается к применениям внутри помещения, оставляю, а если нет то убираю.

В итоге на доске остается один вид олифы: натуральная.

- Скажите пожалуйста. Если вам нужно будет купить олифу, то какую вы купите? (натуральную)

- Молодцы. Надеюсь, что и практическую работу будете выполнять так же хорошо. Скажите, что мы должны знать и соблюдать при работе с грунтовочными составами? (правила техники безопасности)


Текущий инструктаж.


Откройте папки с правилами техники безопасности на стр.6. Найдите правило по безопасности с грунтовочными составами. Вспомните его и расскажите. (Повторение)

Подойдите по очереди к столу и распишитесь в журнале по технике безопасности с грунтовочным составом.


IV. Формирование нового материала.


Давайте вспомним, с чего начинаем работать. (повторение хода работы)

Дети одевают халаты, собирают волосы и приступают к выполнению практической работы.


V. Практическая часть.


- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением правил по технике безопасности.

- Индивидуальная помощь.

- Консультация (по мере выполнения дети ставят доски на просушку и приступают к уборке рабочего места)


VI. Заключительная часть.


- Вы справились с заданием.

- Что вы сегодня научились делать?

- Что было трудным?

- Как вы выполняли огрунтовку поверхности?

- Чем грунтуют деревянную поверхность?

Какие виды олиф вы знаете?

Какой олифой вы будете пользоваться? Почему?


VII. Итог урока.


Домашнее задание: Учить конспекты.

Оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Нанесение Олифы

Автор: Михайлова Любовь Петровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема: Технология отделки дверей, окон, полов. Покраска. "
    ["seo_title"] => string(58) "tiema-tiekhnologhiia-otdielki-dvieriei-okon-polov-pokraska"
    ["file_id"] => string(6) "106063"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402939035"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Подгонка деталей изделий. Окончательная обработка изделий. "
    ["seo_title"] => string(64) "podghonka-dietaliei-izdielii-okonchatiel-naia-obrabotka-izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "140649"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417976657"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока технологии 7 класс "Художественная обработка металла: пропильный металл" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-7-klass-khudozhiestviennaia-obrabotka-mietalla-propil-nyi-mietall"
    ["file_id"] => string(6) "109324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404366312"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект интегрированного урока  по изобразительному искусству и истории на тему: Хохлома. Истоки и современное развитие. "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-i-istorii-na-tiemu-khokhloma-istoki-i-sovriemiennoie-razvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "200295"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428771042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства