«Целевая установка» на этом уроке вы должны научиться правильно аккуратно, соблюдая правила техники безопасности выполнять проолифку поверхности.
- Для того чтобы легче усвоить новый материал давайте повторим пройденное. Готовы?
- По какой теме мы работаем в этой четверти? (улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками)
- Какой состав у эмалевых красок? (смесь пигментов, наполнителей и лака)
- Как подготовить эмалевую краску к работе? (перемешать)
- Как узнать, чем можно разбавить загустевшую краску? (прочитать на этикетке)
- Как подготовить к окраске поверхность, которая уже была окрашена? (прочистить шпателем и наждачной бумагой, промыть)
- А как готовят новую деревянную поверхность? (шлифуют)
- Как выполняют шлифование поверхности? (наждачной бумагой круговыми движениями)
- Для шлифования вы какую наждачную бумагу использовали? (вначале работали крупной, а потом мелкой)
- Продемонстрируйте пожалуйста. (дети подбирают бумагу и объясняют почему)
- Поверхность отлично отшлифована, но красить еще нельзя. Что делать дальше я сейчас расскажу.
III.Сообщение новых знаний, умений и навыков.
- Новую поверхность перед окраской необходимо проолифить или огрунтовать.
Олифа – пленкообразующее вещество, на основе растительных масел. Выпускают 4 вида олифы: натуральную, полунатуральную, комбинированную, синтетическую. О том, какая эта олифа, узнаем по этикетке. Поверхность олифят чистой олифой или с добавлением небольшого количества краски. Чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки. Хорошо олифу подогреть, так она лучше будет держаться.
- Какие вопросы у вас есть по новой теме?
- А у меня есть!
- Чем грунтуют деревянную поверхность? (олифой)
- Как вы думаете почему в олифу добавляют небольшое количество краски? (показ)
Сейчас вам раздали карточки. Вы их прочитайте про себя.
- (Чтение по цепочке). В карточке есть что-то непонятное и незнакомое.
Если все понятно, то можете переписать себе в тетрадь. (По мере написания дети учат конспекты).
- А сейчас, мы с вами выберем самую безопасную олифу, которая безопасна для здоровья человека.
Раздаю карточки по 4 видам олифы.
- Если олифа допускается к применениям внутри помещения, оставляю, а если нет то убираю.
В итоге на доске остается один вид олифы: натуральная.
- Скажите пожалуйста. Если вам нужно будет купить олифу, то какую вы купите? (натуральную)
- Молодцы. Надеюсь, что и практическую работу будете выполнять так же хорошо. Скажите, что мы должны знать и соблюдать при работе с грунтовочными составами? (правила техники безопасности)
Текущий инструктаж.
Откройте папки с правилами техники безопасности на стр.6. Найдите правило по безопасности с грунтовочными составами. Вспомните его и расскажите. (Повторение)
Подойдите по очереди к столу и распишитесь в журнале по технике безопасности с грунтовочным составом.
IV. Формирование нового материала.
Давайте вспомним, с чего начинаем работать. (повторение хода работы)
Дети одевают халаты, собирают волосы и приступают к выполнению практической работы.
V. Практическая часть.
- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением правил по технике безопасности.
- Индивидуальная помощь.
- Консультация (по мере выполнения дети ставят доски на просушку и приступают к уборке рабочего места)
VI. Заключительная часть.
- Вы справились с заданием.
- Что вы сегодня научились делать?
- Что было трудным?
- Как вы выполняли огрунтовку поверхности?
- Чем грунтуют деревянную поверхность?
Какие виды олиф вы знаете?
Какой олифой вы будете пользоваться? Почему?
VII. Итог урока.
Домашнее задание: Учить конспекты.
Оценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Целевая установка» на этом уроке вы должны научиться правильно аккуратно, соблюдая правила техники безопасности выполнять проолифку поверхности.
- Для того чтобы легче усвоить новый материал давайте повторим пройденное. Готовы?
- По какой теме мы работаем в этой четверти? (улучшенная окраска деревянных поверхностей эмалевыми красками)
- Какой состав у эмалевых красок? (смесь пигментов, наполнителей и лака)
- Как подготовить эмалевую краску к работе? (перемешать)
- Как узнать, чем можно разбавить загустевшую краску? (прочитать на этикетке)
- Как подготовить к окраске поверхность, которая уже была окрашена? (прочистить шпателем и наждачной бумагой, промыть)
- А как готовят новую деревянную поверхность? (шлифуют)
- Как выполняют шлифование поверхности? (наждачной бумагой круговыми движениями)
- Для шлифования вы какую наждачную бумагу использовали? (вначале работали крупной, а потом мелкой)
- Продемонстрируйте пожалуйста. (дети подбирают бумагу и объясняют почему)
- Поверхность отлично отшлифована, но красить еще нельзя. Что делать дальше я сейчас расскажу.
III.Сообщение новых знаний, умений и навыков.
- Новую поверхность перед окраской необходимо проолифить или огрунтовать.
Олифа – пленкообразующее вещество, на основе растительных масел. Выпускают 4 вида олифы: натуральную, полунатуральную, комбинированную, синтетическую. О том, какая эта олифа, узнаем по этикетке. Поверхность олифят чистой олифой или с добавлением небольшого количества краски. Чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки. Хорошо олифу подогреть, так она лучше будет держаться.
- Какие вопросы у вас есть по новой теме?
- А у меня есть!
- Чем грунтуют деревянную поверхность? (олифой)
- Как вы думаете почему в олифу добавляют небольшое количество краски? (показ)
Сейчас вам раздали карточки. Вы их прочитайте про себя.
- (Чтение по цепочке). В карточке есть что-то непонятное и незнакомое.
Если все понятно, то можете переписать себе в тетрадь. (По мере написания дети учат конспекты).
- А сейчас, мы с вами выберем самую безопасную олифу, которая безопасна для здоровья человека.
Раздаю карточки по 4 видам олифы.
- Если олифа допускается к применениям внутри помещения, оставляю, а если нет то убираю.
В итоге на доске остается один вид олифы: натуральная.
- Скажите пожалуйста. Если вам нужно будет купить олифу, то какую вы купите? (натуральную)
- Молодцы. Надеюсь, что и практическую работу будете выполнять так же хорошо. Скажите, что мы должны знать и соблюдать при работе с грунтовочными составами? (правила техники безопасности)
Текущий инструктаж.
Откройте папки с правилами техники безопасности на стр.6. Найдите правило по безопасности с грунтовочными составами. Вспомните его и расскажите. (Повторение)
Подойдите по очереди к столу и распишитесь в журнале по технике безопасности с грунтовочным составом.
IV. Формирование нового материала.
Давайте вспомним, с чего начинаем работать. (повторение хода работы)
Дети одевают халаты, собирают волосы и приступают к выполнению практической работы.
V. Практическая часть.
- Проверка, помощь в ходе всей работы, наблюдение за организацией рабочего места, за соблюдением правил по технике безопасности.
- Индивидуальная помощь.
- Консультация (по мере выполнения дети ставят доски на просушку и приступают к уборке рабочего места)