kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Технология отделки дверей, окон, полов. Покраска.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Технология отделки дверей, окон, полов. Покраска.

Цель: Познакомить учащихся с различными видами отделки стен, дверей, окон и полов; научить использовать каждый инструмент, применяемый для отделки, по назначению; рассмотреть некоторые способы покраски стен, окон и дверей.

Ход урока.

А. 1.Назовите материалы, применяемые для облицовки стен и полов.

     2.Как провести облицовку стены – кафелем?

     3.Каковы особенности облицовки полов керамической или мраморной плиткой?

     4.Как покрыть полы  ламинированной панелью?

В. 1. Красильные работы. Для отделки жилого помещения используют клей, известь, масляную эмаль, а также водоэмульсию, олифу и различные лаки. Клеевой краской красят обычно стены, а известью — потолок. Олифу, масляные и эмалевые краски используют для покраски панелей, окон, дверей, газовых плит и водопроводных труб. Эмульсионная краска предназначена для побелки стен, потолка, а лак — для придания блеска окрашенным дверям и окнам.

    2.Эмалевые краски. Они выпускаются уже готовыми для использования. Поверхность, окрашенная эмалью, блестит и устойчива к влаге и изменениям температуры.

Цифры на банке с эмалью указывают на его целевое назначение: 1 и 5 — для внешних и внут­ренних работ, 2 — для внутренних работ, 0 — для вторичного покрытия, 00 — для шпаклевки. Наряду с масляными эмалями широко используются нитроэмали. Основная особенность нитроэмали — это ее быстрое высыхание (15—30 мин).

    3.Инструменты, предназначенные для красильных работ. Для красильных и отделочных работ используют различные кисти, специальные валики, краскопульты, пульверизаторы (Приложение №1). При покраске объемных площадей применяют кисти с длинной закругленной ручкой; для дверей, окон, радиаторов — небольшие кисти; при использовании водоэмульсий — кисти с черенком, а при клеевой покраске — кисти для побелок. Флейц — кисть с длинной щетиной, поэтому окра­шивание получается ровным и блестящим.

Для красиль­ных работ широко применяются специальные валики. Валики цилиндрической формы бывают деревянными или алюминиевыми, их оборачивают поролоном или шкуркой (длина шерсти валика — 12—15 мм).

По окончании покраски инструменты необходимо очистить с помощью скипидара, керосина, растворителя или уайт-спирита и промыть мылом или содовым раствором. Кисти с водоэмульсионной краской желательно очистить сразу, так как эмульсия быстро высыхает и кисть может затвердеть.

   4.Краскопульт. Предназначен для покраски или лаки­ровки   гладкой   или   рельефной  поверхности   металла, пластмассы и других изделий. Эффективность работы краскопульта и качество лако­красочных покрытий зависят в основном от чистоты и вязкости распыляемой жидкости, поэтому перед упот­реблением лаки и краски следует тщательно размешивать и процеживать через металлическое сито или через марлю. Если засорился кран или насос, следует их прочистить, а затем отдельно промыть растворителем емкость и насос.

    5.Подготовка к покраске. При покраске жилого помещения следует учитывать стойкость краски к щелочам. Новые стены и бетон надолго сохраняют ще­лочные свойства, которые разрушаются алкалоидными смолами в составе эмали и масляных красок. До по­крытия масляной краской оштукатуренную стену, ме­талл или деревянные изделия следует покрыть тонким слоем олифы, что способствует хорошей пропитываемости краской окрашиваемой поверхности. Прежде чем при­ступить к покраске, поверхность следует подготовить — промыть горячей водой и соскоблить грязь. Пятна и потеки на окрашенных стенах удаляют раствором медного купо­роса, добавляя к 1 л горячей воды 50—100 г медного купороса; потолок и стены также обрабатываются раствором медного купороса.

Прежде чем покрасить двери, окна и пол, следует заделать все щели, зашпаклевать. Для шпаклевки используют следую­щий состав из расчета на 1 м2:

2кг клея, 170—180г олифы, 5г сиккатива и хозяйственного мыла, 300г мела. Окрашиваемую поверхность обрабатывают пемзой или наждачной бумагой.

    6.Масляной краской или эмалью окрашивают деревян­ные, металлические и оштукатуренные поверхности.

Обычно красят два раза. Если поверхность раньше была покрыта масляной краской, ее следует удалить, но только если имеются трещины и вздутия. Если поверхность в хорошем состоянии, достаточно промыть ее двух-пятипроцентным раствором соды или мыльной водой. Перед применением краски тщательно перемешивают и процеживают. Краски разного цвета сливают в одну посуду и хорошо перемешивают. Загустевшую краску разбавляют уайт-спиритом, олифой или лаком. Масляную краску наносят на окрашиваемую поверхность тонким ровным слоем. Если слой нанесенной краски толстый, то он сохнет дольше и при высыхании сморщивается. Поэтому каждый нанесенный слой краски следует тщательно разравни­вать — чем тоньше слой и чем суше просушка, тем выше качество покраски.

Стены лучше окрашивать сначала по вертикали, затем по горизонтали и т. д. (Приложение №1;  11,12) При окрашивании деревянной поверхности сначала красят по горизонтали, а второй раз— по направлению волокон. После покраски следует маленькой кистью разровнять разводы.

    7.Покраска водной эмульсией. Водной эмульсией можно окрашивать любые стены и потолки. Поверхность подготавливают точно так же, как и при окрашивании клеевыми или масляными красками. Перед употреблением краску тщательно размешивают, при загустевании ее можно разбавить водой. Краску наносят кистью, валиком или краскопультом. Время высыхания эмульсии — 30 мин, при температуре 18—23°С она полностью высыхает за 1,5—2 ч. После высыхания надо нанести краску еще раз.

Технология отделки древесины (Практическая работа).

Цель: Познакомить учащихся с различными видами отделки мебели;  научить использовать каждый инструмент, применяемый для отделки, по назначению; рассмотреть некоторые способы отделки мебели.

Оборудование: Шлифовальная шкурка, морилка, лак, кисти, поролоновые тампоны, собранные ранее каркасы табурета, х/б ткань, вата.

Тип урока: практическая работа

Ход урока

I.Проверка домашнего задания

1.Назовите материалы, применяемые для облицовки стен и полов.

2.Назовите и дайте характеристику инструментов применяемых в отделке дверей, окон, полов.

3. Как покрыть полы,  ламинированной панелью?

II.Объяснение нового материала

Отделка — завершающая операция, в результате которой изделию придается окончательный вид. В настоящее время существует много способов отделки; мы же остановимся лишь на нескольких видах, относительно традиционных и исполняемых вручную с помощью тампонов, кистей. При отделке следует учитывать, что натуральный цвет дерева предпочтительнее окрашенного.

А) Инструктаж по шлифовке изделия. При работе по столярной отделке, при небольшом объеме работ проводят шлифование вручную с помощью шкурки, натянутой на деревянный брусок, подклеенный снизу мягкой резиной или твёрдым пенопластом. Тонкость шлифования зависит от силы нажима и твердости дерева: чем сильнее нажим, тем глубже риски. Шлифуют только вдоль волокон или несколько наискось; поперечное шлифование оставляет риски, особенно заметные на светлом дереве.

Задание: Ошлифовать каркас табурета.

Б) Инструктаж по морению древесины. Цвет морилки или краски должен приближаться к естественным цветам дерева без какого бы то ни было химического оттенка. Перед морением поверхность нужно слегка увлажнить губкой. Морилку наносят широкими мазками вдоль волокон с помощью широкого матерчатого тампона. Он должен быть не менее 6 см в диаметре, мягким, но не рыхлым, и надежно завязанным, с тем, чтобы хвост его был достаточно удобен для держания рукой. Тампон набивают ватой или, что значительно лучше, шерстью и обертывают новой льняной или хлопчатобумажной тканью. Глубина тона достигается неоднократным морением.

u Помните, что морилка изготовлена на основе растворителя, поэтому необходимо производить работы в респираторе или на открытом воздухе.

Задание: Ошлифованные каркасы табурета покрыть морилкой, придав им тёмно – коричневый цвет.

В) Инструктаж по лакированию изделия. Лакирование выполняют кистью, тампоном или распылителем. Для плоских поверхностей берется плоская кисть, для обработки рельефных мест и тонких профилей — круглая щетинная. Быстросохнущие лаки наносят вдоль волокон, не проходя два раза по одному месту; излишек лака по окончании поверхности следует снять и отжать в сосуд. Кисть для сохранности и готовности к работе нужно опустить в растворитель. Лакирование тампоном — наиболее распространенный ручной способ. Для тампона берут новую льняную ткань, а внутрь набивают вату. Тампон наполняют лаком сверху через ручку, которую затем обматывают шнурком. Тампоном, так же как и кистью, проводят ласы (мазки) в направлении волокон.
При покрытии лаком смежных сторон нужно следить, чтобы капли с одной стороны не стекали на другую. Стекшие капли нужно тотчас же удалить. Ласы необходимо класть рядом без большого перекрытия друг другом. Если тампоном попасть на середину соседнего, уже подсыхающего слоя лака, то от растворения свежим лаком на подсыхающем получится пузыристое пятно, которое довольно трудно вывести. Основные правила при лакировании — максимально широкий мазок, методичность и последовательность работы и отсутствие торопливости при нанесении следующего слоя.

u Помните, что лаки изготовлены на основе растворителей и спиртов, поэтому необходимо производить работы в респираторе или на открытом воздухе.

Задание: Покрыть лаком каркасы табурета, заморенные ранее.

III. Контрольные вопросы.

  1. Для чего детали и конструкции из древесины покрывают водостойкими красками и проводят отделку изделия?
  2. Как изменяются физические свойства древесины, если она не имеет защитного покрытия?
  3. Что нужно помнить при работе с спиртовыми химическими морилками и лаками?

IV. Подведение итога урока: выставление оценок, демонстрация ошибок, выделение лучших работ.

V. Домашнее задание. §52-54; Для внеклассного чтения: http://www.krivorukih.net

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Технология отделки дверей, окон, полов. Покраска. »

Тема: Технология отделки дверей, окон, полов. Покраска.


Цель: Познакомить учащихся с различными видами отделки стен, дверей, окон и полов; научить использовать каждый инструмент, применяемый для отделки, по назначению; рассмотреть некоторые способы покраски стен, окон и дверей.


Ход урока.

А. 1.Назовите материалы, применяемые для облицовки стен и полов.

2.Как провести облицовку стены – кафелем?

3.Каковы особенности облицовки полов керамической или мраморной плиткой?

4.Как покрыть полы ламинированной панелью?


В. 1. Красильные работы. Для отделки жилого помещения используют клей, известь, масляную эмаль, а также водоэмульсию, олифу и различные лаки. Клеевой краской красят обычно стены, а известью — потолок. Олифу, масляные и эмалевые краски используют для покраски панелей, окон, дверей, газовых плит и водопроводных труб. Эмульсионная краска предназначена для побелки стен, потолка, а лак — для придания блеска окрашенным дверям и окнам.

2.Эмалевые краски. Они выпускаются уже готовыми для использования. Поверхность, окрашенная эмалью, блестит и устойчива к влаге и изменениям температуры.

Цифры на банке с эмалью указывают на его целевое назначение: 1 и 5 — для внешних и внут­ренних работ, 2 — для внутренних работ, 0 — для вторичного покрытия, 00 — для шпаклевки. Наряду с масляными эмалями широко используются нитроэмали. Основная особенность нитроэмали — это ее быстрое высыхание (15—30 мин).

3.Инструменты, предназначенные для красильных работ. Для красильных и отделочных работ используют различные кисти, специальные валики, краскопульты, пульверизаторы (Приложение №1). При покраске объемных площадей применяют кисти с длинной закругленной ручкой; для дверей, окон, радиаторов — небольшие кисти; при использовании водоэмульсий — кисти с черенком, а при клеевой покраске — кисти для побелок. Флейц — кисть с длинной щетиной, поэтому окра­шивание получается ровным и блестящим.

Для красиль­ных работ широко применяются специальные валики. Валики цилиндрической формы бывают деревянными или алюминиевыми, их оборачивают поролоном или шкуркой (длина шерсти валика — 12—15 мм).

По окончании покраски инструменты необходимо очистить с помощью скипидара, керосина, растворителя или уайт-спирита и промыть мылом или содовым раствором. Кисти с водоэмульсионной краской желательно очистить сразу, так как эмульсия быстро высыхает и кисть может затвердеть.

4.Краскопульт. Предназначен для покраски или лаки­ровки гладкой или рельефной поверхности металла, пластмассы и других изделий. Эффективность работы краскопульта и качество лако­красочных покрытий зависят в основном от чистоты и вязкости распыляемой жидкости, поэтому перед упот­реблением лаки и краски следует тщательно размешивать и процеживать через металлическое сито или через марлю. Если засорился кран или насос, следует их прочистить, а затем отдельно промыть растворителем емкость и насос.



5.Подготовка к покраске. При покраске жилого помещения следует учитывать стойкость краски к щелочам. Новые стены и бетон надолго сохраняют ще­лочные свойства, которые разрушаются алкалоидными смолами в составе эмали и масляных красок. До по­крытия масляной краской оштукатуренную стену, ме­талл или деревянные изделия следует покрыть тонким слоем олифы, что способствует хорошей пропитываемости краской окрашиваемой поверхности. Прежде чем при­ступить к покраске, поверхность следует подготовить — промыть горячей водой и соскоблить грязь. Пятна и потеки на окрашенных стенах удаляют раствором медного купо­роса, добавляя к 1 л горячей воды 50—100 г медного купороса; потолок и стены также обрабатываются раствором медного купороса.

Прежде чем покрасить двери, окна и пол, следует заделать все щели, зашпаклевать. Для шпаклевки используют следую­щий состав из расчета на 1 м2:

2кг клея, 170—180г олифы, 5г сиккатива и хозяйственного мыла, 300г мела. Окрашиваемую поверхность обрабатывают пемзой или наждачной бумагой.

6.Масляной краской или эмалью окрашивают деревян­ные, металлические и оштукатуренные поверхности.

Обычно красят два раза. Если поверхность раньше была покрыта масляной краской, ее следует удалить, но только если имеются трещины и вздутия. Если поверхность в хорошем состоянии, достаточно промыть ее двух-пятипроцентным раствором соды или мыльной водой. Перед применением краски тщательно перемешивают и процеживают. Краски разного цвета сливают в одну посуду и хорошо перемешивают. Загустевшую краску разбавляют уайт-спиритом, олифой или лаком. Масляную краску наносят на окрашиваемую поверхность тонким ровным слоем. Если слой нанесенной краски толстый, то он сохнет дольше и при высыхании сморщивается. Поэтому каждый нанесенный слой краски следует тщательно разравни­вать — чем тоньше слой и чем суше просушка, тем выше качество покраски.

Стены лучше окрашивать сначала по вертикали, затем по горизонтали и т. д. (Приложение №1; 11,12) При окрашивании деревянной поверхности сначала красят по горизонтали, а второй раз— по направлению волокон. После покраски следует маленькой кистью разровнять разводы.

7.Покраска водной эмульсией. Водной эмульсией можно окрашивать любые стены и потолки. Поверхность подготавливают точно так же, как и при окрашивании клеевыми или масляными красками. Перед употреблением краску тщательно размешивают, при загустевании ее можно разбавить водой. Краску наносят кистью, валиком или краскопультом. Время высыхания эмульсии — 30 мин, при температуре 18—23°С она полностью высыхает за 1,5—2 ч. После высыхания надо нанести краску еще раз.





Технология отделки древесины (Практическая работа).


Цель: Познакомить учащихся с различными видами отделки мебели; научить использовать каждый инструмент, применяемый для отделки, по назначению; рассмотреть некоторые способы отделки мебели.

Оборудование: Шлифовальная шкурка, морилка, лак, кисти, поролоновые тампоны, собранные ранее каркасы табурета, х/б ткань, вата.

Тип урока: практическая работа

Ход урока

I.Проверка домашнего задания

1.Назовите материалы, применяемые для облицовки стен и полов.

2.Назовите и дайте характеристику инструментов применяемых в отделке дверей, окон, полов.

3. Как покрыть полы, ламинированной панелью?

II.Объяснение нового материала

Отделка — завершающая операция, в результате которой изделию придается окончательный вид. В настоящее время существует много способов отделки; мы же остановимся лишь на нескольких видах, относительно традиционных и исполняемых вручную с помощью тампонов, кистей. При отделке следует учитывать, что натуральный цвет дерева предпочтительнее окрашенного.

А) Инструктаж по шлифовке изделия. При работе по столярной отделке, при небольшом объеме работ проводят шлифование вручную с помощью шкурки, натянутой на деревянный брусок, подклеенный снизу мягкой резиной или твёрдым пенопластом. Тонкость шлифования зависит от силы нажима и твердости дерева: чем сильнее нажим, тем глубже риски. Шлифуют только вдоль волокон или несколько наискось; поперечное шлифование оставляет риски, особенно заметные на светлом дереве.

Задание: Ошлифовать каркас табурета.

Б) Инструктаж по морению древесины. Цвет морилки или краски должен приближаться к естественным цветам дерева без какого бы то ни было химического оттенка. Перед морением поверхность нужно слегка увлажнить губкой. Морилку наносят широкими мазками вдоль волокон с помощью широкого матерчатого тампона. Он должен быть не менее 6 см в диаметре, мягким, но не рыхлым, и надежно завязанным, с тем, чтобы хвост его был достаточно удобен для держания рукой. Тампон набивают ватой или, что значительно лучше, шерстью и обертывают новой льняной или хлопчатобумажной тканью. Глубина тона достигается неоднократным морением.

 Помните, что морилка изготовлена на основе растворителя, поэтому необходимо производить работы в респираторе или на открытом воздухе.

Задание: Ошлифованные каркасы табурета покрыть морилкой, придав им тёмно – коричневый цвет.

В) Инструктаж по лакированию изделия. Лакирование выполняют кистью, тампоном или распылителем. Для плоских поверхностей берется плоская кисть, для обработки рельефных мест и тонких профилей — круглая щетинная. Быстросохнущие лаки наносят вдоль волокон, не проходя два раза по одному месту; излишек лака по окончании поверхности следует снять и отжать в сосуд. Кисть для сохранности и готовности к работе нужно опустить в растворитель. Лакирование тампоном — наиболее распространенный ручной способ. Для тампона берут новую льняную ткань, а внутрь набивают вату. Тампон наполняют лаком сверху через ручку, которую затем обматывают шнурком. Тампоном, так же как и кистью, проводят ласы (мазки) в направлении волокон.
При покрытии лаком смежных сторон нужно следить, чтобы капли с одной стороны не стекали на другую. Стекшие капли нужно тотчас же удалить. Ласы необходимо класть рядом без большого перекрытия друг другом. Если тампоном попасть на середину соседнего, уже подсыхающего слоя лака, то от растворения свежим лаком на подсыхающем получится пузыристое пятно, которое довольно трудно вывести. Основные правила при лакировании — максимально широкий мазок, методичность и последовательность работы и отсутствие торопливости при нанесении следующего слоя.

 Помните, что лаки изготовлены на основе растворителей и спиртов, поэтому необходимо производить работы в респираторе или на открытом воздухе.

Задание: Покрыть лаком каркасы табурета, заморенные ранее.

III. Контрольные вопросы.

  1. Для чего детали и конструкции из древесины покрывают водостойкими красками и проводят отделку изделия?

  2. Как изменяются физические свойства древесины, если она не имеет защитного покрытия?

  3. Что нужно помнить при работе с спиртовыми химическими морилками и лаками?

IV. Подведение итога урока: выставление оценок, демонстрация ошибок, выделение лучших работ.

V. Домашнее задание. §52-54; Для внеклассного чтения: http://www.krivorukih.net























Приложение №1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: Технология отделки дверей, окон, полов. Покраска.

Автор: Домбровский Анатолий Францевич

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106063


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства