У Р О К №3 | Ожидаемые результаты: Учащийся смогут: Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты. Коммуникативные: формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче. Личностные: имеют представление о правилах безопасного использования инструментов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия. Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия . | Деление на группы.(1 мин ) «Животные» Учащиеся выбирают карточки с животными и занимают места согласно выбранного животного Психологический настрой. (1 мин) Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь. Упражнение «Ладошки». Дети соединяют свои ладошки. Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу предложили. Будем дружно мы работать, Чтобы умными, добрыми стать! Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет! Мы друг другу помогаем? Да, да, да! Размыкают руки. - А теперь подарите свою улыбку друг другу, мне, гостям и тихонько садитесь. -Ребята, какое настроение у вас сейчас, покажите смайлики. Пусть хорошее настроение сопровождает вас в течение всего урока. Я желаю всем нам удачи на уроке. . Первая фаза урока(5мин ) «Вызов»; У нас необычный урок. - Как вы думаете, если вы сели за столы группами, то какой вид работы вы будете выполнять? Да, у нас групповая работа - урок – проект. Проект – это работа, в результате которого должен получиться новый продукт: изделие поделка. Сколько проектов вы сделаете? -Сейчас я буду загадывать загадки, вы их отгадываете, а отгадку не проговариваете, а находите из предложенных иллюстраций.
Учитель: Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы. У доски работают по 1 человеку из группы. «Диаграмма Венна» для слабоуспевающих «паучок» ( они зачитывают с места) Формулирование темы урока, постановка цели-А как вы думаете, почему в начале урока мы вспомнили домашних животных? - Тема сегодняшнего урока будет связана с домашними животными. -Какой у нас урок? -А что мы делаем на этом уроке? -Значит. Сегодня мы будем делать работы, связанные с домашними животными
-Какая же тема сегодняшнего урока? - Какие задачи поставим на урок? Учебные задачи урока: •Узнаем, что такое «коллаж» •Выполним проект «Домашние животные», используя технику коллаж. Вторая фаза урока(15 мин)) - А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.) Где мы можем узнать, что такое коллаж? - Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к учебнику на стр. Коллаж – композиция (картина) из вырезанных фотографий, рисунков, наклеенных на какую-либо основу. -А теперь посмотрите, какие бывают коллажи. Итак, сегодня на уроке вы сделаете группами проекты «Домашние», используя технику коллажа. Чтобы увидеть всех животных мы с вами отправимся в гости на джайлау.А что такое джайлау нам расскажет Но на джайлау нас могут подстерегать опасность. Поэтому мы сейчас покатаемся на карусели безопасности.« Карусель» « Техника безопасности» 1 группа.» Правила работы с ножницами» 2 группа «Правила работы с клеем» 3 группа « Правила работы с бумагой» «Осмысление». Составление плана работы:Давайте с вами наметим план работы, чтобы нам было легче выполнять изделие. План.9 приложение) Физминутка « Кара Жорга» презентация с музыкой. Выполняем движения. VI. Выставка лучших работ. Анализ работ. Оценивание. - Ребята, посмотрите на работы одноклассников и определите лучшие работы. (ученики показывают работы у доски) - Почему вам понравилась эта работа?- Как выполнена эта работа? - Я бы с удовольствием поместила ваши работы на выставку (Учитель указывает на то, что не удалось и что получилось). VII. Уборка рабочих мест. VIII. Рефлексия. Синквейн 1 группа « Конь» 2 группа « овечка« 3 группа « собака » Рефлексия. Закончите предложение -Чему мы учились на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? - Что большего всего вам понравилось на уроке? Покажите смайлики какое у вас настроение Урок окончен. Спасибо за внимание. Домашнее задание На следующем уроке мы с вами будем делать изделие со стр | Наблюдения учителя, анализ и взаимооценивание. Взаимооценивание Оценивание лидерами групп в конце каждого этапа урока в оценочных листах Взаимооценивание провести между группами по критериям.- (2 мин) | Активная форма работы вовлекает индивидуально каждого в процесс отбора информации Активная форма работы способствует осознанию собственного уровня осведомленности по теме При защите готовых работ, учащиеся делают дополнения, вносят поправки, если это необходимо Стихи о джайлау (играет музыка домбра) 1 ребенок: На джайлау, на джайлау С головой укроют травы На джайлау каждый раз Покормить из рук ягнят
2 ребенок: Мчаться к речке босиком Соревнуясь с ветерком И на камушках валятся Загорать и закаляться В наш зеленый дивный край- На джайлау – приезжай 3. В степи на джайлау пасутся овечки Там дедушка юрту поставил у речки Светла и бела, словно тучка она. Под куполом дырка на месте окна. В нее синева поднебесная льется Нам дедушкой в юрте отлично живется К нам в гости с утра через коврик порог Влетает небесный степной ветерок. Выбор лучшего синквейна | По таблице По графическим органайзерам По устным ответам учащихся. По таблице По самооценке и взаимопониманию в группе По таблице По устным ответам учащихся по оценочным листам По критериям По выполнению движений По выставке работ по синквейнам По ответам учеников По записи в дневнике По ответам и смайликам |