Объединить в группы по цветам, рассадить по соответствующему цвету. Поприветствовать и сказать, что заходя в класс, каждый из вас получил разноцветный квадратик, таким образом, вы объединились по группам.
«Мозговой штурм»
Повторение правил работы в группах.
Распределение ролей.
3. Мотивация
Слово учителя. ( вопрос к классу)
Любите ли вы носить юбки?
На подиумах при последних тенденциях моды, юбки стали часто появляться в коллекциях знаменитых дизайнеров. Предлагаю вам почувствовать себя сейчас в роли модельеров и одеть свою модель. В роли модели на сегодняшнем уроке выступит кукла (учащиеся одели куклу, прикрепили на доске, подписали стиль.)
Как видите, юбка актуальна во всех стилях одежды и наверняка вы уже догадались, что на сегодняшнем уроке мы будем говорить о юбке, а именно о моделировании различных фасонов юбок на основе конструкции прямой юбки и об изготовлении лекал.
Но прежде, чем мы начнем работу по теме урока. Мне бы хотелось, узнать, что вы ожидаете от сегодняшнего занятия (перед вами листики, запишите ваши ожидаемые результаты).
4.Ожидаемые результаты.
А теперь предлагаю вам поместить листики в « спектр настроения» (поместили, сели).
Мне бы хотелось. Чтобы после сегодняшнего урока вы:
Узнали простейшие приёмы технического моделирования юбок;
Научились моделировать различные фасоны юбок на основе конструкции прямой юбки;
Усовершенствовать умения и навыки работы в группе;
Проявили свои творческие способности и фантазию.
Я тоже хочу поместить свой листок в «спектр настроения», вот в этом секторе.
Слово учителя
Конструкции юбок чрезвычайно разнообразны. Они могут состоять из одной, двух и более деталей. Есть юбки с поясом, с цельнокроеным поясом и без пояса. На полотнищах юбки могут быть выточки, оборки, складки, кокетки, подрезы, рельефы, драпировка. Модели юбок могут предусматривать разные карманы: накладные, прорезные, в швах или рельефах.
Много фасонов юбок моделируют на основе конструкции прямой юбки. Рассмотрим наиболее типовые примеры технического моделирования на основе прямой юбки: создание юбки с вертикальными рельефами, расширенной к низу, с кокеткой, с воланом.
Учитель у доски показывает моделирование двух юбок( приложение 1,2)
А теперь предлагаю вам самостоятельно смоделировать предложенный фасон.
5.Интерактивное упражнение.
Работа в группах по моделированию различных фасонов юбок.
Первая группа: Моделирование юбки с вертикальными рельефами.
Вторая группа: Моделирование юбки, расширенной к низу.
Третья группа: Моделирование юбки с воланом.
6.Презентация работы в группах (два человека защищают работу у доски).
7.Обсуждение (взаимопереходящее).
8.Оценивание:
Работы группы (учитель);
Работы в группе;
Самооценка.
9.Рефлексия.
«Микрофон»: Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что вы узнали?
Исполнились ли ожидаемые вами результаты?
10.Подведение итогов урока.
Слово учителя:
Мне бы хотелось, чтобы мы вернулись к нашему «спектру настроения». Не возникло ли у вас желание переместить свой листок… (а я сейчас чувствую уверенность в своих силах и перемещу свой листок).
Мы с вами на сегодняшнем уроке рассмотрели несколько фасонов юбок, которые можно смоделировать на основе конструкции прямой юбки.
На следующем уроке мы научимся моделировать юбки с бантовыми складками.
11.Домашнее задание:Разработать модели юбок для школы.
Правила работы в группах
1 Быстро распределить роли в группе. Определитесь, кто будет председателем (спикером), посредником, секретарём, докладчиком.
Председатель, спикер:
Зачитывает задание группы;
Организовывает порядок выполнения;
Предлагает участникам группы высказаться по очереди;
Привлекает группу к работе;
Подводит итоги работы;
По согласию группы определяет докладчика.
Секретарь:
Ведет коротко и разборчиво записи результатов работы своей группы;
Как член группы должен быть готов высказать мысль группы при подведении итогов или помочь докладчику.
Посредник:
Следит за временем;
Привлекает группу к работе.
Докладчик:
Четко высказывает мысль, к которой пришла группа;
Докладывает о результатах работы группы.
2 Высказывайтесь сначала по желанию, а потом по очереди.
3 Не перебивайте того, кто говорит.
4 Обсуждайте идею, а не личность, которая высказала эту идею.
5 Уважайте любое высказанное мнение.
6 Воздержитесь от оценки и оскорблений участников группы.