Международное сотрудничество. Государственные стандарты РК.
Международное сотрудничество. Государственные стандарты РК.
С первых дней возрождения государственности Казахстан привержен принципам укрепления международной безопасности и климата доверия, развития политического и экономического сотрудничества.
Республика выступает за создание эффективных и взаимоприемлемых систем безопасности, что проявилось в деятельности Казахстана в рамках СНГ, в Центрально-азиатском регионе, в его инициативе по созданию структур безопасности в Азии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы урока: ______________________________________________________________________
Тип урока: ________________________________________________________________________
Ход урока
Организационная часть:
1Проверка наличия учащихся на уроке
2Готовность группы к уроку
3Сообщение темы и целей урока
Повторение пройденного материала ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объяснение нового материала
С первых дней возрождения государственности Казахстан привержен принципам укрепления международной безопасности и климата доверия, развития политического и экономического сотрудничества.
Республика выступает за создание эффективных и взаимоприемлемых систем безопасности, что проявилось в деятельности Казахстана в рамках СНГ, в Центрально-азиатском регионе, в его инициативе по созданию структур безопасности в Азии. Учитывая геостратегическое положение Казахстана, его безопасность не связана напрямую с членством в НАТО. Активизация военно-политического сотрудничества стран Западной и Восточной Европы, и стран бывшего СССР должна служить делу укрепления международной безопасности во всем регионе ОБСЕ. Именно с этой точки зрения Казахстан рассматривает свое сотрудничество с НАТО.
Подписав 27 мая 1994 г. Рамочный документ «Партнерство во имя мира», Казахстан стал 19 государством-участником Программы. Принимая решение о присоединении к этой Программе, руководство республики исходило прежде всего из необходимости всемерно укреплять национальную безопасность государства.
Казахстан согласился с Индивидуальной программой сотрудничества с НАТО, учитывая то, что данная программа в дальнейшем изменится и дополнится. Он будет совершенствовать аспекты военно-технического сотрудничества с НАТО по Программе «Партнерство во имя мира».
Сегодня Республика Казахстан в высшей степени заинтересована в развитии международного сотрудничества во имя решения стоящих перед ней задач, в надежном международном порядке. Рост доли участия Республики Казахстан в международных организациях, прежде всего ООН должен расширить возможности обеспечения национальных интересов страны, расширить ее влияние на формирование мирового порядка, на управление мировой систем безопасности, на развитие и реализацию международного права.
Особое значение для Казахстана имеют взаимоотношения со своим северным соседом - Россией и со странами СНГ. Российской Федерации принадлежит приоритетное место во внешней политике Казахстана. Договорно-правовую базу сотрудничества Казахстана и России составляет более двухсот договоров и соглашений, охватывающих практически все сферы деятельности. Из них более 120 подписаны главами государств и правительств.
Казахстан и Россия успешно координируют усилия во внешнеполитической деятельности, проводят регулярные консультации в интересах обеспечения безопасности внешних границ государств-участников СНГ по урегулированию конфликтных ситуаций, имеющих место в ряде государств Содружества. Так, благодаря совместным усилиям, в том числе Казахстана и России, 24 апреля г. было подписано многостороннее Соглашение между Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном и Китаем о взаимном сокращении Вооруженных Сил в районе границы, являющееся военно-политическим документом для всего Азиатско-Тихоокеанского региона.
В Казахстане создано около 160 казахстанско-российских совместных предприятий, продолжается работа по созданию финансово-промышленных групп, развитию производственной кооперации. Расширяется сотрудничество с Республикой Татарстан, Свердловской, Астраханской, Омской областями. Подписано Соглашение между Правительством РК и Правительством России о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
Кроме связей с Россией, Казахстан укрепляет свои взаимоотношения со всеми странами СНГ, наращивая с ними многостороннее сотрудничество. Особенно крепнут связи с Узбекистаном и Кыргызстаном, которые вместе с Казахстаном входят в союз Центрально-азиатских государств.
Активно развиваются добрососедские взаимоотношения с Китаем. Соглашение об урегулировании вопросов о происхождении казахстанско-китайской границы, подписанное в 1994 г. с КНР, имеет для Казахстана большое значение.
Договор пяти государств (Казахстан, Китай, Россия, Таджикистан, Кыргызстан) о мерах доверия в военной области в районе границы, подписанный в апреле 1997 г., создал прочные предпосылки укрепления стабильности на огромном географическом пространстве и служит национальным интересам Казахстана.
Наблюдается большой динамизм в отношениях с США, являющимися лидирующей мировой державой, оказывающей немалое влияние на мировой политический процесс.
Фактически на сегодняшний день Казахстан вышел на уровень партнерства с США. Подписан ряд договоров и соглашений в сфере торгового экономического сотрудничества, в частности Торговое соглашение, согласно которому Казахстан получил статус страны наибольшего благоприятствования в торговле с Соединенными Штатами Америки.
Практическую направленность приобрели взаимоотношения Казахстана с Европейским союзом. Пример этому - создание в 1997 г. совместного комитета Казахстан - ЕС. Конструктивно развиваются отношения с Францией и Великобританией, Восточной Европой, поступательно укрепляются связи с Японией и Республикой Корея.
Государственные стандарты РК
Порядок разработки, согласования, принятия, учета, изменения и отмены государственных стандартов устанавливается уполномоченным органом.
Государственные стандарты являются обязательными в случае, если законы или технические регламенты Республики Казахстан содержат указания об этом.
Государственные стандарты подразделяются на:
- основополагающие стандарты, устанавливающие общие организационно-методические положения государственной системы технического регулирования;
- стандарты на продукцию, услугу, которые устанавливают требования к однородным группам продукции, услуги и при необходимости к конкретной продукции, услуге;
- стандарты на процессы;
- стандарты на методы контроля продукции, услуги, процессов.
Основополагающие государственные стандарты разрабатываются предприятиями уполномоченного органа.
Нормы и стандарты иностранных государств, международных организаций могут применяться в качестве основы при разработке государственных стандартов Республики Казахстан полностью или частично, за исключением случаев, когда данные стандарты являются неэффективными или неподходящими для достижения целей.
В государственных стандартах могут устанавливаться:
- необходимые требования по безопасности продукции, процессов, обеспечивающие соблюдение требований, установленных техническими регламентами;
- требования к классификации продукции, услуги;
- показатели унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции;
- термины и определения;
- показатели функционального назначения, включая потребительские свойства и характеристики продукции, услуги;
- правила приемки, упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, утилизации и уничтожения;
- методы испытаний качества и безопасности;
- требования к сохранению и рациональному использованию всех видов ресурсов;
- требования к организации производства, обеспечивающие внедрение систем менеджмента;
- положения организационно-методического характера для определенной области деятельности, а также общетехнические нормы и правила.
Государственные стандарты применяются в равной мере независимо от места происхождения продукции, услуги.
Настоящий стандарт распространяется на продукты пищевые отечественного и импортного производства, расфасованные и не расфасованные в потребительскую упаковку у изготовителя, реализуемые на территории Республики Казахстана, и устанавливает общие требования к информации о них для потребителя.
Положения стандарта подлежат применению при производстве и реализации пищевых продуктов в оптовой и розничной торговле, поставке предприятиям общественного питания, школам, интернатам, домам престарелых, лечебным учреждениям, воинским частям и другим организациям, непосредственно связанным с обслуживанием потребителей, а также при хранении и сертификации (идентификации) пищевых продуктов.
Нормативные документы, действующие на территории Республики Казахстан, регламентирующие требования к маркировке конкретных видов пищевых продуктов, применяются в части не противоречащей требованиям настоящего стандарта.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Положения стандарта могут применяться при реализации пищевых продуктов за пределы Республики Казахстан, если иные требования не предусмотрены договором-контрактом между изготовителем и потребителем.
Перечень нормативных документов, устанавливающих термины и определения пищевых продуктов и их наименования:
ГОСТ 16367-86 Птицеперерабатывающая промышленность. Термины и определения.
ГОСТ 16814-88 Хлебопекарное производство. Термины и определения.
ГОСТ 17164-71 Молочная промышленность. Производство цельномолочных продуктов из коровьего молока. Термины и определения.
ГОСТ 17527-86 Упаковка. Термины и определения.
ГОСТ 18158-72 Производство мясных продуктов. Термины и определения. ГОСТ 18447-91 Продукты из мяса птицы. Термины и определения.
ГОСТ 18478-85 Чайная промышленность. Термины и определения.
ГОСТ 18848-73 Масла растительные. Показатели качества. Термины и определения.
ГОСТ 19477-74 Консервы плодоовощные. Технологические процессы. Термины и определения.
ГОСТ 19708-74 Переработка растительных масел, жиров и жирных кислот - гидрогенизационное производство. Термины и определения.
ГОСТ 20001-74 Промышленность ликероводочная. Основные понятия. Термины и определения.
ГОСТ 21314-75 Масла растительные. Производство. Термины и определения.
ГОСТ 24583-81 Крахмал и крахмалопродукты. Термины и определения.
ГОСТ 25509-82 Маслодельная промышленность. Термины и определения.
ГОСТ 26884-2002 Продукты сахарной промышленности. Термины и определения.
ГОСТ 27599-88 Сыродельная промышленность. Термины и определения.
ГОСТ 28322-89 Продукты переработки плодов и овощей. Термины и определения.
ГОСТ 29018-91 Пивоваренная промышленность. Термины и определения.
ГОСТ 29128-91 Продукты мясные. Термины и определения по органолептической оценке качества.
ГОСТ 30054-93 Консервы, пресервы из рыбы и морепродуктов. Термины и определения.
ГОСТ 30813-2001 Вода и водоподготовка. Термины и определения. ГОСТ Р 50380-92 Рыба и рыбные продукты. Термины и определения.
ГОСТ Р 51398-98 Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения.
ГОСТ Р 51785-2001 Изделия хлебобулочные. Термины и определения.
ГОСТ Р 51917-2002 Продукты молочные и молокосодержащие. Термины и определения.
ГОСТ Р 51953-2002 Крахмал и крахмалопродукты. Термины и определения. ГОСТ Р 52000-2002 Изделия макаронные. Термины и определения.
ГОСТ Р 52001-2002 Пчеловодство. Термины и определения.
ГОСТ 10 98-87 Безалкогольная промышленность. Основные понятия. Термины и определения.
* Указанный перечень дополняется по мере утверждения и введения на территории Республики Казахстан других нормативных документов, регламентирующих термины, определения и на- именования пищевой продукции СТ РК 1010 -2002