Цели и задачи: через художественно - прикладное творчество раскрыть интеграционный подход как условие успешной и результативной деятельности учащихся.
Занятия декоративно - прикладным творчеством предполагают не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и предоставляют возможность подхода к нему с различных позиций, способствующих развитию и формированию творческих способностей ребенка через восприятие различных видов искусств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Тайна красоты" »
Мастер-класс «Тайна красоты».
(интегрированный подход
в декоративно-прикладном творчестве).
Одним из популярных видов декоративно-прикладного творчества является бисероплетение. В наши дни это искусство переживает необычайный расцвет: с одной стороны, велик интерес к традициям, с другой – новейшие материалы, оборудование, технологии открывают неограниченные возможности для воплощения композиционного замысла, эмоционального самовыражения личности.
Действительно, традиционное народное творчество часто выступает базисным для многих современных произведений, т.к. рациональность и позитивность искусства предков до сих пор является золотым фондом для современных мастеров. В то же время в декоративно-прикладном искусстве особенно ценится свободное проявление авторского почерка, живое движение руки мастера, даже если он – начинающий автор. Бисероплетение даёт для этого большие возможности. Это открытое самовыражение чувств и ощущений юного творца, легко откликается на декоративные поиски, разнообразных подходов. Из-за многообразия видов и технологий бисероплетение допускает любые авторские эксперименты, позволяет находить собственные образные декоративные приёмы художественной выразительности Изделия, изготовленные из бисера, завораживают, благодаря колористическому богатству могут играть в жилом и общественном интерьере роль художественной доминанты, эмоционально окрашивать окружающую среду своей неповторимостью. Все эти качества сделали бисероплетение очень популярным декоративно - прикладным видом творчества, в том числе среди детей и подростков.
Цели и задачи: через художественно - прикладное творчество раскрыть интеграционный подход как условие успешной и результативной деятельности учащихся.
Занятия декоративно - прикладным творчеством предполагают не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и предоставляют возможность подхода к нему с различных позиций, способствующих развитию и формированию творческих способностей ребенка через восприятие различных видов искусств
Народное творчество
Живопись
ДПТ и Искусство
Музыка
Скульптура
Искусство
Культура
Согласно современному требованию педагогики занятия с детьми рекомендуется связать с научно - проектной деятельностью, подкрепленной естественно – научными дисциплинами, в данном случае у нас появляется новая форма взаимодействия с научными дисциплинами
Черчение
Литература
Биология
Экология
Химия
ДПТ и Искусство
Математика
География
В 2007 – 2008 гг. мною был разработан проект «Цветы Якутии», для адаптации его в учебно – исследовательскую деятельность как перспективное средство воспитания творческой личности необходимо было сетевое взаимодействие со школой, над этим проектом также работала педагог биолог – Волхонская Светлана Анатольевна. Совместными усилиями педагогов и учащихся была разработана коллекция «Лекарственные растения Якутии» посредством бисероплетения под девизом «В гармонии с природой!».
Эта коллекция заявила о себе не только в Мирнинском районе, но и республиканском конкурсе «Моя малая Родина» в номинации «Лучшая презентация республики», Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в 21 веке», а также на международном экологическом форуме в Южной Корее.
Практическая часть: изготовление березы
Материал: бисер, проволока (для изготовления листьев), бумага, бинт, клей ПВА (для корректировки веток ствола), гуашь, лак, фломастер (для придания березе эстетического натурального вида ) , гипс, декоративная ваза (для основы дерева).
ПЛАН работы.
Технология изготовления листьев: параллельное и петельное плетение.
2. Сборка ветвей в ствол дерева с помощью бинта и клея ПВА.
3. Корректировка ствола с помощью бумаги, клея, покраска ствола гуашью под имитацию коры березы и покрытие лаком.
4. Подведение итога (интеграционный подход декоративно - прикладного творчества с исконно народными видами творчества народа САХА).
5.Ритуальный обряд (САЛАМА)
6.Заключительное слово:
Можем ли мы теперь сказать что, цель выполнена? Думаю, можем – мы на практике определили, что декоративно прикладное творчество - неотъемлемая часть искусства и науки.
Важным условием для выявления системообразующего фактора интеграции – найти основание для объединения. При этом под системообразующими факторами мы понимаем идеи, понятия, явления, предметы, объекты, способные объединить в целостное единство все компоненты.
В заключении мы можем сказать, что интеграции в декоративно – прикладном творчестве с наукой и искусством (сетевое взаимодействие общеобразовательных и дополнительных образовательных программ) дают положительный результат.