kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить  классификацию текстильных воло­кон; ознакомить учащихся с процессом получения хими­ческих волокон и их свойствами, основами современной промышленности, учить использовать свойства волокон при изготовлении изделий и ухода за ними;

научить выполнять работу самостоятельно

развивать логическое мышление; ознакомить с новыми типами тканей.

 Воспитывать любовь к швейному делу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна»

тема урока: Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна.

цель урока: повторить классификацию текстильных воло­кон; ознакомить учащихся с процессом получения хими­ческих волокон и их свойствами, основами современной промышленности, учить использовать свойства волокон при изготовлении изделий и ухода за ними;

задачи урока:

1.научить выполнять работу самостоятельно

2. развивать логическое мышление; ознакомить с новыми типами тканей.

3.Воспитывать любовь к швейному делу.

Оборудование: наглядное пособие «Текстильные во­локна», плакаты и схемы получения химических воло­кон, образцы тканей из химических волокон, таблицы: «Условные символы - знаки режима эксплуатации из­делий», «Сравнительная характеристика свойство тканей», учебник, рабочая тетрадь, лупы.

Ход урока:

1.Организационная часть Приветствие; Отметка отсутствующих;

Проверка готовности к уроку ;Организация внимания;

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Сообщение темы нового материала;

2.2 Формулировка вместе с учащимися цели и задачи нового материала;

Показ практической значимости нового материала;

Мотивация учащихся к его усвоению;

3. Этап усвоения новых знаний .

3.1 Беседа

  • Что называется текстильным волокном? Для чего оно предназначено?

  • По каким основным признакам принято классифи­цировать волокна?

  • Назовите натуральные волокна растительного и жи­вотного происхождения.

1. Словесно-иллюстративный рассказ

Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа, - стебли растений, шерсть животных. С развитием земледелия они начали выращивать лен, хлопчатник и другие аграрные культуры.

Казалось бы, преимущество натуральных тканей очевидно. В отличие от синтетических они обладают антиаллергическими, антисептическими и антигриб­ковыми свойствами. У них хорошие вентиляционные и терморегулирующие качества. Одежда из них мягкая, максимально комфортная и удобная для носки. Одна­ко сегодня технологи пытаются наделить всеми этими преимуществами и искусственные ткани, одновременно устранив недостатки натуральных, как, например, сла­бое растяжение, сминаемость, усадка и деформирование после стирки.

Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из дерева, соломы. Это волокно называется искусственным, а волокно из синте­тических полимеров - синтетическим.

Хлопковые и лубяные волокна содержат целлюлозу.

Было разработано несколько способов получения раствора целлюлозы. Продавливая его сквозь узкие отверстия (фи­льеры) и удаляя растворитель, получали нити, похожие на шелковые. В качестве растворителей использовали уксусную кислоту, щелочной раствор гидроксида меди, едкий натр и сероуглерод. Полученные нити называются ацетатными, медно-аммиачными и вискозными.

Синтетические волокна вырабатывают из полимер­ных материалов. Волокнообразующие полимеры синте­зируют из таких широко распространенных продуктов переработки нефти, как бензол, фенол, аммиак. Изме­няя состав исходного сырья и способы его переработки, синтетическим волокнам можно придавать уникальные свойства, которых нет у натуральных.

Синтетические волокна получают в основном из рас­плава, например, волокна из полиэфира, полиамида, продавливаемого через фильеры.

В зависимости от вида химического сырья и условий его формирования можно вырабатывать волокна с самыми различными, заранее заданными свойствами.

4. Этап закрепления новых знаний Контрольные вопросы:

5. Этап проверки полученных знаний

ТБ при швейных работах; Терминология в швейных работах

6.Этап применения знаний на практике

6.2 лабораторно- практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя

Работа учащихся

Текущий инструктаж учителя

Ознакомление с технологией работы

Проверка рабочих мест;

Технология работы

Контроль и соблюдение техники безопасности при швейных работах;

Правила работы

Соблюдение технологической последовательности работы ;

Требования к работе

Контроль и проверка качества

Приемы работы

Показ приемов работы

6.3 Заключительный инструктаж

Рациональное использование времени;

Разбор допущенных ошибок;

Подведение итогов выполнения учебных заданий;

Сообщение результатов работы группы;

7. Уборка рабочих мест

7.1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна

Автор: Ключенко Раиса Анатольевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Материаловедение "
    ["seo_title"] => string(20) "matierialoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "127760"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415371121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Свойства кислот с точки зрения  электролитический диссоциации."
    ["seo_title"] => string(68) "svoistva-kislot-s-tochki-zrieniia-eliektrolitichieskii-dissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "281253"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453485039"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Задачи с профессиональной направленностью для учащихся образовательных учреждений системы НПО по различным специальностям. "
    ["seo_title"] => string(143) "zadachi-s-profiessional-noi-napravliennost-iu-dlia-uchashchikhsia-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-sistiemy-npo-po-razlichnym-spietsial-nostiam"
    ["file_id"] => string(6) "194823"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427815358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства