Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна
Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна
Повторить классификацию текстильных волокон; ознакомить учащихся с процессом получения химических волокон и их свойствами, основами современной промышленности, учить использовать свойства волокон при изготовлении изделий и ухода за ними;
научить выполнять работу самостоятельно
развивать логическое мышление; ознакомить с новыми типами тканей.
Воспитывать любовь к швейному делу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна»
тема урока: Лабораторно – практическая работа свойства химического волокна.
цель урока: повторить классификацию текстильных волокон; ознакомить учащихся с процессом получения химических волокон и их свойствами, основами современной промышленности, учить использовать свойства волокон при изготовлении изделий и ухода за ними;
задачи урока:
1.научить выполнять работу самостоятельно
2. развивать логическое мышление; ознакомить с новыми типами тканей.
3.Воспитывать любовь к швейному делу.
Оборудование: наглядное пособие «Текстильные волокна», плакаты и схемы получения химических волокон, образцы тканей из химических волокон, таблицы: «Условные символы - знаки режима эксплуатации изделий», «Сравнительная характеристика свойство тканей», учебник, рабочая тетрадь, лупы.
Ход урока:
1.Организационная часть Приветствие; Отметка отсутствующих;
Проверка готовности к уроку ;Организация внимания;
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Сообщение темы нового материала;
2.2 Формулировка вместе с учащимися цели и задачи нового материала;
Показ практической значимости нового материала;
Мотивация учащихся к его усвоению;
3. Этап усвоения новых знаний .
3.1 Беседа
Что называется текстильным волокном? Для чего оно предназначено?
По каким основным признакам принято классифицировать волокна?
Назовите натуральные волокна растительного и животного происхождения.
1. Словесно-иллюстративный рассказ
Долгие столетия люди использовали при производстве ткани те волокна, которые им давала природа, - стебли растений, шерсть животных. С развитием земледелия они начали выращивать лен, хлопчатник и другие аграрные культуры.
Казалось бы, преимущество натуральных тканей очевидно. В отличие от синтетических они обладают антиаллергическими, антисептическими и антигрибковыми свойствами. У них хорошие вентиляционные и терморегулирующие качества. Одежда из них мягкая, максимально комфортная и удобная для носки. Однако сегодня технологи пытаются наделить всеми этими преимуществами и искусственные ткани, одновременно устранив недостатки натуральных, как, например, слабое растяжение, сминаемость, усадка и деформирование после стирки.
Успехи современной химии позволили создать такое химическое волокно из природных материалов, главным образом целлюлозы, получаемой из дерева, соломы. Это волокно называется искусственным, а волокно из синтетических полимеров - синтетическим.
Хлопковые и лубяные волокна содержат целлюлозу.
Было разработано несколько способов получения раствора целлюлозы. Продавливая его сквозь узкие отверстия (фильеры) и удаляя растворитель, получали нити, похожие на шелковые. В качестве растворителей использовали уксусную кислоту, щелочной раствор гидроксида меди, едкий натр и сероуглерод. Полученные нити называются ацетатными, медно-аммиачными и вискозными.
Синтетические волокна вырабатывают из полимерных материалов. Волокнообразующие полимеры синтезируют из таких широко распространенных продуктов переработки нефти, как бензол, фенол, аммиак. Изменяя состав исходного сырья и способы его переработки, синтетическим волокнам можно придавать уникальные свойства, которых нет у натуральных.
Синтетические волокна получают в основном из расплава, например, волокна из полиэфира, полиамида, продавливаемого через фильеры.
В зависимости от вида химического сырья и условий его формирования можно вырабатывать волокна с самыми различными, заранее заданными свойствами.
4. Этап закрепления новых знаний Контрольные вопросы:
5. Этап проверки полученных знаний
ТБ при швейных работах; Терминология в швейных работах
6.Этап применения знаний на практике
6.2 лабораторно- практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя
Работа учащихся
Текущий инструктаж учителя
Ознакомление с технологией работы
Проверка рабочих мест;
Технология работы
Контроль и соблюдение техники безопасности при швейных работах;
Правила работы
Соблюдение технологической последовательности работы ;
Требования к работе
Контроль и проверка качества
Приемы работы
Показ приемов работы
6.3 Заключительный инструктаж
Рациональное использование времени;
Разбор допущенных ошибок;
Подведение итогов выполнения учебных заданий;
Сообщение результатов работы группы;
7. Уборка рабочих мест
7.1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения