kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Хлеб. Хлебобулочные изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с историей возникновения хлеба, хлебопечения; с профессиями, существующими в хлебопекарной промышленности; научить  технологии приготовления блюд из черствого хлеба.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережливого отношения к хлебу, показать значение человеческого труда, ценить и уважать свой и чужой труд.

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса в мире профессий, развивать умения и навыки в приемах работы с хлебобулочными изделиями.

Урок состоит из этапов:

1. Организационная часть урока.

2. Изложение нового материала.

Вопрос к учащимся: Какой продукт питания вы считаете самым главным и необходимым для жизни человека, какими пословицами и поговорками можете подтвердить это (ответы учащихся).

  • Хлеб – один из самых главных продуктов питания в жизни человека, он обеспечивает нас большим количеством незаменимых питательных веществ.
  • История ведет нас вглубь веков.
  • В Древнем Египте разрыхляли тесто с помощью дрожжей. О том, как труден и тяжел труд пекаря, говорили рисунки на пирамиде Тутанхамона.
  • Искусство приготовления хлеба постепенно перешло в Древнюю Грецию.
  •  Ученые полагают, что первый хлеб был испечен более 15 тысяч лет назад.
  • Хлеб – «некоронованный король» на столе разных народов.
  • Выпечкой хлебобулочных изделий занимается хлебопекарная промышленность. Ассортимент продукции делится на хлебные, булочные, сдобные, бараночные, сухарные изделия.
  • В хлебопекарной промышленности заняты рабочие разных специальностей, такие как пекарь, тестовод, кондитер, дрожжевар и другие профессии.
  • Например, в Древнем Риме 2 000 лет назад установили 13-метровый монумент потомственному пекарю Марку Вергилию Эврисаку.
  • В России, в 19 веке, труд пекаря был одним из самых тяжелых.
  • В настоящее время труд в пекарнях механизирован, хотя и остается физически тяжелым трудом. Работникам хлебопекарной промышленности приходится работать не только днем, но и ночью.
  • Хлебозаводы оборудованы машинами-автоматами, холодильными установками, тепловыми и варочными аппаратами.
  •       С незапамятных времен люди знали секрет приготовления дрожжевого теста. Взять, к  примеру, вкусный, ароматный, черный хлеб, которые многие любят.
  • Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на Земле.
  •      Дети, не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережнее! Если остались несъеденные кусочки, сделайте из них сухарики, тосты, испеките запеканку, оладьи.
  • Ассортимент блюд из черствого хлеба: суп с хлебными сухариками, сырные хлебцы, пирог с яблоками, хлебный квас, запеканка из ржаного хлеба.

3.Вводный инструктаж.

4. Текущий инструктаж:

5. Заключительный инструктаж.

6. Уборка рабочих мест, мытье посуды, уборка кабинета.        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Хлеб. Хлебобулочные изделия"»

5 класс

Раздел: Технология приготовления пищи.

Тема урока: Хлеб. Хлебобулочные изделия

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: ознакомить учащихся с историей возникновения хлеба, хлебопечения; с профессиями, существующими в хлебопекарной промышленности; научить технологии приготовления блюд из черствого хлеба.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережливого отношения к хлебу, показать значение человеческого труда, ценить и уважать свой и чужой труд.

Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса в мире профессий, развивать умения и навыки в приемах работы с хлебобулочными изделиями.

Объект труда: запеканка из черствого хлеба.

Методы обучения: беседа, рассказ, инструктаж, практическая работа, работа с технологической документацией, контроль со стороны учителя.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Материально – техническое оснащение:

Для практической работы: технологические карты, оборудование учебного кабинета, кухонные приспособления и инструменты, столовые приборы, чайный сервиз, скатерть, вазы.

Литература:

***М.Й.Скопцова Технология Обслуживающий труд. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997.

***В.В.Похлебкин Занимательная кулинария. – М.: Центрополиграф, 2003.

Ход урока:

1. Организационная часть урока.

(контроль посещаемости, проверка рабочей одежды и готовности к занятию).

2. Изложение нового материала.

Вопрос к учащимся: Какой продукт питания вы считаете самым главным и необходимым для жизни человека, какими пословицами и поговорками можете подтвердить это (ответы учащихся).

Хлеб – один из самых главных продуктов питания в жизни человека, он обеспечивает нас большим количеством незаменимых питательных веществ.

Наши предки употребляли в пищу предварительно замоченные в воде семена диких злаков. Среди них они обратили внимание на зерна пшеницы. Кто, где и когда впервые бросил в землю щепоть пшеничных зерен? Кто собрал первый урожай?

История ведет нас вглубь веков. Первоначально, люди ели зерна злаков в сыром виде. Затем они стали растирать их между камнями, смешивать с водой, получая жидкую кашицу. Вот так, в раннем неолите была изобретена каменная зернотерка. Вот тогда и появилась в пище человека первое кондитерское изделие – пресные лепешки, которые пеклись на раскаленных камнях. Это было чудесное открытие.

В Древнем Египте разрыхляли тесто с помощью дрожжей. О том, как труден и тяжел труд пекаря, говорили рисунки на пирамиде Тутанхамона. В городе Пуп (Египет) можно увидеть маленькую статуэтку месителя теста. Искусство приготовления хлеба постепенно перешло в Древнюю Грецию. В то время хлеб был очень дорог и купить его могли лишь знатные люди. Читая Гомера, мы узнаем, что аристократы считали хлеб особым блюдом. Богатство хозяина оценивалось тем, какое количество хлеба подносили гостям. Именно из Древней Греции к нам пришло слово «хлеб» (от греческого «либанос» - специальные формы горшков для выпечки хлеба). Позднее это слово трансформировалось во многих других языках. Хлебопеки древней Греции знали несколько видов хлеба и продавали их по разной цене. Спартанцы считали хлеб роскошью и ели его только по праздникам.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен более 15 тысяч лет назад. В музее швейцарского города Цюриха хранится найденная на дне осушенного озера буханка хлеба, испеченная шесть тысяч лет назад.

Хлеб – «некоронованный король» на столе разных народов.

Хлеб – символ гостеприимства и достатка. Любой дастархан у казахского народа обязательно сопровождается лепешками из пшеничной муки и баурсаками. Баурсаки пользуются наибольшей популярностью из всех печеных изделий. У русского народа исстари сложилась традиция встречать гостей хлебом и солью. Мучные изделия входят в меню всех национальных кухонь.

Выпечкой хлебобулочных изделий занимается хлебопекарная промышленность. Ассортимент продукции делится на хлебные, булочные, сдобные, бараночные, сухарные изделия.

Кроме того, хлебопекарные предприятия вырабатывают значительное количество мучных кондитерских изделий: печенье, пряники, вафли, торты, кексы и другие изделия.

Число изделий хлебопекарной промышленности превышает 1500 наименований.

В хлебопекарной промышленности заняты рабочие разных специальностей, такие как пекарь, тестовод, кондитер, дрожжевар и другие профессии.

Например, в Древнем Риме 2 000 лет назад установили 13-метровый монумент потомственному пекарю Марку Вергилию Эврисаку.

В России, в 19 веке, труд пекаря был одним из самых тяжелых. А.М.Горький в рассказе «Двадцать шесть и одна» писал о нем: «Изо дня в день в мучной пыли, в грязи, натасканной нашими ногами со двора, в густой пахучей духоте мы рассучивали тесто и делали крендели, смачивая их нашим потом, и мы ненавидели нашу работу острой ненавистью ….»

В настоящее время труд в пекарнях механизирован, хотя и остается физически тяжелым трудом. Работникам хлебопекарной промышленности приходится работать не только днем, но и ночью.

Хлебозаводы оборудованы машинами-автоматами, холодильными установками, тепловыми и варочными аппаратами. Широкое использование различных автоматов и полуавтоматов, сложных установок предъявляют к квалификации рабочих-пекарей-кондитеров повышенные требования.

С незапамятных времен люди знали секрет приготовления дрожжевого теста. Наши хлебобулочные изделия по качеству намного превосходят зарубежные. Взять, к примеру, вкусный, ароматный, черный хлеб, которые многие любят. Как тут не вспомнить «Путешествие в Арзум», А.С.Пушкина, в котором он цитирует слова своего приятеля: «Худо, брат, жить в Париже: есть нечего, черного хлеба не допросишься!»

Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей, живущих на Земле. Наша страна, Казахстан, является одним из крупных производителей и экспортером зерновых, поэтому каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Но не все знают, каким нелегким трудом он достается, какова его истинная цена. Его стоимость вовсе не та, что определяется деньгами, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание зерна и изготовление хлеба. Хлеб заслуживает бережного отношения – ведь в него вложен труд миллионов людей. И воспитывать уважение к нему необходимо с детства.

Дети, не бросайте хлеб, обращайтесь с ним бережнее! Если остались несъеденные кусочки, сделайте из них сухарики, тосты, испеките запеканку, оладьи.

Ассортимент блюд из черствого хлеба: суп с хлебными сухариками, сырные хлебцы, пирог с яблоками, хлебный квас, запеканка из ржаного хлеба.

3.Вводный инструктаж.

  • Демонстрация иллюстрации запеканки из черствого хлеба.

  • Разбор технологической карты (Приложение).

  • Показ последовательного выполнения технологических приемов приготовления запеканки из черствого хлеба.

  • Безопасные приемы труда.

4. Текущий инструктаж:

- Первый обход: проверить организацию рабочего места и выполнение правил техники безопасности во время работы с ножом, при работе с чудо - печью.

- Второй обход: проверить правильность выполнения технологической операции приготовления запеканки.

- Третий обход: проверка правильности технологии приготовления запеканки.

Приемка и оценивание работы.

5. Заключительный инструктаж.

  • Анализ характерных ошибок и их причин при запекании изделий из черствого хлеба.

  • Выставление оценок учащимся.

  • Домашнее задание: приготовить блюдо из черствого хлеба в домашних условиях, сделать запись в тетрадь рецепта блюда.

6. Уборка рабочих мест, мытье посуды, уборка кабинета.

Технологическая карта «Запеканка из черствого хлеба с яблоками».

Продукты:

Хлеб — 100 г Яблоки — 1 шт. Сахар — 2 ч. ложки. Маргарин — 1ч. Ложка. Молоко — 3 ст. ложки. Яйцо — '/4 шт. Масло сливочное — 1ст. ложка. Корица — по вкусу.

Ход работы:

1. Черствый хлеб натереть на терке и перемешать с корицей и частью сахара.

2. Яблоки очистить от сердцевины и нарезать ломтиками.

3. Смешать масло сливочное, часть сахара, молоко.

4. Сковороду или противень смазать жиром и кладут слоями: хлеб тертый, затем яблоки, посыпанные сахаром; сверху должен быть хлеб.

5. Залить все смесью молока и яиц и запекать в духовке 25 - 30 минут.

Подавать запеканку горячей или холодной с молоком.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Хлеб. Хлебобулочные изделия"

Автор: Прокопьева Наталия Сергеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока: " Хлеб - главное богатство России" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khlieb-ghlavnoie-boghatstvo-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "101627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424299"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока учебной практики " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-drozhzhievogho-tiesta-i-izdielii-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "252463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447395618"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока кубановедение "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "104237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402678261"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Путешествие Колобка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "150379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420471601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства