kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока кубановедение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Кубанское — значит лучшее. Хлеб – великое чудо земли».
Выполнение проекта: «Как хлеб пришел на стол»

Цель:

Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба.

Научить детей ориентироваться в разнообразии товаров народного потребления.

 Оборудование:              1. Мультимедийный проектор.

              2. Слайд-фильм к уроку.

              3. Раздаточный материал: задания, для работы в группах.

Тип урока: комбинированный, урок-проект.

Ход урока:

  1. Организация начала урока.

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту родной земли.                                                    

 

2.  Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились  с праздником – Всемирным днем качества, с краевой целевой программой «Качество». Говорили о том, какой  популярностью у жителей Кубани пользуются только Кубанские товары, товары со знаком «Качество Кубани».

- Послушайте  легенду, которую мне в детстве рассказал папа.
 Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и пошел к ювелиру.
Спросил: «Сколько стоит мой самородок?»
Тысячу рублей» - ответил тот.
Не поверил добрый молодец, пошел к другому торговцу драгоценностями. Им самородок был оценен в пять тысяч рублей.
Третий ювелир, взвесив золото, сказал, что стоит оно десять тысяч рублей.
Растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом .
«Я знаю, что нет ничего дороже золота на Земле», - сказал он седобородому старцу: - «Но не могу установить истинную цену самородку».
Взял в руки золото мудрец.
- Твоя находка, добрый молодец. Стоит целого состояния. Но не гордись этим, ибо ошибаешься, считая золото самым дорогим на земле. Попробуй не поесть неделю – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни.
-Что ответил мудрец доброму молодцу?   (Ответы детей)
-Согласны ли вы с мнением мудреца?       (Ответы детей)
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

   3. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Урок - проект, на котором мы  узнаем, какой путь проходит зернышко, чтобы прийти в виде мягкого, ароматного хлеба к нам на стол. Доберемся до истины, для чего же нужно беречь хлеб.

                                                                                                                 

 - Наш край –хлебный край. А хлеб наш и хлебобулочные изделия — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.
 -Люди каких профессий трудятся на полях?
Прочитайте названия профессий на доске.
агроном
комбайнер
тракторист

Объясните, чем занимаются люди этих профессий?  (Ответы детей)
Как можно назвать одним словом всех этих людей?   (Ответы детей)
На доске вывешивается карточка со словом «хлеборобы».
Правильно, ребята! Хлеб  приходит с полей, а выращивают его хлеборобы. На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа. В любую погоду: и в холод, и в зной выводят они на поля свои машины: трактора и комбайны, работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай.
Человек растит зерно, зерно кормит человека. Это движение вечно.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Есть пословица в народе –
«Хлеб на стол, и стол расцвел».
Ну, а все же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?

4.Выполнение проекта ««Как хлеб пришел на стол»

-А теперь, ребята, мы проследим вместе с вами, как же хлеб появляется у нас на столе. Перед каждым из вас лежат картинки, надо расположить их в таком порядке, чтобы было понятно, какой путь преодолел он, чтобы порадовать нас своим вкусом. Я тоже вместе с вами буду прокладывать  этот путь.      

                                                                               

- Посмотрите, какие румяные  булочки мы с вами испекли.

5. Физминутка.

6.Творческое задание (групповая работа).
 «Дума о хлебе»

- А сейчас я предлагаю каждому поочередно назвать любое слово, которое у него ассоциируется с хлебом, например: вкусный, хрустящий, свежий  и т. п. Все, что вы назовете, будем записывать на доске, а потом вы составите рассказ о том, какой хлеб больше всего любите и почему.                                                                

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью. Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. С детских лет учили человека ценить и беречь кусок хлеба как самое большое на земле богатство.                                                                       
 -Не знают девчонки и мальчишки, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку или пирожок, как дорог был кусочек ржаного хлеба в годы Великой Отечественной войны. Блокадный хлеб, ленинградский хлеб, - его выдавали всего по 125 грамм в сутки на человека.

                                                     


Как он мал! (показать кусочек хлеба).

                                                       


Хлеб был очень низкого качества, но не было тогда хлеба слаще и желаннее, чем тот горький хлеб. Сейчас бы такой хлеб на заводе испечь не смогли, т.к. нет таких продуктов.
Вот рецепт блокадного хлеба:
Муки ржаной – 3%.
Целлюлоза.
Жмых.
Вытряска из мешков.
Форму смазывали соляркой.
Победой нашего народа закончилась Великая Отечественная война. Но хлеба и после войны не хватало. С каждым годом наши земледельцы увеличивали урожаи. А знаете, что наш русский хлеб, считается самым вкусным в мире. Многие европейские фирмы обращаются к нам за лицензиями на хлеб. Когда мы едим хлеб, то не считаем его чудом. И это хорошо, что чудо стало таким обыкновенным.

                                                       


 - Перед Новым годом отец семейства «прятался» за горкой пирогов и спрашивал детей: «Видите меня?».  Те отвечали:   « Не видим!». Тогда отец приговаривал: «Ну, так чтоб и на следующий год так было!».
 - Почему он так говорил?  (Ответы детей)
 - Правильно, ребята, если  можно «спрятаться» за горкой пирогов, значит, все будут сыты.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, все мы с вами любим хрустящий, свежий хлеб. А что делать с хлебом, который остался на следующий день? Узнайте рецепт сохранения хлеба в домашних условиях и рецепты блюд из черствого хлеба. Все эти рецепты и советы мы поместим в кулинарную книгу нашего класса. Мне бы хотелось, чтобы вы также пополнили Кулинарную книгу самыми любимыми рецептами блюда из муки вашей бабушки или мамы.
- Берегите хлеб! Помните, сколько труда и любви вложено в обычную булочку. Спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока кубановедение »

Тема: «Кубанское — значит лучшее. Хлеб – великое чудо земли».
Выполнение проекта: «Как хлеб пришел на стол»

Цель:

Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Воспитывать уважительное отношение к труду хлебороба.


Научить детей ориентироваться в разнообразии товаров народного потребления.


Оборудование: 1. Мультимедийный проектор.

2. Слайд-фильм к уроку.

3. Раздаточный материал: задания, для работы в группах.

Тип урока: комбинированный, урок-проект.

Ход урока:











  1. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них.
Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек, свежесть и красоту родной земли.



2. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы с вами познакомились с праздником – Всемирным днем качества, с краевой целевой программой «Качество». Говорили о том, какой популярностью у жителей Кубани пользуются только Кубанские товары, товары со знаком «Качество Кубани».

- Послушайте легенду, которую мне в детстве рассказал папа.
Однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и пошел к ювелиру.
Спросил: «Сколько стоит мой самородок?»
Тысячу рублей» - ответил тот.
Не поверил добрый молодец, пошел к другому торговцу драгоценностями. Им самородок был оценен в пять тысяч рублей.
Третий ювелир, взвесив золото, сказал, что стоит оно десять тысяч рублей.
Растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом .
«Я знаю, что нет ничего дороже золота на Земле», - сказал он седобородому старцу: - «Но не могу установить истинную цену самородку».
Взял в руки золото мудрец.
- Твоя находка, добрый молодец. Стоит целого состояния. Но не гордись этим, ибо ошибаешься, считая золото самым дорогим на земле. Попробуй не поесть неделю – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни.
-Что ответил мудрец доброму молодцу? (Ответы детей)
-Согласны ли вы с мнением мудреца? (Ответы детей)
- Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

3. Сообщение темы урока.

Сегодня у нас необычный урок. Урок - проект, на котором мы узнаем, какой путь проходит зернышко, чтобы прийти в виде мягкого, ароматного хлеба к нам на стол. Доберемся до истины, для чего же нужно беречь хлеб.

- Наш край –хлебный край. А хлеб наш и хлебобулочные изделия — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества.
-Люди каких профессий трудятся на полях?
Прочитайте названия профессий на доске.
агроном
комбайнер
тракторист
Объясните, чем занимаются люди этих профессий? (Ответы детей)
Как можно назвать одним словом всех этих людей? (Ответы детей)
На доске вывешивается карточка со словом «хлеборобы».
Правильно, ребята! Хлеб приходит с полей, а выращивают его хлеборобы. На их ладонях твердые мозоли, потому что выращивать хлеб – очень трудная работа. В любую погоду: и в холод, и в зной выводят они на поля свои машины: трактора и комбайны, работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай.
Человек растит зерно, зерно кормит человека. Это движение вечно.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Есть пословица в народе –
«Хлеб на стол, и стол расцвел».
Ну, а все же, как приходит
Этот хлеб к тебе на стол?

4.Выполнение проекта ««Как хлеб пришел на стол»

-А теперь, ребята, мы проследим вместе с вами, как же хлеб появляется у нас на столе. Перед каждым из вас лежат картинки, надо расположить их в таком порядке, чтобы было понятно, какой путь преодолел он, чтобы порадовать нас своим вкусом. Я тоже вместе с вами буду прокладывать этот путь.

- Посмотрите, какие румяные булочки мы с вами испекли.

5. Физминутка.

6.Творческое задание (групповая работа).

«Дума о хлебе»
- А сейчас я предлагаю каждому поочередно назвать любое слово, которое у него ассоциируется с хлебом, например: вкусный, хрустящий, свежий и т. п. Все, что вы назовете, будем записывать на доске, а потом вы составите рассказ о том, какой хлеб больше всего любите и почему.

– Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью. Во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое можно нанести человеку. С детских лет учили человека ценить и беречь кусок хлеба как самое большое на земле богатство.
-Не знают девчонки и мальчишки, которые бросают в мусорный ящик недоеденную булочку или пирожок, как дорог был кусочек ржаного хлеба в годы Великой Отечественной войны. Блокадный хлеб, ленинградский хлеб, - его выдавали всего по 125 грамм в сутки на человека.




Как он мал! (показать кусочек хлеба).


Хлеб был очень низкого качества, но не было тогда хлеба слаще и желаннее, чем тот горький хлеб. Сейчас бы такой хлеб на заводе испечь не смогли, т.к. нет таких продуктов.
Вот рецепт блокадного хлеба:
Муки ржаной – 3%.
Целлюлоза.
Жмых.
Вытряска из мешков.
Форму смазывали соляркой.
Победой нашего народа закончилась Великая Отечественная война. Но хлеба и после войны не хватало. С каждым годом наши земледельцы увеличивали урожаи. А знаете, что наш русский хлеб, считается самым вкусным в мире. Многие европейские фирмы обращаются к нам за лицензиями на хлеб. Когда мы едим хлеб, то не считаем его чудом. И это хорошо, что чудо стало таким обыкновенным.


- Перед Новым годом отец семейства «прятался» за горкой пирогов и спрашивал детей: «Видите меня?». Те отвечали: « Не видим!». Тогда отец приговаривал: «Ну, так чтоб и на следующий год так было!».
- Почему он так говорил? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, если можно «спрятаться» за горкой пирогов, значит, все будут сыты.

7. Подведение итогов. Рефлексия.


- Ребята, все мы с вами любим хрустящий, свежий хлеб. А что делать с хлебом, который остался на следующий день? Узнайте рецепт сохранения хлеба в домашних условиях и рецепты блюд из черствого хлеба. Все эти рецепты и советы мы поместим в кулинарную книгу нашего класса. Мне бы хотелось, чтобы вы также пополнили Кулинарную книгу самыми любимыми рецептами блюда из муки вашей бабушки или мамы.
- Берегите хлеб! Помните, сколько труда и любви вложено в обычную булочку. Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока кубановедение

Автор: Руденко Марина Георгиевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока кубановедения "Навстречу 75-летию Краснодарского края" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-navstriechu-75-lietiiu-krasnodarskogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "139907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417820568"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока Кубановедения "Красная книга Кубани" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia-krasnaia-knigha-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "236140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966789"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План-конспект урока кубановедения по теме: «Достопримечательности  города Сочи»"
    ["seo_title"] => string(77) "plankonspiekturokakubanoviedieniiapotiemiedostoprimiechatielnostighorodasochi"
    ["file_id"] => string(6) "310424"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459013086"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока кубановедения на тему " Мой родной город (станица, аул, хутор, село)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_kubanoviedieniia_na_tiemu_moi_rodnoi_ghorod_stanitsa_aul_khutor_"
    ["file_id"] => string(6) "458151"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518959955"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План - конспект урока кубановедения "Герои Великой Отечественной войны. Их именами названы улицы Новороссийска""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_kubanoviedieniia_gieroi_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny_ik"
    ["file_id"] => string(6) "428618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505721272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства