Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.
  Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
  Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.  
        | № | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: | 
  | 1 | Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся:Отмечает явку, проверяет готовность к уроку, назначает дежурных.
 Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
 Мотивирует на активную деятельность.
 | Доклад дежурного. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. |  Регулятивные УУД: контроль своих действий  Личностные УУД: готовность к уроку. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы  КоммуникативныеУУД: планирование совместного сотрудничества   | 
  | 2 | Актуализация знаний 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1.Какой этап в изготовлении швейного изделия мы уже прошли? (1 слайд – швейные изделия) Вспомним основные понятия этого этапа. Разгадайте кроссворд. (2 слайд) 2.Вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке (Слайд № 3)  - Что такое строчка?    - Что такое стежок?   - Что такое длина стежка?   - Что значит ручные стежки?   3. -Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе? (слайд 4) -Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей?
 -Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края? (слайд 5)
 | Отвечают на вопросы учителя:   1. Конструирование и моделирование швейного изделия.   
  2. - Ряд повторяющихся стежков на ткани.  - Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.  - Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.  - Стежки выполненные вручную. 3.– булавками, прямыми стежками, резца – колёсиком - сметать 
 - заметать | 
 Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя; взаимодействие в процессе выявления причин затруднений 
 Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом 
 Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы    Регулятивные УУД: выявляет границы знания и незнания | 
  | 
 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Технология изготовления швейных изделий состоит из множества различных операций, которые выполняют как с применением швейной машины, так и вручную с помощью швейной иглы. (слайд 6)  От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия, его внешний вид. Прежде, чем приступить к машинной обработке, что нам нужно выполнить? -В 6 классе мы продолжим освоение ручных операций. Вам предстоит научиться примётывать маленькую деталь к большой и вымётывать край детали, чтобы придать ей форму.
 | 
 Отвечают на поставленные вопросы, высказывают собственную точку зрения. Задают вопросы.
 
 
 
 
 
 - Подготовительные ручные работы 
 | 
 Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы    
 | 
  | 
 | Целеполагание 
 
 
 | Посмотрите на экран (слайд 7«Ручные стежки и строчки»)  Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня?- Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить?
 - Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)? (слайд 8) Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.
 | С помощью учителя формулируют тему урока «Швейные ручные работы»Цель: приобретение умений и навыков выполнять ручные швейные работы
 - Записывают тему урока в тетрадях.
 | Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока; анализирует информацию, учится строить речевое высказывание   волевая саморегуляция 
 Личностные УУД:волевая саморегуляция   
 Регулятивные УУД:анализ ситуации и моделирование   | 
  | . | 
 Изучение нового материала. Первичное усвоение материала.
 
 Работа с учебником 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебный видеофильм «Технолог - конструктор швейного производства» 
 
 
 Осознание и осмысление учебной информации 
 
 
 | Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа) (слайд 9– 10) - Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками.- Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить (слайд 11)
 - Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними.
 - Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. Сегодня мы подготовим образец для этих двух операций (слайд 12)
 
 
 - В 5 классе мы познакомились с профессиями работников ателье. Вспомните и назовите эти профессии? - Сегодня я хочу познакомить вас с профессией швейного производства технолог - конструктор Выполните задание § 19, стр. 113 (в. 1) 
 
 
 
 
 
 
 | 
 Совместно с учителем рассказывают об инструментах и организации рабочего места. 
 
 Запись в тетрадях:   Прямые копировальные стежки. - Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111) 
 
 
 
 Запись в тетрадях:    Приметывание - это временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, например, подкройной обтачки с деталями спинки и переда. - Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111)  Выметывание - это временное ниточное закрепление предварительно стачанных на машинке и вывернутых краев деталей для сохранения приданной им формы. Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Задают вопросы. Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки.  Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. Проводят сравнительный анализ терминов: сметывание, приметывание, выметывание. Находят общий корень, определяют смысловое значение приставок. Дают характеристику каждой операции. | Регулятивные УУД: планирование ответа; анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания Личностные УУД:  формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке. Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 
 | Первичное закрепление учебного материала. Практическая работа. 
 
 
 
 
 Физминутка | Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113) (слайд 13) Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. (слайд 14)
 Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения.
 
 
 (СЛАЙД 15) | Выполняют практическую работу № 13   | Личностные УУД: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные УУД:   умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату.   
 Познавательные УУД: умение ориентироваться в понятиях.   Коммуникативные УУД: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли. 
 | 
  | 4. | Первичная проверка понимания 
 
 Индивидуальная работа с обучающимися | В каком месте возникли затруднения?   Обратимся к учебнику   
 
 
 6а –   6б – 6в -   | Отвечают на вопросы Смысловое чтение текста учебника. | Личностные УУД: экологическое сознание.  Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество Познавательные УУД: анализ текста | 
  | 5. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |  Контроль выполнения копировальных швов, приметывания и выметывания (слайд 13) | Показывают выполнение работы. Сравнивают образцы ручных работ с эталоном. Оценивают работу по критериям | Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного реагирования на трудности; Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: умение оценивать степень успешности своего труда | 
  | 6. | Рефлексия деятельности (итог урока)   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организует рефлексию и анализирует результативность урока: (слайд 16)-Как вы думаете, цель урока достигнута?
 -Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы?
 Какая информация была полезна для вас? Было интересно….Было трудно….. Я поняла, что….Теперь я могу….У меня получилось….Меня удивило….
 Мне захотелось…..
 -Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.  
 Д/З (слайд 17)    § 19. стр. 110 – 113, инд.зад.вопросы: 1-3; творческое задание – изготовить изделие для кухни, с использованием прямых стежков 
 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Ответы и рассуждения учащихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Производят записи в дневниках | Личностные УУД: самооценка Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: рефлексия деятельности. Регулятивные УУД: рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка 
 
 
 Познавательные УУД: Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Умения делать выводы, прогнозировать.   
 | 
 
  Для начала давайте вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке. (Слайд № 2).
  - Что такое стежок? (Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.)
  - Что такое длина стежка? (Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.)
  - Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит выполнить окончательную влажно-тепловую обработку.)
 2. Актуализация.
-Что означают слова «дубль», «дублирование»?
-Чем можно склеить между собой детали из ткани?
-Зачем вы склеивали детали из ткани в начальной школе?
-Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе? СЛАЙД 1 
-Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей?
-Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края? СЛАЙД 2 Отвечают на поставленные вопросы. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы (Л), анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П),
выявляет границы знания и незнания (Р),
взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К).
  - Первичное усвоение материала.
 - В технологии изготовления швейных изделий применяется термин «дублирование», который означает соединение поверхностей деталей из ткани путём склеивания. Часто требуется, чтобы некоторые детали швейного изделия получили особую плотность и прочность. Для этого применяют специальные прокладочные материалы, например флизелин с клеевым покрытием в виде тонкого слоя или мелких точек (застывших капель). В домашних условиях дублирование выполняют на утюжильной доске с помощью разогретого до определённой температуры утюга и проутюжильника. СЛАЙД 5
 - Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа). СЛАЙД 6-8
 - Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками.
 - Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить. СЛАЙД 9
 - Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними.
 - Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. СЛАЙД 10 Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Изучают технологию соединения детали с клеевой прокладкой по учебнику (стр.108-109).
 Задают вопросы.
 Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки. Построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение (П), анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания (Р), диалог, сотрудничество (К), формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
 (Л).
 6. Осознание и осмысление учебной информации. Выполните задание 18 (п. 1-2); 19(п. 1);.
 Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. 7. Первичное закрепление учебного материала.
 Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113). СЛАЙД 11
 Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. СЛАЙД 12
 Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения. Выполняют практическую работу № 13 зад. 19 – РТ стр.44. 8. Рефлексия (итог урока). Организует рефлексию и анализирует результативность урока:
 -Как вы думаете, цель урока достигнута?
 Было интересно….
 Было трудно…..
 Я поняла, что….
 Теперь я могу….
 У меня получилось….
 Меня удивило….
 Мне захотелось….. Ответы и рассуждения учащихся.
 Рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка (Р).
 9. Домашнее задание. П. 18-19, прочитать, ответить на вопросы устно, стр. 108-109-113 вып. зад. РТ зад. 18 (3); 19(п. 3). Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Умения делать выводы, прогнозировать. (П).
 
- Для оценки знаний применяется таблица «критерии оценки» 
-            | Ф.И.О | Устный ответ (3 б) | Письменный ответ (2 б) | Выполнение практической работы |   | Обработка среза(1 б) | Петельный шов (1 б) | Стебельчатый шов(1 б) | Тамбурный Шов (1 б) | Тепловая обработка и качество выполненной работы (1 б) |   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 
-  
-