Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.
Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.
№ | Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: |
1 | Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности | Приветствует учащихся: Отмечает явку, проверяет готовность к уроку, назначает дежурных. Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на активную деятельность. | Доклад дежурного. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные УУД: контроль своих действий Личностные УУД: готовность к уроку. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы КоммуникативныеУУД: планирование совместного сотрудничества |
2 | Актуализация знаний | 1.Какой этап в изготовлении швейного изделия мы уже прошли? (1 слайд – швейные изделия) Вспомним основные понятия этого этапа. Разгадайте кроссворд. (2 слайд) 2.Вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке (Слайд № 3) - Что такое строчка? - Что такое стежок? - Что такое длина стежка? - Что значит ручные стежки? 3. -Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе? (слайд 4) -Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей? -Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края? (слайд 5) | Отвечают на вопросы учителя: 1. Конструирование и моделирование швейного изделия. 2. - Ряд повторяющихся стежков на ткани. - Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани. - Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала. - Стежки выполненные вручную. 3.– булавками, прямыми стежками, резца – колёсиком - сметать - заметать | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя; взаимодействие в процессе выявления причин затруднений Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы Регулятивные УУД: выявляет границы знания и незнания |
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Технология изготовления швейных изделий состоит из множества различных операций, которые выполняют как с применением швейной машины, так и вручную с помощью швейной иглы. (слайд 6) От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия, его внешний вид. Прежде, чем приступить к машинной обработке, что нам нужно выполнить? -В 6 классе мы продолжим освоение ручных операций. Вам предстоит научиться примётывать маленькую деталь к большой и вымётывать край детали, чтобы придать ей форму. | Отвечают на поставленные вопросы, высказывают собственную точку зрения. Задают вопросы.
- Подготовительные ручные работы | Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы |
| Целеполагание
| Посмотрите на экран (слайд 7«Ручные стежки и строчки») Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня? - Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить? - Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)? (слайд 8) Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач. | С помощью учителя формулируют тему урока «Швейные ручные работы» Цель: приобретение умений и навыков выполнять ручные швейные работы - Записывают тему урока в тетрадях. | Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока; анализирует информацию, учится строить речевое высказывание волевая саморегуляция Личностные УУД:волевая саморегуляция Регулятивные УУД:анализ ситуации и моделирование |
. | Изучение нового материала. Первичное усвоение материала.
Работа с учебником Учебный видеофильм «Технолог - конструктор швейного производства» Осознание и осмысление учебной информации
| Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа) (слайд 9– 10) - Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками. - Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить (слайд 11) - Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними. - Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. Сегодня мы подготовим образец для этих двух операций (слайд 12)
- В 5 классе мы познакомились с профессиями работников ателье. Вспомните и назовите эти профессии? - Сегодня я хочу познакомить вас с профессией швейного производства технолог - конструктор Выполните задание § 19, стр. 113 (в. 1)
| Совместно с учителем рассказывают об инструментах и организации рабочего места. Запись в тетрадях: Прямые копировальные стежки. - Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111) Запись в тетрадях: Приметывание - это временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, например, подкройной обтачки с деталями спинки и переда. - Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111) Выметывание - это временное ниточное закрепление предварительно стачанных на машинке и вывернутых краев деталей для сохранения приданной им формы. Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Задают вопросы. Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки. Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. Проводят сравнительный анализ терминов: сметывание, приметывание, выметывание. Находят общий корень, определяют смысловое значение приставок. Дают характеристику каждой операции. | Регулятивные УУД: планирование ответа; анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке. Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом |
| Первичное закрепление учебного материала. Практическая работа.
Физминутка | Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113) (слайд 13) Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. (слайд 14) Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения.
(СЛАЙД 15) | Выполняют практическую работу № 13 | Личностные УУД: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные УУД: умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. Познавательные УУД: умение ориентироваться в понятиях. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли. |
4. | Первичная проверка понимания Индивидуальная работа с обучающимися | В каком месте возникли затруднения? Обратимся к учебнику 6а – 6б – 6в - | Отвечают на вопросы Смысловое чтение текста учебника. | Личностные УУД: экологическое сознание. Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество Познавательные УУД: анализ текста |
5. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Контроль выполнения копировальных швов, приметывания и выметывания (слайд 13) | Показывают выполнение работы. Сравнивают образцы ручных работ с эталоном. Оценивают работу по критериям | Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного реагирования на трудности; Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: умение оценивать степень успешности своего труда |
6. | Рефлексия деятельности (итог урока) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организует рефлексию и анализирует результативность урока: (слайд 16) -Как вы думаете, цель урока достигнута? -Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы? Какая информация была полезна для вас? Было интересно….Было трудно….. Я поняла, что….Теперь я могу…. У меня получилось….Меня удивило…. Мне захотелось….. -Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока. Д/З (слайд 17) § 19. стр. 110 – 113, инд.зад.вопросы: 1-3; творческое задание – изготовить изделие для кухни, с использованием прямых стежков | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Ответы и рассуждения учащихся.
Производят записи в дневниках | Личностные УУД: самооценка Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные УУД: рефлексия деятельности. Регулятивные УУД: рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Познавательные УУД: Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Умения делать выводы, прогнозировать. |
Для начала давайте вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке. (Слайд № 2).
- Что такое стежок? (Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.)
- Что такое длина стежка? (Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.)
- Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит выполнить окончательную влажно-тепловую обработку.)
2. Актуализация.
-Что означают слова «дубль», «дублирование»?
-Чем можно склеить между собой детали из ткани?
-Зачем вы склеивали детали из ткани в начальной школе?
-Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе? СЛАЙД 1
-Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей?
-Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края? СЛАЙД 2 Отвечают на поставленные вопросы. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы (Л), анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П),
выявляет границы знания и незнания (Р),
взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К).
Первичное усвоение материала.
- В технологии изготовления швейных изделий применяется термин «дублирование», который означает соединение поверхностей деталей из ткани путём склеивания. Часто требуется, чтобы некоторые детали швейного изделия получили особую плотность и прочность. Для этого применяют специальные прокладочные материалы, например флизелин с клеевым покрытием в виде тонкого слоя или мелких точек (застывших капель). В домашних условиях дублирование выполняют на утюжильной доске с помощью разогретого до определённой температуры утюга и проутюжильника. СЛАЙД 5
- Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа). СЛАЙД 6-8
- Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками.
- Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить. СЛАЙД 9
- Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними.
- Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. СЛАЙД 10 Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Изучают технологию соединения детали с клеевой прокладкой по учебнику (стр.108-109).
Задают вопросы.
Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки. Построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение (П), анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания (Р), диалог, сотрудничество (К), формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
(Л).
6. Осознание и осмысление учебной информации. Выполните задание 18 (п. 1-2); 19(п. 1);.
Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. 7. Первичное закрепление учебного материала.
Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113). СЛАЙД 11
Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. СЛАЙД 12
Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения. Выполняют практическую работу № 13 зад. 19 – РТ стр.44. 8. Рефлексия (итог урока). Организует рефлексию и анализирует результативность урока:
-Как вы думаете, цель урока достигнута?
Было интересно….
Было трудно…..
Я поняла, что….
Теперь я могу….
У меня получилось….
Меня удивило….
Мне захотелось….. Ответы и рассуждения учащихся.
Рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка (Р).
9. Домашнее задание. П. 18-19, прочитать, ответить на вопросы устно, стр. 108-109-113 вып. зад. РТ зад. 18 (3); 19(п. 3). Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Умения делать выводы, прогнозировать. (П).
Для оценки знаний применяется таблица «критерии оценки»
-
Ф.И.О | Устный ответ (3 б) | Письменный ответ (2 б) | Выполнение практической работы |
Обработка среза(1 б) | Петельный шов (1 б) | Стебельчатый шов(1 б) | Тамбурный Шов (1 б) | Тепловая обработка и качество выполненной работы (1 б) |
| | | | | | | |
-
-