kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных швов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Осипенко И. В.

Класс:  6  Дата: 25.10.17г.

Тема урока.  Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов».

Цель урока:  Формирование понятий  о швейных ручных работах. Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные работы.

Задачи:

  1. Дать общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил безопасного труда; о требованиях к выполнению ручных работ.
  2. Ознакомить с терминологией и технологией ручных работ, с профессией технолог-конструктор.
  3.  Развитие навыков изготовление образцов ручных швов.
  4. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных швов"»

Технологическая карта урока технологии

Ф.И.О. учителя    Осипенко И. В.

Класс: 6 Дата: 25.10.17г.

Тема урока. Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов».

Цель урока: Формирование понятий о швейных ручных работах. Организовать деятельность учащихся по приобретению умений и навыков выполнять ручные швейные работы.

Задачи:

    1. Дать общее представление о рациональной организации рабочего места при ручных швейных работах, соблюдении правил безопасного труда; о требованиях к выполнению ручных работ.

    2. Ознакомить с терминологией и технологией ручных работ, с профессией технолог-конструктор.

    3. Развитие навыков изготовление образцов ручных швов.

    4. Способствовать приобретению навыков самооценки, рефлексии.

Оборудование: компьютер, учебник технологии (§ 18-19), рабочая тетрадь; инструменты и приспособления для ручных работ; детали кроя для изготовления образцов, образцы ручных швов, видеоматериалы, плакат «ручные швы».

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Тип урока: комбинированный

Межпредметные связи: технология 5кл.

Используемая литература и ИНТЕРНЕТ- ресурсы.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. – М.: Вентана-Граф,2013г.

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Планируемые результаты: знать о требованиях к выполнению ручных работ, технологию выполнения ручных швов: копировальных, приметывание, выметывание, выполнять образцы, соблюдать технику безопасности при выполнении ручных работ.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. 
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям








Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1

Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся:
Отмечает явку, проверяет готовность к уроку, назначает дежурных.
Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку.
Мотивирует на активную деятельность.

Доклад дежурного. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Личностные УУД: готовность к уроку. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы

КоммуникативныеУУД: планирование совместного сотрудничества  

2

Актуализация знаний












1.Какой этап в изготовлении швейного изделия мы уже прошли? (1 слайд – швейные изделия) Вспомним основные понятия этого этапа. Разгадайте кроссворд. (2 слайд)

2.Вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке (Слайд № 3)

- Что такое строчка?

- Что такое стежок? 

- Что такое длина стежка? 

- Что значит ручные стежки? 

3. -Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе? (слайд 4) 
-Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей?
-Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края? (слайд 5)

Отвечают на вопросы учителя:

1. Конструирование и моделирование швейного изделия.


2. - Ряд повторяющихся стежков на ткани.

- Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.

- Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.

- Стежки выполненные вручную.

3.– булавками, прямыми стежками, резца – колёсиком

- сметать


- заметать


Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя; взаимодействие в процессе выявления причин затруднений


Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение, анализ, поиск информации, работа с текстом


Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы

Регулятивные УУД: выявляет границы знания и незнания


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Технология изготовления швейных изделий состоит из множества различных операций, которые выполняют как с применением швейной машины, так и вручную с помощью швейной иглы. (слайд 6) 

От точности и аккуратности выполнения ручных швейных работ зависит качество швейного изделия, его внешний вид. Прежде, чем приступить к машинной обработке, что нам нужно выполнить?
-В 6 классе мы продолжим освоение ручных операций. Вам предстоит научиться примётывать маленькую деталь к большой и вымётывать край детали, чтобы придать ей форму.


Отвечают на поставленные вопросы, высказывают собственную точку зрения. Задают вопросы.





- Подготовительные ручные работы



Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения темы



Целеполагание




Посмотрите на экран (слайд 7«Ручные стежки и строчки») Выскажите свои предположения, какая тема урока будет у нас сегодня?
- Как вы думаете, какую цель к сегодняшнему уроку мы должны поставить?
- Выскажите свои предположения, какие задачи этого урока (что должны знать, уметь)? (слайд 8) Корректирует ответы учащихся, подводит к формулировке темы, цели и задач.

С помощью учителя формулируют тему урока «Швейные ручные работы»
Цель: приобретение умений и навыков выполнять ручные швейные работы
- Записывают тему урока в тетрадях.

Познавательные УУД: умение с помощью учителя сформулировать цель урока; анализирует информацию, учится строить речевое высказывание

волевая саморегуляция


Личностные УУД:волевая саморегуляция


Регулятивные УУД:анализ ситуации и моделирование

.


Изучение нового материала.

Первичное усвоение материала.

Работа с учебником





















Учебный видеофильм «Технолог - конструктор швейного производства»




Осознание и осмысление учебной информации




Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа) (слайд 9– 10) - Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками.
- Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить (слайд 11) 
- Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними.
- Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. Сегодня мы подготовим образец для этих двух операций (слайд 12)



- В 5 классе мы познакомились с профессиями работников ателье. Вспомните и назовите эти профессии?

- Сегодня я хочу познакомить вас с профессией швейного производства технолог - конструктор

Выполните задание § 19, стр. 113 (в. 1)









Совместно с учителем рассказывают об инструментах и организации рабочего места.



Запись в тетрадях:

Прямые копировальные стежки.

- Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111)





Запись в тетрадях:

Приметывание - это временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, например, подкройной обтачки с деталями спинки и переда. - Зачитывают в учебнике технологию выполнения операции (§ 19 стр. 111)

Выметывание - это временное ниточное закрепление предварительно стачанных на машинке и вывернутых краев деталей для сохранения приданной им формы. Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Задают вопросы. Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки. Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. Проводят сравнительный анализ терминов: сметывание, приметывание, выметывание. Находят общий корень, определяют смысловое значение приставок. Дают характеристику каждой операции.

Регулятивные УУД: планирование ответа; анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания

Личностные УУД:  формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя, участвовать в диалоге на уроке.

Познавательные УУД: сопоставление, рассуждение,

анализ, поиск информации, работа с текстом




















Первичное закрепление учебного материала. Практическая работа.






Физминутка

Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113) (слайд 13) 
Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. (слайд 14) 
Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения.



(СЛАЙД 15)

Выполняют практическую работу № 13

Личностные УУД: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Регулятивные УУД:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату.


Познавательные УУД: умение ориентироваться в понятиях.

Коммуникативные УУД: взаимодействовать с учителем, умение правильно выражать свои мысли.


4.

Первичная проверка понимания



Индивидуальная работа с обучающимися

В каком месте возникли затруднения?

Обратимся к учебнику




6а –

6б –

6в -

Отвечают на вопросы

Смысловое чтение текста учебника.

Личностные УУД: экологическое сознание.

Коммуникативные УУД: диалог, монолог, сотрудничество

Познавательные УУД: анализ текста

5.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Контроль выполнения копировальных швов, приметывания и выметывания

(слайд 13)

Показывают выполнение работы.

Сравнивают образцы ручных работ с эталоном. Оценивают работу по критериям

Личностные УУД: самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности;

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД: умение

оценивать степень успешности своего труда

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)











Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организует рефлексию и анализирует результативность урока: (слайд 16)
-Как вы думаете, цель урока достигнута? 
-Какие проблемы, трудности вы испытывали при изучении данной темы?

Какая информация была полезна для вас? Было интересно….Было трудно….. Я поняла, что….Теперь я могу….
У меня получилось….Меня удивило….
Мне захотелось…..

-Самооценка и оценка работы на уроке. Цель и результат урока.


Д/З (слайд 17)

§ 19. стр. 110 – 113, инд.зад.вопросы: 1-3; творческое задание – изготовить изделие для кухни, с использованием прямых стежков


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. Ответы и рассуждения учащихся. 










Производят записи в дневниках

Личностные УУД: самооценка

Коммуникативные УУД: завершение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные УУД: рефлексия деятельности.

Регулятивные УУД: рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка




Познавательные УУД: Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Умения делать выводы, прогнозировать.














  1. Актуализация опорных знаний.

Для начала давайте вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке. (Слайд № 2).

- Что такое строчка? (Ряд повторяющихся стежков на ткани.)

- Что такое стежок? (Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.)

- Что такое длина стежка? (Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.)

- Что значит ручные стежки? (Стежки выполненные вручную.)

- Что значит заметать? (Временное закрепление подогнутого края детали.)

- Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит выполнить окончательную влажно-тепловую обработку.)



2. Актуализация.
-Что означают слова «дубль», «дублирование»?
-Чем можно склеить между собой детали из ткани?
-Зачем вы склеивали детали из ткани в начальной школе?
-Какие способы переноса линий выкройки на детали кроя вы узнали в 5 классе? СЛАЙД 1 
-Как называется временное ниточное соединение равных по величине деталей?
-Как называется временное ниточное закрепление подогнутого края? СЛАЙД 2 Отвечают на поставленные вопросы. Формирование мотивации и самомотивации изучения темы (Л), анализирует информацию, учится строить речевое высказывание (П),
выявляет границы знания и незнания (Р),
взаимодействие в процессе выявления причин затруднений (К).






  1. Первичное усвоение материала.
    - В технологии изготовления швейных изделий применяется термин «дублирование», который означает соединение поверхностей деталей из ткани путём склеивания. Часто требуется, чтобы некоторые детали швейного изделия получили особую плотность и прочность. Для этого применяют специальные прокладочные материалы, например флизелин с клеевым покрытием в виде тонкого слоя или мелких точек (застывших капель). В домашних условиях дублирование выполняют на утюжильной доске с помощью разогретого до определённой температуры утюга и проутюжильника. СЛАЙД 5 
    - Организация рабочего места для выполнения ручных швейных работ, правильная посадка, правила безопасного труда (беседа). СЛАЙД 6-8 
    - Демонстрирует образец копировальных стежков, обращая внимание на то, что этот приём — самый трудоёмкий и его применяют для тонких тканей, которые легко повредить копировальным колесиком и булавками.
    - Предупреждает, что при выполнении копирования линий прямыми стежками нитку не нужно закреплять на ткани ни в начале строчки, ни в конце, для того чтобы в дальнейшем её можно было быстро удалить. СЛАЙД 9 
    - Знакомит с операцией примётывание, обращая внимание на то, что она похожа на операцию смётывание, и объясняет разницу между ними.
    - Операцию вымётывание применяют после машинной операции обтачивание, которая будет изучена на следующем уроке. СЛАЙД 10 Работают (парами) с наглядными изображениями, ЭОР, образцами – эталонами, сравнивают, анализируют, делают выводы. Изучают технологию соединения детали с клеевой прокладкой по учебнику (стр.108-109).
    Задают вопросы. 
    Совместно анализируют технологию выполнения копировальной строчки. Построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение (П), анализ ситуации и моделирование, волевая регуляция выявляет границы знания и незнания (Р), диалог, сотрудничество (К), формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
    (Л).
    6. Осознание и осмысление учебной информации. Выполните задание 18 (п. 1-2); 19(п. 1);.
    Выполняют предложенные задания. Отвечают на вопросы учителя. 7. Первичное закрепление учебного материала.
    Предлагает выполнить практическую работу № 13 (стр.112-113). СЛАЙД 11 
    Вводный инструктаж: повторение правил ТБ, организации рабочего места. СЛАЙД 12 
    Направляет и контролирует действия учеников, по ходу работы отдавая необходимые распоряжения. Выполняют практическую работу № 13 зад. 19 – РТ стр.44. 8. Рефлексия (итог урока). Организует рефлексию и анализирует результативность урока:
    -Как вы думаете, цель урока достигнута? 
    Было интересно….
    Было трудно…..
    Я поняла, что….
    Теперь я могу….
    У меня получилось….
    Меня удивило….
    Мне захотелось….. Ответы и рассуждения учащихся. 
    Рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка (Р).
    9. Домашнее задание. П. 18-19, прочитать, ответить на вопросы устно, стр. 108-109-113 вып. зад. РТ зад. 18 (3); 19(п. 3). Слушают и запоминают алгоритм предстоящих действий. Умения делать выводы, прогнозировать. (П).

  2. Для оценки знаний применяется таблица «критерии оценки»

  3. Ф.И.О

    Устный

    ответ

    (3 б)

    Письменный

    ответ

    (2 б)

    Выполнение практической работы

    Обработка

    среза(1 б)

    Петельный

    шов (1 б)

    Стебельчатый шов(1 б)

    Тамбурный

    Шов (1 б)

    Тепловая

    обработка

    и качество выполненной

    работы (1 б)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных швов"

Автор: Осипенко Ирина Валерьевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "275173"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока технологии "Машинные швы""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-mashinnyie-shvy"
    ["file_id"] => string(6) "275179"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452527772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "План конспект урока "
    ["seo_title"] => string(22) "plan-konspiekt-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "135069"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848738"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по технологии 7 класс  по теме: «Обработка нижнего среза юбки»"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-7-klass-po-tiemie-obrabotka-nizhniegho-srieza-iubki"
    ["file_id"] => string(6) "277385"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452879814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по технологии "Виды машинных швов". "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vidy-mashinnykh-shvov"
    ["file_id"] => string(6) "202342"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429214759"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства