2) коррекционно-развивающие: развивать умение связно и развернуто излагать мысли, мышление, память, умение сравнивать, анализировать, доказывать свою точку зрения, обогащать словарный запас обучающихся, расширять кругозор, развивать интерес к урокам природоведения
3) воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к растениям, формировать умение работать в коллективе, чувство ответственности за свою работу.
Этап урока, время этапа | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой этап (3 мин) | г | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Но, несмотря на это, я надеюсь, что вас это не смутит, и вы как всегда порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будете внимательными и активными. Вы не должны волноваться, активно работать, внимательно слушать и если возникнут вопросы, то задавать их, и мы совместно будем находить на них ответы. Желаю Вам успехов! Присаживайтесь. | Стоя приветствуют учителя, рапорт дежурного. |
Ориентировочный этап (4 мин) | и | Изучение предмета природоведения подходит к концу. Перечислите мне, пожалуйста, какие темы мы с вами уже изучили в течение всего года? | Отвечают на вопросы учителя |
Поисково-исследовательский этап (3 мин) | г | Молодцы. Пройденные темы вы помните, а вот помогите мне записать тему нашего данного урока. -Для этого вы должны будете отгадать загадку, которая и подскажет, чему будет посвящен наш урок: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут и растут (комнатные растения) Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями. А также узнаем, какие условия надо создать для их жизни рядом с нами, как мы можем заботиться о них, чтобы эти растения радовали нас своей красотой. | Дети называют тему урока, записывают ее в тетради |
Актуализация знаний (15 мин) | | Среди растительного мира растения дома занимают особое место. Они украшают наш дом, офис, школу. Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, очищает воздух в помещениях, повышает влажность воздуха, летом при жаре охлаждает комнату, убивает вредные бактерии, помогает человеку расслабиться. Они могут жить только в специальных условиях, которые им создает человек. Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. Комнатных растений большое количество. Вот только малая часть тех растений, что нас окружает. Те названия комнатных растений, которые вы слышите впервые можно записать в тетрадь. Презентация «Комнатные растения» | Слушают учителя, записывают названия комнатных растений |
| | | |
Физкультминутка (2 мин) | г | На окне в горшочках (дети сидят на корточках) Поднялись цветочки. ( медленно встают) К солнцу потянулись, ( тянутся на носочках, подняв руки вверх) Солнцу улыбнулись. (разводят руки в сторону, ладонями вверх) К солнышку листочки (поворачиваются вправо- влево, руки на поясе) Повернут цветочки, (соединяют ладошки над головой) Развернут бутоны, (раскрывают ладошки бутоны) В солнышке утонут. Ветерок убегай – ты цветы не сломай, Пусть они цветут, растут, Людям радость принесут. | Выполняют упражнения |
Практическая работа (15 мин) | и | Комнатные растения смогут хорошо расти, если мы за ними будем ухаживать. Предлагаю немного поиграть: на моем столе представлены рисунки. Вам необходимо выбрать те, которые нужны нашему цветку и пояснить, почему вы выбрали данный рисунок. Игра «Мой цветок» - Что означают эти рисунки? (презентация «Уход за комнатными растениями») -В первую очередь растениям необходимы свет и вода. Родина большинства комнатных растений – южные страны, и поэтому им особенно важно хорошее освещение и тепло. Для полива используют воду комнатной температуры. - Кроме воды и света растениям необходим воздух. Для лучшего доступа воздуха необходимо рыхлить почву. Это делают специальной палочкой или грабельками для комнатных растений. Большинство комнатных растений хорошо развиваются при температуре 13-23° С и плохо переносят перепады температур. - Многие растения нуждаются в дополнительном увлажнении воздуха. Для этого используют опрыскиватель. - А для чего нужны ножницы? - Засохшие, сломанные или пораженные вредителями или болезнями листья и побеги срезают ножницами с закругленными концами. - Влажную салфетку используют для удаления пыли, которая препятствует нормальному росту, а также портит внешний вид. - Как вы думаете, чем теперь мы с вами займемся? Правильно, научимся ухаживать за комнатными растениями. Пока вы работаете с растениями, подпишите их названия | Слушают объяснение учителя. Затем самостоятельно выполняют практическую работу по рыхлению, опрыскиванию , удалению пыли, сухих листьев, поливу |
Рефлексивно-оценочный этап (3 мин) | г | Организует беседу с классом по вопросам: Перечислите комнатные растения, которые мы изучили сегодня на уроке (по цепочке). Для чего люди выращивают комнатные растения? Назовите правила ухода за комнатными растениями Закончите данное высказывание Выставляет оценки с комментированием. -Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Мы и растение – единое целое. Мы зависим от них – они зависят от нас | Ответы на вопросы учителя, закрепление и систематизация полученных знаний. Внимательно слушают объяснение учителя |
Объясняет выполнение домашнего задания. Прочитать паспорт ухода за комнатными растениями |
| | | |