kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока технологии по теме "Швейная машина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: «Технология обработки ткани. Машиноведение»

Тема урока: «Швейная машина с ручным приводом»

Тип урока: урок-игра, повторение с обобщением пройденного материала

(итоговое занятие по теме «Машиноведение»)

Цель урока: обобщить полученные знания по заправке ниток в швейной машине, правилам безопасной работы на машине, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость.

ХОД УРОКА

Организационная  часть.

  1. Проверка домашнего задания – повторить правила безопасной работы на швейной машине.
  2. Повторение пройденного материала в форме беседы:

? Для чего нужна человеку швейная машина? Зачем столько изобретателей, начиная с Леонардо да Винчи  в XV веке и заканчивая Исааком Зингером в XIX веке, трудились над её усовершенствованием? (обратиться к таблице на доске «История создания швейной машины»)

 Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и  другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий.

Основное преимущество шитья на швейной машине:

-большая производительность, т.е. работа по шитью выполняется в 50 раз быстрее

-качество строчек (с равномерным натяжением ниток)

В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.

Принцип работы на первых швейных машинах общий с шитьём на игрушечной швейной машине: образуется тамбурная строчка, которая может распуститься при обрыве одного стежка.

Прежде, чем приступить к работе на швейной машине, необходимо вспомнить правила организации рабочего места:

? Как сидеть на стуле?

      Где находятся ноги?

      Как расположены руки?

    Откуда падает свет?

     Где лежат ножницы?

Несоблюдение правил посадки влечет за собой:

                       - сутулость

                       - искривление позвоночника

                       - быструю утомляемость

                       - заболевание внутренних органов.

Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Её нужно беречь от пыли, ржавчины, производить смазку.

Но всё же бывает при соблюдении всех инструкций – машина не шьет. Причин этого столько, что одно их перечисление займёт целую книгу. Но причина №1: неправильная заправка ниток. Один мастер по ремонту швейных машин сказал, что 90% вызовов по неисправности машины напрасны: машина исправна, просто хозяйка не умеет с ней обращаться. Начнем с ошибок, связанных с неопытностью и рассеянностью. А там потихоньку доберемся до более серьёзных причин. И вызывать мастера больше не понадобиться. Наоборот, вы почините машину своим знакомым и в ответ на благодарность скромно ответите: «Что вы, это так просто!»

  1. Практическая работа №1. «Заправка верхней и нижней ниток на швейной машине»

Ролевая игра  «На швейной фабрике» - разделить класс на группы, каждой из групп при этом выдать инструкцию с должностными обязанностями:

  • директор (или начальник цеха)
  • инженер по технике  безопасности
  • врач по гигиене труда
  • швея
  • наладчик швейного оборудования
  • контролёр ОТК
  • технолог швейного производства.

Работа начинается с изучения инструкций и проходит под наблюдением учителя, самоконтролем и взаимоконтролем, плавно переходя в практическую работу №2.

Практическая работа №2. «Работа на швейной машине»

На заранее подготовленных лоскутках по инструкционным карточкам выполняются образцы строчек. При этом в практической работе задействованы все группы: инженер по технике безопасности и врач по гигиене труда заполняют инструктажи по безопасной работе на швейной машине и санитарно-гигиенические требования и контролируют их исполнение, наладчик проверяет заправку ниток и ищет причину, по которой машина не шьёт (машина заранее установлена учителем на холостой ход), а также контролирует правила работы на швейной машине, технолог помогает швее разобраться  с инструкционными карточками (например, условными обозначениями шва) и т. д.

Задача учителя: во время работы следить за посадкой учащихся за машиной, выполнением правил техники безопасности, правильностью выполнения упражнений.

  1. Анализ выполненных работ: оценка качества, указание на недостатки.
  2. Домашнее задание: закрепить навыки работы на швейной машине и заправке ниток на ней под контролем взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Швейная машина"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ


Раздел: «Технология обработки ткани. Машиноведение»

Тема урока: «Швейная машина с ручным приводом»

Тип урока: урок-игра, повторение с обобщением пройденного материала

(итоговое занятие по теме «Машиноведение»)

Цель урока: обобщить полученные знания по заправке ниток в швейной машине, правилам безопасной работы на машине, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость.



ХОД УРОКА



  1. Организационная часть.

  2. Проверка домашнего задания – повторить правила безопасной работы на швейной машине.

  3. Повторение пройденного материала в форме беседы:


??? Для чего нужна человеку швейная машина? Зачем столько изобретателей, начиная с Леонардо да Винчи в XV веке и заканчивая Исааком Зингером в XIX веке, трудились над её усовершенствованием? (обратиться к таблице на доске «История создания швейной машины»)

Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий.


Основное преимущество шитья на швейной машине:

-большая производительность, т.е. работа по шитью выполняется в 50 раз быстрее

-качество строчек (с равномерным натяжением ниток)


В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.

Принцип работы на первых швейных машинах общий с шитьём на игрушечной швейной машине: образуется тамбурная строчка, которая может распуститься при обрыве одного стежка.


Прежде, чем приступить к работе на швейной машине, необходимо вспомнить правила организации рабочего места:

??? Как сидеть на стуле?

Где находятся ноги?

Как расположены руки?

Откуда падает свет?

Где лежат ножницы?


Несоблюдение правил посадки влечет за собой:

- сутулость

- искривление позвоночника

- быструю утомляемость

- заболевание внутренних органов.

Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Её нужно беречь от пыли, ржавчины, производить смазку.

Но всё же бывает при соблюдении всех инструкций – машина не шьет. Причин этого столько, что одно их перечисление займёт целую книгу. Но причина №1: неправильная заправка ниток. Один мастер по ремонту швейных машин сказал, что 90% вызовов по неисправности машины напрасны: машина исправна, просто хозяйка не умеет с ней обращаться. Начнем с ошибок, связанных с неопытностью и рассеянностью. А там потихоньку доберемся до более серьёзных причин. И вызывать мастера больше не понадобиться. Наоборот, вы почините машину своим знакомым и в ответ на благодарность скромно ответите: «Что вы, это так просто!»


  1. Практическая работа №1. «Заправка верхней и нижней ниток на швейной машине»


Ролевая игра «На швейной фабрике» - разделить класс на группы, каждой из групп при этом выдать инструкцию с должностными обязанностями:

  • директор (или начальник цеха)

  • инженер по технике безопасности

  • врач по гигиене труда

  • швея

  • наладчик швейного оборудования

  • контролёр ОТК

  • технолог швейного производства.


Работа начинается с изучения инструкций и проходит под наблюдением учителя, самоконтролем и взаимоконтролем, плавно переходя в практическую работу №2.


Практическая работа №2. «Работа на швейной машине»


На заранее подготовленных лоскутках по инструкционным карточкам выполняются образцы строчек. При этом в практической работе задействованы все группы: инженер по технике безопасности и врач по гигиене труда заполняют инструктажи по безопасной работе на швейной машине и санитарно-гигиенические требования и контролируют их исполнение, наладчик проверяет заправку ниток и ищет причину, по которой машина не шьёт (машина заранее установлена учителем на холостой ход), а также контролирует правила работы на швейной машине, технолог помогает швее разобраться с инструкционными карточками (например, условными обозначениями шва) и т. д.


Задача учителя: во время работы следить за посадкой учащихся за машиной, выполнением правил техники безопасности, правильностью выполнения упражнений.


  1. Анализ выполненных работ: оценка качества, указание на недостатки.

  2. Домашнее задание: закрепить навыки работы на швейной машине и заправке ниток на ней под контролем взрослых.




Приложение


ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Годы

Имя изобретателей

Изобретение

XV век

Леонардо да Винчи

Была не востребована

XVI век

Уильям Ли

Вязальная машина с однониточным цепным стежком

1755

Карл Вейзенталь

Игла с ушком посередине, копировала ручные стежки

1790

Томас Сент

Машина для пошива обуви

1808

Пири

Машина портного

1834

Уолтер Хант

Игла с ушком на конце острия, челночное устройство, но шила только по прямой

1843

Бенджамин Бин

Машина с кривой иглой

1845

Элмос Хоу

«Отец» швейной машины

1850

Ален Вильсон и Исаак Зингер

Довели машину до современного вида


В нашей стране швейные машины выпускаются на Подольском Механическом заводе и Оршанском заводе швейных машин.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока технологии по теме "Швейная машина"

Автор: Алексеева Ольга Александровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока технологии в 5 классе на тему "Швейная машина с ручным приводом. Заправка нитки в машину и в шпульный колпачок"."
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-na-tiemu-shvieinaia-mashina-s-ruchnym-privodom-zapravka-nitki-v-mashinu-i-v-shpul-nyi-kolpachok"
    ["file_id"] => string(6) "249587"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока технологии на тему :"Создание изделий из текстильных материалов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-na-tiemu-sozdaniie-izdielii-iz-tiekstil-nykh-matierialov"
    ["file_id"] => string(6) "116443"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412490037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока технологии в 5 классе по теме  "Виды машинных швов  и их назначение" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-po-tiemie-vidy-mashinnykh-shvov-i-ikh-naznachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "231690"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442593986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока  технологии по теме "Швейная машина""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-po-tiemie-shvieinaia-mashina-1"
    ["file_id"] => string(6) "253988"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447688063"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока технологии для девочек, презентация "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-dlia-dievochiek-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "179064"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424942075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства