Конспект урока технологии по теме "Швейная машина"
Конспект урока технологии по теме "Швейная машина"
Раздел: «Технология обработки ткани. Машиноведение»
Тема урока: «Швейная машина с ручным приводом»
Тип урока: урок-игра, повторение с обобщением пройденного материала
(итоговое занятие по теме «Машиноведение»)
Цель урока: обобщить полученные знания по заправке ниток в швейной машине, правилам безопасной работы на машине, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость.
ХОД УРОКА
Организационная часть.
Проверка домашнего задания – повторить правила безопасной работы на швейной машине.
Повторение пройденного материала в форме беседы:
? Для чего нужна человеку швейная машина? Зачем столько изобретателей, начиная с Леонардо да Винчи в XV веке и заканчивая Исааком Зингером в XIX веке, трудились над её усовершенствованием? (обратиться к таблице на доске «История создания швейной машины»)
Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий.
Основное преимущество шитья на швейной машине:
-большая производительность, т.е. работа по шитью выполняется в 50 раз быстрее
-качество строчек (с равномерным натяжением ниток)
В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.
Принцип работы на первых швейных машинах общий с шитьём на игрушечной швейной машине: образуется тамбурная строчка, которая может распуститься при обрыве одного стежка.
Прежде, чем приступить к работе на швейной машине, необходимо вспомнить правила организации рабочего места:
? Как сидеть на стуле?
Где находятся ноги?
Как расположены руки?
Откуда падает свет?
Где лежат ножницы?
Несоблюдение правил посадки влечет за собой:
- сутулость
- искривление позвоночника
- быструю утомляемость
- заболевание внутренних органов.
Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Её нужно беречь от пыли, ржавчины, производить смазку.
Но всё же бывает при соблюдении всех инструкций – машина не шьет. Причин этого столько, что одно их перечисление займёт целую книгу. Но причина №1: неправильная заправка ниток. Один мастер по ремонту швейных машин сказал, что 90% вызовов по неисправности машины напрасны: машина исправна, просто хозяйка не умеет с ней обращаться. Начнем с ошибок, связанных с неопытностью и рассеянностью. А там потихоньку доберемся до более серьёзных причин. И вызывать мастера больше не понадобиться. Наоборот, вы почините машину своим знакомым и в ответ на благодарность скромно ответите: «Что вы, это так просто!»
Практическая работа №1. «Заправка верхней и нижней ниток на швейной машине»
Ролевая игра «На швейной фабрике» - разделить класс на группы, каждой из групп при этом выдать инструкцию с должностными обязанностями:
директор (или начальник цеха)
инженер по технике безопасности
врач по гигиене труда
швея
наладчик швейного оборудования
контролёр ОТК
технолог швейного производства.
Работа начинается с изучения инструкций и проходит под наблюдением учителя, самоконтролем и взаимоконтролем, плавно переходя в практическую работу №2.
Практическая работа №2. «Работа на швейной машине»
На заранее подготовленных лоскутках по инструкционным карточкам выполняются образцы строчек. При этом в практической работе задействованы все группы: инженер по технике безопасности и врач по гигиене труда заполняют инструктажи по безопасной работе на швейной машине и санитарно-гигиенические требования и контролируют их исполнение, наладчик проверяет заправку ниток и ищет причину, по которой машина не шьёт (машина заранее установлена учителем на холостой ход), а также контролирует правила работы на швейной машине, технолог помогает швее разобраться с инструкционными карточками (например, условными обозначениями шва) и т. д.
Задача учителя: во время работы следить за посадкой учащихся за машиной, выполнением правил техники безопасности, правильностью выполнения упражнений.
Анализ выполненных работ: оценка качества, указание на недостатки.
Домашнее задание: закрепить навыки работы на швейной машине и заправке ниток на ней под контролем взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии по теме "Швейная машина"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
Раздел: «Технология обработки ткани. Машиноведение»
Тема урока: «Швейная машина с ручным приводом»
Тип урока: урок-игра, повторение с обобщением пройденного материала
(итоговое занятие по теме «Машиноведение»)
Цель урока: обобщить полученные знания по заправке ниток в швейной машине, правилам безопасной работы на машине, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость.
ХОД УРОКА
Организационная часть.
Проверка домашнего задания – повторить правила безопасной работы на швейной машине.
Повторение пройденного материала в форме беседы:
??? Для чего нужна человеку швейная машина? Зачем столько изобретателей, начиная с Леонардо да Винчи в XV веке и заканчивая Исааком Зингером в XIX веке, трудились над её усовершенствованием? (обратиться к таблице на доске «История создания швейной машины»)
Швейная машина – это основной инструмент при работе с тканью, кожей и другими текстильными материалами, который служит для соединения деталей при пошиве различных изделий.
Основное преимущество шитья на швейной машине:
-большая производительность, т.е. работа по шитью выполняется в 50 раз быстрее
-качество строчек (с равномерным натяжением ниток)
В настоящее время существует большое разнообразие швейных машин – они выполняют различные операции: пришивают пуговицы, обметывают срезы, изготавливают петли и т. д. На машинах можно не только соединять детали, но и выполнять вышивку.
Принцип работы на первых швейных машинах общий с шитьём на игрушечной швейной машине: образуется тамбурная строчка, которая может распуститься при обрыве одного стежка.
Прежде, чем приступить к работе на швейной машине, необходимо вспомнить правила организации рабочего места:
??? Как сидеть на стуле?
Где находятся ноги?
Как расположены руки?
Откуда падает свет?
Где лежат ножницы?
Несоблюдение правил посадки влечет за собой:
- сутулость
- искривление позвоночника
- быструю утомляемость
- заболевание внутренних органов.
Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Её нужно беречь от пыли, ржавчины, производить смазку.
Но всё же бывает при соблюдении всех инструкций – машина не шьет. Причин этого столько, что одно их перечисление займёт целую книгу. Но причина №1: неправильная заправка ниток. Один мастер по ремонту швейных машин сказал, что 90% вызовов по неисправности машины напрасны: машина исправна, просто хозяйка не умеет с ней обращаться. Начнем с ошибок, связанных с неопытностью и рассеянностью. А там потихоньку доберемся до более серьёзных причин. И вызывать мастера больше не понадобиться. Наоборот, вы почините машину своим знакомым и в ответ на благодарность скромно ответите: «Что вы, это так просто!»
Практическая работа №1. «Заправка верхней и нижней ниток на швейной машине»
Ролевая игра «На швейной фабрике» - разделить класс на группы, каждой из групп при этом выдать инструкцию с должностными обязанностями:
директор (или начальник цеха)
инженер по технике безопасности
врач по гигиене труда
швея
наладчик швейного оборудования
контролёр ОТК
технолог швейного производства.
Работа начинается с изучения инструкций и проходит под наблюдением учителя, самоконтролем и взаимоконтролем, плавно переходя в практическую работу №2.
Практическая работа №2. «Работа на швейной машине»
На заранее подготовленных лоскутках по инструкционным карточкам выполняются образцы строчек. При этом в практической работе задействованы все группы: инженер по технике безопасности и врач по гигиене труда заполняют инструктажи по безопасной работе на швейной машине и санитарно-гигиенические требования и контролируют их исполнение, наладчик проверяет заправку ниток и ищет причину, по которой машина не шьёт (машина заранее установлена учителем на холостой ход), а также контролирует правила работы на швейной машине, технолог помогает швее разобраться с инструкционными карточками (например, условными обозначениями шва) и т. д.
Задача учителя: во время работы следить за посадкой учащихся за машиной, выполнением правил техники безопасности, правильностью выполнения упражнений.
Анализ выполненных работ: оценка качества, указание на недостатки.
Домашнее задание: закрепить навыки работы на швейной машине и заправке ниток на ней под контролем взрослых.
Приложение
ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Годы
Имя изобретателей
Изобретение
XV век
Леонардо да Винчи
Была не востребована
XVI век
Уильям Ли
Вязальная машина с однониточным цепным стежком
1755
Карл Вейзенталь
Игла с ушком посередине, копировала ручные стежки
1790
Томас Сент
Машина для пошива обуви
1808
Пири
Машина портного
1834
Уолтер Хант
Игла с ушком на конце острия, челночное устройство, но шила только по прямой
1843
Бенджамин Бин
Машина с кривой иглой
1845
Элмос Хоу
«Отец» швейной машины
1850
Ален Вильсон и Исаак Зингер
Довели машину до современного вида
В нашей стране швейные машины выпускаются на Подольском Механическом заводе и Оршанском заводе швейных машин.