- рассмотреть таблицу калорийности продуктов и витаминах, содержащихся в продуктах.
  питания.  
         |   № этапа урока   |        Этап урока   |        Цель     |        Деятельность учителя   |        Деятельность ученика   |        Формируемые УУД   |  
    -  
    |    Мотивация (самоопределение)   к учебной деятельности.  
     
     
     
     
          |    Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.    1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности ( «надо» )   2. Организовать деятельность по установки тематических рамок(«могу»)    3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).         |     На доске цитата:      « Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.» Сократ Начинаем урок:  -Как вы думаете , как звучит (формулируется) тема нашего урока ?  - Верно, давайте приступим к уроку получения новых знаний!           |                    Предполагаемые ответы:  - Питание.  - Здоровое питание.  - Значение пищи в жизни человека               |    - Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. - планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.  -Р. –умение контролировать свои действия.       |  
    -  
    |    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.   |    Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.    Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.  Выявить затруднения в организации работы.   |     «Интересные сведения»   « Биологическое значение пищи».  - Кто как считает, важна ли пища для нашего организма?  - Что вы знаете о пище ?  - Из каких полезных веществ состоит пища?     «Состав пищи»  - А что вы знаете о белках, жирах, углеводах и витаминах, входящих в состав пищи?                   |    Выясняем то, что нам известно, что вызывает затруднение. Определяемся с тем, что важно знать, о пище, её составе, если мы говорим о здоровой пище, полноценном питании, т.е предполагаем какие знания пригодятся при характеристике полезных свойств продуктов питания.            Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения.      ЗАТРУДНЕНИЕ!          ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!   |    - П.Синтез, обобщение, классификация  -Р. Выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  - К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений.   |  
    -  
    |    Выявление места и причины затруднения.     |    Постановка цели учебной деятельности, 1.Организовать восстановление выполненных заданий. 2.Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.  3.Организовать соотнесение своих действий с используемым алгоритмом.  4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи.   |    В каком месте испытали затруднение? Почему?   |    - Я не знаю что такое белки, жиры, углеводы?.  - Какие продукты отличается высоким или наоборот низким содержанием этих веществ?  -Какие продукты является все- таки более полезными?   |    -П. анализ, синтез, классификация, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.  -К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.   |  
    -  
    |    Построение проекта выхода из затруднения.   |    Организация построения проекта выхода из затруднения:  1.Учащиеся ставят цель проекта  2.Учащиеся уточняют, согласовывают тему урока.  3. Учащиеся определяют средства.  4.Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.   |    Какую цель поставите на уроке?      Как будем открывать новое знание?  Вспомним правила работы в группах; с различными источниками информации.           |    Научиться классифицировать пищевые продукты по составу, наличию в них полезных веществ.   Итогом нашего урока будет выполнение    лаб. работы «Составление меню».       |    -Л. Самоопределение, смыслообразование.  -П. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задачи.  -Р. Планирование, прогнозирование.  -К. учёт разных мнений, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.   |  
    -  
    |    Реализация построенного проекта.   |    Построение и фиксация нового знания.  1.Организоватьреализацию построенного проекта в соответствии с планом.  2.Организовать фиксацию нового способа действия речи.  3. Организовать фиксацию преодоления затруднения.  4.Организовать уточнение общего характера нового знания.     |     « Белки».  Представитель каждой из групп называет наиболее полезные продукты по содержанию белков.       « Жиры».  Представитель каждой из групп называет наиболее полезные продукты по низкому содержанию жиров.       « Углеводы».   «Продукты с низким и высоким содержанием углеводов?»     - в какой колонке представлены продукты с высоким, а к какой колонке – с низким содержанием углеводов?  Представитель каждой из групп называет наиболее полезные продукты по содержанию полезных углеводов.       « Витамины».  Представитель каждой из групп называет наиболее полезные продукты по содержанию витаминов.       |    Учащиеся работают по группам, после каждого выполненного действия делают вывод о том, почему важно получать пищу насыщенную белками, клетчаткой, витаминами. И как меньше употреблять пищу насыщенную жирами, сахарами.                                              - Правильно.  Ответ : Слайд 22.   |    -Л . смыслообразование  -П. анализ, синтез, обобщение. Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство.  -Р. Познавательная инициатива.  -К. учёт разных , координирование разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения.         |  
    -  
    |    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.   |    Применение нового знания в типовых задания.   1. Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:  - фронтально.       |    - Что нового вы узнали о продуктах питания?  - Можно ли для пищи применять такие понятия, как полезная и вредная?  -Давайте самостоятельно сформулируем правила здорового питания?      Проверяем правильность выполненного задания –    Проговариваем принципы рационального питания, самые важные моменты новых знаний о еде и пище.   |    Выполняют работу, проговаривают каждый шаг во внешней речи.      Работа в парах                   |    -П. Анализ, синтез, обобщение, классификация.  -Л. Осознание ответственности за общее дело.  -К. учёт разных мнений координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения, управление поведением партнёра.   |  
    -  
    |    Самостоятельная работа , работа с предложенными источниками информации.   |    Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.  2. По результату выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.   |    Самостоятельная работа выполнение лабораторной работы « составление меню».      Учителем предложены карты пищевой ценности продуктов питания, с указанием содержания белков, жиров, углеводов.          Проверка учителем.   |                    Учащиеся выполняют, предложенную    лаб. работу «Составление меню».       |    -П. Анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение действий по алгоритму, доказательство.  -Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.  -К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения.   |  
    -  
    |    Включение в систему знаний и повторение.   |    Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 1. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.       |     Анализируем меню, с учётом предложенных критериев.  -Что произойдёт, с учеником, если он будет питаться по предложенной схеме, сидящему по 6- 8 часов у компьютера и телевизора?  - Поможет ли данное меню ученику – спортсмену, продолжать и дальше активный образ жизни? А взрослому человеку?   |        Ответы детей.   |    -Л. Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.  -П. Анализ, синтез, обобщение, умение видеть причинно – следственную связь в фактах и событиях.   |  
    -  
    |    Рефлексия учебной деятельности.   |    Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.  2. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.  3. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.  Организовать обсуждение и запись домашнего задания.           |    Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняш-нем уроке знания ?  Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях?      Оцените свою работу на уроке.        Дома постарайтесь составить меню на неделю, учитывая принципы полноценного и разнообразного питания.         Спасибо большое за сотрудничество на уроке, до свидания!             |    Предполагаемые ответы учащихся:  -Мы познакомились с понятиями: здоровое питание, полезные продукты;  - Полученные знания помогут нам    ориентироваться в многообразии наиболее распространенных продуктов питания.  - Будем стараться питаться правильно, выбирать наиболее полезные продукты питания.   |    -П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности  -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания.  -К. планирование учебного сотрудничества.   |