kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией "Цвет в интерьере квартиры" для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Цвет в интерьере квартиры

Цель: формирование умений использовать цветовую гамму при    декоративном  оформлении  квартиры.

Задачи урока:  - познакомиться с особенностями оформления интерьера;

                          -научиться использовать сочетание цветов в интерьере;

                          -закрепить полученные знания на практике  

Тип урока: изучение нового материала.

Методы  по виду источника информации: словесные, наглядные, практически;

                    по виду учебной деятельности: самостоятельная работа, проблемно-поисковый,  метод контроля.

    

Оснащение урока:

  1. Листы с отпечатанным текстом   на каждого  группу
  2. Мультимедийный  проектор
  3. Раздаточный материал;
  4. Слайд-презентация «Цвет в квартире»
  5. Карточки
  6. Тесты
  7. Экран

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая   работа при изучении нового материала и  при выполнении практического задания.

Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь,    цветные карандаши, фломастеры, ватман А4.   

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное образовательное учреждение

«Старо-Шагиртская средняя общеобразовательная школа»










Урок по технологии


Тема: «Цвет в интерьере квартиры»


6 класс












Разработала: Тамара Тимофеевна Киселева

учитель I квалификационной категории












2012 - 2013 учебный год



Тема: Цвет в интерьере квартиры

Цель: формирование умений использовать цветовую гамму при декоративном оформлении квартиры.

Задачи урока: - познакомиться с особенностями оформления интерьера;

-научиться использовать сочетание цветов в интерьере;

-закрепить полученные знания на практике

Тип урока: изучение нового материала.

Методы по виду источника информации: словесные, наглядные, практически;

по виду учебной деятельности: самостоятельная работа, проблемно-поисковый, метод контроля.

Оснащение урока:

  1. Листы с отпечатанным текстом на каждого группу

  2. Мультимедийный проектор

  3. Раздаточный материал;

  4. Слайд-презентация «Цвет в квартире»

  5. Карточки

  6. Тесты

  7. Экран

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая работа при изучении нового материала и при выполнении практического задания.

Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, цветные карандаши, фломастеры, ватман А4.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный

Приветствие учеников


1 мин

Мотивация

  • Всем нам, наверное, хорошо знакомы передачи «Школа ремонта», «Квартирный вопрос», «Фазенда». Кому эти передачи хорошо знакомы, поднимите руки. Что же это за передачи? Кто работает?


  • А что главное в оформлении интерьера?

И значит, тема урока будет «Цвет в квартире» (слайд №1)


Представьте, что вы сделали ремонт в квартире: поменяли обои, приобрели мебель. Цветовая гамма изменилась полностью, поэтому декоративное оформление квартиры совершенно не подходят к её новому виду. Вы бы смогли прямо сейчас справиться с этим заданием, не зная особенностей оформления интерьеров?… Я думаю, что нет!!! Значит, что мы будем делать на уроке?



Целевая установка

А какова же цель урока? Цель: формирование умений использовать цветовую гамму при декоративном оформлении квартиры.

Задачи урока: - познакомиться с особенностями оформления интерьера;

-научиться использовать сочетание цветов в интерьере;

-закрепить полученные знания на практике (слайд №2)


На протяжении всей программы специалисты-дизайнеры занимаются оформлением интерьера

Цветовое сочетание







Подбирать цветовое сочетание в оформлении интерьера квартиры

интерьера

5 мин


Актуализация опорных знаний

. А сейчас вы выполните Тест «Шторы»

Проверяем по эталону. Оцените себя и поставьте баллы в оценочный лист, который лежит на столах. Критерии оценивания прописаны в листах.


Ответы: 1 – Г – 3; 2 –А – 2; 3 –Б – 1; 4 –Д – 5; 5 –В – 4. (слайд №3)


Цвет – наиболее выразительное слагаемое интерьера дома.

Как вы думаете, от чего зависит выбор цвета?





У вас на столах лежат карточки с1вопросом для каждой группы.

1группа. Какие цвета являются основными? (слайд №4)

2группа. Какие цвета являются вторичными, т.е. получаются при смешивании основных цветов? (слайд №5)

3группа. Все эти цвета можно расположить по так называемому цветовому кругу. В каком порядке? (слайд №6)


Оцените себя.



Выполняют тест, проверяют и заполняют лист оценивания (ответы на слайде)


От эстетических симпатий жильцов, национальных традиций и планировки жилого помещения




Работа в группах

Обсуждают и отвечают, заполняют лист оценивания.




Изучение нового материала

При оформлении интерьера дизайнеры используют типы цветовых гармоний. Какие? Вы узнаете, прочитав текст. Приложение 1. Работаем по алгоритму (озвучить)

  1. Прочитать текст.

  2. Найти главные слова.

  3. Подчеркнуть слова.

  4. Сделать вывод.

Отвечает одна группа, другие дополняют, если нужно (учащиеся называют типы гармоний, а я в это время на доске закрепляю слова)

Типы цветовых гармоний

  1. Гармония (нюанс)

  2. Контраст

Оцените себя



Работа в группах с текстом








Итак, при оформлении интерьера квартиры нужно учитывать типы цветовых гармоний

Обсуждают работу каждого в группе и заполняют лист оценивания.




10 мин













7 мин


Закрепление

Практическая работа

«Цвет занавесей»

Задание: На вкус и цвет товарищей нет. Каждый человек выбирает те сочетания цветов, которые ему симпатичны. Окно - одно из главных элементов интерьера. Учитывая полученную информацию, нарисуйте и раскрасьте занавеси для любой комнаты квартиры

Для того, чтобы успешно справиться с заданием и правильно подобрать цветовое сочетание занавесей, вы можете воспользоваться карточкой-памяткой «Типы цветовых гармоний» Приложение 2.



Рисуют и раскрашивают занавеси









15 минут


Текущий инструктаж

Учитель поправляет ошибки учащихся, инструктирует тех, у кого не учтены форма и цвет занавесей.




По окончании работы каждый учащийся закрепляет рисунок на доске и по желанию комментирует свое дизайнерское решение.

Учащиеся презентуют свои работы


5 минут

Рефлексия

Учитель просит ответить на вопросы:

  1. С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились?

  2. Какие типы цветовых гармоний используют дизайнеры при оформлении интерьера?

  3. Где в дальнейшем вам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?


Учащиеся отвечают на вопросы.

4 минуты

Итог урока

Вернемся к цели урока. Достигли ли мы цели урока?

Оцените себя и поставьте итоговую оценку.

Поднимите руку у кого 5, у кого 4, у кого 3. Почему вы оценили свою работу на 4?

Заполняют лист оценивания и суммируют баллы, выставляют оценку за урок

2 минуты

Д/з

  1. Приготовить сообщение на тему « Влияние цвета на человека».

  2. Раскрасьте предлагаемый интерьер в контрастные или оттеночные цвета

Записывают в дневниках

1 минута

Приложение 1


Алгоритм работы с текстом


  1. Прочитать текст.

  2. Найти главные слова.

  3. Подчеркнуть слова.

  4. Сделать вывод.


О гармонии в соотношении цветов написано немало трудов. При оборудовании квартиры или оформлении интерьера комнаты нужно знать следующее: цвет воздействует на нас и сам по себе и в сочетании с другими цветами. Известный французский просветитель Дени Дидро писал: «Есть цвета дружественные друг другу и цвета враждебные друг другу. Существуют цвета, настолько плохо сочетающиеся, так режущие глаз в соседстве друг с другом, что даже воздух и свет, и те с трудом могут примирить их». Какие же цвета дружественны друг другу, а какие враждебны трудно сказать. Это дело сугубо индивидуальное. У каждого человека есть своё особое отношение к цвету, поэтому при оформлении интерьера важно учитывать мнение всех проживающих в квартире. В интерьере жилища применяют два простейших типа цветовых гармоний – нюансный (оттеночный) и контрастный. Нюансный строится на повторении одного цвета или нескольких цветов, близких по спектру. Цветовые нюансы создают атмосферу покоя, что очень желательно в жилых комнатах. Гармония контраста строится на сочетании цветов, противоположных по спектру. Оформленная таким образом комната становится эффектной, разбивается монотонность пространства. Примеры цветовых гармоний. Контрастная комбинация цвета: ковёр жёлто-оранжевый, стены и потолок белые или с легким оттенком оранжевого, мебельная обивка ультрамариново-синяя, занавески сине-белые, дерево коричневое, детали жёлто-оранжевые. Гармоничная (нюансная) комбинация цвета: пол тёмно-серый, стены светло-серые, потолок белый, мебельная обивка жёлтая и жёлто-оранжевая, занавеси, подушечки и детали оранжевые, дерево коричневое, лампы белые или оранжевые. При любом сочетании цветов один из них занимает самое большое пространство, т.е. является основным.












Приложение 2


Карточка-памятка по теме «Цвет в квартире»


В интерьере жилища применяют несколько типов цветовых гармоний:

Гармоничное сочетание цветов «тон в тон»

Комбинирование тёмных и светлых оттенков одного цвета. Например: все оттенки жёлтого сектора.

Гармоничное(нюансное) сочетание цветов

Комбинирование цветов одной цветовой области. Например: жёлтый и его оттенки с жёлто- оранжевым и жёлто – зелёным. Цветовые нюансы создают атмосферу покоя, что очень желательно в жилых комнатах

Контрастное сочетание цветов

Сочетание противоположных цветов по принципу дополнения. Например: жёлтый + фиолетовый. Оформленная таким образом комната становится эффектной, разбивается монотонность пространства.

На кухне рекомендуется декорировать окна занавесками из лёгких
тканей, пропускающих достаточное количество солнечного света. Её расцветка
должна гармонировать с кухонной мебелью и рисунком на обоях. Часто это ткань с цветочным рисунком, в полоску или горошек.

В спальне лучше повесить гардины из полупрозрачного полотна (тюля, шифона, крепдешина), дополнив их шторами из плотной ткани,
которые защитят комнату от яркого солнечного света. Гардины можно
красиво задрапировать, украсить фестонами, воланами, декоративной
тесьмой.

В гостиной оформленной в классическом стиле, уместны шторы из
дорогого материала, отличающегося оригинальной фактурой, - бархата,
парчи, муара. Их цвет должен сочетаться с обоями и обивкой мебели.
Прекрасным дополнением являются ламбрекены, изготовленные из той же
ткани.

При выборе цвета для занавесок рекомендуется обратить внимание на освещённость комнаты. Для окон, выходящих на южную или западную сторону, подойдут занавески темных оттенков. Для тёмного помещения следует использовать шторы из полупрозрачных тканей светлых тонов.

План выступления

(обучающиеся комментируют своё дизайнерское решение по плану).


1)назначение комнаты
2)освещённость комнаты (стороны света)
3) из ткани какого цвета

4)тип цветовой гармонии






.


Тест «Шторы»

Установите соответствие:

Занавеси

Определение

  1. Шторы

А. Занавеси на окне из прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки.

  1. Гардины

Б. Занавеси на двери из непросвечивающей плотной ткани.

  1. Портьеры

В. Широкая полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

  1. Жалюзи

Г. Занавеси из непросвечивающей ткани.

  1. Ламбрекен

Д. Ряд вертикальных или горизонтальных пластин, соединенных между собой.


Просмотр содержимого презентации
«Цвет в квартире»

Цель: формирование умений использовать цветовую гамму при декоративном оформлении квартиры.

Цель: формирование умений использовать цветовую гамму при декоративном оформлении квартиры.

: Тест «Шторы» Ответы :  1  – Г; 2  – А; 3  – Б; 4  – Д; 5 – В.

:

Тест «Шторы»

Ответы :

1 – Г; 2 – А; 3 – Б; 4 – Д; 5 – В.

В природе существуют три основных цвета:

В природе существуют три основных цвета:

  • Красный
  • Жёлтый
  • Синий
Их смешивание даёт дополнительные цвета:   Оранжевый = красный + жёлтый   Фиолетовый = красный +синий    Зелёный = жёлтый +синий.

Их смешивание даёт дополнительные цвета:

Оранжевый = красный + жёлтый

Фиолетовый = красный +синий

Зелёный = жёлтый +синий.

Нюансное сочетание цветов. Комбинирование цветов одной цветовой области (цвета основного и прилегающих к нему 2 промежуточных секторов). Например : жёлтый и его оттенки с жёлто- оранжевым и жёлто – зелёным.

Нюансное сочетание цветов.

  • Комбинирование цветов одной цветовой области (цвета основного и прилегающих к нему 2 промежуточных секторов).
  • Например : жёлтый и его оттенки с жёлто- оранжевым и жёлто – зелёным.

Контрастное сочетание цветов.

Контрастное сочетание цветов.

  • Сочетание противоположных цветов по принципу дополнения ( цвета секторов, лежащих напротив друг друга).
  • Например : жёлтый + фиолетовый.
Гармоничное сочетание цветов «тон в тон». Комбинирование тёмных и светлых оттенков одного цвета

Гармоничное сочетание цветов «тон в тон».

  • Комбинирование тёмных и светлых оттенков одного цвета

  • Например : все оттенки жёлтого сектора.
Практическая работа  Нарисуйте и раскрасьте занавеси для любой комнаты квартиры

Практическая работа

Нарисуйте и раскрасьте занавеси для любой комнаты квартиры

Цель: формирование умений использовать цветовую гамму при декоративном оформлении квартиры.

Цель: формирование умений использовать цветовую гамму при декоративном оформлении квартиры.

Домашнее задание 1. Приготовить сообщение на тему « Влияние цвета на человека». 2. Раскрасить предлагаемый интерьер либо в контрастные, либо в оттеночные (нюансные) цвета.

Домашнее задание

1. Приготовить сообщение на тему « Влияние цвета на человека».

2. Раскрасить предлагаемый интерьер либо в контрастные, либо в оттеночные (нюансные) цвета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока с презентацией "Цвет в интерьере квартиры" для 6 класса

Автор: Киселева Тамара Тимофеевна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока технологии 6 касс. Интерьер жилого помещения."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_6_kass_intier_ier_zhilogho_pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "402359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490182433"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Урок-игра "Швейный цех" "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-ighra-shvieinyi-tsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "100733"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402391510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока технологии в 6 классе по теме" Интерьер жилого помещения". "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-6-klassie-po-tiemie-intier-ier-zhilogho-pomieshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "214222"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432235580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства