kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ по теме "Силуэт и стиль в одежде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Цели:

  • Способствовать формированию у учащихся представления о силуэте и стиле в одежде.
  • Познакомить с видами лёгкого женского платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.
  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
  • Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.
  • Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ по теме "Силуэт и стиль в одежде"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №14» Авиастроительного района г.Казань




КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕХНОЛОГИИ НА ТЕМУ



«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»





Подготовила

учитель технологии

1 квалификационной категории

Миндубаева Эльмира Саматовна


Казань, 2016г.

«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»

Тема: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Цели:

  • Способствовать формированию у учащихся представления о силуэте и стиле в одежде.

  • Познакомить с видами лёгкого женского платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.

  • Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.

  • Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование: рабочие тетради, альбомы, цветные карандаши; презентация «Силуэт и стиль в одежде; требования, предъявляемые к одежде»; бумажные куклы и элементы одежды к ним для самостоятельной работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока 

– Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

III. Сообщение целей урока

– На уроке вы узнаете, что такое силуэт и стиль в одежде; познакомитесь с видами изделий плечевой группы; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; примените полученные знания при выполнении практической работы.

IV. Сообщение нового материала

– Обратите внимание на тему урока: Требования к лёгкому женскому платью.
– Какое оно, лёгкое женское платье? И может ли платье быть мужским?
– Слово «платье» имеет несколько значений:
1. Это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.
2. Одежда, которую носят поверх белья. (Это вся одежда, кроме обуви и головных уборов).

– Все виды одежды (все швейные изделия) можно разделить на две группы. С одной из этих групп вы познакомились в 6-м классе. Назовите её. (Поясная группа). 
– Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища). 
– Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.
– А называется она...? (Плечевая)

1. Рассказ ученицы

Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия она изменилась, например, в мужские и женские костюмы греков, представляющих собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней – гимантия, более длинный назывался – пеплос.
Одежда египтян была облегающей фигуру.
А на Руси первые сведения об одежде относятся к VIII-XII столетиям. Женщины носили длинные холщовые рубахи – сорочины – широкого прямого покроя, подпоясанные по бёдрам и расшитые по краям. С тех времён многое изменилось, сейчас существует большое разнообразие изделий плечевой группы. Назовите знакомые вам.


– Отгадайте, о каких видах плечевых изделий идёт речь:

1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан)
2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу.(Халат)
3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка)
4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет)
5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье)

2. Силуэт в одежде 

– Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт.

Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Это плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды. 
– Для более точной характеристики  силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера)). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт. 
Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур


Название силуэта и происходит от названия фигур

Прямой – одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.
Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре.
Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых.
Овальный (сфера) – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.
Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам.

Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде:

  • прямой

  • трапеция

  • приталенный

  • полуприлегающий

3. Понятие о стиле

– Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится. Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная.

Различают 3 основных стиля:

Классический(иначе – строгий, деловой, элегантный)


Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка. 
Спортивный  (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы).


Романтический –область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные.


В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.

4. Требования, предъявляемые к одежде: 

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.

5. Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды

– Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди каких специальностей участвуют в создании одежды?
– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:

  • Швея;

  • технолог швейного производства;

  • художник – конструктор;

  • художник-модельер.

– Кто из художников-модельеров вам известен?

6. Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине

– Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, директором Московского дома мод, затем открыл свои салоны моделей.
Кроме одежды создаёт модели обуви, ювелирных украшений, кухонной посуды, мебели. Характерные черты его творчества: вкус, изысканная строгость, деловитость, элегантность и классика.
Валентин Юдашкин окончил Московский индустриально-педагогический техникум. Начинал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создаёт модели для pret-a-porter и деловых женщин. Первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. Валентин Юдашкин делает по 1000 моделей в год. Практически все модели распродаются. Любимые – хранятся в личном музее. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: Иосифа Кобзона, Аллу Пугачёву, Филиппа Киркорова, Александра Буйнова, Владимира Преснякова, Надежда Бабкину.
Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание
несочетаемого; вызываемость форм, экстравагантность.

Кутюрье – мастер по изготовлению одежды высшего мирового класса.

– В чём суть работы художника-модельера? (Придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах и готовых изделиях.)

V. Закрепление изученного

– И, конечно же, художник-модельер должен обязательно знать, какие существуют стили одежды. А вы их уже запомнили? Назовите.

– А сейчас на время станем художниками-модельерами и применим свои умения и полученные знания в практической работе.

VI. Практическая работа

1. Сообщение названия практической работы.

– Практическая работа называется, как и тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде». Возьмите листы с образцом модели.

2. Разъяснение задач практической работы

– Для первой бригады задача – придумать для модели одежду спортивного стиля, сделать эскиз, определить тип силуэта.
– Для второй бригады –  придумать и выполнить эскиз одежды классического стиля, определить тип силуэта.
– А для девочек третьей бригады задание следующее. Вам необходимо подобрать, выбрать из большого количества дополнений, отделок такую, чтобы это простое платье превратилось в платье романтического стиля.

3. Ознакомление с объектом труда (образцом) 

4. Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)

5. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы

VII. Самостоятельная работа учащихся

– Сейчас можете приступать к самостоятельной работе.

VIII. Текущий инструктаж

IX. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися

– Давайте посмотрим, проверим и оценим работу девочек, справившихся с заданием первыми.

X. Инструктаж по выполнению домашнего задания

– Если не успели выполнить задание, то можете его доделать дома и принести на следующий урок, а также не забудьте принести с собой альбомы и тетради, простые карандаши.

XI. Уборка рабочих мест

XII. Кроссворд

– Перед тем, как подвести итоги урока, проверим, как вы внимательно слушали и запомнили новый материал. Для этого нам необходимо разгадать кроссворд:

1. Он бывает спортивный, классический, романтический. (Стиль)
2. Художник, который придумывает новые модели одежды. (Модельер)
3. Одежда этого стиля приемлема и для работы, и для активного отдыха. (Спортивный)
4. Силуэт, в котором от линии плеча происходит расширение. (Трапеция) 
5. Внешние очертания предмета, его тень. (Силуэт) 
6. Догадайтесь, какое слово получится по горизонтали? (Требования)

– Какие требования предъявляются к лёгкому женскому платью?

XIII. Подведение итогов урока

– Целей урока мы с вами добились. Вы хорошо трудились и индивидуально над своим эскизом, и группой девочки дружно справились с заданием.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ по теме "Силуэт и стиль в одежде"

Автор: Миндубаева Эльмира Саматовна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока технологии на тему: Понятие о моде."
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokatiekhnologhiinatiemuponiatiieomodie"
    ["file_id"] => string(6) "268856"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450707299"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по географии "Силуэт и стиль в одежде"."
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-siluet-i-stil-v-odiezhdie"
    ["file_id"] => string(6) "256651"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448194580"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по технологии "Силуэт и стиль в одежде" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-siluet-i-stil-v-odiezhdie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220044"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434477160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства