1 этап Организацион-ный момент. | Позитивный настрой на урок. | – Здравствуйте девочки! У меня очень хорошее настроения, я очень рада всех вас видеть, присаживайтесь. Я раздам вам смайлики разных настроений (весёлый, грустный, равнодушный) и попрошу поднять тот, который соответствует вашему настроению. В дальнейшем с помощью данных смайликов мы будем оценивать работу друг друга. Дежурный по классу: Петрушина Алина, Неманежина Надя. - Кто сегодня отсутствует на уроке (доклад дежурных). | Приветствуют учителя, рисуют смайлики, контролируют готовность к уроку, раппорт дежурного. | Личностные: - самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
2 этап Актуализация знаний. | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Итак, мы с вами закончили конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. А сейчас проверим, что вы усвоили с предыдущих занятий. Давайте вспомним: -какие же мерки необходимы для построения основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? (Сг II, Оп, Дтс, Сш, Ди). - Как правильно измерить Сг II? - Как правильно измерить Сш? - Как правильно измерить Оп? - Как правильно измерить Дтс? - Как правильно измерить Ди? - Укажите на чертеже основы плечевого изделия все срезы. Молодцы! Хорошо усвоили материал (отвечающие получают соответствующие оценки). | Отвечают на вопросы и формулируют вывод о своих возможностях. | Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения необходимых учебных задач. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. |
3 этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Вызвать эмоциональный настрой, постановка цели и задач урока. | Определить тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут ваши одноклассницы, которых я попросила заранее подготовится (выходят девочки одетые в одежду разных стилей, они отличающиеся от всех остальных) Вопрос учащимся: - Посмотрите внимательно на девочек, чем они отличаются от всех нас? (Одеждой) - Как вы думаете о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (об одежде) - смотря на девочек, попробуйте сформулировать своими словами тему сегодняшнего урока. Вот мы и подошли к теме нашего сегодняшнего урока: «Силуэт и стиль в одежде» (учитель записывает на доске тему урока, учащиеся делают то же в тетрадях)(слайд 1) Нам с вами предстоит: - познакомится с такими понятиями как «стиль», «силуэт»; - научиться определять стили одежды; - познакомится с известными модельерами мира (слайд 2) Ни для кого не секрет, что человек всегда стремится быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Исследования показали, что первое впечатление на человека производит: 55% - Внешность. 38% - Манера поведения. 7% - Личные качества. (слайд 3) Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на 2 группы. С одной из этих групп вы познакомились в 6-м классе. Назовите её. (Поясная группа). - Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища). – Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч. – А называется она...? (Плечевая) Через тысячелетия одежда видоизменилась. Она может быть самая разная. Итак, запишем новое определение Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Посмотрите, пожалуйста, на экран (слайд 4). Вы видите, что внешнее очертание предмета называется силуэтом. Когда вы идёте по улице, первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека - это силуэт прохожего. А «рисует» силуэт одежда. Посмотрите, как изменялся силуэт женского платья в течение 20 века (слайд 5,6). При всем многообразии одежды по степени прилегания к фигуре силуэты делятся на: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный (слайд 7). Для точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами. Прямой силуэт (слайд 8) - ширина изделия одинакова по линии груди, талии, бедер, лишь обозначаются части фигуры. Изделие по своим пропорциям приближается к узкому вытянутому (при большой длине) прямоугольнику или квадрату. Прямой силуэт подходит практически для всех фигур (изобразите силуэт в тетради и подпишите его название). Полуприлегающий силуэт (слад 9) – изделия плавно скользят вдоль фигуры, слегка подчеркивая формы фигуры, не затягивают её (изобразите силуэт в тетради и подпишите его название). Приталенный силуэт (слайд 10) – изделия такого силуэта плотно облегают фигуру. (изобразите силуэт в тетради и подпишите его название). Трапециевидный силуэт (слайд 11) – это силуэт, в котором расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным (изобразите силуэт в тетради и подпишите его название). Физическое отступление (Повторение движений за учителем: представьте, что вы модель - вы на очень высоком каблуке, вы демонстрируете пышное бальное платье, вы демонстрируете вечернее платье). Далее мы свами познакомимся с понятием «стиль» (слайд) Записать в тетрадь определение (слайд 12) Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Одежда всегда являлась носителем стиля, она выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, он регулирует и направляет моду. В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. А подробно о каждом стиле нам расскажут учащиеся, получившие опережающее домашнее задание, и как вы догадались одетые в определённом стиле (доклады учащихся). (слайд 13,14,15) - Давайте вместе оценим работу Неманежиной Надежды (поднимите соответствующие смайлики), - Давайте вместе оценим работу Московкина Алина (поднимите соответствующие смайлики), - Давайте вместе оценим работу Шумяковой Полины (поднимите соответствующие смайлики). Все докладчики получили оценку – 5. Вы прослушали три доклада, теперь необходимо записать самые важные аспекты, для этого я вам раздам опорные конспекты. Опорный конспект содержит весь материал, который озвучили докладчики. Вам необходимо выписать всё самое важное на ваш взгляд (работа в тетрадях). Ещё, считаю очень важным знать, кто же эти люди, которые работают над стилем современной одежды. Кратко о них расскажет нам Петрушина Алина (Кристиан Диор, Пьер Карден, Жан-Поль Готье, Джорджо Армани, Вячеслав Михайлович Зайцев, Валентин Абрамович Юдашкин) (слайды 16,17,18,19,20,21) | Мыслят, дают ответы, формируют тему урока, ставят цели и задачи. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: Умение анализировать, умение осознанно строить речевое высказывание.
|
4 этап Практическая работа. | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Сегодня я неслучайно вас посадила за отдельные столы, вы будете работать в группах. Давайте представим, что вы сегодня выдающиеся модельеры нашей страны, и вам предложили разработать коллекцию одежды. 1 группа будет работать в направлении - классический стиль, 2 – романтический, 3 – спортивный. А наглядно вам помогут девочки, которые одеты в определённых стилях. Заранее я подготовила для вас карточки – задания. Каждый должен разработать одну модель из общей коллекции моделей. Придумать название коллекции, определить силуэт каждой модели. Перед вами находится подручный материал (бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши и т.д.) Работая в группе, вам разрешается помогать, подсказывать друг другу, делиться мнениями, советоваться, обсуждать общее задание. Перед началом выполнения практического задания, необходимо убрать волосы под косынки и вспомнить правила техники безопасности при работе с колющимися и режущими предметами, клеем. Технику безопасности с колющимися и режущими предметами нам напомнит… Технику безопасности при работе с клеем нам напомнит… В ходе работы учащихся учитель организует работу групп, следит за правильным выполнением этапов, контролирует и корректирует действия учеников, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж. Физическое отступление (попробуйте стать в такой позе, которой характерен спортивный стиль одежды, классический, романтический). | Подготовка эскиза модели на листе бумаги, выбор цветовой гаммы, необходимых материалов. Выполнение практического задания по технологическим картам.
| Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность. Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. |
5 этап Рефлексивно-оценочный. | Осмысление процесса и результата деятельности, коррекция. | Каждой группе необходимо презентовать свою коллекцию одежды. Прошу выйти к доске 1 группу – классический стиль. (Остальные оценивают выступление, поднимают соответствующие смайлики). Прошу выйти к доске 2 группу – романтический стиль. (Остальные оценивают выступление, поднимают соответствующие смайлики). Прошу выйти к доске 3 группу – спортивный стиль. (Остальные оценивают выступление, поднимают соответствующие смайлики). Заключительное слово учителя: Молодцы, все группы справились со своим задание! Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». Для закрепления пройденного материала давайте выполним следующее задание6 - Как вы думаете какой силуэт подойдёт данным фигурам человека (слайд 23) В заключении предлагаю ответить на следующие вопросы: Рефлексия: – Что, по-вашему, на уроке было хорошо? – Что вам было интересно? – Что мешало? - Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? (слайд 24) (Учитель предлагает оценить, как и в начале урока, своё настроение, состояние в конце урока, поднять соответствующий смайлик). | Защита мини-проекта. Оценивается работа учащихся. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |