1.Организационный момент | Активация учащихся. | – Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | – И я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма» (Звучит фрагмент м/ф) (Слайд №1) Подводит учащихся к осознанию целей и задач. Давайте вместе попробуем разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Чем мы сегодня будем заниматься? И к концу урока чему научимся? Да! Цель нашего урока научится составлять меню и сервировать стол к завтраку! Для чего нам это необходима? Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить? (Слайд №3). Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в планировании. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Предлагает ответить на вопросы: – Поднимите пожалуйста руку, кто сегодня завтракал? – А кто считает, что ваш завтрак был полноценным? Если да, то почему? Я провела опрос: Кто завтракает и какие продукты вы предпочитают на завтрак? Протестированы люди разного возраста и социального положения. Давайте вместе подведём итог собранной информации. (Слайды №4-5) Всегда завтракает 35 человек (46 %) Часто завтракает 11 человек (15%) Иногда завтракают 24 человека (32%) Никогда не завтракает 5 человек (7%) А на вопрос - Ваши предпочтения? Углеводный завтрак - 41% Белковый завтрак -28% Смешанный - 16% Затрудняюсь ответить -15% Игнорирование завтраком может привести к: - Ослаблению памяти, снижению способности здраво мыслить, возникновению беспокойства и раздражительности, стрессу, затруднению логического мышления. - Могут начаться приступы головокружения, снизится зрение, нарушится координация движений и даже могут быть мышечные спазмы и обмороки. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Вопрос: что такое калорийность продуктов? Это количество энергии, получаемой организмом из продукта питания | Представляют результаты исследования. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. Демонстрирует презентацию 1. Задает вопросы: 1. Что обозначает слово «завтрак»? (Слайды №6-8) 3. Из каких продуктов должен состоять завтрак? 4. Как составить правильно меню и на что необходимо обратить внимание? (Слайд 9) задание Давайте составим меню для завтрака 2. Почему необходимо завтракать? Завтрак – источник энергии на весь день. После завтрака у человека улучшается память и концентрация внимания. Лучше запоминается информация. Завтракающий, регулярно, человек уберегает себя от лишнего веса! (Слайды №10-11)
Сервировка стола к завтраку: (Слайд №12) Сервировка стола— это подготовка и оформление стола к приёму пищи. При сервировке стола рекомендуется соблюдать определенную последовательность: - вначале накрывают стол скатертью; - расставляют тарелки; - раскладывают столовые приборы; - ставят посуду; - раскладывают салфетки; - расставляют приборы со специями, - - вазы с цветами – расстановка посуды; (Слайд №13) 1. На стол кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. 2. На каждую салфетку расставляют посуду из расчета на одного человека: - закусочную тарелку, наискосок справа - блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо, - чайную ложку кладут справа, - вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, - нож — справа лезвием к тарелки. 3. Салфетка полотняная. 4. Специи. 5.Вазочку с цветами. Задание «Выполнить сервировку стола» – Способы складывания салфеток. (Слайды №14-22) Вопрос: Какое назначение салфеток? - Украшает стол, делает его торжественным; - Предохраняет костюм от попадания случайных брызг, капель, крошек; - Ею обтирают пальцы и губы во время и после еды. Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему? Какие способы складывания салфеток вы знаете? Их можно складывать вчетверо, треугольником, пополам, заворачивают рулетом и другими способами. Задание сейчас вы возьмете инструкционную карту и попробуйте красиво сложить салфетки – правила поведения за столом. (Слайд №22) Аккуратно кушай хлеб — Это кухня, а не хлев. Не вертись юлой на стуле, Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно. Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая? Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала. Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко. Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу. Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис... Не надо ложкой! Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. | Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки стола. |
5. Первичная проверка понимания. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Задает вопросы: – Что называется сервировкой стола? – Как располагают приборы для завтрака на столе? – Как меняется сервировка в зависимости от меню? | Выбирают самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности, выполняют упражнения по складыванию салфеток. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Коммуникативные: слушать и слышать собеседника. Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток. |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это скорее из области фантастики! Домашнее задание: 1. Постарайтесь в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку. 2. Узнайте в Интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор). 3. Найдите пословицы о завтраке, дайте к ним комментарии (на выбор) 4. Найдите новые способы складывания салфеток (на выбор). | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем. |
7.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2) Подвести итог проделанной работы на уроке. | Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Давайте вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы дать нашим героям? Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания? Для чего нужно знать правила сервировки стола? Какие затруднения у вас возникли? Какие способы сложения салфеток вам понравились больше всего? Дайте анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить правильные слова. Завтрак - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают сбалансированный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - молоко, творог, йогурт , незаменимый источник кальция , который необходим для детского организма. Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Салфетки из хлопчатобумажной и льняной ткани украшают стол. Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. Девочки сегодня мы очень хорошо поработали и заслужили отлично. А теперь возьмите яблоко красного цвета те, кто считают что, Я все хорошо понял, и мне было интересно, синего цвета я нечего не понял и на уроке скучал. | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: осознавать успешность своей деятельности. |