Тема: Платье отрезное по линии талии
Цель: 1.Закреплять знания учащихся об особенностях изготовления платья отрезного по линии талии
2. Коррекция логического мышления.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Оборудование и материалы: технологическая карта, проектор, экран, образцы изделий, карточки.
Ход урока
I.Организационный момент
Проверить наличие учеников и их готовность к уроку.
II. Повторение правил безопасной работы с острыми инструментами
Учащиеся выбирают карточку с названием инструмента или оборудования и рассказывают правило безопасной работы с ним.
III. Актуализация ранее изученного
- Давайте вспомним, к каким видам по способу носки относят платье?
(платье – это вид плечевого изделия)
- Каких фасонов бывают платья?
(платья бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, по линии бёдер; с рукавами и без рукавов, с воротником или без него)
- Какие бывают платья по назначению?
( повседневное, спортивное, домашнее, для торжественных случаев)
- Перечислить ткани, используемые для пошива платья
(хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные и с добавлением искусственных и синтетических волокон)
- Что необходимо учитывать при выборе фасона платья?
(учёт особенностей фигуры, возраста человека)
- Назовите виды отделок
(вышивка, оборка, кружево, пуговицы, тесьма, складки)
IV. Сообщение темы занятия
Прочтите слова, написанные на карточках
по платье линии отрезное талии
Если вы поставить слова в правильной последовательности, то узнаете тему урока.
Итак, тема урока: «Платье отрезное по линии талии».
Сегодня мы закрепим знания по данной теме.
V. Обобщение и систематизация знаний
1. Развитие речи
- Назовите детали кроя платья.
(полочка, спинка, рукав, пояс, воротник)
- Показать и назвать контурные срезы выкройки
- Из каких деталей состоит платье?
(лиф и юбка)
2. Словарная работа
Разгадайте кроссворд. Все слова вам хорошо известны.
По горизонтали:
1.Вырез детали кроя, в который вмётывают рукав.
(пройма)
2.Деталь, которой обрабатывают вырез проймы или горловины в изделии.
(обтачка)
По вертикали:
1.Полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.
(оборка)
2.Название линии горловины на спинке.
(росток)
Обращаю внимание детей на то, что эти слова были записаны в словарь на прошлых занятиях. И напоминаю о том, что слова необходимо учить и использовать в своей речи.
3. Работа с технологической картой.
А теперь давайте вспомним последовательность пошива платья отрезного по линии талии.
1. Обработать вытачки.
2. Стачать боковые и плечевые срезы лифа.
3. Обработать горловину косой обтачкой.
4. Обработать проймы косой бейкой.
5. Стачать боковые срезы юбки.
6. Соединить лиф с юбкой.
7. Обработать нижний срез юбки.
8. Отутюжить готовое изделие.
VI. Физминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
- Каким швом соединяют лиф с юбкой?
(Лиф с юбкой соединяют стачным швом)
- Как можно обработать горловину без воротника?
- Как определить правый и левый рукав?
- Назовите способы обработки нижнего среза юбки.
VII. Коррекция логического мышления
VIII. Закрепление
На этом этапе урока каждая ученица устно описывает фасон платья, которое она сшила.
IX. Рефлексия.
-О чём сегодня говорили?
- Какие платья бывают?
Сегодня мы не только закрепили знания по пошиву платья отрезного по линии талии, но ещё и повторили экзаменационные вопросы.
- Перечислите их.
(Способы обработки нижнего среза юбки.
Способ обработки выреза горловины без воротника.
Технология выполнения стачного шва.
Определение правого и левого рукава.
Назвали контурные срезы выкройки.
Технология выполнения сборки машинным способом.
X. Оценка ЗУН учащихся.