kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Раскройные работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Раскройные работы ( раскрой юбки) »

Цели урока:

1.         Образовательные: ознакомить обучающихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку.

2.         Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры обучающихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе,  приучать к дисциплине;

3.         Развивающие: развивать у обучающихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.

Методическое оснащение урока

  • Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, готовые выкройки в масштабе и по своим меркам, эскизы тканей, таблицы определения дефектов тканей, линейка, ткань, портновский мел, булавки
  • Оформление классной доски: выписаны термины, эскизы.

Материально-техническая база – оборудование швейной мастерской, швейная машина, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образцов.

Дидактическое обеспечение – технологические карты, плакаты.

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, демонстрационный,  практический.

Тип урока: комбинированный.

 Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • проверка присутствующих;
  • объявление темы и целей урока.
  1. Проверка домашнего задания:

На прошлом уроки мы изучили тему “Моделирование юбки” выполнили практическую работу, подготовили выкройки для своей юбки с учетом ваших эскизов. Теперь давайте вспомним и ответим на вопросы по этой теме.

Вопросы для закрепления:

3.         Что такое эскиз швейного изделия?

4.         Что такое моделирование?

5.         Какие изменения можно внести при моделировании?

6.         Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

7.         Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

8.         Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

 

3.Изучение нового материала:

Расход ткани.

Для изготовление юбки вам потребуется ткань. Выбор ткани зависит от назначения швейного изделия, фасона, фигуры. Как же рассчитывать количества ткани необходимого для изделия. Есть ширина ткани 140 см. то для пошива юбки достаточно одной длины, которая равна ДИ+10см. Если ткань узкая, то длина ткани увеличивается в два раза и составляет (Ди+10)·2.

Если выбранная модель содержит клетку складки или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличивается.

Подготовка выкройки к раскрою сводится к следующему:

1.      На деталях выкройки напишите название деталей и их количество.

2.       На каждой детали покажите стрелкой направление долевой нити.

Подготовка ткани к раскрою:

1.      Все ткани, кроме тканей с ворсом (бархат, вельвет и др.), при увлажнении дают усадку по длине и немного по ширине. Чтобы этого не произошло, ткань перед раскроем декатируют (с этой операцией вы познакомились в 5-м классе). (Обучающиеся отвечают на вопрос. Что такое декатировка ткани? Ответ учениц: Декатировка ткани – это обработка ткани горячей водой для предотвращения усадки в готовом изделии.)

2.      Проверка ткани на наличие возможных дефектов. (Какие дефекты вы знаете? Ответ: утолщение нити, нарушение целостности ткани, образовались дыры, загрязнение красителя, не пропечатанное места, засечка, перекос рисунка.)

3.      Определение лицевой и изнаночной сторон, для того чтобы правильно сложить ткань для раскроя, лицевой стороной внутрь (обучающиеся сами объясняю способы ее определения. Ответ: на лицевой стороне печатный рисунок более яркий, переплетение более четкие, она более гладкая.)

4.      Определение нити основы. Это необходимо знать для того, чтобы располагать детали выкройки согласно указанному на них направлению (обучающиеся сами объясняю способы ее определения. Ответ: по кромке, по степени растяжения – нить основы меньше тянется, нить основы прямая, по звуку – по основе звук звонкий).

5.      Определение направления рисунка, ворса. На однотонных тканях и с не определенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнища юбки. На тканях с ворсом лекала располагают в одном направлении. Например, в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.

6.      Настил ткани: 1. настил в сгиб ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. 2. настил в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.

7.      При складывании ткани в клетку или рисунка расположение у кромок может быть не одинаковым, тогда ткань складывают по центру симметрии. Места пересечения клеток совмещают и складывают по всей площади сложенной ткани через 15–20 см.

Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой. 

Экономный раскрой ткани зависит от правильной раскладки деталей кроя на ней.

1.      Сначала разложить и приколоть большие детали – переднее и заднее полотнища юбки, затем мелкие детали – пояс, кокетка, карманы. При этом необходимо следить, где проходит долевая нить. Направление нити основы на лекалах юбки должны соответствовать направлению нити основы в тканях.

2.      Раскраивая юбку, можно сделать заднее полотнище без шва или со швом посередине. Если по модели предусмотрено заднее полотнище без шва, то его выкройка кладется к сгибу материала по направлению нити основы, а если со швом – то к срезам.

3.      При раскладки лекал юбки на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы. Детали выкройки прикалывают булавками к ткани.

4.      Выкройки обвести тонкой сплошной линией. Обозначить все вспомогательные линии и точки, размечают вытачки.

5.      Далее пунктирной линией намечают припуски на швы:
– по нижним срезам – 3–5 см.
– по боковым срезам – 2–3 см.
– по верхним срезам – 1 см.
– по всем срезам пояса – 1 см.
среднюю линию вытачки поднимают на 1 см. вверх и соединяют с боковыми линиями. Если сделать вытачку без выступа, она не попадет в шов притачивания пояса к юбке. Обязательно провести Самоконтроль: проверить правильность раскладки, направление долевой нити и величину припусков.

6.      Сними лекала и сколи детали юбки булавками.

7.      Ткань раскраивают по припускам на швы, т.е. по пунктирным линиям.

3.      Обозначьте контрольные точки для более точного соединения двух деталей.

          4. Практическая часть:

Этапы урока

Деятельность

Результат

учитель

обучающийся

Самостоятельная работа обучающихся по заданию: раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой

  1. Опрос обучающихся по техники безопасности при выполнении ручных работ.
  2. Проводится вводный инструктаж по выполнению раскройных работ, все ли учащимся понятно.
  3. Текущий инструктаж в индивидуальном порядке, наблюдает, консультирует.
  4. Целевые обходы учителя. Контролирует соблюдения техники безопасности, технологические условия, правильность накладывания выкроек, обводки их и припусков.
  5. Обучающиеся выполняют вырезания деталей кроя только после проверки учителя правильности выполнения работы.

Самостоятельно выполняет предложенное задание, используя дополнительные источники (учебник).

Умеют выполнять раскройные работы, умеют пользоваться доп. Источниками, умеют анализировать свою работу. Проводят самоконтроль качества работы.

        5.Подведение итогов урока.

Анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы.

         6.Домашне задание.

 Повторить подготовку и раскладку лекал юбки, в рабочую тетрадь вклеить зарисовки раскладки. И повторить из 5 класса подготовку деталей кроя к сметыванию.

        7.Уборка рабочих мест.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Раскройные работы"»



урок по технологии 6 класс

Автор: Курчатова Т.Н. учитель технологии Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия «Ялгинский детский дом – школа»

Тема: « Раскрой юбки »

Цели урока:

  1. Образовательные: ознакомить обучающихся с вариантами раскладки выкройки на ткани; научить готовить ткань к раскрою, выполнять экономно раскладку выкройки на ткань, раскраивать юбку.

  2. Воспитательные: формирование чувство бережливости, аккуратности, внимательности, культуры обучающихся, самостоятельности и активности в учебном процессе, сознательность учения, воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине;

  3. Развивающие: развивать у обучающихся пространственное воображение, наблюдательность, сообразительность, наглядно – образное мышление, творческое мышление, эстетический вкус.

Методическое оснащение урока

  • Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, готовые выкройки в масштабе и по своим меркам, эскизы тканей, таблицы определения дефектов тканей, линейка, ткань, портновский мел, булавки

  • Оформление классной доски: выписаны термины, эскизы.

Материально-техническая база – оборудование швейной мастерской, швейная машина, набор ручных инструментов, ткань для выполнения образцов.

Дидактическое обеспечение – технологические карты, плакаты.

Методы обучения: познавательные, проблемно-поисковые, демонстрационный, практический.


Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  • проверка присутствующих;

  • объявление темы и целей урока.

  1. Проверка домашнего задания:

На прошлом уроки мы изучили тему “Моделирование юбки” выполнили практическую работу, подготовили выкройки для своей юбки с учетом ваших эскизов. Теперь давайте вспомним и ответим на вопросы по этой теме.

Вопросы для закрепления:

  1. Что такое эскиз швейного изделия?

  2. Что такое моделирование?

  3. Какие изменения можно внести при моделировании?

  4. Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

  5. Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

  6. Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?


3.Изучение нового материала:

Расход ткани.

Для изготовление юбки вам потребуется ткань. Выбор ткани зависит от назначения швейного изделия, фасона, фигуры. Как же рассчитывать количества ткани необходимого для изделия. Есть ширина ткани 140 см. то для пошива юбки достаточно одной длины, которая равна ДИ+10см. Если ткань узкая, то длина ткани увеличивается в два раза и составляет (Ди+10)·2.

Если выбранная модель содержит клетку складки или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличивается.

Подготовка выкройки к раскрою сводится к следующему:

  1. На деталях выкройки напишите название деталей и их количество.

  2. На каждой детали покажите стрелкой направление долевой нити.

Подготовка ткани к раскрою:

  1. Все ткани, кроме тканей с ворсом (бархат, вельвет и др.), при увлажнении дают усадку по длине и немного по ширине. Чтобы этого не произошло, ткань перед раскроем декатируют (с этой операцией вы познакомились в 5-м классе). (Обучающиеся отвечают на вопрос. Что такое декатировка ткани? Ответ учениц: Декатировка ткани – это обработка ткани горячей водой для предотвращения усадки в готовом изделии.)

  2. Проверка ткани на наличие возможных дефектов. (Какие дефекты вы знаете? Ответ: утолщение нити, нарушение целостности ткани, образовались дыры, загрязнение красителя, не пропечатанное места, засечка, перекос рисунка.)

  3. Определение лицевой и изнаночной сторон, для того чтобы правильно сложить ткань для раскроя, лицевой стороной внутрь (обучающиеся сами объясняю способы ее определения. Ответ: на лицевой стороне печатный рисунок более яркий, переплетение более четкие, она более гладкая.)

  4. Определение нити основы. Это необходимо знать для того, чтобы располагать детали выкройки согласно указанному на них направлению (обучающиеся сами объясняю способы ее определения. Ответ: по кромке, по степени растяжения – нить основы меньше тянется, нить основы прямая, по звуку – по основе звук звонкий).

  5. Определение направления рисунка, ворса. На однотонных тканях и с не определенным рисунком лекала деталей юбки можно раскладывать верхними срезами в разных направлениях. Но если рисунок направлен в одну сторону, то лекала располагают верхними срезами в одном направлении. При раскрое тканей в полоску или клетку следят за тем, чтобы они совпадали по цвету, ширине, рисунку и проходили строго посередине переднего и заднего полотнища юбки. На тканях с ворсом лекала располагают в одном направлении. Например, в юбке из вельвета или бархата ворс должен идти сверху вниз.

  6. Настил ткани: 1. настил в сгиб ткань складывают вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, совмещая при этом кромки. Такой способ применяют при раскрое широких тканей. 2. настил в разворот ткань раскладывают развернутой во всю ширину, лицевой стороной вниз, или в два слоя, лицевой стороной внутрь. Этот способ применяют при раскрое тканей разной ширины.

  7. При складывании ткани в клетку или рисунка расположение у кромок может быть не одинаковым, тогда ткань складывают по центру симметрии. Места пересечения клеток совмещают и складывают по всей площади сложенной ткани через 15–20 см.

Раскладка лекал юбки на ткани и раскрой. 

Экономный раскрой ткани зависит от правильной раскладки деталей кроя на ней.

  1. Сначала разложить и приколоть большие детали – переднее и заднее полотнища юбки, затем мелкие детали – пояс, кокетка, карманы. При этом необходимо следить, где проходит долевая нить. Направление нити основы на лекалах юбки должны соответствовать направлению нити основы в тканях.

  2. Раскраивая юбку, можно сделать заднее полотнище без шва или со швом посередине. Если по модели предусмотрено заднее полотнище без шва, то его выкройка кладется к сгибу материала по направлению нити основы, а если со швом – то к срезам.

  3. При раскладки лекал юбки на ткани, надо искать всегда предельно экономный вариант раскладки. Найдя наилучший вариант раскладки с учетом всех необходимых припусков на швы. Детали выкройки прикалывают булавками к ткани.

  4. Выкройки обвести тонкой сплошной линией. Обозначить все вспомогательные линии и точки, размечают вытачки.

  5. Далее пунктирной линией намечают припуски на швы:
    – по нижним срезам – 3–5 см.
    – по боковым срезам – 2–3 см.
    – по верхним срезам – 1 см.
    – по всем срезам пояса – 1 см.
    среднюю линию вытачки поднимают на 1 см. вверх и соединяют с боковыми линиями. Если сделать вытачку без выступа, она не попадет в шов притачивания пояса к юбке. Обязательно провести Самоконтроль: проверить правильность раскладки, направление долевой нити и величину припусков.

  6. Сними лекала и сколи детали юбки булавками.

  7. Ткань раскраивают по припускам на швы, т.е. по пунктирным линиям.

  1. Обозначьте контрольные точки для более точного соединения двух деталей.

4. Практическая часть:



Этапы урока

Деятельность

Результат

учитель

обучающийся

Самостоятельная работа обучающихся по заданию: раскладка лекал деталей юбки на ткани и раскрой

  1. Опрос обучающихся по техники безопасности при выполнении ручных работ.

  2. Проводится вводный инструктаж по выполнению раскройных работ, все ли учащимся понятно.

  3. Текущий инструктаж в индивидуальном порядке, наблюдает, консультирует.

  4. Целевые обходы учителя. Контролирует соблюдения техники безопасности, технологические условия, правильность накладывания выкроек, обводки их и припусков.

  5. Обучающиеся выполняют вырезания деталей кроя только после проверки учителя правильности выполнения работы.

Самостоятельно выполняет предложенное задание, используя дополнительные источники (учебник).

Умеют выполнять раскройные работы, умеют пользоваться доп. Источниками, умеют анализировать свою работу. Проводят самоконтроль качества работы.



5.Подведение итогов урока.

Анализ результатов работы, допущенных отклонений, оценка работы.

  6.Домашне задание.

 Повторить подготовку и раскладку лекал юбки, в рабочую тетрадь вклеить зарисовки раскладки. И повторить из 5 класса подготовку деталей кроя к сметыванию.

7.Уборка рабочих мест.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по технологии "Раскройные работы"

Автор: Курчатова Татьяна Николаевна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока технологии в 5 классе Раскрой ткани "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-raskroi-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "144960"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418825776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока технологии в 5 классе "Раскрой фартука"."
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_tiekhnologhii_v_5_klassie_raskroi_fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "404943"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490857488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по технологии "Раскрой юбки""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki"
    ["file_id"] => string(6) "294359"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455638391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по технологии Раскрой юбки"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokapotiekhnologhiiraskroiiubki1"
    ["file_id"] => string(6) "316221"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460035838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства