kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по профессионально трудовому обучению в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   «Контрольная работа по швейному  делу»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                        Цель урока:

Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе подготовки

 к  экзаменам

Задачи урока:

1. Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе

2.Коррегирование  наглядно-образного мышления, развитие устной речи

3.Воспитание трудолюбия и уважения  к труду других людей                                                                                                                                                                                                                                                                          

Оборудование урока: тесты, фартуки

Метод обучения: словесный, наглядный, практическая работа

Тип урока: интегрированный

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по профессионально трудовому обучению в 9 классе»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1




Конспект урока по профессионально трудовому обучению в 9 классе


Тема:

«Контрольная работа

по швейному делу»








Подготовила:

учитель профессионально трудового обучения

С.Г. Воронина






Тема урока: «Контрольная работа по швейному делу»

Цель урока:

Выявление и закрепление знаний, полученных в процессе подготовки

к экзаменам

Задачи урока:

1. Формировать тематический уровень знаний. Активизировать творческие способности учащихся, поддерживать интерес к предмету; совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе

2.Коррегирование наглядно-образного мышления, развитие устной речи

3.Воспитание трудолюбия и уважения к труду других людей

Оборудование урока: тесты, фартуки

Метод обучения: словесный, наглядный, практическая работа

Тип урока: интегрированный

Ход урока:


1.Объявление темы и целей урока

-Сегодня у нас очень ответственный урок – контрольная работа по швейному делу. Цель урока - выявить те знания, которые вы получили в процессе прохождения раздела подготовки к экзаменам

Появляется сказочный персонаж (он же учитель-предметник(дефектолог):

- Ой, а что это вы тут делаете?

Учитель:

- Извините, но у нас урок, не могли бы вы … уйти…

Сказочный персонаж:

- А не вы ли те мастера, которые шьют одежду для королевской семьи?

Учитель:

- Очевидно, вы попали в другое измерение. Какая королевская семья? Заблудились, дедушка...или бабушка?

Сказочный персонаж:

- Ой, горе мне, горе!

Учитель:

- Позвольте, да не плачьте же. Быть может, мы сможем помочь старому человеку. Расскажите, кто вы такой, откуда? Что у вас за горе?

Сказочный персонаж

- Когда-то, очень давно, я была маленькой и весёлой, как эти ребята. Помогала родителям по хозяйству и часто ходила на базар за продуктами. Однажды я увидела там горбатую старуху с огромным носом и засмеялась: вот за это-то и превратила меня эта колдунья в такое чудище и заставила у неё работать на кухне. Каждый раз она заказывала блюда всё сложнее и сложнее, а я легче и лучше справлялись с заданиями, дай как же иначе, батюшка-то мой был королевским поваром, и я часто ему помогала. Но это была не жизнь, а сплошной ад. Родители меня не узнавали, а все надо мной смеялись. Реку слёз я выплакала. А ночью я подслушала, как злая колдунья тихо читала, свою таинственную книгу, где говорилось, что мои чары разрушатся только тогда, когда я надену искусной работы фартук. Я с радостью принялась за работу, но, увы, у меня ничего не получалось. Вот когда я пожалела, что не послушалась отца, когда он хотел отдать меня в подмастерья к королевским портным, любое ремесло может пригодиться. Когда я перепортила гору материи, то решила, наконец, сбежать от колдуньи и найти мастера, который бы помог справиться с этой задачей. Вот, посмотрите, это самое лучшее, что у меня вышло... (показывает нечто, отдалённо напоминающее фартук), Я вижу, что здесь что-то не так, но что? У меня осталось немного ткани, вы поможете сделать всё правильно?

Учитель:

- Вы знаете, в этом учебном году девочки готовили именно это швейное изделие к экзаменам, и, я думаю, мы могли бы помочь.

Сказочный персонаж (с сомнением):

- Но я всё же хотела бы убедиться в том, что не испортят мою оставшуюся ткань.

Учитель:

- Ну что ж, у вас есть возможность убедиться и в знаниях и в умениях ребят. Сейчас мы проведём контрольный опрос с помощью тестов

Выбор тестов и ответы детей

Сказочный персонаж:

- Да, действительно, ещё такие молодые мастера, а уже так много знают о швейном деле, и надеюсь, умеют пользоваться иглой, что у меня появилась надежда...

Учитель:

- К сожалению, мы не сможем быстро выручить вас из беды, ведь пошив изделия не такая уж скорая работа, она включает в себя несколько этапов: это и эскиз, и чертёж, и моделирование..., а сегодня девочки заканчивают шить фартуки к экзаменам и расскажут, почему они сшили фартуки данной модели и как они выполняли его пошив. А что если вам попробовать примерить те фартуки, которые они почти дошили, вдруг какой-то из них, окажется, как вы говорите, «искусной работы», ведь многие работали с любовью.

Сказочный персонаж:

- А что, и примерить, я подожду II. Практическая работа.

Учитель:

- Ну что ж, попробуем помочь бедной старушке. Давайте закончим пошив фартука? Но предварительно вспомним правила техники безопасности при работе на швейной машине и утюгом.

Девочки заканчивают пошив фартука и по очереди рассказывают, как выполняли пошив, отдают сказочному персонажу, она их забирает.

Из примерочной выходит учитель - предметник в костюме девицы-красавицы:

- Ребята, вы же настоящие мастера! А вот этот фартучек просто волшебный. Он вернул мне саму себя. Я так рада, что познакомилась с вами.

Подведение итогов учителем - предметник с демонстрацией лучших ответов Подведение итогов учителем швейного дела с объявлением оценок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока по профессионально трудовому обучению в 9 классе

Автор: Воронина Светлана Геннадьевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок трудового обучения (швейное дело) 5 класс Тема: Обработка деталей вешалки косыми стежками или машинной строчкой."
    ["seo_title"] => string(130) "urok-trudovogho-obuchieniia-shvieinoie-dielo-5-klass-tiema-obrabotka-dietaliei-vieshalki-kosymi-stiezhkami-ili-mashinnoi-strochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "319853"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460969543"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока профессионально-трудового обучения (столярное дело) ТЕМА: Изготовление столярного угольника"
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-profiessional-no-trudovogho-obuchieniia-stoliarnoie-dielo-tiema-izghotovlieniie-stoliarnogho-ughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "306479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458138936"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока "Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-ughlovoie-kontsievoie-soiedinieniie-na-odinarnyi-skvoznoi-ship"
    ["file_id"] => string(6) "177484"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424667693"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока "Изготовление ручки для пилы. Доводка и шлифование изделия" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-izghotovlieniie-ruchki-dlia-pily-dovodka-i-shlifovaniie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "187848"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426590328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Решение задач на разностное сравнение""
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "263060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449480753"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства