I. 1Организационная часть урока. | 2 мин | Подготовить обучающихся к работе на уроке, сообщить тему, цели урока. | Организация внимания и внутренней готовности | Организовать рабочее место | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайды презентации №: 1,2,3 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Приветствие обучающихся | Стоя слушают возле своего рабочего места |
Сообщает тему урока. Цели урока. Тема нашего урока : «Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.» Цель нашего урока изготовить изделие – «Каркас для стенда» | Смотрят презентацию. Знакомятся с темой урока и с целями. Сл № 1,2,3 |
I. 2. Мотивационная часть урок а | 2 мин | Создать у обучающихся положительную мотивацию к работе на уроке | Значение трудовой деятельности в жизни человека | Быстро включиться в учебный процесс | Словесный, наглядный | Фронтальная | Слайды презентации №: 4,5 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля. Оценивание происходит по бальной системе: 0 баллов – с заданием не справился 1 балл – допускал ошибки или не полный ответ 2 балла – задание выполнено в полном объёме Оценивание тестового задания : 0 баллов - 0-2 правильных ответов 1 балл - 4-3 правильных ответов 2 балла - 5 правильных ответов Максимальное количество баллов 8 - оценка 5 Если вы заработали 6-7 баллов – оценка 4 Если вы заработали 4-5 баллов - оценка 3 Если вы заработали от 0-3 баллов – оценка 2 Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги. Вам всем желаю удачи! | Слушают, знакомятся с таблицей технического контроля Сл № 4 Таблица технического контроля № | Фамилия И. обуч-ся | Знания теории | Практическая работа | Знания ТБ | Результат теста | Итог урока | 1 | | | | | | | 2 | | | | | | | 3 | | | | | | | 4 | | | | | | | 5 | | | | | | | 6 | | | | | | | 7 | | | | | | | 8 | | | | | | | |
Ребята, скажите пожалуйста Человек, какой профессии выполняет столярные работы? | Отвечают на вопрос. Сл № 5 Столяр-краснодеревщик Столяр по ремонту мебели Сборщик мебели Плотник |
Какие виды операций ручной обработки древесины вы знаете? | Разметка Строгание, пиление, сверление деревянных изделий, покраска, доводка и шлифование изделий. |
II. Теоретическая часть урока | 13 Мин | Проверка освоенности изученного ранее материала. Изложение нового материала | Этапы Подготовительных работ предъявляемых к выполнению операций доводки и шлифовки ручек для пил инструменты, Т.Б.работ | Ориентироваться в ранее изученном материале и освоения нового материала, выделять главное | Словесный, наглядный | Индивидуальная | Слайды презентации №: 6,7,8,9,10,11,12,13, 14 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Повторение пройденного материала. Ответьте на вопросы: | Отвечают на вопросы. Сл № 6 |
Какие инструменты, механизмы и приспособления используем при изготовлении планок каркасов? | Инструменты – молоток, киянка, стамеска, пила, ножовка по металлу, рашпиль, напильник, столярный угольник. Приспособления – столярный верстак, тиски. |
На прошлом уроке мы с вами начали изготовление планок для каркаса. | Смотрят на свои заготовки (начатые работы.) Сл № 6 |
Какие виды операции мы с вами выполняли на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы: Сл № 6,7 Подобрали материал Подготовили заготовки (выполнили строгание, отпиливание по указанным размерам в технологической карте) Выполнили разметку всех планок по технологической карте. |
Изложение нового материала с показом приёмов видов операций: Что такое шип, проушина? Сейчас запишем определение в рабочую тетрадь Шип – это выступающая часть планки. Проушина – это внутренняя часть планки, которая удерживает шип. Словарные слова – шип, проушина, киянка, ножовка по дереву, ножовка по металлу. | Слушают и смотрят. Сл №8,9 Открыли рабочую тетрадь и записывают определение: Шип – это выступающая часть планки. Проушина – это внутренняя часть планки, которая удерживает шип. Словарные слова – шип, проушина, киянка, ножовка по дереву, ножовка по металлу |
Ребята, обратите внимание на организацию моего рабочего места столяра. У меня на верстаке находятся исправные инструменты и только те, которые мне нужны для выполнения данной работы – изготовления планок с шипами и проушинами. | Слушают, смотрят и организовывают свои рабочие места. Сл № 10 |
Что значит исправный инструмент? | Отвечают на вопрос. Сл № 11 Рукоятка у молотка должна быть гладкой без трещин, зазубрин, заноз. молоток должен быть без трещин, сколов и наплывов. Стамеска – правильная ручка и заточка. |
А зачем расклинивают рукоятку молотка? | Отвечают на вопрос. Сл № 11 Молоток и киянка должны обязательно быть расклинены, для того чтобы при нанесении ударов, молоток не соскочил с рукоятки |
А какие могут быть последствия, если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки? | Отвечают на вопрос. Сл № 11 Если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки, то может пострадать рядом находящиеся люди и получить серьёзную травму. |
Показ приемов выполнение операций. Обращаю Ваше внимание на инструменты и материалы для изготовления планок с шипами, с проушинами и правила работы с ними: Инструменты: ножовки по дереву и металлу, стамеска, киянка, рашпиль, штангенциркуль. А сейчас организовываем свое рабочее место, проверяем исправность инструмента, распределяем детали каркаса. | Слушают и смотрят. Сл № 12,13 Организовывают своё рабочее место: выбирают и проверяют инструменты, распределяют планки (кто какую изготавливает- шипы или проушины) |
Выполняют тестовое задание | Отвечают на вопросы тестового задания Сл № 14 Тестовое задание по теме «Угловое концевое соединение на одинарный сквозной шип.» выделите кружком вариант правильного ответа 1 | Какой материал больше всего подходит для изготовления каркаса? | | 1 | Доска необрезная | 2 | Брусок | 3 | Фанера многослойная | 2 | Каким инструментом наиболее точно выполняется запил шипа и проушины? | | 1 | Ножовка по металлу | 2 | Ножовка | 3 | Лобзик | 3 | Каким инструментом придают законченный вид формы шипа и проушины? | | 1 | Личной напильник, осколок стекла | 2 | Шлифовальный диск, абразивный круг | 3 | Рашпиль | 4 | Чем точно размечают шипы и проушины? | | 1 | Рулеткой | 2 | Линейкой | 3 | Угольником | 5 | С помощью чего производят доводку внешнего вида изделия? | | 1 | Шлифовальной шкуркой | 2 | Специальные резцы | 3 | Заточной станок | |
III. Практическая часть урока | 14 мин | Закрепление изученного материала, изготовление изделия | Организацию рабочего места. Процесс выполнения правильной последовательности операций, подбор инструментов. правила ТБ | Организовывать рабочее место, выбор инструментов, выполнять правильную последовательность операций шлифовки изделия, изготавливать изделия. соблюдать правила ТБ | Практическое выполнение задания | Индивидуальная | Слайд презентации №: 16 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Смотрит, как выполняют задания обучающиеся, по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Оценивает соблюдение правильной последовательности выполнения задания, соблюдение правил ТБ при работе, качество выполнения работы. Результаты фиксирует в таблице технического контроля | Индивидуально выполняют задания. При затруднении выполнении задания обращаются к учителю за помощью. Изготовление планки с двумя шипами: Сделать пропилы шипов с наружной стороны шипа на размеченную глубину. Сделать пропилы со стороны оснований шипа для удаления щечек. Изготовление планки с двумя проушинами: Сделать пропилы с внутренней стороны проушины на размеченную глубину. С помощью хорошо заточенной стамески вырубаем проушины. Производим маркировку шипов и пазов для выполнения сборки изделия. Соответственно промаркированные шипы и проушины подгоняются с помощью стамесок и напильников. После подгонки наносим клей «Столяр» на прилегающие поверхности. Собираем каркас и выравниваем углы угольниками. Сушка изделия |
IV. Итоговая часть урока | 7 Мин | Освоение изученного материала, анализ выполненной практической работы | Пройденного материала | Выполнять изученные виды операций | Словесный | Индивидуальная | Слайды презентации №: 17,18 |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подводит итоги выполнения задания Проверяет выполненные работы и оценивает их | Сл № 17. Сдают работы для оценивания |
Обращает внимание на допущенные ошибки и их причину, как их не допускать или устранить | Сл № 17. Слушают, смотрят и анализируют. |
Производит подсчёт баллов и выставляет оценку в таблицу, журнал и в дневники | Сл № 17. Слушают и смотрят презентацию. |
Установка на следующий урок Тема следующего урока «Доводка и шлифование каркаса» | Сл № 17. Слушают и смотрят презентацию. |
Следит за уборкой рабочих мест и соблюдением личной гигиены | Убирают рабочие свои места, снимают спец. одежду и аккуратно вешают её, моют с мылом открытые части тела (руки, лицо, шею). |
Рефлексия Задаю вопрос Понравился урок или нет? | Высказывают свое мнение о проведённом уроке (понравился или нет). |
Возвращает дневники с выставленными оценками и после звонка, провожает к выходу из цеха благодаря за работу на уроке. До свидания! | Сл № 18. Берут дневники, после звонка с разрешением учителя выходят из цеха. До свидания! |