I. Организационная часть урока. | 2 мин | Подготовить обучающихся к работе на уроке, сообщить тему, цели урока. | Организация внимания и внутренней готовности | Организовать рабочее место | Словесный, наглядный | Фронтальная |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Сообщает тему урока. Цели урока. Тема нашего урока (Изготовление ручки пилы. Довадка и шлифовка изделия) Цель нашего урока при помощи шлифовки придать окончательную форму ручки пилы (придать товарный вид) | Знакомятся с темой урока и с целями. |
Мотивационная часть урока | 2 мин | Создать у обучающихся положительную мотивацию к работе на уроке | Значение трудовой деятельности в жизни человека | Быстро включиться в учебный процесс | Словесный, наглядный | Фронтальная |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
В течение урока ваши знания и умения будут оцениваться, и заноситься в таблицу технического контроля. Оценивание происходит по бальной системе: 0 баллов – с заданием не справился 1 балл – допускал ошибки или не полный ответ 2 балла – задание выполнено в полном объёме Максимальное количество баллов 8 - оценка 5 Если вы заработали 6-7 баллов – оценка 4 Если вы заработали 4-5 баллов - оценка 3 Если вы заработали от 0-3 баллов – оценка 2 Оценивание тестового задания : 0 баллов - 0-2 правильных ответов 1 балл - 4-3 правильных ответов 2 балла - 5 правильных ответов Оценку отлично вы получите, если грамотно и полно будете отвечать на вопросы, правильно выполните предложенные вам задания и качественно выполните практическую работу. В конце урока мы подведем итоги. Вам всем желаю удачи! | Слушают, знакомятся с таблицей технического контроля Таблица технического контроля № | Фамилия И. обуч-ся | Знания теории | Практическая работа | Знания ТБ | Результат теста | Итог урока | 1 | | | | | | | 2 | | | | | | | 3 | | | | | | | 4 | | | | | | | 5 | | | | | | | 6 | | | | | | | 7 | | | | | | | 8 | | | | | | | |
Ребята, скажите пожалуйста Человек, какой профессии выполняет столярные работы? | Отвечают на вопрос. Столяр-краснодеревщик Столяр по ремонту мебели Сборщик мебели Плотник |
Какие виды операций ручной обработки древесины вы знаете? | Разметка Строгание, пиление, сверление деревянных изделий, покраска, доводка и шлифование изделий |
II. Теоретическая часть урока | 10 мин | Проверка освоенности изученного ранее материала. Изложение нового материала | Этапы Подготовительных работ предъявляемых к выполнению операций доводки и шлифовки ручек для пил инструменты, Т.Б.работ | Ориентироваться в ранее изученном материале и освоения нового материала, выделять главное | Словесный, наглядный | Индивидуальная |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Повторение пройденного материала. Ответьте на вопросы: | Отвечают на вопросы |
Какие инструменты, механизмы и приспособления используем при изготовлении ручек для пил? | Инструменты – молоток, киянка, стамеска, сверла Приспособления – столярный верстак, тиски. |
На прошлом уроке мы с вами начали изготовление изделия «Ручка для пилы» | Смотрят на свои начатые работы |
Какие виды операции мы с вами выполняли на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы: Разметка заготовки по шаблону. Отпиливание по контуру. Сверление отверстий. Обработка отверстия стамеской. Обработка контура и отверстий напильником |
Изложение нового материала с показом приёмов видов операций. | Слушают |
Что такое шлифовка? шлифовка – это придание изделию товарного вида. В нашем случае ручка пилы. Сейчас запишем определение в рабочую тетрадь | Слушают. Открыли рабочую тетрадь и записывают определение шлифовки |
Ребята, обратите внимание на организацию моего рабочего места столяра, у меня на верстаке находятся исправные инструменты и только те, которые мне нужны для выполнения данной операции – шлифовки изделия. | Слушают |
Что значит исправный инструмент? На подставке для инструментов находится молоток | Отвечают на вопрос. Рукоятка у молотка должна быть гладкой без трещин, зазубрин, заноз. молоток должен быть без трещин, отколов и наплывов. Стамеска – заточка и правильная ручка |
А зачем расклинивают рукоятку молотка? | Отвечают на вопрос. Молоток и киянка должны обязательно быть расклинены, для того чтобы при нанесении ударов, молоток не соскочил с рукоятки |
А какие могут быть последствия, если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки? | Отвечают на вопрос. Если молоток при нанесении удара соскочит с рукоятки, то может пострадать рядом находящиеся люди и получить серьёзную травму. |
Показ приемов выполнение операций. Обращаю Ваше внимание на инструменты и материалы для подгонки и шлифовки изделия и правила работы с ними: Рашпиль, различные формы напильников, шлифовальные шкурки разного назначения. | Слушают |
III. Практическая часть урока | 14 мин | Закрепление изученного материала, изготовление изделия | Организацию рабочего места. Процесс выполнения правильной последовательности операций, подбор инструментов. правила ТБ | Организовывать рабочее место, выбор инструментов, выполнять правильную последовательность операций шлифовки изделия, изготавливать изделия. соблюдать правила ТБ | Практическое выполнение задания | Индивидуальная |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Смотрит, как выполняют задания обучающиеся, по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Оценивает соблюдается правильная последовательность выполнения задания, соблюдение правил ТБ при работе, качество выполнения работы. результаты фиксирует в электронной таблице технического контроля | Индивидуально выполняют задания. При затруднении выполнении задания обращаются к учителю за помощью. |
IV. Итоговая часть урока | 7 Мин Тест 3 мин | Освоение изученного материала, анализ выполненной практической работы | Пройденного материала | Выполнять изученные виды операций | Словесный | Индивидуальная |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подводит итоги выполнения задания | Сдают работы для оценивания |
Сейчас, для закрепления наших знаний выполним тестовое задание | Отвечают на вопросы тестового задания Тестовое задание по теме "Изготовление ручки для пилы. Доводка и шлифование изделия" выделите кружком вариант правильного ответа 1 | Какой материал больше всего подходит для изготовления ручек для пил? | | 1 | Доска необрезная | 2 | Фанера многослойная | 3 | Брусок | 2 | Каким инструментом наиболее точно выполняется криволинейный контур ручки для пилы? | | 1 | Лобзик | 2 | Пила | 3 | Стамеска | 3 | Каким инструментом придают законченный вид форме ручки? | | 1 | Личной напильник, осколок стекла | 2 | Шлифовальный диск, абразивный круг | 3 | Рашпиль, круглый напильник | 4 | Чем намечают центр для сверления отверстия? | | 1 | Гвоздь | 2 | Шуруп | 3 | Кернер | 5 | С помощью чего производят доводку внешнего вида изделия? | | 1 | Шлифовальной шкуркой | 2 | Специальные резцы | 3 | Заточной станок | |
Проверяет выполненные работы | Выполняют тестовое задание |
Совместно с обучающимися проверяет тестовое задание | Самостоятельно проверяют правильность выполнения задания |
Обращает внимание на допущенные ошибки и их причину, как их не допускать или устранить | Слушают, анализируют. |
Производит подсчёт баллов и выставляет оценку в электронную таблицу, журнал и в дневник | Слушают. Подают дневник для выставления оценки за работу на уроке |
Установка на следующий урок Тема следующего урока «Покрытие изделия олифой, сборка изделия, заточка пилы» | Слушают |
Следит за уборкой рабочих мест и соблюдением личной гигиены | Убирают рабочие свои места, снимают спец. одежду и аккуратно вешают её, моют с мылом открытые части тела (руки, лицо, шею) |
Рефлексия Задаю вопрос Понравился урок или нет? | Высказывают свое мнение о проведённом уроке (понравился или нет) |
Возвращает дневники с выставленными оценками и после звонка, провожает к выходу из цеха благодаря за работу на уроке. До свидания! | Берут дневники, после звонка с разрешением учителя выходят из цеха. До свидания! |