2. | Проверка выполнения домашнего задания. | Беседует с учащимися по предыдущей теме «Блюда из яиц». Систематизирует имеющие у учащихся знания, задаёт вопросы: - как определить доброкачественность яиц?; - способы варки; - правила, которые необходимо соблюдать для приготовления блюд из яиц; - какова питательная ценность яиц?; - как отличить варёное яйцо от сырого яйца?; - какие блюда можно приготовить из яиц?; | - вспоминают; - отвечают на поставленные вопросы; - оценивают и корректируют свои ответы и ответы товарищей; | Коммуникативные: (монологические высказывания); Личностные: проявление внимания; Метапредметные: - приведение примеров; |
3. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Вызывает познавательный интерес к теме урока; Создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к жизненному опыту учащихся; Предлагает ответить на вопросы: - с чего начинается ваш день? - что вы кушаете на завтрак? -что вы знаете о бутербродах? - а вы хотели бы о них больше знать? - как вы думаете, какая тема нашего урока? | - высказывают предполагаемые ответы: каша, бутерброд, сыр, колбаса, отварное яйцо, чай, кофе, какао. - обсуждают; -формируют тему урока: «Бутерброды и горячи напитки». | Коммуникативные: ( монологические высказывания); Личностные: ( мотивация к изучению нового материала); Познавательные: ( логические); Регулятивные: (способность прогнозировать); |
4. | Постановка учебной проблемы и планирование учебной деятельности. | Показывает слайд с темой урока. Исходя из темы урока, попробуйте сформировать цель и пути её достижения. Задаёт вопросы: - что такое бутерброд? - откуда пришло в нашу речь слово «бутерброд»; - из каких ингредиентов может состоять бутерброд?; - какие бывают бутерброды?; Даёт историческую справку о происхождении слова «бутерброд»; Демонстрирует слайд «Классификация бутербродов» и задаёт вопросы: - какие продукты можно использовать?; - какие инструменты и приспособления используют при приготовлении бутербродов?; Предлагает работу в группе: обсудить последовательность приготовления бутербродов. Задаёт вопросы: - кто справился с заданием?; - у кого возникли затруднения?; -что делать?; - высказывает замечания; - вносит уточнения; - оценивает работу групп; Демонстрирует слайд «Требования к качеству готовых бутербродов»; - поясняет; - предлагает работу с учебником (правила подачи бутербродов); По приготовлению бутербродов мы подготовились, теперь поговорим о горячих напитках. Задаёт вопросы: - какие горячие напитки вы знаете?; - полезны ли они?; - чем?; - какие приспособления необходимы для приготовления горячих напитков?; Чтобы правильно приготовить чай или кофе предлагает группам обратиться к учебнику (1- находит информацию о чае; 2- о кофе); Привлекает внимание к цели урока и предлагает перейти к практической работе. -проводит текущий инструктаж; -демонстрирует нарезку продуктов; - контролирует правила техники безопасности; - оказывает помощь; - оценивает в соответствии с критериями; | - записывают в тетрадь; - высказываются; - пытаются формулировать цель урока; - планируют способы достижения, отвечая на вопросы; - смотрят; - извлекают информацию (со слайдов); - сравнивают; - анализируют; - делают выводы; - обсуждают; - составляют технологическую карту; - высказываются; - зачитывают инструкционную карту; - анализируют; - оценивают; - ищут пути выхода из затруднений, обращаясь к учебнику; - сравнивают; - обсуждают; - осмысливают; - находят и читают в учебнике; - рассматривают рисунки; Предполагаемые ответы: чай, кофе, какао. - кофе-машина; - кофеварки; - френчпресс; - читают; - работают в группах; - озвучивают результаты изучения; - проговаривают цель урока; - настраиваются на выполнение практической работы; - обсуждают шаги для реализации поставленной цели; -распределяют обязанности; - выполняют практическую работу; - работают по инструкционной карте; -работают на совместный результат; -соотносят результат работы с эталоном; - самооценка; - взаимооценка; - анализируют допущенные ошибки; - дегустируют; | Личностные: ( проявление познавательного интереса и активности в деятельности); Коммуникативные: (высказывание детей); Регулятивные: ( принятие цели и постановка задач); Познавательные: ( извлечение информации); Коммуникативные: (монологические высказывания); Регулятивные: ( удержание цели и задач урока); Познавательные: ( сравнение, умозаключение); Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; Коммуникативные: вступать в диалог, выражать свои мысли, учёт разных мнений; Регулятивные: выполнение учебного действия; Личностные: осознание своих возможностей; Познавательные: извлечение информации; Коммуникативные: ( монологическое высказывание); Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы; Регулятивные: ( удержание цели и задач урока); Регулятивные: планирование, учёт разных мнений; Коммуникативные: выражение своих мыслей; Личностные: самоорганизация; Познавательные: выполнение действий по алгоритму; Регулятивные: контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения; |
5. | Рефлексия. | Организует рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения достижения цели и задач урока; Задаёт вопросы: - какие новые знания вы сегодня получили?; - с какими трудностями встретились в ходе работы?; - пригодятся ли вам эти знания в жизни и почему?; - оцените свою работу на уроке и работу своих одноклассников; -все ли поставленные задачи мы решили?; - достигли цели урока? | - отвечают на поставленные вопросы; - выявляют ошибки; - объясняют их; - оценивают свою работу и работу одноклассников; - оценивают степень достижения цели; | Коммуникативные: ( монологические высказывания); Регулятивные: выявить допущенные ошибки и обосновать способы их исправления; Личностные: ( способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности); Регулятивные: ( удержание цели и задач урока); Познавательные: ( анализ, синтез, обобщение); |