kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков" в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков"»


МБОУ «Учхозская СОШ»

Краснослободского муниципального района рм












УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема

Приготовление бутербродов и горячих напитков

7 класс







Подготовила:

учитель начальных классов

Тюрина Е.А.









П.Преображенский, 2020 г.

1.Дидактическое обоснование урока.

Цели урока:

  • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску .

  • развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

  • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет.

2. Методическое оснащение урока.

1.  Материально-техническая база:

  • кабинет технологии;

  • нагревательные приборы;

  • набор кулинарных инструментов и приспособлений;

  • посуда, продукты;

  • скатерти, салфетки.

2.  Дидактическое обеспечение:

  • учебник ''Технология '' В.Д. Симоненко;

  • рабочая тетрадь;

  • плакат'' Виды бутербродов'';

  • плакат '' Сервировка стола к завтраку'';

  • учебно- техническая документация:

  • технологическая карта – на бригаду;

  • объект труда: бутерброды, горячие напитки;

  • материалы для контроля знаний и умений:

  • карточка контроля (на бригаду).

Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир. - значение воды для человека, бережное отношение к воде.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

  • настрой учащихся на работу;

  • раздать технологические карты;

  • доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка знаний и умений.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы:

1.Какая посуда необходима для приготовления пищи?

2.Перечислить инвентарь и приспособления, которые должны быть на кухне?

3.Раскажите правила ухода за посудой.

4.Для чего нужны овощи в питании человека?

5.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов?

6.Расскажите об использовании свежезамороженных овощей в кулинарии.

7.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?

3. Изложение нового материала.

3.1.Сообщение познавательных сведений.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов.

По способу приготовления различают бутерброды:

  • холодные и горячие, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол;

  • открытые, когда продукт виден;

  • закрытые (сандвичи), когда продукт не виден;

  • закусочные (канапе), имеющие небольшой размер и комбинированные.

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

  • мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

  • рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

  • сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);

  • овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.);

  • с молочными продуктами (сыр, творожная масса).

Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными.

Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.

Сложные бутерброды . В сложных бутербродах надо сочетать различные продукты не только по вкусу, но и по цвету и так, чтобы они не осыпались с хлеба. Прежде чем класть сыр, мясо или рыбу ломтики хлеба можно смазать взбитым сливочным или горчичным маслом. Украшают бутерброды зеленью, лимоном, соусом и т.д. с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.

Закрытые бутерброды (сандвичи). Сандвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д.Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или хлеб нарезают без корок ломтиками, смазывают их маслом, кладут ломтики сыра, колбасы или других продуктов, закрывают вторым смазанным маслом кусочком хлеба и готовят таким образом многослойные бутерброды. При их приготовлении можно комбинировать различные продукты. Закусочные бутерброды.

Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их применяют при встрече гостей и на банкетах или перед ужином к вечернему чаю. Для канапе можно нарезать хлеб в виде разных фигурок- круглых, ромбовидных, квадратных и т. п. – толщиной 0,5-1см. нарезанный слегка черствый хлеб надо поджарить на сливочном масле так, чтобы образовалась хрустящая, румяная корочка и хлеб при этом не был сухим.

Для канапе можно также выпекать тонко раскатанное слоеное тесто, вырезая из него выемкой или ножом различные фигурки размером 5-6см.Такие бутерброды готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

Тартинки- это тоже маленькие бутерброды на поджаренном хлебе, но их особенностью является горячий гарнир: мясные рыбные и другие продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб. Подают тартинки на пирожковых или десертных тарелках.

Для приготовления тартинок рекомендуют использовать следующие продукты: жареную ветчину, бекон, корейку или колбасу, горячие котлеты, сыр, запеченный с ломтиками помидоров, печеночный паштет домашнего приготовления.

Чай- специально обработанные листья вечнозеленого чайного куста, а также приготовленный из этих листьев напиток, обладающий своеобразным ароматом и вяжущем вкусом и оказывающий на организм легкое возбуждающее действие.

Различают чай: байховый (рассыпной) и прессованный. Байховый чай бывает черный (наиболее распространен), зеленый и желтый (смесь черного и зеленого). В чае содержатся белковые вещества и аминокислоты (16%-25%), пигменты (красящие вещества, до 10%), витамины А, В1, В2, РР, С и др.

Возбуждающее действие чая зависит от кофеина (до 4%), который действует мягче, чем кофеин кофе, и не накапливается в организме. Аромат чаю придает эфирное масло. Дубильные вещества (12%-16%) обуславливают вяжущий вкус чая.

Способы заваривания чая.

    1. Заварочный чайник ополаскивают крутым кипятком, засыпают в него чай (из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан) и на треть заливают кипятком. Спустя 3-5 мин. Чайник доливают кипятком, но не доверху, а оставляя до крышки 1 см.

    2. В металлический чайник заливают кипяченую воду и сразу засыпают 2-3 ложки сахарного песка, хорошо размешивают и ставят чайник на огонь. Когда вода закипит, засыпают сухой чай. Сверху чайник плотно закрывают салфеткой и дают настоятся чаю 5 мин.

Кофе - тонизирующий напиток, обладающий тонким приятным ароматом и специфическим вкусом. Кофейное дерево- тропическое вечнозеленое растение, зерна которого используются для приготовления напитка.

В состав кофейных зерен входят: клетчатка, азотистые вещества, кофеин, сахар, жир и минеральные соли. В связи со значительным содержанием кофеина напитки из натурального кофе оказывают тонизирующее действие на центральную нервную систему. В одной чайной ложке молотого кофе содержится до 1 гр. кофеина. Этого количества достаточно, что- бы у здоровых людей повысить трудоспособность, усилить сердечную деятельность.

В продажу поступают сырые или обжаренные кофейные зерна, молотый натуральный кофе, а также растворимый кофе. Существует множество способов приготовления кофе, но, готовя по любому рецепту, нужно помнить: не следует кипятить и многократно подогревать кофе, т.к. это ухудшает его вкус.

3.2.После объяснения провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Приложение 1.

  1. Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи? (Приступая к работе необходимо вымыть руки с мылом; волосы убрать под косынку; надеть фартук или спец. одежду; в течении работы соблюдать порядок на рабочем месте).

  2. Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (ответы учащихся)

4.Практическая работа. “Приготовление бутербродов и горячих напитков” проводится по технологической карте. Приложение 2.



4.1. (Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает задание).

Прорабатывается технологическая карта:

  • обратить внимание на правила приготовления бутербродов и горячих напитков;

  • дать рекомендации относительно использования технологических карт.

4.2. Текущий инструктаж по технике безопасности.

4.3. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

  • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

  • за организацией рабочего места;

  • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

  • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

  • за трудовой дисциплиной.

4.4. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж:

  • еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов;

  • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;

  • предложить бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол.

4.5. После приготовления блюда бригадами и уборки рабочего места бригадиры (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека.

5. Контроль знаний и умений.

5.1. Каждая бригада сервирует стол. Бригадир -“хозяйка” приглашает гостей к столу.

5.2. Каждая бригада представляет свое блюдо и рассказывает об одном из использованных продуктах (беседа за столом); Приложение 3.

  • 1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая дает полезные советы о хранении и использовании чая;

  • 2 бригада: девочка делает сообщение о значении поваренной соли в питании и приготовлении блюд, а другая рассказывает о хранении и использовании кофе (2-3 мин.).

6. Контроль и оценка знаний и умений.

 Таблица 1

Соблюдение технологической последовательности приготовления

1 балл

 

 

 

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда

1 балл

 

 

 

Внешний вид готового изделия, сервировка стола.

1балл

 

 

 

Вкусовые качества блюда (бутерброда)

1 балл

 

 

 

Вкусовые качества горячего напитка

1 балл

 

 

 

Итого

 

 

 

 

  1. Оценка выставляется с учетом ответов учащихся, подготовке дополнительного материала, по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.

  2. Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и снимают и убирают плакаты.

  3. Учитель оценки выставляет в дневники учащимся.

7. Домашнее задание:

  1. После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия.

Таблица 2

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ





















  1. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать , как используют дома остатки хлеба.

Приложение 1.

( Правила техники безопасности при пользовании ножом и кухонными приспособлениями.

1.Опасности в работе:

  • Порезы;

  • Травмы рук;

  • Ушибы.

2.Что нужно сделать до начала работы:

  • Подготовить инструменты и приспособления к работе.

3.Что нужно делать во время работы:

  • Работать только хорошо заточенным ножом;

  • Пользоваться ножом осторожно;

  • Передавать нож (вилку) только ручкой вперед;

  • Не поднимать нож высоко над разделочной доской;

  • При работе с мясорубкой проталкивать продукт пестиком.

4.Что нужно сделать по окончании работы:

  • Вымыть, просушить и убрать инструменты и приспособления.

Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.

1.Опасности в работе:

  • Ожог;

  • Поражение током.

2.Что нужно сделать до начала работы:

  • Проверить исправность соединительного шнура;

  • Установить электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.

3.Что нужно делать во время работы:

  • Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.

4.Что нужно сделать по окончании работы:

Выключить электроприбор.)

Приложение 2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С РЫБНЫМИ КОНСЕРВАМИ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

ЧЕРНЫЙ ИЛИ БЕЛЫЙ ХЛЕБ


400 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

РЫБНЫЕ КАНСЕРВЫ


1 БАНКА

РАЗМЕЛЬЧИТЬ ВИЛКОЙ ДО ОБРАЗОВАНИЯ ОДНОРОДНОЙ МАССЫ И ПОКРЫТЬ ЕЮ ЛОМТИК ХЛЕБА

ВЛИКА, МИСКА, НОЖ

ОГУРЕЦ


1 ШТ.

НАРЕЗАТЬ ТОНКИМИ КРУЖКАМИ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

ЗЕЛЕНЬ



УКРАСИТЬ ЛИСТЬЯМИ ПЕТРУШКИ






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С МЯСОМ КУРИЦЫ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ


400 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ, ГОРЧИЦА


2 СТ. ЛОЖКИ

50 ГР.

СМЕШАТЬ МАСЛО С ГОРЧИЦОЙ И НАМАЗАТЬ ЛОМТИКИ ХЛЕБА

МИСКА, ЛОЖКА, НОЖ

МЯСО КУРИЦЫ


200 ГР.

ТОНКО НАРЕЗАТЬ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

ГОРЧИЦА


20 ГР.

УКРАСИТЬ В ВИДЕ «ПУГОВИЦ»

ЛОЖКА



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЧАЯ С САХАРОМ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

ВОДА



ВСКИПЯТИТЬ ВОДУ. ОБДАТЬ КИПЯТКОМ ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРИВАНИЯ ЧАЯ

ЧАЙНОК ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ

ЧАЙ


2-3 Ч. ЛОЖКИ

ВСЫПАТЬ ЧАЙ И ЗАЛИТЬ КИПЯТКОМ НА 1/3. ДАТЬ НАСТОЯТЬСЯ 5-8 МИНУТ И ДОЛИТЬ ЧАЙНОК ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ДО ВЕРХА

ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРИВАНИЯ ЧАЯ

САХАР


ПО ВКУСУ

ДОБАВИТЬ В ЧАШКУ

ЧАЙНАЯ ЛОЖКА



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С ЯЙЦОМ И ЗЕЛЕНЬЮ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ


400 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩЕНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

МАЙОНЕЗ


2 СТ. ЛОЖКИ

НАМАЗАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ НА ХЛЕБ

НОЖ

ЯЙЦА


4 ШТ.

НЕРЕЗАТЬ КОЛЕЧКАМИ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

ЗЕЛЕНЬ: ПЕТРУШКА, УКРОП, ЛУК



НАРЕЗАТЬ МЕЛКО И ПОСЫПАТЬ СВЕРХУ, ПОСОЛИТЬ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С СЫРОМ И КОЛБАСОЙ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ


200 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ


2 СТ. ЛОЖКИ

НАМАЗАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ НА ХЛЕБ

НОЖ

СЫР


80 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОНКИМИ ЛОМТИКАМИ, ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

КОЛБАСА


100 ГР.

НАРЕЗАТЬ КРУЖОЧКАМИ И УЛОЖИТЬ НА БУТЕРБРОД, УКРАСИТЬ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

Приложение 3.

Сообщение 1 бригады.

Значение и использование хлеба.

Хлебом удовлетворяется почти половина потребности организма в углеводах, на треть- в белках, более чем на половина в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Не рекомендуется покупать сразу много хлеба, от долгого хранения он черствеет, теряет вкус. Хлеб легко воспринимает влагу и любые запахи, поэтому держать его надо отдельно от других продуктов. Для хранения хлеба удобны специальные деревянные ли пластмассовые хлебницы, можно хранить хлеб и в эмалированной кастрюле с крышкой. Посуду, в которой храниться хлеб, необходимо регулярно мыть горячей водой и хорошо просушивать.

Хлеб будет черстветь медленнее, если в хлебницу положить кусочек очищенного картофеля, нарезанное яблоко или немного соли.

Черствый хлеб можно использовать для приготовления различных блюд, сухариков и гренок, кваса.

Во многих странах хлеб является составной частью овощных супов и мясных бульонов. Супы с хлебом следует готовить только для одноразового употребления. Хочу предложить вашему вниманию рецепт хлебного супа по- крестьянски: поджарить сухие хлебные корки в масле вместе с мелко нарезанными петрушкой и репчатым луком. Налить в кастрюлю воду(0,5 л), положить поджаренные корки, посолить и довести до кипения. Затем осторожно, непрерывно помешивая, влить растертые яйца. (На 300г сухих хлебных корок- 4 ст. ложки сливочного масла (или маргарина), 3 яйца, 2 луковицы, соль, петрушка по вкусу.)

Полезные советы о хранении и использовании чая.

Открывая пачку чая, помните, что руки в это время должны быть чистыми, без какого- либо запаха, особенно туалетного мыла.

Водопроводная вода годится для заваривания чая только после того, как она в течение нескольких часов отстаивалась в открытой посуде- за это время запах хлора улетучится.

Вода для заваривания чая не должна перекипать. В воду, которой заливают чай, можно заранее положить немного сахара, щепотку соли и питьевой соды- это смягчит воду и чай будет ароматнее.

Чай нельзя заваривать повторно закипевшей или подогретой водой. Нельзя добавлять в заварку питьевую соду или жженый сахар, т.к. от этого ухудшаются вкусовые качества чая.

Если заваривать чая подогретой кипяченой водой, а не свежевскипяченной, чай также будет не вкусен.

Заваривать чай следует в фарфоровых или фаянсовых чайниках. Чай, заваренный в металлическом чайнике, имеет неприятный специфический вкус.

Не следует также в кипяченую воду доливать свежую и кипятить эту смесь: в этом случае утрачиваются аромат, вкус чая и его полезное воздействие на организм.

Сообщение 2 бригады.

Значение поваренной соли в питании и приготовлении блюд.

Соль поваренная необходима для нормального функционирования человеческого организма, т.к. она не только улучшает вкус пищи, но, регулируя содержание воды в тканях, служит источником образования соляной кислоты желудочного сока. В среднем с пищей в организм человека ежедневно должно поступать около 10-15г поваренной соли. Однако излишек соли может быть вредным для организма. При некоторых заболеваниях сердечно- сосудистой системы, воспалительных процессах значительное ограничение соли в диете имеет лечебное значение.

Соль применяют при изготовлении почти всех блюд. Большое значение имеет время закладки соли. Мясной бульон солят за 30 минут до конца варки; в рыбный бульон соль добавляют после того, как снята образовавшаяся пена и положена зелень, грибной в конце варки. Овощи солят в конце варки, а бобовые (фасоль, горох)- после размягчения.

Секреты хранения и использования кофе.

Лучшим сортом кофе считается арабский или, как его называют, «Мокко» (по названию порта, откуда этот вид был вывезен), также популярен бразильский кофе «Сантос». Он отличается прекрасными вкусовыми качествами и ароматом.

В Бразилии, которая в настоящее время является наиболее крупным производителем кофе, приготавливают «букеты» из различных сортов, благодаря чему поддерживается высокий стандарт.

Аромат кофе улучшится, если перед варкой молотый кофе чуть подсушить на огне и добавить в него несколько кристалликов поваренной соли.

Незадолго до закипания в кофе можно добавить чайную ложку какао- порошка. Для того чтобы гуща осела, достаточно плеснуть в кофе ложку холодной воды.

Нельзя допускать, чтобы кофе кипел- исчезнут вкус и аромат. Варят кофе в кофеварках. Существует множество способов приготовления кофе, но, готовя по любому рецепту, нужно помнить: не следует кипятить и многократно подогревать кофе, т.к. это ухудшает его вкус.



Самоанализ урока

Выбор темы обусловлен содержанием программы по предмету, а также возможностью привить интерес к технологии через ИКТ показать взаимосвязь технологии с другими предметами и различными сторонами нашей жизни. Содержание урока помогает обобщить знания учащихся по теме с опорой на их социальный опыт.

На подготовительном этапе дети знакомятся с видами и правилами приготовления бутербродов, требованиями к их качеству. Также учащиеся получают практические сведения по теме «Бутерброды. Приготовление горячего чая».

На этом уроке ребята не только вспоминают виды бутербродов, правила заваривания чая и сервировки стола, но и пополняют свои знания о ВОВ, истории появления самоваров и чая на Руси, что будет способствовать привитию любви к труду и Родине, русской культуре, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества. Этот урок способствует восприятию бережного отношения к природе уважительного отношения к людям труда, а также формирования познавательного интереса к учению и активности.

Дегустация, как метод обучения, воспитывает гостеприимство, способствует возрождению старых традиций.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

Автор: Елена Алексеевна Тюрина

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_tema_buterbrody_goriachie_napitki"
    ["file_id"] => string(6) "577205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617180936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-butierbrody-i-ghoriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "316314"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460051671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Бутерброды и горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokabutierbrodyighoriachiienapitki"
    ["file_id"] => string(6) "337354"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468323679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства