Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков"»
МБОУ «Учхозская СОШ»
Краснослободского муниципального района рм
УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема
Приготовление бутербродов и горячих напитков
7 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Тюрина Е.А.
П.Преображенский, 2020 г.
1.Дидактическое обоснование урока.
Цели урока:
образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску .
развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет.
2. Методическое оснащение урока.
1. Материально-техническая база:
кабинет технологии;
нагревательные приборы;
набор кулинарных инструментов и приспособлений;
посуда, продукты;
скатерти, салфетки.
2. Дидактическое обеспечение:
учебник ''Технология '' В.Д. Симоненко;
рабочая тетрадь;
плакат'' Виды бутербродов'';
плакат '' Сервировка стола к завтраку'';
учебно- техническая документация:
технологическая карта – на бригаду;
объект труда: бутерброды, горячие напитки;
материалы для контроля знаний и умений:
карточка контроля (на бригаду).
Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
фронтальная;
индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: окружающий мир. - значение воды для человека, бережное отношение к воде.
Ход урока.
1. Организационный момент.
проверка явки учащихся;
проверка готовности к уроку и рабочей одежды;
настрой учащихся на работу;
раздать технологические карты;
доведение до учащихся плана урока.
2. Проверка знаний и умений.
Повторение материала прошлого урока в форме беседы.
Вопросы для беседы:
1.Какая посуда необходима для приготовления пищи?
2.Перечислить инвентарь и приспособления, которые должны быть на кухне?
3.Раскажите правила ухода за посудой.
4.Для чего нужны овощи в питании человека?
5.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов?
6.Расскажите об использовании свежезамороженных овощей в кулинарии.
7.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?
3. Изложение нового материала.
3.1.Сообщение познавательных сведений.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов.
По способу приготовления различают бутерброды:
холодные и горячие, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол;
открытые, когда продукт виден;
закрытые (сандвичи), когда продукт не виден;
закусочные (канапе), имеющие небольшой размер и комбинированные.
По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:
мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);
рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);
сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);
овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.);
с молочными продуктами (сыр, творожная масса).
Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными.
Простые бутербродыготовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.
Сложные бутерброды . В сложных бутербродах надо сочетать различные продукты не только по вкусу, но и по цвету и так, чтобы они не осыпались с хлеба. Прежде чем класть сыр, мясо или рыбу ломтики хлеба можно смазать взбитым сливочным или горчичным маслом. Украшают бутерброды зеленью, лимоном, соусом и т.д. с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.
Закрытые бутерброды (сандвичи). Сандвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д.Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или хлеб нарезают без корок ломтиками, смазывают их маслом, кладут ломтики сыра, колбасы или других продуктов, закрывают вторым смазанным маслом кусочком хлеба и готовят таким образом многослойные бутерброды. При их приготовлении можно комбинировать различные продукты. Закусочные бутерброды.
Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их применяют при встрече гостей и на банкетах или перед ужином к вечернему чаю. Для канапе можно нарезать хлеб в виде разных фигурок- круглых, ромбовидных, квадратных и т. п. – толщиной 0,5-1см. нарезанный слегка черствый хлеб надо поджарить на сливочном масле так, чтобы образовалась хрустящая, румяная корочка и хлеб при этом не был сухим.
Для канапе можно также выпекать тонко раскатанное слоеное тесто, вырезая из него выемкой или ножом различные фигурки размером 5-6см.Такие бутерброды готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.
Тартинки- это тоже маленькие бутерброды на поджаренном хлебе, но их особенностью является горячий гарнир: мясные рыбные и другие продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб. Подают тартинки на пирожковых или десертных тарелках.
Для приготовления тартинок рекомендуют использовать следующие продукты: жареную ветчину, бекон, корейку или колбасу, горячие котлеты, сыр, запеченный с ломтиками помидоров, печеночный паштет домашнего приготовления.
Чай- специально обработанные листья вечнозеленого чайного куста, а также приготовленный из этих листьев напиток, обладающий своеобразным ароматом и вяжущем вкусом и оказывающий на организм легкое возбуждающее действие.
Различают чай: байховый (рассыпной) и прессованный. Байховый чай бывает черный (наиболее распространен), зеленый и желтый (смесь черного и зеленого). В чае содержатся белковые вещества и аминокислоты (16%-25%), пигменты (красящие вещества, до 10%), витамины А, В1, В2, РР, С и др.
Возбуждающее действие чая зависит от кофеина (до 4%), который действует мягче, чем кофеин кофе, и не накапливается в организме. Аромат чаю придает эфирное масло. Дубильные вещества (12%-16%) обуславливают вяжущий вкус чая.
Способы заваривания чая.
Заварочный чайник ополаскивают крутым кипятком, засыпают в него чай (из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан) и на треть заливают кипятком. Спустя 3-5 мин. Чайник доливают кипятком, но не доверху, а оставляя до крышки 1 см.
В металлический чайник заливают кипяченую воду и сразу засыпают 2-3 ложки сахарного песка, хорошо размешивают и ставят чайник на огонь. Когда вода закипит, засыпают сухой чай. Сверху чайник плотно закрывают салфеткой и дают настоятся чаю 5 мин.
Кофе - тонизирующий напиток, обладающий тонким приятным ароматом и специфическим вкусом. Кофейное дерево- тропическое вечнозеленое растение, зерна которого используются для приготовления напитка.
В состав кофейных зерен входят: клетчатка, азотистые вещества, кофеин, сахар, жир и минеральные соли. В связи со значительным содержанием кофеина напитки из натурального кофе оказывают тонизирующее действие на центральную нервную систему. В одной чайной ложке молотого кофе содержится до 1 гр. кофеина. Этого количества достаточно, что- бы у здоровых людей повысить трудоспособность, усилить сердечную деятельность.
В продажу поступают сырые или обжаренные кофейные зерна, молотый натуральный кофе, а также растворимый кофе. Существует множество способов приготовления кофе, но, готовя по любому рецепту, нужно помнить: не следует кипятить и многократно подогревать кофе, т.к. это ухудшает его вкус.
3.2.После объяснения провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Приложение 1.
Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи? (Приступая к работе необходимо вымыть руки с мылом; волосы убрать под косынку; надеть фартук или спец. одежду; в течении работы соблюдать порядок на рабочем месте).
Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (ответы учащихся)
4.Практическая работа. “Приготовление бутербродов и горячих напитков” проводится по технологической карте. Приложение 2.
4.1. (Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает задание).
Прорабатывается технологическая карта:
обратить внимание на правила приготовления бутербродов и горячих напитков;
дать рекомендации относительно использования технологических карт.
4.2. Текущий инструктаж по технике безопасности.
4.3. В ходе выполнения практической работы осуществляетсяконтроль:
за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;
за организацией рабочего места;
за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;
за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;
за трудовой дисциплиной.
4.4. За 5 минут до конца практической работы провестизаключительный инструктаж:
еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов;
показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;
предложить бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол.
4.5. После приготовления блюда бригадами и уборки рабочего места бригадиры (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека.
5. Контроль знаний и умений.
5.1. Каждая бригада сервирует стол. Бригадир -“хозяйка” приглашает гостей к столу.
5.2. Каждая бригада представляет свое блюдо и рассказывает об одном из использованных продуктах (беседа за столом); Приложение 3.
1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая дает полезные советы о хранении и использовании чая;
2 бригада: девочка делает сообщение о значении поваренной соли в питании и приготовлении блюд, а другая рассказывает о хранении и использовании кофе (2-3 мин.).
Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда
1 балл
Внешний вид готового изделия, сервировка стола.
1балл
Вкусовые качества блюда (бутерброда)
1 балл
Вкусовые качества горячего напитка
1 балл
Итого
Оценка выставляется с учетом ответов учащихся, подготовке дополнительного материала, по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.
Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и снимают и убирают плакаты.
Учитель оценки выставляет в дневники учащимся.
7. Домашнее задание:
После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия.
Таблица 2
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА
КОЛИЧЕСТВО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ
Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать , как используют дома остатки хлеба.
Приложение 1.
( Правила техники безопасности при пользовании ножом и кухонными приспособлениями.
1.Опасности в работе:
Порезы;
Травмы рук;
Ушибы.
2.Что нужно сделать до начала работы:
Подготовить инструменты и приспособления к работе.
3.Что нужно делать во время работы:
Работать только хорошо заточенным ножом;
Пользоваться ножом осторожно;
Передавать нож (вилку) только ручкой вперед;
Не поднимать нож высоко над разделочной доской;
При работе с мясорубкой проталкивать продукт пестиком.
4.Что нужно сделать по окончании работы:
Вымыть, просушить и убрать инструменты и приспособления.
Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.
1.Опасности в работе:
Ожог;
Поражение током.
2.Что нужно сделать до начала работы:
Проверить исправность соединительного шнура;
Установить электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.
3.Что нужно делать во время работы:
Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.
4.Что нужно сделать по окончании работы:
Выключить электроприбор.)
Приложение 2.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
БУТЕРБРОД С РЫБНЫМИ КОНСЕРВАМИ.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА
КОЛИЧЕСТВО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ
ЧЕРНЫЙ ИЛИ БЕЛЫЙ ХЛЕБ
400 ГР.
НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
РЫБНЫЕ КАНСЕРВЫ
1 БАНКА
РАЗМЕЛЬЧИТЬ ВИЛКОЙ ДО ОБРАЗОВАНИЯ ОДНОРОДНОЙ МАССЫ И ПОКРЫТЬ ЕЮ ЛОМТИК ХЛЕБА
ВЛИКА, МИСКА, НОЖ
ОГУРЕЦ
1 ШТ.
НАРЕЗАТЬ ТОНКИМИ КРУЖКАМИ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
ЗЕЛЕНЬ
УКРАСИТЬ ЛИСТЬЯМИ ПЕТРУШКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
БУТЕРБРОД С МЯСОМ КУРИЦЫ.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА
КОЛИЧЕСТВО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ
БЕЛЫЙ ХЛЕБ
400 ГР.
НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ, ГОРЧИЦА
2 СТ. ЛОЖКИ
50 ГР.
СМЕШАТЬ МАСЛО С ГОРЧИЦОЙ И НАМАЗАТЬ ЛОМТИКИ ХЛЕБА
МИСКА, ЛОЖКА, НОЖ
МЯСО КУРИЦЫ
200 ГР.
ТОНКО НАРЕЗАТЬ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
ГОРЧИЦА
20 ГР.
УКРАСИТЬ В ВИДЕ «ПУГОВИЦ»
ЛОЖКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЧАЯ С САХАРОМ.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА
КОЛИЧЕСТВО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ
ВОДА
ВСКИПЯТИТЬ ВОДУ. ОБДАТЬ КИПЯТКОМ ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРИВАНИЯ ЧАЯ
ЧАЙНОК ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ
ЧАЙ
2-3 Ч. ЛОЖКИ
ВСЫПАТЬ ЧАЙ И ЗАЛИТЬ КИПЯТКОМ НА 1/3. ДАТЬ НАСТОЯТЬСЯ 5-8 МИНУТ И ДОЛИТЬ ЧАЙНОК ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ДО ВЕРХА
ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРИВАНИЯ ЧАЯ
САХАР
ПО ВКУСУ
ДОБАВИТЬ В ЧАШКУ
ЧАЙНАЯ ЛОЖКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
БУТЕРБРОД С ЯЙЦОМ И ЗЕЛЕНЬЮ.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА
КОЛИЧЕСТВО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ
БЕЛЫЙ ХЛЕБ
400 ГР.
НАРЕЗАТЬ ТОЛЩЕНОЙ 1 СМ.
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
МАЙОНЕЗ
2 СТ. ЛОЖКИ
НАМАЗАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ НА ХЛЕБ
НОЖ
ЯЙЦА
4 ШТ.
НЕРЕЗАТЬ КОЛЕЧКАМИ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
ЗЕЛЕНЬ: ПЕТРУШКА, УКРОП, ЛУК
НАРЕЗАТЬ МЕЛКО И ПОСЫПАТЬ СВЕРХУ, ПОСОЛИТЬ
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
БУТЕРБРОД С СЫРОМ И КОЛБАСОЙ.
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА
КОЛИЧЕСТВО
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ
БЕЛЫЙ ХЛЕБ
200 ГР.
НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
МАСЛО СЛИВОЧНОЕ
2 СТ. ЛОЖКИ
НАМАЗАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ НА ХЛЕБ
НОЖ
СЫР
80 ГР.
НАРЕЗАТЬ ТОНКИМИ ЛОМТИКАМИ, ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
КОЛБАСА
100 ГР.
НАРЕЗАТЬ КРУЖОЧКАМИ И УЛОЖИТЬ НА БУТЕРБРОД, УКРАСИТЬ
НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА
Приложение 3.
Сообщение 1 бригады.
Значение и использование хлеба.
Хлебом удовлетворяется почти половина потребности организма в углеводах, на треть- в белках, более чем на половина в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Не рекомендуется покупать сразу много хлеба, от долгого хранения он черствеет, теряет вкус. Хлеб легко воспринимает влагу и любые запахи, поэтому держать его надо отдельно от других продуктов. Для хранения хлеба удобны специальные деревянные ли пластмассовые хлебницы, можно хранить хлеб и в эмалированной кастрюле с крышкой. Посуду, в которой храниться хлеб, необходимо регулярно мыть горячей водой и хорошо просушивать.
Хлеб будет черстветь медленнее, если в хлебницу положить кусочек очищенного картофеля, нарезанное яблоко или немного соли.
Черствый хлеб можно использовать для приготовления различных блюд, сухариков и гренок, кваса.
Во многих странах хлеб является составной частью овощных супов и мясных бульонов. Супы с хлебом следует готовить только для одноразового употребления. Хочу предложить вашему вниманию рецепт хлебного супа по- крестьянски: поджарить сухие хлебные корки в масле вместе с мелко нарезанными петрушкой и репчатым луком. Налить в кастрюлю воду(0,5 л), положить поджаренные корки, посолить и довести до кипения. Затем осторожно, непрерывно помешивая, влить растертые яйца. (На 300г сухих хлебных корок- 4 ст. ложки сливочного масла (или маргарина), 3 яйца, 2 луковицы, соль, петрушка по вкусу.)
Полезные советы о хранении и использовании чая.
Открывая пачку чая, помните, что руки в это время должны быть чистыми, без какого- либо запаха, особенно туалетного мыла.
Водопроводная вода годится для заваривания чая только после того, как она в течение нескольких часов отстаивалась в открытой посуде- за это время запах хлора улетучится.
Вода для заваривания чая не должна перекипать. В воду, которой заливают чай, можно заранее положить немного сахара, щепотку соли и питьевой соды- это смягчит воду и чай будет ароматнее.
Чай нельзя заваривать повторно закипевшей или подогретой водой. Нельзя добавлять в заварку питьевую соду или жженый сахар, т.к. от этого ухудшаются вкусовые качества чая.
Если заваривать чая подогретой кипяченой водой, а не свежевскипяченной, чай также будет не вкусен.
Заваривать чай следует в фарфоровых или фаянсовых чайниках. Чай, заваренный в металлическом чайнике, имеет неприятный специфический вкус.
Не следует также в кипяченую воду доливать свежую и кипятить эту смесь: в этом случае утрачиваются аромат, вкус чая и его полезное воздействие на организм.
Сообщение 2 бригады.
Значение поваренной соли в питании и приготовлении блюд.
Соль поваренная необходима для нормального функционирования человеческого организма, т.к. она не только улучшает вкус пищи, но, регулируя содержание воды в тканях, служит источником образования соляной кислоты желудочного сока. В среднем с пищей в организм человека ежедневно должно поступать около 10-15г поваренной соли. Однако излишек соли может быть вредным для организма. При некоторых заболеваниях сердечно- сосудистой системы, воспалительных процессах значительное ограничение соли в диете имеет лечебное значение.
Соль применяют при изготовлении почти всех блюд. Большое значение имеет время закладки соли. Мясной бульон солят за 30 минут до конца варки; в рыбный бульон соль добавляют после того, как снята образовавшаяся пена и положена зелень, грибной в конце варки. Овощи солят в конце варки, а бобовые (фасоль, горох)- после размягчения.
Секреты хранения и использования кофе.
Лучшим сортом кофе считается арабский или, как его называют, «Мокко» (по названию порта, откуда этот вид был вывезен), также популярен бразильский кофе «Сантос». Он отличается прекрасными вкусовыми качествами и ароматом.
В Бразилии, которая в настоящее время является наиболее крупным производителем кофе, приготавливают «букеты» из различных сортов, благодаря чему поддерживается высокий стандарт.
Аромат кофе улучшится, если перед варкой молотый кофе чуть подсушить на огне и добавить в него несколько кристалликов поваренной соли.
Незадолго до закипания в кофе можно добавить чайную ложку какао- порошка. Для того чтобы гуща осела, достаточно плеснуть в кофе ложку холодной воды.
Нельзя допускать, чтобы кофе кипел- исчезнут вкус и аромат. Варят кофе в кофеварках. Существует множество способов приготовления кофе, но, готовя по любому рецепту, нужно помнить: не следует кипятить и многократно подогревать кофе, т.к. это ухудшает его вкус.
Самоанализ урока
Выбор темы обусловлен содержанием программы по предмету, а также возможностью привить интерес к технологии через ИКТ показать взаимосвязь технологии с другими предметами и различными сторонами нашей жизни. Содержание урока помогает обобщить знания учащихся по теме с опорой на их социальный опыт.
На подготовительном этапе дети знакомятся с видами и правилами приготовления бутербродов, требованиями к их качеству. Также учащиеся получают практические сведения по теме «Бутерброды. Приготовление горячего чая».
На этом уроке ребята не только вспоминают виды бутербродов, правила заваривания чая и сервировки стола, но и пополняют свои знания о ВОВ, истории появления самоваров и чая на Руси, что будет способствовать привитию любви к труду и Родине, русской культуре, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества. Этот урок способствует восприятию бережного отношения к природе уважительного отношения к людям труда, а также формирования познавательного интереса к учению и активности.
Дегустация, как метод обучения, воспитывает гостеприимство, способствует возрождению старых традиций.