kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков" в 7 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков"»


МБОУ «Учхозская СОШ»

Краснослободского муниципального района рм












УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема

Приготовление бутербродов и горячих напитков

7 класс







Подготовила:

учитель начальных классов

Тюрина Е.А.









П.Преображенский, 2020 г.

1.Дидактическое обоснование урока.

Цели урока:

  • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску .

  • развивающая- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

  • воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет.

2. Методическое оснащение урока.

1.  Материально-техническая база:

  • кабинет технологии;

  • нагревательные приборы;

  • набор кулинарных инструментов и приспособлений;

  • посуда, продукты;

  • скатерти, салфетки.

2.  Дидактическое обеспечение:

  • учебник ''Технология '' В.Д. Симоненко;

  • рабочая тетрадь;

  • плакат'' Виды бутербродов'';

  • плакат '' Сервировка стола к завтраку'';

  • учебно- техническая документация:

  • технологическая карта – на бригаду;

  • объект труда: бутерброды, горячие напитки;

  • материалы для контроля знаний и умений:

  • карточка контроля (на бригаду).

Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: окружающий мир. - значение воды для человека, бережное отношение к воде.

Ход урока.

1. Организационный момент.

  • проверка явки учащихся;

  • проверка готовности к уроку и рабочей одежды;

  • настрой учащихся на работу;

  • раздать технологические карты;

  • доведение до учащихся плана урока.

2. Проверка знаний и умений.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы:

1.Какая посуда необходима для приготовления пищи?

2.Перечислить инвентарь и приспособления, которые должны быть на кухне?

3.Раскажите правила ухода за посудой.

4.Для чего нужны овощи в питании человека?

5.Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов?

6.Расскажите об использовании свежезамороженных овощей в кулинарии.

7.Какие из овощей можно употреблять в сыром виде?

3. Изложение нового материала.

3.1.Сообщение познавательных сведений.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они удобны для питания как в домашних условиях ,так и в дороге. Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов.

По способу приготовления различают бутерброды:

  • холодные и горячие, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол;

  • открытые, когда продукт виден;

  • закрытые (сандвичи), когда продукт не виден;

  • закусочные (канапе), имеющие небольшой размер и комбинированные.

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

  • мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

  • рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

  • сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);

  • овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.);

  • с молочными продуктами (сыр, творожная масса).

Открытые бутерброды. Они могут быть простыми и сложными.

Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.

Сложные бутерброды . В сложных бутербродах надо сочетать различные продукты не только по вкусу, но и по цвету и так, чтобы они не осыпались с хлеба. Прежде чем класть сыр, мясо или рыбу ломтики хлеба можно смазать взбитым сливочным или горчичным маслом. Украшают бутерброды зеленью, лимоном, соусом и т.д. с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.

Закрытые бутерброды (сандвичи). Сандвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д.Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или хлеб нарезают без корок ломтиками, смазывают их маслом, кладут ломтики сыра, колбасы или других продуктов, закрывают вторым смазанным маслом кусочком хлеба и готовят таким образом многослойные бутерброды. При их приготовлении можно комбинировать различные продукты. Закусочные бутерброды.

Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их применяют при встрече гостей и на банкетах или перед ужином к вечернему чаю. Для канапе можно нарезать хлеб в виде разных фигурок- круглых, ромбовидных, квадратных и т. п. – толщиной 0,5-1см. нарезанный слегка черствый хлеб надо поджарить на сливочном масле так, чтобы образовалась хрустящая, румяная корочка и хлеб при этом не был сухим.

Для канапе можно также выпекать тонко раскатанное слоеное тесто, вырезая из него выемкой или ножом различные фигурки размером 5-6см.Такие бутерброды готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

Тартинки- это тоже маленькие бутерброды на поджаренном хлебе, но их особенностью является горячий гарнир: мясные рыбные и другие продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб. Подают тартинки на пирожковых или десертных тарелках.

Для приготовления тартинок рекомендуют использовать следующие продукты: жареную ветчину, бекон, корейку или колбасу, горячие котлеты, сыр, запеченный с ломтиками помидоров, печеночный паштет домашнего приготовления.

Чай- специально обработанные листья вечнозеленого чайного куста, а также приготовленный из этих листьев напиток, обладающий своеобразным ароматом и вяжущем вкусом и оказывающий на организм легкое возбуждающее действие.

Различают чай: байховый (рассыпной) и прессованный. Байховый чай бывает черный (наиболее распространен), зеленый и желтый (смесь черного и зеленого). В чае содержатся белковые вещества и аминокислоты (16%-25%), пигменты (красящие вещества, до 10%), витамины А, В1, В2, РР, С и др.

Возбуждающее действие чая зависит от кофеина (до 4%), который действует мягче, чем кофеин кофе, и не накапливается в организме. Аромат чаю придает эфирное масло. Дубильные вещества (12%-16%) обуславливают вяжущий вкус чая.

Способы заваривания чая.

    1. Заварочный чайник ополаскивают крутым кипятком, засыпают в него чай (из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан) и на треть заливают кипятком. Спустя 3-5 мин. Чайник доливают кипятком, но не доверху, а оставляя до крышки 1 см.

    2. В металлический чайник заливают кипяченую воду и сразу засыпают 2-3 ложки сахарного песка, хорошо размешивают и ставят чайник на огонь. Когда вода закипит, засыпают сухой чай. Сверху чайник плотно закрывают салфеткой и дают настоятся чаю 5 мин.

Кофе - тонизирующий напиток, обладающий тонким приятным ароматом и специфическим вкусом. Кофейное дерево- тропическое вечнозеленое растение, зерна которого используются для приготовления напитка.

В состав кофейных зерен входят: клетчатка, азотистые вещества, кофеин, сахар, жир и минеральные соли. В связи со значительным содержанием кофеина напитки из натурального кофе оказывают тонизирующее действие на центральную нервную систему. В одной чайной ложке молотого кофе содержится до 1 гр. кофеина. Этого количества достаточно, что- бы у здоровых людей повысить трудоспособность, усилить сердечную деятельность.

В продажу поступают сырые или обжаренные кофейные зерна, молотый натуральный кофе, а также растворимый кофе. Существует множество способов приготовления кофе, но, готовя по любому рецепту, нужно помнить: не следует кипятить и многократно подогревать кофе, т.к. это ухудшает его вкус.

3.2.После объяснения провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Приложение 1.

  1. Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи? (Приступая к работе необходимо вымыть руки с мылом; волосы убрать под косынку; надеть фартук или спец. одежду; в течении работы соблюдать порядок на рабочем месте).

  2. Что может произойти, если не соблюдать эти правила? (ответы учащихся)

4.Практическая работа. “Приготовление бутербродов и горячих напитков” проводится по технологической карте. Приложение 2.



4.1. (Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает задание).

Прорабатывается технологическая карта:

  • обратить внимание на правила приготовления бутербродов и горячих напитков;

  • дать рекомендации относительно использования технологических карт.

4.2. Текущий инструктаж по технике безопасности.

4.3. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

  • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

  • за организацией рабочего места;

  • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

  • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

  • за трудовой дисциплиной.

4.4. За 5 минут до конца практической работы провести заключительный инструктаж:

  • еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов;

  • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;

  • предложить бригадам пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол.

4.5. После приготовления блюда бригадами и уборки рабочего места бригадиры (с которыми проведена предварительная работа) объясняют с использованием плаката “Сервировка стола к завтраку”, как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека.

5. Контроль знаний и умений.

5.1. Каждая бригада сервирует стол. Бригадир -“хозяйка” приглашает гостей к столу.

5.2. Каждая бригада представляет свое блюдо и рассказывает об одном из использованных продуктах (беседа за столом); Приложение 3.

  • 1 бригада: девочка делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая дает полезные советы о хранении и использовании чая;

  • 2 бригада: девочка делает сообщение о значении поваренной соли в питании и приготовлении блюд, а другая рассказывает о хранении и использовании кофе (2-3 мин.).

6. Контроль и оценка знаний и умений.

 Таблица 1

Соблюдение технологической последовательности приготовления

1 балл

 

 

 

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда

1 балл

 

 

 

Внешний вид готового изделия, сервировка стола.

1балл

 

 

 

Вкусовые качества блюда (бутерброда)

1 балл

 

 

 

Вкусовые качества горячего напитка

1 балл

 

 

 

Итого

 

 

 

 

  1. Оценка выставляется с учетом ответов учащихся, подготовке дополнительного материала, по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку “5”.

  2. Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и снимают и убирают плакаты.

  3. Учитель оценки выставляет в дневники учащимся.

7. Домашнее задание:

  1. После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия.

Таблица 2

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ





















  1. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать , как используют дома остатки хлеба.

Приложение 1.

( Правила техники безопасности при пользовании ножом и кухонными приспособлениями.

1.Опасности в работе:

  • Порезы;

  • Травмы рук;

  • Ушибы.

2.Что нужно сделать до начала работы:

  • Подготовить инструменты и приспособления к работе.

3.Что нужно делать во время работы:

  • Работать только хорошо заточенным ножом;

  • Пользоваться ножом осторожно;

  • Передавать нож (вилку) только ручкой вперед;

  • Не поднимать нож высоко над разделочной доской;

  • При работе с мясорубкой проталкивать продукт пестиком.

4.Что нужно сделать по окончании работы:

  • Вымыть, просушить и убрать инструменты и приспособления.

Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ.

1.Опасности в работе:

  • Ожог;

  • Поражение током.

2.Что нужно сделать до начала работы:

  • Проверить исправность соединительного шнура;

  • Установить электронагревательный прибор на огнеупорную подставку.

3.Что нужно делать во время работы:

  • Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.

4.Что нужно сделать по окончании работы:

Выключить электроприбор.)

Приложение 2.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С РЫБНЫМИ КОНСЕРВАМИ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

ЧЕРНЫЙ ИЛИ БЕЛЫЙ ХЛЕБ


400 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

РЫБНЫЕ КАНСЕРВЫ


1 БАНКА

РАЗМЕЛЬЧИТЬ ВИЛКОЙ ДО ОБРАЗОВАНИЯ ОДНОРОДНОЙ МАССЫ И ПОКРЫТЬ ЕЮ ЛОМТИК ХЛЕБА

ВЛИКА, МИСКА, НОЖ

ОГУРЕЦ


1 ШТ.

НАРЕЗАТЬ ТОНКИМИ КРУЖКАМИ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

ЗЕЛЕНЬ



УКРАСИТЬ ЛИСТЬЯМИ ПЕТРУШКИ






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С МЯСОМ КУРИЦЫ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ


400 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ, ГОРЧИЦА


2 СТ. ЛОЖКИ

50 ГР.

СМЕШАТЬ МАСЛО С ГОРЧИЦОЙ И НАМАЗАТЬ ЛОМТИКИ ХЛЕБА

МИСКА, ЛОЖКА, НОЖ

МЯСО КУРИЦЫ


200 ГР.

ТОНКО НАРЕЗАТЬ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

ГОРЧИЦА


20 ГР.

УКРАСИТЬ В ВИДЕ «ПУГОВИЦ»

ЛОЖКА



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЧАЯ С САХАРОМ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

ВОДА



ВСКИПЯТИТЬ ВОДУ. ОБДАТЬ КИПЯТКОМ ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРИВАНИЯ ЧАЯ

ЧАЙНОК ДЛЯ КИПЯЧЕНИЯ ВОДЫ

ЧАЙ


2-3 Ч. ЛОЖКИ

ВСЫПАТЬ ЧАЙ И ЗАЛИТЬ КИПЯТКОМ НА 1/3. ДАТЬ НАСТОЯТЬСЯ 5-8 МИНУТ И ДОЛИТЬ ЧАЙНОК ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ ДО ВЕРХА

ЧАЙНИК ДЛЯ ЗАВАРИВАНИЯ ЧАЯ

САХАР


ПО ВКУСУ

ДОБАВИТЬ В ЧАШКУ

ЧАЙНАЯ ЛОЖКА



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С ЯЙЦОМ И ЗЕЛЕНЬЮ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ


400 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩЕНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

МАЙОНЕЗ


2 СТ. ЛОЖКИ

НАМАЗАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ НА ХЛЕБ

НОЖ

ЯЙЦА


4 ШТ.

НЕРЕЗАТЬ КОЛЕЧКАМИ И ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

ЗЕЛЕНЬ: ПЕТРУШКА, УКРОП, ЛУК



НАРЕЗАТЬ МЕЛКО И ПОСЫПАТЬ СВЕРХУ, ПОСОЛИТЬ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

БУТЕРБРОД С СЫРОМ И КОЛБАСОЙ.

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТА

КОЛИЧЕСТВО

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

БЕЛЫЙ ХЛЕБ


200 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОЛЩИНОЙ 1 СМ.

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

МАСЛО СЛИВОЧНОЕ


2 СТ. ЛОЖКИ

НАМАЗАТЬ ТОНКИМ СЛОЕМ НА ХЛЕБ

НОЖ

СЫР


80 ГР.

НАРЕЗАТЬ ТОНКИМИ ЛОМТИКАМИ, ПОЛОЖИТЬ СВЕРХУ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

КОЛБАСА


100 ГР.

НАРЕЗАТЬ КРУЖОЧКАМИ И УЛОЖИТЬ НА БУТЕРБРОД, УКРАСИТЬ

НОЖ, РАЗДЕЛОЧНАЯ ДОСКА

Приложение 3.

Сообщение 1 бригады.

Значение и использование хлеба.

Хлебом удовлетворяется почти половина потребности организма в углеводах, на треть- в белках, более чем на половина в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Не рекомендуется покупать сразу много хлеба, от долгого хранения он черствеет, теряет вкус. Хлеб легко воспринимает влагу и любые запахи, поэтому держать его надо отдельно от других продуктов. Для хранения хлеба удобны специальные деревянные ли пластмассовые хлебницы, можно хранить хлеб и в эмалированной кастрюле с крышкой. Посуду, в которой храниться хлеб, необходимо регулярно мыть горячей водой и хорошо просушивать.

Хлеб будет черстветь медленнее, если в хлебницу положить кусочек очищенного картофеля, нарезанное яблоко или немного соли.

Черствый хлеб можно использовать для приготовления различных блюд, сухариков и гренок, кваса.

Во многих странах хлеб является составной частью овощных супов и мясных бульонов. Супы с хлебом следует готовить только для одноразового употребления. Хочу предложить вашему вниманию рецепт хлебного супа по- крестьянски: поджарить сухие хлебные корки в масле вместе с мелко нарезанными петрушкой и репчатым луком. Налить в кастрюлю воду(0,5 л), положить поджаренные корки, посолить и довести до кипения. Затем осторожно, непрерывно помешивая, влить растертые яйца. (На 300г сухих хлебных корок- 4 ст. ложки сливочного масла (или маргарина), 3 яйца, 2 луковицы, соль, петрушка по вкусу.)

Полезные советы о хранении и использовании чая.

Открывая пачку чая, помните, что руки в это время должны быть чистыми, без какого- либо запаха, особенно туалетного мыла.

Водопроводная вода годится для заваривания чая только после того, как она в течение нескольких часов отстаивалась в открытой посуде- за это время запах хлора улетучится.

Вода для заваривания чая не должна перекипать. В воду, которой заливают чай, можно заранее положить немного сахара, щепотку соли и питьевой соды- это смягчит воду и чай будет ароматнее.

Чай нельзя заваривать повторно закипевшей или подогретой водой. Нельзя добавлять в заварку питьевую соду или жженый сахар, т.к. от этого ухудшаются вкусовые качества чая.

Если заваривать чая подогретой кипяченой водой, а не свежевскипяченной, чай также будет не вкусен.

Заваривать чай следует в фарфоровых или фаянсовых чайниках. Чай, заваренный в металлическом чайнике, имеет неприятный специфический вкус.

Не следует также в кипяченую воду доливать свежую и кипятить эту смесь: в этом случае утрачиваются аромат, вкус чая и его полезное воздействие на организм.

Сообщение 2 бригады.

Значение поваренной соли в питании и приготовлении блюд.

Соль поваренная необходима для нормального функционирования человеческого организма, т.к. она не только улучшает вкус пищи, но, регулируя содержание воды в тканях, служит источником образования соляной кислоты желудочного сока. В среднем с пищей в организм человека ежедневно должно поступать около 10-15г поваренной соли. Однако излишек соли может быть вредным для организма. При некоторых заболеваниях сердечно- сосудистой системы, воспалительных процессах значительное ограничение соли в диете имеет лечебное значение.

Соль применяют при изготовлении почти всех блюд. Большое значение имеет время закладки соли. Мясной бульон солят за 30 минут до конца варки; в рыбный бульон соль добавляют после того, как снята образовавшаяся пена и положена зелень, грибной в конце варки. Овощи солят в конце варки, а бобовые (фасоль, горох)- после размягчения.

Секреты хранения и использования кофе.

Лучшим сортом кофе считается арабский или, как его называют, «Мокко» (по названию порта, откуда этот вид был вывезен), также популярен бразильский кофе «Сантос». Он отличается прекрасными вкусовыми качествами и ароматом.

В Бразилии, которая в настоящее время является наиболее крупным производителем кофе, приготавливают «букеты» из различных сортов, благодаря чему поддерживается высокий стандарт.

Аромат кофе улучшится, если перед варкой молотый кофе чуть подсушить на огне и добавить в него несколько кристалликов поваренной соли.

Незадолго до закипания в кофе можно добавить чайную ложку какао- порошка. Для того чтобы гуща осела, достаточно плеснуть в кофе ложку холодной воды.

Нельзя допускать, чтобы кофе кипел- исчезнут вкус и аромат. Варят кофе в кофеварках. Существует множество способов приготовления кофе, но, готовя по любому рецепту, нужно помнить: не следует кипятить и многократно подогревать кофе, т.к. это ухудшает его вкус.



Самоанализ урока

Выбор темы обусловлен содержанием программы по предмету, а также возможностью привить интерес к технологии через ИКТ показать взаимосвязь технологии с другими предметами и различными сторонами нашей жизни. Содержание урока помогает обобщить знания учащихся по теме с опорой на их социальный опыт.

На подготовительном этапе дети знакомятся с видами и правилами приготовления бутербродов, требованиями к их качеству. Также учащиеся получают практические сведения по теме «Бутерброды. Приготовление горячего чая».

На этом уроке ребята не только вспоминают виды бутербродов, правила заваривания чая и сервировки стола, но и пополняют свои знания о ВОВ, истории появления самоваров и чая на Руси, что будет способствовать привитию любви к труду и Родине, русской культуре, пробуждая любовь учащихся к традициям устного народного творчества. Этот урок способствует восприятию бережного отношения к природе уважительного отношения к людям труда, а также формирования познавательного интереса к учению и активности.

Дегустация, как метод обучения, воспитывает гостеприимство, способствует возрождению старых традиций.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Приготовление бутербродов и горячих напитков"

Автор: Елена Алексеевна Тюрина

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_tema_buterbrody_goriachie_napitki"
    ["file_id"] => string(6) "577205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617180936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока "Бутерброды и горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-butierbrody-i-ghoriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "316314"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460051671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Бутерброды и горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokabutierbrodyighoriachiienapitki"
    ["file_id"] => string(6) "337354"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468323679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1700 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2550 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства