kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Профильному труду 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Сумка хозяйственная". План - конспект урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Профильному труду 5 класс»









Урок по предмету «Профильный труд»

Тема - Сумка хозяйственная.

(5 «Б» класс)




Цуканова Л.С, учитель профильного труда.


























Тема: «Сумка хозяйственная»

Дидактическая цель урока: ознакомление с новым изделием, его деталями, особенностями отделки, технологической последовательностью по его изготовлению.

Образовательная цель: знакомство с историей изделия, особенностями; совершенствование умения выбирать ткань для пошива,  кратко анализировать изделие, планировать работу по изготовлению изделия с помощью учителя.

Развивающая цель: развитие памяти, мышления, развитие сенсорной сферы (развитие зрительного восприятия, восприятия формы, величины, цвета; тактильного восприятия); развитие понятийного аппарата через использование специальной терминологии по предмету.

Воспитательная цель: развитие навыков сотрудничества, формирование привычек бережливости и экономии; воспитание культурно-гигиенических навыков при организации рабочего места.


Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления


Планируемые результаты:

Предметные: изучить новое изделие, его детали, особенности отделки, технологической последовательностью по его изготовлению.

Базовые УД:

познавательные: умение находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций и образцов; регулятивныепланировать свою деятельность при выполнении заданий при помощи учителя и плана работы; умение анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; владение основами самооценки: оценивать совместно с учителем результат своих действий, воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

коммуникативные: умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, умение устанавливать рабочие отношения в группе,  умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать ответ, вступать в диалог.

личностные: умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения учебных задач; развивать навыки сотрудничества в различных ситуациях; стремиться к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов.



Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: образцы и изображения  изделий, карточки с заданиями, лист проверочный. 



Ход урока:

1.     Организационный момент.

Приветствие учащихся

Внешний вид учащихся, готовность к уроку

Организация рабочего места

 

2.     Актуализация знаний и умений

 

-Последовательно и планомерно постигая на уроках секреты  швейного дела, вы научились шить салфетку, мешочек, наволочку.

Я загадаю вам загадку, и мы узнаем, какое изделие будем изучать сегодня?

 

Отгадайте загадку:

Есть она у кенгуру и коалы,

Есть и у папы, есть и у мамы.

Животные деток в ней могут носить,

А люди продукты домой приносить.


(Сумка) Показ изделия.

Тема сегодняшнего урока - Сумка хозяйственная.

На какое изделие, которое мы с вами уже шили, напоминает хозяйственную сумку? (Мешочек).

Чем отличается сумка от мешочка?

Какие детали для удобства есть у сумки? (Ручки)


Цель нашего урока?

- Познакомиться с изделием - сумка хозяйственная.

- Научиться анализировать изделие.

- Изучить названия деталей сумки.

- Научиться планировать работу по пошиву.

 

3. Целеполагание и мотивация

- Вы уже немного научились шить. Изделия, которые мы шили, очень практичны и функциональны. Но главная их ценность в том, что вы сделали их своими руками. (Дети называют изделия, которые они сшили).


4. Изучение нового материала и первичное закрепление.

Расскажу немного  об истории сумок.

 

1. Беседа, рассказ учителя об истории появления сумки

 Оказывается, первые сумки появились ещё в древние времена. Мужчины ходили на охоту, и чтобы руки были свободны, вешали себе на пояс маленький карманчик – называемый сумой. Чаще всего сума изготавливалась из кожи животных.

- Позже назначение этого карманчика изменилось. Можно было переносить не только мелкие, но и более крупные предметы, например, вещи, необходимые в дороге для поездки. Для удобства пришивали ручки. Так появилась сумка, больше похожая на ту, которую мы хорошо знаем.

- В разные времена менялись как названия, так и область применения сумок. Например, сегодня мы не часто сможем услышать такие названия сумок, как лядунка, ташка, котомка, авоська, торба и другие. (название сумок вывешиваю на доске)

- Какие бывают виды сумок?

На сегодняшний день существует установленная классификация сумок, например, сумки дорожные, спортивные, универсальные, хозяйственные, мужские, женские и т.д.

 

Задание 1. Определить вид сумки (показываю иллюстрации –

определяют по одному)

 

- Итак, что же называют сумкой? Кто попробует дать определение сумке?


Сумка - это изделие, мягкая ёмкость (матерчатая или кожаная) для переноски предметов в руках или на плече (реже – на поясе). Сумка может быть полностью мягкой или иметь твёрдое дно.

 

2. Рассказ учителя о хозяйственной сумке.

- Как вы думаете, для чего служит хозяйственная сумка? (Ответы детей.)

- Чаще других сумок в повседневной жизни человека используются хозяйственные сумки. Они служат для переноски различных предметов, покупок, необходимых в домашнем хозяйстве, продуктов питания.

- А как хозяйственные сумки различают по форме, размерам, фасонам? Давайте выясним.

 Фасон.

- Как вы понимаете: сумки различают по фасону? (Ответы детей.)

- Это значит, что сумки отличаются друг от друга внешним видом, количеством деталей, материалом для их изготовления. От фасона зависит количество деталей сумки.  Внимательно посмотрите рисунки и сделайте первый вывод о форме сумок. (Ответы учащихся).

- А какие бываю сумки по размерам? (Ответы учащихся.)

Чаще всего сумки хозяйственные шьют из таких деталей: основной детали сумки, ручек, могут быть с карманами.

- Ткани для этого выбирают плотные, прочные. Чаще хлопчатобумажные или льняные. А так же синтетические.

- От чего зависит выбор ткани для сумки? (От назначения)

- Из скольких деталей состоит сумка? Сумка состоит из основной детали – полотно сумки и ручек. Могут быть карманы.


5. Первичное закрепление и применение учебного материала

 

Задание 1. Давайте опишем наше изделие по плану. Вывешиваю на доске план определения фасона сумки. По плану веду опрос учащихся:



План:

1. Название сумки. 

2. Форма изделия.

3. Фасон сумки (ткань, количество деталей, срезы).

4. Детали.

5. Отделка сумки.

(дети дают описание сумки по плану) 

- Мы будем шить хозяйственную сумку.

- Какую форму имеет полотно сумки? Основная деталь имеет прямоугольную форму (показываю деталь)

- Назовите срезы детали сумки (боковые, верхние срезы).  Верно, как и у детали мешочка, у полотна сумки есть боковые и верхние срезы.

- Есть ли нижние срезы у детали сумки? А что внизу? (сгиб ткани). 

  

*Физкультминутка


Задание  2 . Давайте ознакомимся с   планом изготовления сумки.

План размещается на доске. Дети вслух «по цепочке» читают план изготовления сумки. 

Задание  3

Заполнить проверочный лист. Дети заполняют проверочный лист.

 

Мы с вами повторили некоторые понятия о сумке хозяйственной.

1. Мы получаем новые знания.

2. Мы приобретаем опыт изготовления сумки.

3. Мы приобретаем опыт экономии (из старой вещи или из имеющегося отреза ткани) можно сшить изделие.

 

Рефлексия.

Давайте узнаем, как вы усвоили новые знания.

Для рефлексии предлагаются задания для закрепления. Опрос ведется с помощью мяча (быстрый и веселый фронтальный опрос)

 

Задание  4

1. Как в старину назывался сумка?

2. Почему сумку называют хозяйственной?

3. Что такое фасон?

4. Как называются детали сумки, за которые мы её держим?

5. Назовите срезы на детали

6.   Что такое отделка?

 

9.     Подведение итогов.

- Итак, какому швейному изделию мы посвятили урок? Что нового для себя вы узнали? Что запомнилось?

 - На следующем уроке мы продолжим работу по изготовлению сумки.

 - Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Профильному труду 5 класс

Автор: Лариса Семеновна Цуканова

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Эмбриональное развитие человека. Репродуктивное здоровье". "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-embrional-noie-razvitiie-chielovieka-rieproduktivnoie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "143114"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418457631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Понятие о проецировании. Проецирование на одну, две, три плоскости проекции"."
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaponiatiieoproietsirovaniiproietsirovaniienaodnudvietriploskostiproiektsii"
    ["file_id"] => string(6) "302947"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по профильному труду в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Геометрическая резьба по дереву""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_profilnomu_trudu_v_9_klasse_korrektsionnoi_shkoly_viii_vida_po"
    ["file_id"] => string(6) "646257"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708763591"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технология проблемного обучения на уроках физики в условиях ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhiiaprobliemnoghoobuchieniianaurokakhfizikivusloviiakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "310975"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459142594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства