kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по профильному труду в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Геометрическая резьба по дереву"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная цель урока: закрепить знания обучающихся о  технике выполнения геометрической резьбы; повторить основные приёмы составления рисунков на компьютере для геометрической резьбы;  повторить  правила безопасной работы с ножом-косяком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по профильному труду в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Геометрическая резьба по дереву"»

Конспект урока по предмету «Профильный труд: столярное дело» в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Геометрическая резьба по дереву (дизайн рисунка с использованием ИКТ)»

Образовательная цель урока: закрепить знания обучающихся о технике выполнения геометрической резьбы; повторить основные приёмы составления рисунков на компьютере для геометрической резьбы; повторить правила безопасной работы с ножом-косяком.

Воспитательная цель урока: совершенствовать эстетическое и экономическое воспитание учащихся, сформировать творческое начало у учащихся, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

Развивающая цель урока: развивать навыки владения компьютером, резцами, совершенствовать умение выполнять резьбу, развивать у школьников умения применять имеющиеся знания на практике, самостоятельно; содействовать развитию эстетических и художественных способностей.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: виды древесины, пороки древесины; виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

уметь: уметь находить необходимую информацию в Интернете и сохранять её, работать в браузере в поисковой системе, размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Регулятивные: планируют этапы предстоящей работы, определяют последовательность предстоящих на уроке действий; получат возможность проявлять самооценку выполненных действий, поведенческих мотивов, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют истинность утверждений; перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи и способами совместной деятельности в группе; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Личностные: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни.

Оборудование: Образец изготавливаемого изделия, резцы , измерительные линейки, карандаши, циркули, медиапроектор, нетбуки, экран для просмотра презентации, электронная презентация, шкатулки с разными видами резьбы .для демонстрации; принтер, бумага для печати, бумага для копирования.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Обучающиеся входят в столярную мастерскую, рассаживаются по местам. Учитель приветствует детей.)

-Здравствуйте! Садитесь! Я рад вас видеть. Начнём урок профильного труда, на котором мы изучаем столярное дело.

2. Постановка темы и цели урока.

Вводная беседа

(Учитель демонстрирует шкатулку.)

- Как называется предмет, который я держу в руках? (шкатулка)

- Как человек использует шкатулку? (Хранит разные ценные вещи)

-Давайте познакомимся со значением данного слова по толковому словарю Ожегова.

ШКАТУЛКА: небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей (слайд 2)

- А теперь посмотрите на шкатулки, представленные здесь. В какой технике художественной резьбы они выполнены?

(учитель демонстрирует ряд шкатулок, выполненных учащимися школы в разной технике)

- Какая резьба наиболее простая и популярная? (геометрическая и прорезная)

- Тема нашего урока: «Геометрическая резьба по дереву (дизайн рисунка с использованием ИКТ)»

- Задачи на урок: закрепим знания о технике выполнения геометрической резьбы, которые вы получили ранее; повторим основные приёмы составления рисунков на компьютере для геометрической резьбы; вспомним правила безопасной работы с резцом.

3. Работа над темой.

- В первой четверти мы изготовили кухонные наборы с геометрической резьбой. А сейчас мы будем продолжать совершенствовать ваши навыки резьбы при изготовлении шкатулки.

- Но сначала давайте освежим ваши знания о резьбе. И поможем нам в этом компьютерная презентация.

-Геометрическая резьба — самый древний способ украшения изделий из древесины.

(слайд 5)

-Закончив полевые работы, в бесконечные осенние и зимние вечера крестьянин принимался за художества — вырезание из древесины. В деревянном зодчестве человек находил пользу и красоту. Он украшал жилище резными деревянными изделиями.

(слайд 6)

- Мотивы своих рисунков народные умельцы черпали из окружающей жизни. Украшенные геометрической резьбой бытовые предметы создавали в крестьянской избе ощущение праздничности и нарядности. (слайд 7)

-Все элементы геометрической резьбы представляют собой сочетание треугольников, вырезанных в определенной последовательности. Основу геометрической резьбы составляют двух-трехгранные выемки. (слайд 8)

-Существуют разные виды выемок.

- Определите виды.

Т рехгранники с прямыми сторонами (рис.1.) (слайд 9)






Рис.1. Трёхгранники с прямыми сторонами

Трёхгранники с одной изогнутой стороной (рис.2.) (слайд 10)










Рис.2. Трёхгранники с одной изогнутой стороной


Т рехгранники с двумя изогнутыми сторонами (рис. 3) (слайд 11)








Рис.3. Трёхгранники с двумя изогнутыми сторонами

- Различные комбинации из трехгранных выемок , вырезанных на основе треугольников, позволяют создавать цепочки, ромбы, змейки, розетки, звездочки, крестики.

- С помощью геометрической резьбы составлялись магические заклинания, оберегавшие наших предков от различных напастей. (слайд 12)

-Каждая геометрическая фигура в народном творчестве имеет свой смысл, свою символику:

- розетка с лучами или просто круг — символ солнца, жизни;

- капля — вода, зерно, символ жизни;

- клетка — поле, какое-либо пространство;

- ромб — мощь, сила, удача;

- крест — человек, душа;

- точка — начало всего;

- вертикальная линия — возвышенность;

- горизонтальная линия — покой, спокойствие.

4. Практическая работа.

1) Вводный инструктаж.

- А сейчас я хочу вас ознакомить с планом практической работы (слайд 13).

1. Просмотреть Интернет-материалы по теме «Геометрическая резьба»,.

2. Выбрать рисунок, который вам больше всего понравился.

3.Сохранить рисунки или фотоматериалы в вашу папку.

4. Сбросить на карту памяти и отпечатать на принтере.

5.Выбранный образец скопировать на заготовку или внести свои изменения, используя чертёжные инструменты.

6. Приступить к резьбе.

- Какие чертёжные инструменты вам понадобятся? (линейка, угольник, циркуль, транспортир, карандаш) (слайд 14)

-Какие инструменты вам понадобятся для резьбы? (резцы) (слайд 15)

- Давайте вспомним правила техники безопасности при резьбе по дереву. (слайд 16)

3) Физминутка

2)Самостоятельная работа (учащиеся делают обзор Интернет-материалов, выполняют эскизы орнамента, переносят орнамент на заготовку и выполняют геометрическую резьбу)

5. Итог урока.

- Чем геометрическая резьба отличается от других видов резьбы?

- Основные геометрические фигуры, используемые в геометрической резьбе?

- Что обозначает круг в геометрической резьбе?

- Зачем человеку нужна шкатулка?

1. Рефлексия.

2. Выставка детских работ.

3. Оценка практической работы учащихся.

4. Анализ работы класса.


Используемая литература

1. Андреев А.В. Особенности ИКТ на уроках технологии [Электронный ресурс]. URL: https://urok.1sept.ru/articles/655417/

2.Пикасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. - М.: Просвещение,1990.

3. Резьба по дереву: уроки для начинающих/ Анна Зайцева. – М.: Эксмо, 2012

4. Симачёв П.Н. Все тонкости и секреты геометрической резьбы по дереву: техника, орнаменты и эскизы, практический урок резьбы [Электронный ресурс]. URL: https://masteridelo.ru/remeslo/derevo/rezba/geometricheskaya-rezba-po-derevu.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Додонков Пётр Николаевич

Дата: 24.02.2024

Номер свидетельства: 646257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства