kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Художественные ремёсла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать творческие способности у учащихся. Формировать навыки самостоятельного выполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Художественные ремёсла"»

План - конспект урока по технологии 6 класс



Предмет: Технология.

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Класс: 6 - Б

Раздел: « Художественные ремёсла»

Тема урока: Вязание спицами (2 ч)

Цели урока: Способствовать формированию у учащихся творческих способностей, технологических знаний и экономической культуры по изготовлению изделий связанных спицами.

Предметные: формировать навыки самостоятельного выполнения всего художествен – технологического процесса создания изделий

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение взаимодействовать с людьми и работать

в коллективе, Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником

для исследования

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся интереса к народному творчеству.

Задачи урока:

1. Обучающие: обучить первоначальным элементам и способам вязания спицами; научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.

  1. Развивающие: развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие; способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности; развивать чувство цвета, пропорции; развивать моторику рук.

  2. Воспитательные: воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; повысить мотивацию вязания образцов; приучать к аккуратности в работе; сформировать умение работать в коллективе; предоставить возможность социализации каждому ребёнку.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, технологические карты, альбомы с образцами, образец изделия, ножницы, иголка, нитки.

Дидактическое обеспечение:

- Учебник «Технология» Технологии ведения дома 6 класс / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко -2е изд.; дораб.-М : «Вентана –Граф», 2016-192с.

- презентация к уроку (приложение Б).

- стенд с готовыми работами.

Тип урока: комбинированный: презентация с объяснением материала, практическая работа учащихся




Ход урока.

  1. Организационная часть.

- приветствие обучающихся

- проверка присутствующих

  1. Начало урока.

У нас сегодня продолжение темы из раздела «Художественные ремесла» – «Вязание спицами. Выполнение изделий из образцов в технике вязания спицами». (Слайд 1, название темы урока)

Целью урока - продолжение знакомства с платочным вязанием, лицевыми петлями и выполнение изделий из образцов в технике вязания спицами с целью повышения мотивации. (Слайд 2, Цель и задачи урока).

  1. Изложение нового материала

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что вязание - это очень древний вид рукоделия, оно пришло к нам из Египта в виде вязаной туфельки, найденной в одной из гробниц, более четырех тысяч лет. В те далекие времена, как я уже говорила, вязанием занимались мужчины, но в современном мире это всё же удел женщин, хотя и некоторые мужчины этим видом рукоделия.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о вязании спицами: (Слайд 3)

1. Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?

2. Назовите основное правило подбора спиц.

3. Почему петли первого ряда набирают на две спицы сложенные вместе?

4. Как провязывают кромочные петли?

В наши дни очень ценятся вещи ручной работы и в первую очередь это, конечно же, вязаные вещи, невозможно представить себе жизнь без трикотажа. Овладев навыками вязания на спицах, мы тоже сможем приобщиться к этому удивительному виду рукоделия и порадовать себя и своих близких вот такими чудными вещами. (Слайд 4).

А для того чтобы у нас это получилось, нужно потрудиться отработать навыки вязания, научиться прибавлять и убавлять петли, уметь читать схемы и вязать по описанию. Но не отчаивайтесь, мы уже сегодня сможем изготовить своё первое вязаное изделие. (Слайд 5).

Всего за 6 этапов мы сможем добиться поставленной цели. (Слайд 6).

Сегодня мы будем работать с иголкой и ножницами, поэтому давайте вспомним Правила техники безопасности при работе с ними. Ну, что ж, приступим. На прошлом уроке мы с вами связали образец лицевыми петлями. Скажите, а как называется эта вязка? (Платочная). Совершенно верно, а ещё это вязание называли «репсовым», «рябушкой», «грядками». В России им вязали платки, поэтому до сих пор сохранилось название «платочное». Вязание одинаково выглядит с обеих сторон (двустороннее), поэтому часто используется при вязании воротников, планок, шарфов, шапок и т.д. А мы используем его для изготовления игрушки-зайчика.

  1. Вводный инструктаж.

Инструкционная карта для самостоятельной работы (приложение)

  1. Самостоятельная работа.

Проверьте ваш образец, какой он формы? (Квадрат). Это важно при изготовлении нашего изделия.

А что можно сказать про стороны квадрата? (Стороны квадрата равны).

У вас на столах лежат инструкционные карты. Рассмотрите их, те, кто понял, могут приступить к самостоятельной работе, остальные работают пошагово со мной.

  1. Практическая работа.

I этап. (Слайд 7).Отметить булавками середины 3-х сторон квадрата и прочной нитью, в цвет образца, прошить через отмеченные точки швом вперёд иголку, оставив оба конца длиной около 3 см.

II этап. (Слайд 8). Стянуть концы нити. Образовавшееся углубление набить синтепоном.

III этап. (Слайд 9). Сформировать голову, шею, расправить уши. Обмотать концы ниток вокруг шеи и завязать.

VI этап. (Слайд 10).Сшить открытые концы по спинке швом через край косыми стежками ниткой в цвет образца. Набить синтепоном туловище.

V этап. (Слайд 11). Собрать на сборку и стянуть нить по низу туловища, нить закрепить.

VI этап. (Слайд 12). Осталось оформить мордочку: пришить бусины или вышить глаза и нос. Сделать и пришить хвост.

Вот и всё, зайчик готов. Посмотрите, какие чудесные они получились и все разные. (Посмотреть, как девочки справились с работой).

На следующем уроке мы с вами познакомимся с изнаночными петлями и свяжем образец чулочной вязки. И если вам понравилось изготавливать игрушки, то из этого образца вы сможете сделать вот таких славных котят. (Слайд 13). Правда для того чтобы это сделать придётся по больше потрудиться и связать не один, а хотя бы три образца:

квадрат 10 х 10 см - туловище

½ квадрата – голова

¼ квадрата – хвост.

А теперь рассмотрим, как можно превратить эти образцы в славного котёнка. (Слайды 14 - 20). Ну, что, вы готовы потрудиться?

Очень хорошо. Ведь наш девиз: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».

  1. Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления:

  1. Как называются петли используемые для вязания платочной вязки?

  2. Что значит «двустороннее» вязание?

  3. Почему вязка называется платочная?

  4. Где можно использовать платочную вязку?


Критерии оценок:

Готовность к уроку – 0, 5 балла;

Старание выполнить работу - 0,5 балла;

Выполнение I - III этапов – 1 балл;

Выполнение I - VI этапов – 1,5 баллов;

Выполнение I - V этапов – 2 балла;

Выполнение I - VI этапов – 3 балла;

Качество работы – 1 балл.


  1. Рефлексия.

Проанализировать работы всех учащихся, выявить и указать на типичные ошибки.

Выставить оценки.

Выяснить с какими трудностями столкнулись на уроке?

Что нового узнали и чему научились на уроке?

  1. Домашнее задание.

  1. Самостоятельно связать шарф для куклы.

  2. Выполнить задание из рабочей тетради ( 33 п.2 с. 23)

  3. Ответить на вопросы параграфа № 29

  1. Уборка рабочих мест.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Художественные ремёсла"

Автор: Козлова Надежда Юрьевна

Дата: 09.04.2019

Номер свидетельства: 506612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока к разделу Художественные ремёсла. Вязание крючком."
    ["seo_title"] => string(76) "koyspiekt_uroka_k_razdielu_khudozhiestviennyie_riemiosla_viazaniie_kriuchkom"
    ["file_id"] => string(6) "372873"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482519526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "разработка конспекта урока по технологии на тему: "Декоративно-прикладное искусство". "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "156924"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421507159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства