Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Художественные ремёсла"»
План - конспект урока по технологии 6 класс
Предмет: Технология.
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Класс: 6 - Б
Раздел: « Художественные ремёсла»
Тема урока: Вязание спицами(2 ч)
Цели урока: Способствовать формированию у учащихся творческих способностей, технологических знаний и экономической культуры по изготовлению изделий связанных спицами.
Предметные: формировать навыки самостоятельного выполнения всего художествен – технологического процесса создания изделий
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение взаимодействовать с людьми и работать
в коллективе, Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником
для исследования
Личностные: создать условия для формирования у обучающихся интереса к народному творчеству.
Задачи урока:
1. Обучающие: обучить первоначальным элементам и способам вязания спицами; научить правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.
Развивающие: развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие; способствовать развитию уверенности в себе и развитию самостоятельности; развивать чувство цвета, пропорции; развивать моторику рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца; повысить мотивацию вязания образцов; приучать к аккуратности в работе; сформировать умение работать в коллективе; предоставить возможность социализации каждому ребёнку.
- Учебник «Технология» Технологии ведения дома 6 класс / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко -2е изд.; дораб.-М : «Вентана –Граф», 2016-192с.
- презентация к уроку (приложение Б).
- стенд с готовыми работами.
Тип урока: комбинированный: презентация с объяснением материала, практическая работа учащихся
Ход урока.
Организационная часть.
- приветствие обучающихся
- проверка присутствующих
Начало урока.
У нас сегодня продолжение темы из раздела «Художественные ремесла» – «Вязание спицами. Выполнение изделий из образцов в технике вязания спицами». (Слайд 1, название темы урока)
Целью урока - продолжение знакомства с платочным вязанием, лицевыми петлями ивыполнение изделий из образцов в технике вязания спицами с целью повышения мотивации. (Слайд 2, Цель и задачи урока).
Изложение нового материала
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что вязание - это очень древний вид рукоделия, оно пришло к нам из Египта в виде вязаной туфельки, найденной в одной из гробниц, более четырех тысяч лет. В те далекие времена, как я уже говорила, вязанием занимались мужчины, но в современном мире это всё же удел женщин, хотя и некоторые мужчины этим видом рукоделия.
Давайте вспомним, что мы уже знаем о вязании спицами: (Слайд 3)
1. Какие материалы и инструменты необходимы для ручного вязания?
2. Назовите основное правило подбора спиц.
3. Почему петли первого ряда набирают на две спицы сложенные вместе?
4. Как провязывают кромочные петли?
В наши дни очень ценятся вещи ручной работы и в первую очередь это, конечно же, вязаные вещи, невозможно представить себе жизнь без трикотажа. Овладев навыками вязания на спицах, мы тоже сможем приобщиться к этому удивительному виду рукоделия и порадовать себя и своих близких вот такими чудными вещами. (Слайд 4).
А для того чтобы у нас это получилось, нужно потрудиться отработать навыки вязания, научиться прибавлять и убавлять петли, уметь читать схемы и вязать по описанию. Но не отчаивайтесь, мы уже сегодня сможем изготовить своё первое вязаное изделие. (Слайд 5).
Всего за 6 этапов мы сможем добиться поставленной цели.(Слайд 6).
Сегодня мы будем работать с иголкой и ножницами, поэтому давайте вспомним Правила техники безопасности при работе с ними. Ну, что ж, приступим. На прошлом уроке мы с вами связали образец лицевыми петлями. Скажите, а как называется эта вязка? (Платочная). Совершенно верно, а ещё это вязание называли «репсовым», «рябушкой», «грядками». В России им вязали платки, поэтому до сих пор сохранилось название «платочное». Вязание одинаково выглядит с обеих сторон (двустороннее), поэтому часто используется при вязании воротников, планок, шарфов, шапок и т.д. А мы используем его для изготовления игрушки-зайчика.
Вводный инструктаж.
Инструкционная карта для самостоятельной работы (приложение)
Самостоятельная работа.
Проверьте ваш образец, какой он формы? (Квадрат). Это важно при изготовлении нашего изделия.
А что можно сказать про стороны квадрата? (Стороны квадрата равны).
У вас на столах лежат инструкционные карты. Рассмотрите их, те, кто понял, могут приступить к самостоятельной работе, остальные работают пошагово со мной.
Практическая работа.
I этап.(Слайд 7).Отметить булавками середины 3-х сторон квадрата и прочной нитью, в цвет образца, прошить через отмеченные точки швом вперёд иголку, оставив оба конца длиной около 3 см.
II этап.(Слайд 8). Стянуть концы нити. Образовавшееся углубление набить синтепоном.
III этап. (Слайд 9). Сформировать голову, шею, расправить уши. Обмотать концы ниток вокруг шеи и завязать.
VI этап.(Слайд 10).Сшить открытые концы по спинке швом через край косыми стежками ниткой в цвет образца. Набить синтепоном туловище.
V этап.(Слайд 11). Собрать на сборку и стянуть нить по низу туловища, нить закрепить.
VI этап.(Слайд 12). Осталось оформить мордочку: пришить бусины или вышить глаза и нос. Сделать и пришить хвост.
Вот и всё, зайчик готов. Посмотрите, какие чудесные они получились и все разные. (Посмотреть, как девочки справились с работой).
На следующем уроке мы с вами познакомимся с изнаночными петлями и свяжем образец чулочной вязки. И если вам понравилось изготавливать игрушки, то из этого образца вы сможете сделать вот таких славных котят. (Слайд 13). Правда для того чтобыэто сделать придётся по больше потрудиться и связать не один, а хотя бы три образца:
квадрат 10 х 10 см - туловище
½ квадрата – голова
¼ квадрата – хвост.
А теперь рассмотрим, как можно превратить эти образцы в славного котёнка. (Слайды 14 - 20). Ну, что, вы готовы потрудиться?
Очень хорошо. Ведь наш девиз: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда».
Подведение итогов урока.
Вопросы для закрепления:
Как называются петли используемые для вязания платочной вязки?
Что значит «двустороннее» вязание?
Почему вязка называется платочная?
Где можно использовать платочную вязку?
Критерии оценок:
Готовность к уроку – 0, 5 балла;
Старание выполнить работу - 0,5 балла;
Выполнение I - III этапов – 1 балл;
Выполнение I - VI этапов – 1,5 баллов;
Выполнение I - V этапов – 2 балла;
Выполнение I - VI этапов – 3 балла;
Качество работы – 1 балл.
Рефлексия.
Проанализировать работы всех учащихся, выявить и указать на типичные ошибки.
Выставить оценки.
Выяснить с какими трудностями столкнулись на уроке?
Что нового узнали и чему научились на уроке?
Домашнее задание.
Самостоятельно связать шарф для куклы.
Выполнить задание из рабочей тетради ( 33 п.2 с. 23)