kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока по технологии на тему: "Декоративно-прикладное искусство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Декоративно – прикладное искусство.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно – прикладного искусства (ДПИ), историей родного края.
Задачи
1.    Дать краткий обзор содержания раздела «Художественные ремёсла» в 5 классе. Представить для ознакомления лоскутные изделия из банка творческих проектов.
2.    Ознакомить с понятием декоративно-прикладного искусства.
3.    Дать краткий обзор видов ДПИ народв нашей страны.
4.    Рассказать о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративного искусства.
5.    Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.24), РТ; ПК, проектор, материал ЭОР; модели-аналоги проектных лоскутных работ.
Формируемые УУД
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные:  диалог, организация учебного сотрудничества.
    Ход урока
1.    Запуск творческого проекта по разделу «Художественные ремёсла»
В конце раздела обучающимся предстоит выполнить творческий проект по изготовлению лоскутного изделия, поэтому важно на первом создать у них положительную мотивацию для изучения новой темы.
Объяснить, какие изделия могут стать творческим проектом. Продемонстрировать модели-аналоги лоскутных работ. Эскизы моделей таких изделий, выполненные на  листе бумаги в клетку и на компьютере с помощью графического редактора.
Объяснить, что для выполнения проекта необходимо ознакомиться с основами композиции, изучить законы цветоведения.
2.    Экскурсия в краеведческий музей (школьный музей).  Изложение нового материала.
Перед проведением экскурсии раскрыть обучающимся содержание понятия декоративно-прикладное искусство, остановить  на тех аспектах, на которых нужно обратить внимание в процессе экскурсии (см. материал учебника).
В процессе экскурсии проинформировать обучающихся о видах декоративного искусства, традиционных материалов, образном языке ДПИ, которому свойственны символические значения, изображения, цвет. Рассказать о народных традиция, праздниках, событиях в жизни людей и связанных с ними предметах декоративного  искусств.
3.    Самостоятельная работа.
По результатам посещения музея предложить обучающимся выполнить п.1 задания 23 в рабочей тетради.
4.    Домашнее задание.
1. Прочитать п.24. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить  пункт 2 задания 23 в РТ.
3. Выполнить задания «Используй компьютер» из учебника и РТ.

Ответы на задания «Проверь себя» по теме «Декоративно
-прикладное искусство»
1. Украшаю. 2. Вышивка. 3. Конь. 4.Хохлома. 5. Кружевоплетение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка конспекта урока по технологии на тему: "Декоративно-прикладное искусство". »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка конспекта урока по технологии на тему: "Декоративно-прикладное искусство".

Автор: Гусева Оксана Юрьевна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156924


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства