Тема урока. Декоративно – прикладное искусство.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с видами декоративно – прикладного искусства (ДПИ), историей родного края.
Задачи
1. Дать краткий обзор содержания раздела «Художественные ремёсла» в 5 классе. Представить для ознакомления лоскутные изделия из банка творческих проектов.
2. Ознакомить с понятием декоративно-прикладного искусства.
3. Дать краткий обзор видов ДПИ народв нашей страны.
4. Рассказать о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративного искусства.
5. Дидактические средства обучения: учебник технологии (п.24), РТ; ПК, проектор, материал ЭОР; модели-аналоги проектных лоскутных работ.
Формируемые УУД
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка
Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества.
Ход урока
1. Запуск творческого проекта по разделу «Художественные ремёсла»
В конце раздела обучающимся предстоит выполнить творческий проект по изготовлению лоскутного изделия, поэтому важно на первом создать у них положительную мотивацию для изучения новой темы.
Объяснить, какие изделия могут стать творческим проектом. Продемонстрировать модели-аналоги лоскутных работ. Эскизы моделей таких изделий, выполненные на листе бумаги в клетку и на компьютере с помощью графического редактора.
Объяснить, что для выполнения проекта необходимо ознакомиться с основами композиции, изучить законы цветоведения.
2. Экскурсия в краеведческий музей (школьный музей). Изложение нового материала.
Перед проведением экскурсии раскрыть обучающимся содержание понятия декоративно-прикладное искусство, остановить на тех аспектах, на которых нужно обратить внимание в процессе экскурсии (см. материал учебника).
В процессе экскурсии проинформировать обучающихся о видах декоративного искусства, традиционных материалов, образном языке ДПИ, которому свойственны символические значения, изображения, цвет. Рассказать о народных традиция, праздниках, событиях в жизни людей и связанных с ними предметах декоративного искусств.
3. Самостоятельная работа.
По результатам посещения музея предложить обучающимся выполнить п.1 задания 23 в рабочей тетради.
4. Домашнее задание.
1. Прочитать п.24. Ответить на вопросы параграфа.
2. Выполнить пункт 2 задания 23 в РТ.
3. Выполнить задания «Используй компьютер» из учебника и РТ.
Ответы на задания «Проверь себя» по теме «Декоративно
-прикладное искусство»
1. Украшаю. 2. Вышивка. 3. Конь. 4.Хохлома. 5. Кружевоплетение.