Цели и задачи: Расширить представления обучающихся о разнообразии комнатных растений, о средствах ухода за ними и способах размещения растений в интерьере помещения. Усилить практическую направленность преподавания окружающего мира, биологии, экологии, технологии; активизировать мыслительную деятельность, раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося; формировать умения работать в команде; воспитывать эстетический вкус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комнатные растения в интерьере.»
Комнатные растения в интерьере помещения.
Цели и задачи: Расширить представления обучающихся о разнообразии комнатных растений, о средствах ухода за ними и способах размещения растений в интерьере помещения. Усилить практическую направленность преподавания окружающего мира, биологии, экологии, технологии; активизировать мыслительную деятельность, раскрыть творческий потенциал каждого обучающегося; формировать умения работать в команде; воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование: различные виды комнатных растений, средства по уходу за комнатными растениями, таблицы с названиями растений.
Ход урока
Организационный момент
Вводное слово учителя
Сегодня мы продолжаем работу над темой «Культура дома». Тема эта обширная глубокая и очень важная, особенно для нас с вами. Ведь именно женщины являются хранительницами домашнего очага, и именно им предстоит сделать свой дом уютным и красивым.
- Скажите, пожалуйста, девочки, можно ли комнатным растениям постоянно увеличиваться? (ответы детей)
- А чем объяснить тот факт, что интерес к комнатным растениям постоянно увеличивается?(ответы детей)
Вы правы: и ухудшающая экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляют людей создавать зеленые уголки дома. Поэтому на сегодняшнем уроке мы вместе с вами выясним:
1 ) Какую роль в жизни человека играют комнатные растения?
2 ) Что необходимо для их нормального роста и развития?
3 ) Что включает в себя уход за комнатными растениями и как их разместить в интерьере? Кроме того, у каждого из вас появится уникальная возможность применить полученные знания на практике.
Изучение нового материала
- Итак, какую роль в жизни человека играют комнатные растения?
Из всего сказанного вами можно сделать вывод о том, что комнатные растения играют в жизни человека важную роль, и следовательно, у каждого из нас может возникнуть проблема озеленения собственного жилья.
- Какие пути решения этой проблемы вы можете предложить?
(Пойти в цветочный магазин и купить понравившиеся растения, набрать отростков у друзей и знакомых, посадить и наблюдать, как они будут расти, собрать информацию по интересующему вопросы и, опираясь на рекомендации специалистов, подобрать и разместить растения у себя дома.)
- Какой из предложенных вариантов наиболее рациональный?
Почему вы так думаете?
Давайте сегодня мы обратимся к помощи спецконсультантов, роль которых выполнят ваши одноклассники (используя метод опережающего обучения, вопросы, освещаемые консультантами, подготавливаются заранее):
Основные группы растений.
Уход за комнатными растениями.
Основные способы размещения растений в помещении.
Декоративные элементы в оформлении цветочных горшков.
Поблагодарим консультантов за исчерпывающую информацию по всем интересующим нас вопросам и предлагаю перейти к практической части нашего урока.
Из имеющегося разнообразия комнатных растений вы должны будете выбрать те, которые, по вашему мнению, будут комфортно чувствовать себя в условиях нашего класса, и не только выбрать, но и разместить их в интерьере классной комнаты. Задание понятно?
4.Практическая работа
«отбор комнатных растений для интерьера классной комнаты и размещение их в интерьере».