1 формировать умения отбирать материалы для изделия в соответствии с его конструкцией и назначением, проводить исследование свойств материалов, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3 воспитывать умение работать в коллективе.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
- Почему вы хотите прогнать с дороги лень? | Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Отвечают на вопрос. | Личностные Формируем мотивацию к учебной деятельности |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа - Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые вы видите. - Из каких материалов они изготовлены? - Почему мастер выбрал тот или иной материал? - Можно ли изготовить одно и то же изделие из разных материалов? - Всегда ли можно изготовить одно и то же изделие из разных материалов? | Называют окружающие предметы и материалы, из которых они изготовлены. Высказывают свои предположения по вопросам. | Познавательные УУД Формируем умение наблюдать, рассуждать, делать выводы. Коммуникативные Формируем умение слушать одноклассников, отвечать на вопросы учителя. Вступать в учебное сотрудничество. Личностные УУД Проявляют интерес к новым знаниям. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | - Ответы на эти вопросы мы будем искать сегодня на уроке. -Рассмотрим рисунки в учебнике с. 20-21. - Сравните их. - Что необычного вы заметили? - Изображены ли на них предметы, которые можно изготовить из других материалов. - Почему нельзя носить одежду из бумаги? - Полетит ли глиняный самолет? -Как определяется выбор подходящего материала для каждого изделия? | На первом рисунки материалы для предметов выбраны не правильно (одежда и мебель из бумаги, посуда из ниток…). А на втором рисунке материалы выбраны верно. - Да. Мебель из дерева, пластика, стекла. Посуда из металла, глины, дерева, пластика и т.д. Отвечают на вопросы. Предположения детей. | Коммуникативные УУД Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД Проявляют интерес к новым знаниям. Регулятивные УУД Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | “Открытие” нового знания или практического умения - Что такое свойство материалов? - Какие свойства материалов вам известны? - Значит, сегодня на уроке мы узнаем, что такое свойство материалов и исследуем свойства некоторых из них. - Каждый материал имеет определенные свойства. Один хорошо гнется, другой – пластичный, третий – прочный и т.д. Мастер должен знать и понимать особенности каждого материала. Сегодня на уроке вы проведете практическое исследование свойств некоторых материалов. Работу организуем по группам. Вы должны изучить свойства материалов, обсудить с товарищами результаты, выводы записать в таблицу. Исследование будем проводить , опираясь на инструкцию в учебнике на с. 22. | (Дети испытывают затруднения) | Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать учителя. Регулятивные УУД Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу. Личностные УУД Проявляют интерес к новым знаниям. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Прочитайте текст на с. 22 и составьте план вашей работы. Проговорим наш план действий. | Работают с учебником, анализируют информацию, проговаривают последовательность действий. Под руководством учителя составляют план работы. | Познавательные УУД Формируем умение на основе полученной информации принимать несложные практические решения. Регулятивные УУД Формируем умение ориентироваться в учебнике, составлять план работы, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий. Личностные УУД Имеют желание работать, знают правила поведения на уроке. Коммуникативные УУД Формирование умения вступать в учебное сотрудничество |
| Самостоятельно-практическая работа - Перед вами образцы бумаги, картона, ткани, металла, ветка дерева. Проведите исследование свойств этих материалов. - Учитель наблюдает, руководит деятельностью, оказывает помощь. | Работают с учебником, проводят исследования, анализируют информацию, делают выводы, результаты которых заносят в таблицу (тетрадь с. 9) | Личностные УУД Формируем умение выполнять работу в группе. Познавательные УУД Формируем умение ориентироваться в задании, сравнивать свойства, осмысленно читать, извлекая нужную информацию. Регулятивные УУД Формирование умения ориентироваться в учебнике, оценивать правильность выполнения действий. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Обобщение. - Что нового вы узнали? - Бывают ли похожие свойства у разных материалов? - Отгадайте по описанию свойств материал: достаточно прочный, может быть разной толщены, его можно сгибать, в воде он размокает(картон). | Отвечают на вопросы. Проверяют свою работу в тетради. | Регулятивные УУД Формирование умения оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер. Коммуникативные УУД Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности - Что нового вы узнали на уроке? - Как вы можете использовать знания, полученные на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД Формируем умение оценивать свою работу и работы одноклассников. |