kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Каждому изделию свой материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

1  формировать умения отбирать материалы для изделия в соответствии с его конструкцией и назначением, проводить исследование свойств материалов,   умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2  развивать умения наблюдать, делать выводы;

3 воспитывать умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Каждому изделию свой материал»

Тема: Каждому изделию свой материал

Цель урока: создать условия для знакомства со свойствами материалов..

Задачи:

1 формировать умения отбирать материалы для изделия в соответствии с его конструкцией и назначением, проводить исследование свойств материалов, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2 развивать умения наблюдать, делать выводы;

3 воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: бумага, картон, ткань, металл, ветка дерева, мультимедийная презентация, учебник Е.А.Лутцевой «Технология» 2 класс, рабочая тетрадь Е.А.Лутцевой «Технология» 2 класс.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Класс: 2


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ









- Почему вы хотите прогнать с дороги лень?

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Отвечают на вопрос.


Личностные

Формируем мотивацию к учебной деятельности


АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

- Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые вы видите.

- Из каких материалов они изготовлены?

- Почему мастер выбрал тот или иной материал?

- Можно ли изготовить одно и то же изделие из разных материалов?

- Всегда ли можно изготовить одно и то же изделие из разных материалов?



Называют окружающие предметы и материалы, из которых они изготовлены.

Высказывают свои предположения по вопросам.


Познавательные УУД

Формируем умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.


Коммуникативные

Формируем умение слушать одноклассников, отвечать на вопросы учителя. Вступать в учебное сотрудничество.


Личностные УУД

Проявляют интерес к новым знаниям.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Ответы на эти вопросы мы будем искать сегодня на уроке.

-Рассмотрим рисунки в учебнике с. 20-21.

- Сравните их.

- Что необычного вы заметили?

- Изображены ли на них предметы, которые можно изготовить из других материалов.


- Почему нельзя носить одежду из бумаги?

- Полетит ли глиняный самолет?

-Как определяется выбор подходящего материала для каждого изделия?


На первом рисунки материалы для предметов выбраны не правильно (одежда и мебель из бумаги, посуда из ниток…). А на втором рисунке материалы выбраны верно.

- Да. Мебель из дерева, пластика, стекла. Посуда из металла, глины, дерева, пластика и т.д.

Отвечают на вопросы.


Предположения детей.

Коммуникативные УУД

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

Проявляют интерес к новым знаниям.


Регулятивные УУД

Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие” нового знания или практического умения

- Что такое свойство материалов?

- Какие свойства материалов вам известны?

- Значит, сегодня на уроке мы узнаем, что такое свойство материалов и исследуем свойства некоторых из них.

- Каждый материал имеет определенные свойства. Один хорошо гнется, другой – пластичный, третий – прочный и т.д. Мастер должен знать и понимать особенности каждого материала. Сегодня на уроке вы проведете практическое исследование свойств некоторых материалов. Работу организуем по группам. Вы должны изучить свойства материалов, обсудить с товарищами результаты, выводы записать в таблицу. Исследование будем проводить , опираясь на инструкцию в учебнике на с. 22.





(Дети испытывают затруднения)






Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать учителя.


Регулятивные УУД

Формируем умение принимать и сохранять учебную задачу.


Личностные УУД

Проявляют интерес к новым знаниям.


Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Прочитайте текст на с. 22 и составьте план вашей работы.

Проговорим наш план действий.







Работают с учебником, анализируют информацию, проговаривают последовательность действий. Под руководством учителя составляют план работы.

Познавательные УУД

Формируем умение на основе полученной информации принимать несложные практические решения.


Регулятивные УУД

Формируем умение ориентироваться в учебнике, составлять план работы, проговаривать вслух последовательность выполняемых действий.


Личностные УУД

Имеют желание работать, знают правила поведения на уроке.


Коммуникативные УУД

Формирование умения вступать в учебное сотрудничество


Самостоятельно-практическая работа

- Перед вами образцы бумаги, картона, ткани, металла, ветка дерева. Проведите исследование свойств этих материалов.

- Учитель наблюдает, руководит деятельностью, оказывает помощь.


Работают с учебником, проводят исследования, анализируют информацию, делают выводы, результаты которых заносят в таблицу (тетрадь с. 9)

Личностные УУД

Формируем умение выполнять работу в группе.


Познавательные УУД

Формируем умение ориентироваться в задании, сравнивать свойства, осмысленно читать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные УУД

Формирование умения ориентироваться в учебнике, оценивать правильность выполнения действий.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Обобщение.

- Что нового вы узнали?

- Бывают ли похожие свойства у разных материалов?

- Отгадайте по описанию свойств материал: достаточно прочный, может быть разной толщены, его можно сгибать, в воде он размокает(картон).





Отвечают на вопросы. Проверяют свою работу в тетради.



Регулятивные УУД

Формирование умения оценивать свою работу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер.

Коммуникативные УУД

Формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как вы можете использовать знания, полученные на уроке?


Отвечают на вопросы учителя.




Личностные УУД

Формируем умение оценивать свою работу и работы одноклассников.



Используемая литература:

  1. Учебник «Технология» Е.А.Лутцевой 2 класс.

  2. Тетрадь «Технология» Е.А.Лутцевой 2 класс.

  3. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику «Технология» Е.А.Лутцевой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Каждому изделию свой материал

Автор: Киселева Юлия Владимировна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Конспект урока "Практическая работа. Приготовление блюд из макаронных изделий" (с применением  инновационных технологий обучения)"
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-praktichieskaia-rabota-prighotovlieniie-bliud-iz-makaronnykh-izdielii-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "311331"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459182674"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок на тему: «Вагоностроительный завод. Изделие ходовая часть (тележка)»"
    ["seo_title"] => string(68) "uroknatiemuvaghonostroitielnyizavodizdieliiekhodovaiachasttieliezhka"
    ["file_id"] => string(6) "280132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453318648"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока на тему: "Украшение изделий в технике «лоскутное шитьё. Изготовление шаблона по эскизу" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ukrashieniie-izdielii-v-tiekhnikie-loskutnoie-shit-io-izghotovlieniie-shablona-po-eskizu"
    ["file_id"] => string(6) "173953"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424070948"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока учебной практики " Приготовление дрожжевого теста и изделий из него""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-uchiebnoi-praktiki-prighotovlieniie-drozhzhievogho-tiesta-i-izdielii-iz-niegho"
    ["file_id"] => string(6) "252463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447395618"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок "Возможности лоскутного шитья и мода". "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-vozmozhnosti-loskutnogho-shit-ia-i-moda"
    ["file_id"] => string(6) "179966"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425105544"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства