kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Практическая работа. Приготовление блюд из макаронных изделий" (с применением инновационных технологий обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Продолжить ознакомление  учащихся с разнообразием макаронных изделий.

2. Научить учащихся готовить блюда из макаронных изделий.

3. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Оборудование: учебник «Технология» (вариант для девочек),  5 класс, под ред. Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф», 2012 г., рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, коллекция макаронных изделий  (на каждой парте – в одноразовых стаканах), проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

I. Организация урока.

а) Приветствие

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок!
-  Сегодня у нас обычный и необычный урок. Необычность его заключается в том, что у нас сегодня много гостей. Поприветствуем их!

 б) Повторение пройденного материала.

Таймд пэа-шэа

  Какая тема была объектом вашего внимания на прошлом уроке?

Начинает говорить тот, кто выше ростом.

(Блюда из макаронных изделий).

Поменяйтесь ролями.

Что нового для себя вы узнали?

в) Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

 Объявление темы урока. 

Сегодня наши знания закрепляем на практике. Запись темы урока в тетрадях.

Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий».

Повернитесь к соседу по плечу и назовите блюда с макаронными изделиями. У вас 30 секунд.

Поделитесь с нами, что сказал ваш сосед по плечу!
Таймд-раунд-робин

 Чему мы должны будем научиться на уроке?

Итак, мы с вами должны будем научиться  правильно готовить блюда из макаронных изделий, украшать и подавать к столу.

II. Повторение пройденного материала.

(Выяснение уровня знаний обучающихся  по пройденному материалу).

-Ребята, хотелось бы, чтобы вы вспомнили  теоретический  материал.

Куиз- куиз-трэйд

 Сейчас мы проведем следующую работу: вам нужно будет встать, поднять руку и найти пару. Начать двигаться по кабинету, образовать пару со своим одноклассником не из своей команды. Ответить на вопрос, задать свой, обменяться карточками. Не забудьте похвалить,  поблагодарить своего партнера.

Время на работу 2 мин. В ваших интересах обменяться как можно большим количеством карточек.

-Спасибо, садитесь.

III . Изучение нового материала. 

Сегодня на уроке мы будем готовить блюдо из макаронных изделий.

Перекрестная наметка идей.

“Макаронные изделия – это.”

1.Возьмите лист бумаги формата А4 (у каждого ученика свой лист). Согните верхнюю часть листа на 2 сантиметра. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 16 ячеек (4*4), и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней линии листа запишите раздражитель

“Макаронные изделия – это.”

2.При помощи сималтиниус раунд тейбл  зарисуйте и запишите  две идеи  о макаронных изделиях в любых двух ячейках. 3. Зарисуйте и запишите еще 2 идеи в каждый лист.4.  Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами. 5.Зарисуйте и запишите  еще две идеи  в любые две ячейки.

6. зарисуйте и запишите  еще две идеи  в каждый лист при помощи сималтиниус раунд тейбл.

Тик –тэк-тоу. 1. Пронумеруйте ячейки от 1 до 16. Прочитайте 16 разных идей на своем листе. 2. Создайте 1 предложение “Макаронные изделия – это.”, используя все   слова или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали. 3. Выполните сингл раунд робин, начиная с участника №3.

IV. Практическая работа. Макаронные изделия отварные с маслом.

Класс делится на три  группы и выполняют приготовление блюд из макаронных изделий.

1 группа – отваривают  макароны.

2 группа-  украшение блюда, нарезка огурцов и помидор.

3 группа-  сервировка стола, нарезка хлеба.

Перед началом практической работы напоминаю правила ТБ:

-с электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключить электроплиту;

-с горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя;

-засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, не разбрызгивая  воду.

Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами – учебник стр.57.

Технология приготовления:

Макаронные изделия отваривают в большом количестве кипящей подсоленной воды (на 1кг макаронных изделий берут 6л воды), постоянно помешивая. В процессе варки макаронные изделия набухают, впитывая воду, в результате чего масса их увеличивается примерно в три раза (в зависимости от сорта). Сваренные макаронные изделия откидывают на сито, дают  стечь воде, затем заправляют  с растопленным сливочным маслом, чтобы они не склеивались и не образовывали комков, добавляют сахар. Блюда из макаронных изделий подают в горячем виде. Температура подачи не ниже 70°С.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдением технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности, проверяет наличие прихваток.

V. Итог урока.

По окончании практической работы проводится дегустация готового блюда – спагетти с помидором и огурцом  и чая с сахаром.

Выполняются ли требования к качеству приготовленного блюда:

внешний вид: макароны уложены горкой, сохраняют форму, легко отделяются друг от друга, консистенция: мягкая, упругая, в меру плотная.  Цвет: белый с кремовым оттенком.  Вкус: отварных макаронных изделий и сливочного масла, умеренно соленый.  Запах: отварных макаронных изделий и сливочного масла.

После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств, ветоши.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.

VI.Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.

VII. Рефлексия.

-  Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке?

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Практическая работа. Приготовление блюд из макаронных изделий" (с применением инновационных технологий обучения)»

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан












Урок технологии в 5 классе

Тема: «Практическая работа. Приготовление блюда из макаронных изделий».

(с применением инновационных технологий обучения)

















Подготовила: учитель технологии высшей

квалификационной категории

Мифтахова Ф.Ф.












пгт Апастово,2015


Цели: 1. Продолжить ознакомление учащихся с разнообразием макаронных изделий.

2. Научить учащихся готовить блюда из макаронных изделий.

3. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Оборудование: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф», 2012 г., рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, коллекция макаронных изделий (на каждой парте – в одноразовых стаканах), проектор, ноутбук, презентация.

Ход урока

I. Организация урока.

а) Приветствие

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок!
- Сегодня у нас обычный и необычный урок. Необычность его заключается в том, что у нас сегодня много гостей. Поприветствуем их!

б) Повторение пройденного материала.

Таймд пэа-шэа

Какая тема была объектом вашего внимания на прошлом уроке?

Начинает говорить тот, кто выше ростом.

(Блюда из макаронных изделий).

Поменяйтесь ролями.

Что нового для себя вы узнали?

в) Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

Объявление темы урока. 

Сегодня наши знания закрепляем на практике. Запись темы урока в тетрадях.

Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий».

Повернитесь к соседу по плечу и назовите блюда с макаронными изделиями. У вас 30 секунд.

Поделитесь с нами, что сказал ваш сосед по плечу!
Таймд-раунд-робин

Чему мы должны будем научиться на уроке?

Итак, мы с вами должны будем научиться правильно готовить блюда из макаронных изделий, украшать и подавать к столу.

II. Повторение пройденного материала.

(Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу).

-Ребята, хотелось бы, чтобы вы вспомнили теоретический материал.

Куиз- куиз-трэйд

Сейчас мы проведем следующую работу: вам нужно будет встать, поднять руку и найти пару. Начать двигаться по кабинету, образовать пару со своим одноклассником не из своей команды. Ответить на вопрос, задать свой, обменяться карточками. Не забудьте похвалить, поблагодарить своего партнера.

Время на работу 2 мин. В ваших интересах обменяться как можно большим количеством карточек.

-Спасибо, садитесь.

III . Изучение нового материала. 

Сегодня на уроке мы будем готовить блюдо из макаронных изделий.

Перекрестная наметка идей.


Макаронные изделия – это...”

1.Возьмите лист бумаги формата А4 (у каждого ученика свой лист). Согните верхнюю часть листа на 2 сантиметра. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 16 ячеек (4*4), и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней линии листа запишите раздражитель

Макаронные изделия – это...”

2.При помощи сималтиниус раунд тейбл зарисуйте и запишите две идеи о макаронных изделиях в любых двух ячейках. 3. Зарисуйте и запишите еще 2 идеи в каждый лист.4. Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами. 5.Зарисуйте и запишите еще две идеи в любые две ячейки.

6. зарисуйте и запишите еще две идеи в каждый лист при помощи сималтиниус раунд тейбл.

Тик –тэк-тоу. 1. Пронумеруйте ячейки от 1 до 16. Прочитайте 16 разных идей на своем листе. 2. Создайте 1 предложение “Макаронные изделия – это...”, используя все слова или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали. 3. Выполните сингл раунд робин, начиная с участника №3.


IV. Практическая работа. Макаронные изделия отварные с маслом.

Класс делится на три группы и выполняют приготовление блюд из макаронных изделий.

1 группа – отваривают макароны.

2 группа- украшение блюда, нарезка огурцов и помидор.

3 группа- сервировка стола, нарезка хлеба.

Перед началом практической работы напоминаю правила ТБ:

-с электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключить электроплиту;

-с горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя;

-засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, не разбрызгивая воду.

Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами – учебник стр.57.

Технология приготовления:

Макаронные изделия отваривают в большом количестве кипящей подсоленной воды (на 1кг макаронных изделий берут 6л воды), постоянно помешивая. В процессе варки макаронные изделия набухают, впитывая воду, в результате чего масса их увеличивается примерно в три раза (в зависимости от сорта). Сваренные макаронные изделия откидывают на сито, дают стечь воде, затем заправляют с растопленным сливочным маслом, чтобы они не склеивались и не образовывали комков, добавляют сахар. Блюда из макаронных изделий подают в горячем виде. Температура подачи не ниже 70°С.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдением технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности, проверяет наличие прихваток.

V. Итог урока.

По окончании практической работы проводится дегустация готового блюда – спагетти с помидором и огурцом и чая с сахаром.

Выполняются ли требования к качеству приготовленного блюда:

внешний вид: макароны уложены горкой, сохраняют форму, легко отделяются друг от друга, консистенция: мягкая, упругая, в меру плотная. Цвет: белый с кремовым оттенком. Вкус: отварных макаронных изделий и сливочного масла, умеренно соленый. Запах: отварных макаронных изделий и сливочного масла.

После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств, ветоши.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.

VI.Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.

VII. Рефлексия.

- Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке?

Спасибо за урок!

Литература:

  1. Крупская Ю.В., Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И, Литикова Л.В., Симоненко В.Д. Технология. (вариант для девочек). 5класс, учебник. М.: «Вентана-Граф», 2012 г.

Дополнительный материал:


Итак, макаронные изделия - питательный и ценный продукт. Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. 

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:

  1. иметь однотонный цвет - белый с желтоватым оттенком;

  2. правильную форму;

  3. вкус и запах — без горечи, затхлости, кислого привкуса и других посторонних

привкусов и запахов.

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной.

I способ варки применяют для гарниров;

II способ - для запеканок и макаронников.

К качеству блюд, готовых макаронных изделий предъявляют следующие требования:

1. отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;

2. вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отвар­ным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Мифтахова Флорида Фасхитдиновна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311331


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства