Цели: 1. Продолжить ознакомление учащихся с разнообразием макаронных изделий.
2. Научить учащихся готовить блюда из макаронных изделий.
3. Воспитывать эстетический вкус, внимательность.
Оборудование: учебник «Технология» (вариант для девочек), 5 класс, под ред. Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф», 2012 г., рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, коллекция макаронных изделий (на каждой парте – в одноразовых стаканах), проектор, ноутбук, презентация.
Ход урока
I. Организация урока.
а) Приветствие
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Начинаем наш урок!
- Сегодня у нас обычный и необычный урок. Необычность его заключается в том, что у нас сегодня много гостей. Поприветствуем их!
б) Повторение пройденного материала.
Таймд пэа-шэа
Какая тема была объектом вашего внимания на прошлом уроке?
Начинает говорить тот, кто выше ростом.
(Блюда из макаронных изделий).
Поменяйтесь ролями.
Что нового для себя вы узнали?
в) Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Объявление темы урока.
Сегодня наши знания закрепляем на практике. Запись темы урока в тетрадях.
Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий».
Повернитесь к соседу по плечу и назовите блюда с макаронными изделиями. У вас 30 секунд.
Поделитесь с нами, что сказал ваш сосед по плечу!
Таймд-раунд-робин
Чему мы должны будем научиться на уроке?
Итак, мы с вами должны будем научиться правильно готовить блюда из макаронных изделий, украшать и подавать к столу.
II. Повторение пройденного материала.
(Выяснение уровня знаний обучающихся по пройденному материалу).
-Ребята, хотелось бы, чтобы вы вспомнили теоретический материал.
Куиз- куиз-трэйд
Сейчас мы проведем следующую работу: вам нужно будет встать, поднять руку и найти пару. Начать двигаться по кабинету, образовать пару со своим одноклассником не из своей команды. Ответить на вопрос, задать свой, обменяться карточками. Не забудьте похвалить, поблагодарить своего партнера.
Время на работу 2 мин. В ваших интересах обменяться как можно большим количеством карточек.
-Спасибо, садитесь.
III . Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы будем готовить блюдо из макаронных изделий.
Перекрестная наметка идей.
“Макаронные изделия – это.”
1.Возьмите лист бумаги формата А4 (у каждого ученика свой лист). Согните верхнюю часть листа на 2 сантиметра. Согните оставшуюся часть так, чтобы получилось 16 ячеек (4*4), и прочертите линии сгиба ручкой. На верхней линии листа запишите раздражитель
“Макаронные изделия – это.”
2.При помощи сималтиниус раунд тейбл зарисуйте и запишите две идеи о макаронных изделиях в любых двух ячейках. 3. Зарисуйте и запишите еще 2 идеи в каждый лист.4. Участник №1 собирает все работы. Четные и нечетные столы обмениваются работами. 5.Зарисуйте и запишите еще две идеи в любые две ячейки.
6. зарисуйте и запишите еще две идеи в каждый лист при помощи сималтиниус раунд тейбл.
Тик –тэк-тоу. 1. Пронумеруйте ячейки от 1 до 16. Прочитайте 16 разных идей на своем листе. 2. Создайте 1 предложение “Макаронные изделия – это.”, используя все слова или по горизонтали, или по вертикали, или по диагонали. 3. Выполните сингл раунд робин, начиная с участника №3.
IV. Практическая работа. Макаронные изделия отварные с маслом.
Класс делится на три группы и выполняют приготовление блюд из макаронных изделий.
1 группа – отваривают макароны.
2 группа- украшение блюда, нарезка огурцов и помидор.
3 группа- сервировка стола, нарезка хлеба.
Перед началом практической работы напоминаю правила ТБ:
-с электронагревательными приборами – включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключить электроплиту;
-с горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя;
-засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, не разбрызгивая воду.
Учащиеся пользуются инструкционными технологическими картами – учебник стр.57.
Технология приготовления:
Макаронные изделия отваривают в большом количестве кипящей подсоленной воды (на 1кг макаронных изделий берут 6л воды), постоянно помешивая. В процессе варки макаронные изделия набухают, впитывая воду, в результате чего масса их увеличивается примерно в три раза (в зависимости от сорта). Сваренные макаронные изделия откидывают на сито, дают стечь воде, затем заправляют с растопленным сливочным маслом, чтобы они не склеивались и не образовывали комков, добавляют сахар. Блюда из макаронных изделий подают в горячем виде. Температура подачи не ниже 70°С.
Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдением технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности, проверяет наличие прихваток.
V. Итог урока.
По окончании практической работы проводится дегустация готового блюда – спагетти с помидором и огурцом и чая с сахаром.
Выполняются ли требования к качеству приготовленного блюда:
внешний вид: макароны уложены горкой, сохраняют форму, легко отделяются друг от друга, консистенция: мягкая, упругая, в меру плотная. Цвет: белый с кремовым оттенком. Вкус: отварных макаронных изделий и сливочного масла, умеренно соленый. Запах: отварных макаронных изделий и сливочного масла.
После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств, ветоши.
Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.
VI.Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.
VII. Рефлексия.
- Какая тема была объектом вашего внимания на данном уроке?
Спасибо за урок!